Самые популярные новости за неделю
16.11.2018 Экспертный совет по развитию транспортного машиностроения при Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы провел заседание 801
16.11.2018 Специалисты НИКИ разработали шахтный кабель с увеличенной пропускной способностью 696
16.11.2018 Камазовцы поделились опытом цифровой трансформации 687
16.11.2018 Работники РПКБ получили премии губернатора 681
16.11.2018 ООО "Октан-тест": Ремонт или модернизация ИДТ-90 663
15.11.2018 30 лет полету "Бурана" 603
15.11.2018 Алюминиевая Ассоциация инициирует создание в России современных литейных центров 546
16.11.2018 Отечественные бульдозеры востребованы в российских силовых структурах 509
16.11.2018 Молодые ученые как приоритет Союзного государства 506
16.11.2018 VII Российский бизнес-форум. В Москве обсудили драйверы ценности проектов 501
15.11.2018 Заводы: финансирование Программы № 1432 должно быть не ниже уровня 2017-2018 годов 496
16.11.2018 Сергей Собянин дал старт цифровому диспетчерскому управлению электросетями Москвы 494
15.11.2018 Минпромторг России провел заседание рабочей группы "Развитие промышленности и технологий" Государственной комиссии по вопросам развития Арктики 486
15.11.2018 Денис Мантуров принял участие в мероприятиях саммита Россия - АСЕАН 476
16.11.2018 Центр Хруничева. На МКС станет значительно тише благодаря новым малошумным вентиляторам 448
16.11.2018 Техмаш реализует в Новосибирске инвестиционный проект на 200 млн рублей 443
14.11.2018 Минпромторг России провел расширенное совещание по развитию редкоземельной отрасли в России 443
16.11.2018 Ростех и правительство Воронежской области обсудили перспективы сотрудничества 435
14.11.2018 60 российских компаний представляют свою продукцию на нефтегазовой выставке "ADIPEC-2018" 431
16.11.2018 Сотрудники "Швабе" прошли обучение в Москве 430
14.11.2018 Специалисты Севмаша – лауреаты Ломоносовской премии 430
16.11.2018 "Рособоронэкспорт" объявил о сотрудничестве с Судостроительной корпорацией "Ак Барс" 429
14.11.2018 Honeywell представляет новый беспроводной датчик давления для систем контроля и управления 428
16.11.2018 Система менеджмента бизнеса ОНПП "Технология" подтвердила соответствие требованиям железнодорожной отрасли 425
14.11.2018 Металлоинвест оснастил мостовые краны Михайловского ГОКа системой дистанционного управления 424
14.11.2018 ИСС Решетнева. Развитие сотрудничества с Сибирским отделением РАН 415
16.11.2018 Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие Московского транспортного узла в 2019 году могут составить более 100 млрд рублей 407
15.11.2018 Юристы РусГидро – в числе лучших по версии Legal 500 394
15.11.2018 Национальная экспозиция России на Первой китайской международной выставке импортных товаров стала одной из самых посещаемых 358
19.11.2018 Имена новых лидеров импортозамещения будут объявлены 19 ноября 328
19.11.2018 В России впервые вручили Кубок Изотова - за успехи в наставничестве – и оценили модели обучения на производстве 303
16.11.2018 32-тонные автокраны КрАЗ отгружены "Укрнафте" 298
15.11.2018 Молодые сотрудники ИМЗ реализуют свои собственные проекты на производстве 271
14.11.2018 Ростех создал современный аэродромный комплекс для посадки самолетов 269
19.11.2018 "КАМАЗ" инвестирует в стартапы 46 млн. рублей 265
14.11.2018 АО "Плакарт" запустил первый в России мобильный комплекс газопламенного напыления 265
16.11.2018 Авианосец "Викрамадитья". Пять лет в составе индийского флота  264
19.11.2018 Промышленность России: итоги октября 2018 года 253
19.11.2018 Проекты УГМК стали "Главным событием года в металлургии" 252
15.11.2018 Швабе показал новую камеру на конференции ВМФ 250
19.11.2018 LADA расширяет присутствие на рынке Узбекистана 247
14.11.2018 Владимир Путин: За восемь месяцев текущего года товарооборот с Малайзией вырос на 60% 245
14.11.2018 В течение двух дней в Москве академики РАН будут обсуждать приоритетные направления научно-технологического развития России 238
16.11.2018 Концерн "Росэнергоатом" впервые принимает у себя Корпоративную миссию ОСАРТ МАГАТЭ 232
16.11.2018 Губернатор Ульяновской области посетил ОАТ 230
15.11.2018 С завода компании Rosendahl Nextrom в Финляндии отгружена первая партия оборудования для модернизации завода АО "Оптиковолоконные Системы" 229
19.11.2018 INFOLine: Накопленный экономический эффект от эксплуатации грузовых вагонов повышенной грузоподъемности к концу 2025 года превысит 1 триллион рублей 228
15.11.2018 "Уральские локомотивы" посетил полномочный посол Германии 227
16.11.2018 Суперконденсаторы "Росэлектроники" обеспечат запуск двигателей автомобилей УАЗ при экстремально низких температурах 226
14.11.2018 ПСМ отправил нефтяникам энергокомплексы общей мощностью 6 МВт. 224

Опубликовано: 03 июля 2018 г.

Олег Лавричев: "В развитии авиационной отрасли нужно не догонять, а работать на перспективу"

Источник информации: Пресс-служба АО "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина"

Генеральный директор АО "АПЗ", председатель комитета по экономике и промышленности Законодательного собрания Нижегородской области Олег Лавричев выступил с докладом "Комплексное решение системных проблем авиационной отрасли ОПК", представив интересы Союза авиапроизводителей России в Совете Федерации РФ на заседании Совета по законодательному обеспечению ОПК и военно-технического сотрудничества при комитете по обороне и безопасности.

Очередное заседание Совета было посвящено правовым и технологическим аспектам развития отрасли. Авиационная промышленность в России - одна из высокотехнологичных отраслей экономики, вносящая весомую долю в бюджет страны. В ней трудятся более 400 тысяч человек. Промышленные предприятия и научные организации отрасли расположены во всех федеральных округах страны, а производимая техника надежно обеспечивает обороноспособность государства. По итогам выполнения ГОЗа российский ОПК в 2017 году произвел 139 боевых самолетов, 214 вертолетов, за этот период в войска поступило около 200 беспилотных летательных аппаратов.

- Вместе с тем сегмент гражданской авиации в объеме производства отрасли составляет всего 16%. Для сравнения: такие современные корпорации, как "Боинг", имеют одинаковый и военный, и гражданский сегмент. Отсутствие удобных эффективных, экономичных, надежных и дешевых авиационных средств сегодня существенно сдерживает развитие нашей страны, - отметил заместитель председателя Совета Федерации Юрий Воробьев.

В настоящее время в авиационной отрасли сложился дисбаланс, когда при развитом и конкурентоспособном на мировом рынке военном производстве доля отечественной гражданской продукции составляет около 2% на рынке самолетостроения и 12% - на рынке вертолетостроения. Для решения этой проблемы на государственном уровне создан ряд программ. Разрабатывается стратегия развития авиационной промышленности до 2030 года.

- Проектом стратегии планируется к 2030 году увеличить объем отечественного авиапрома на 90% и обеспечить присутствие российской гражданской продукции и на зарубежных рынках, - отметил заместитель директора департамента авиационной промышленности минпромторга РФ Дмитрий Лысогорский.

Своим видением решения проблем в сложившейся ситуации на заседании Совета поделились представители Совета Федерации, минпромторга РФ, "Рособоронэкспорта", ведущих предприятий отрасли, таких как "Объединенная авиастроительная корпорация", Центральный институт авиационного моторостроения и другие. Олег Лавричев в своем докладе озвучил предложения, подготовленные совместно с Союзом авиапроизводителей России:

- Нам нужно создавать такие условия, которые обеспечат реальный подъем отрасли, что возможно только размещением крупных государственных заказов. От 200-300 самолетов гражданского класса надо производить ежегодно для того, чтобы это направление стало конкурентоспособным. Безусловно, необходима координация работы в авиационной отрасли по всей цепочке кооперации. Тогда работа в отрасли, начиная с постановки задач, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, испытаний, подготовки производства, постановки на серию, будет реализовываться не в длинных отрезках времени, а в достаточно коротких циклах. Нам нужно обеспечить динамичное внедрение в серийное производство новейших средств авионики, используемых в современных летательных аппаратах. В развитии авиационной отрасли нужно не догонять, а работать на перспективу.

Поднимались на заседании также вопросы несовершенства законодательной, нормативной базы, организации полетов БПЛА в общем воздушном пространстве, необходимости привлечения инвесторов, оказания господдержки предприятиям отрасти, подготовки кадров, импортозамещения и многие другие.

- Россия всегда была, есть и будет авиационной державой, без этого нам некуда идти дальше, - высказался в завершение заседания председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев. - Вы прекрасно понимаете, что суперсовременные боевые, транспортные самолеты нам никто никогда не продаст. Мы их должны разрабатывать сами, и у нас для этого все есть. …Я бывал на многих предприятиях и видел прекрасное оснащение оборудованием - по последнему слову техники. Но из-за того, что хромает кооперация, оборудование не на 100% используется. А на нем, да с умом наших конструкторов, можно делать такие вещи, что другим странам и не снилось, а у нас опять где-то что-то мешает. Я благодарен вам за высказанные проблемы, давайте их решать сообща.

Предложения всех участников заседания внесены в протокол, на основании которого будут составлены рекомендации Федеральному Собранию, Правительству РФ, Военно-промышленной комиссии, Генеральной прокуратуре, Счетной палате, а также интегрированным структурам авиационной промышленности.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения