Самые популярные новости за неделю
16.11.2018 Экспертный совет по развитию транспортного машиностроения при Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы провел заседание 804
16.11.2018 Специалисты НИКИ разработали шахтный кабель с увеличенной пропускной способностью 697
16.11.2018 Камазовцы поделились опытом цифровой трансформации 688
16.11.2018 Работники РПКБ получили премии губернатора 682
16.11.2018 ООО "Октан-тест": Ремонт или модернизация ИДТ-90 664
15.11.2018 30 лет полету "Бурана" 604
15.11.2018 Алюминиевая Ассоциация инициирует создание в России современных литейных центров 547
16.11.2018 Отечественные бульдозеры востребованы в российских силовых структурах 510
16.11.2018 Молодые ученые как приоритет Союзного государства 507
16.11.2018 VII Российский бизнес-форум. В Москве обсудили драйверы ценности проектов 503
15.11.2018 Заводы: финансирование Программы № 1432 должно быть не ниже уровня 2017-2018 годов 497
16.11.2018 Сергей Собянин дал старт цифровому диспетчерскому управлению электросетями Москвы 495
15.11.2018 Минпромторг России провел заседание рабочей группы "Развитие промышленности и технологий" Государственной комиссии по вопросам развития Арктики 487
15.11.2018 Денис Мантуров принял участие в мероприятиях саммита Россия - АСЕАН 477
16.11.2018 Центр Хруничева. На МКС станет значительно тише благодаря новым малошумным вентиляторам 449
16.11.2018 Техмаш реализует в Новосибирске инвестиционный проект на 200 млн рублей 444
14.11.2018 Минпромторг России провел расширенное совещание по развитию редкоземельной отрасли в России 444
16.11.2018 Ростех и правительство Воронежской области обсудили перспективы сотрудничества 436
14.11.2018 60 российских компаний представляют свою продукцию на нефтегазовой выставке "ADIPEC-2018" 433
16.11.2018 Сотрудники "Швабе" прошли обучение в Москве 431
14.11.2018 Специалисты Севмаша – лауреаты Ломоносовской премии 431
16.11.2018 "Рособоронэкспорт" объявил о сотрудничестве с Судостроительной корпорацией "Ак Барс" 430
14.11.2018 Honeywell представляет новый беспроводной датчик давления для систем контроля и управления 430
16.11.2018 Система менеджмента бизнеса ОНПП "Технология" подтвердила соответствие требованиям железнодорожной отрасли 426
14.11.2018 Металлоинвест оснастил мостовые краны Михайловского ГОКа системой дистанционного управления 425
14.11.2018 ИСС Решетнева. Развитие сотрудничества с Сибирским отделением РАН 416
16.11.2018 Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие Московского транспортного узла в 2019 году могут составить более 100 млрд рублей 407
15.11.2018 Юристы РусГидро – в числе лучших по версии Legal 500 395
15.11.2018 Национальная экспозиция России на Первой китайской международной выставке импортных товаров стала одной из самых посещаемых 359
19.11.2018 Имена новых лидеров импортозамещения будут объявлены 19 ноября 332
19.11.2018 В России впервые вручили Кубок Изотова - за успехи в наставничестве – и оценили модели обучения на производстве 307
16.11.2018 32-тонные автокраны КрАЗ отгружены "Укрнафте" 299
15.11.2018 Молодые сотрудники ИМЗ реализуют свои собственные проекты на производстве 271
14.11.2018 Ростех создал современный аэродромный комплекс для посадки самолетов 269
19.11.2018 "КАМАЗ" инвестирует в стартапы 46 млн. рублей 266
16.11.2018 Авианосец "Викрамадитья". Пять лет в составе индийского флота  266
14.11.2018 АО "Плакарт" запустил первый в России мобильный комплекс газопламенного напыления 266
19.11.2018 Промышленность России: итоги октября 2018 года 256
19.11.2018 Проекты УГМК стали "Главным событием года в металлургии" 253
15.11.2018 Швабе показал новую камеру на конференции ВМФ 250
19.11.2018 LADA расширяет присутствие на рынке Узбекистана 248
14.11.2018 Владимир Путин: За восемь месяцев текущего года товарооборот с Малайзией вырос на 60% 245
14.11.2018 В течение двух дней в Москве академики РАН будут обсуждать приоритетные направления научно-технологического развития России 238
16.11.2018 Концерн "Росэнергоатом" впервые принимает у себя Корпоративную миссию ОСАРТ МАГАТЭ 233
19.11.2018 INFOLine: Накопленный экономический эффект от эксплуатации грузовых вагонов повышенной грузоподъемности к концу 2025 года превысит 1 триллион рублей 231
16.11.2018 Губернатор Ульяновской области посетил ОАТ 231
15.11.2018 С завода компании Rosendahl Nextrom в Финляндии отгружена первая партия оборудования для модернизации завода АО "Оптиковолоконные Системы" 230
15.11.2018 "Уральские локомотивы" посетил полномочный посол Германии 228
16.11.2018 Суперконденсаторы "Росэлектроники" обеспечат запуск двигателей автомобилей УАЗ при экстремально низких температурах 227
14.11.2018 ПСМ отправил нефтяникам энергокомплексы общей мощностью 6 МВт. 225

Опубликовано: 02 июля 2018 г.

ИПЕМ прогнозирует существенный спад производства полувагонов к 2021 году

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) провел анализ текущего состояния рынка производства полувагонов и оценил перспективы его развития в ближайшие годы. По оценкам Института, через 3 года внутренний спрос на полувагоны будет значительно ограничен. В связи с этим ИПЕМ ожидает ускорения процессов переориентации вагоностроительных производств на специализированные грузовые вагоны, в первую очередь, на платформы и хопперы.

По данным ИПЕМ, в январе-апреле 2018 года на российских вагоностроительных предприятиях было выпущено 12,9 тысяч полувагонов, что на 10,1% больше, чем в январе-апреле 2017 года. При этом всего грузовых вагонов различной специализации за этот же период было выпущено 20,5 тысяч единиц, что на 15,7% больше, чем в 2017 году. По мнению Института, более низкий темп восстановления производства полувагонов после спада в кризисный период 2015-2016 годов, свидетельствует о смещении спроса в сторону специализированных вагонов - платформ, цистерн, зерновозов, минераловозов и др.

При этом доля крупнейших производителей полувагонов - АО НПК "Уралвагонзавод" и ПАО "НПК ОВК" - в общей структуре выпуска полувагонов по итогам четырёх месяцев 2018 года существенно сократилась: с 83,7% в январе-апреле 2017 года до 64,5% за аналогичный период в этом году. ИПЕМ считает, что рост спроса на полувагоны приходится на предприятия, прекратившие или существенно снизившие объем их выпуска в предыдущие годы (в частности, АО "Алтайвагон", АО "Рузхиммаш", ЗАО "Промтрактор-вагон"), а также специализирующиеся на выпуске полувагонов с осевой нагрузкой 23,5 т на ось.

Институт ожидает замедления динамики роста производства полувагонов по итогам 2018 года. По прогнозам ИПЕМ, к концу года будет произведено свыше 65 тыс. вагонов всех типов, что на 12% больше, чем в 2017 году. При этом с 2019 года рынок производства полувагонов будет характеризоваться уже снижением спроса относительно текущего уровня, что связано с исчерпанием потребности в омоложении парка (текущий возраст парка полувагонов на сети - 8,2 лет при сроке службы 22-32 лет), а также низкой вероятностью сохранения значительно роста погрузки на железнодорожном транспорте.

В связи с этим ИПЕМ высоко оценивает перспективу сокращения производства полувагонов на российских вагоностроительных предприятиях для внутреннего рынка к 2021 году и их переориентацию на выпуск специализированных грузовых вагонов, а также организацию небольших объемов поставок полувагонов на экспорт. По оценкам Института, наибольшим спросом в ближайшие годы будут пользоваться платформы (объем рынка в 2019-2024 годах – 40-47 тысяч единиц, 108-126 млрд руб. в ценах 2018 года) и хопперы (объем рынка в 2019-2024 годах – 20-22 тысяч единиц, 68-75 млрд руб. в ценах 2018 года).

Ряд крупных производителей уже занимается перепрофилированием мощностей. По данным ИПЕМ, в январе-апреле 2018 года доля специализированного подвижного состава в общем объеме выпуска ПАО "НПК ОВК" выросла на 15,1 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 1 000 до 1 840 единиц), у АО "Алтайвагон" - на 0,5 п.п. (с 248 до 346 единиц). С другой стороны, у АО "НПК "Уралвагонзавод" доля специализированного подвижного состава в структуре выпуска сократилась на 2,7 п.п. (с 296 до 162 единиц).

"Выпуск специализированных грузовых вагонов в последние годы был нишей для небольших и средних игроков, - отметил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. - Приход в эти сегменты крупных предприятий, специализировавшихся ранее на полувагонах, за счет эффекта масштаба может оказать существенное влияние на изменение структуры рынков. В связи с этим регуляторам уже сегодня целесообразно обратить внимание на сферы производства специализированных вагонов, чтобы снять риски возникновения недобросовестной конкуренции между производителями, а также в ремонтном комплексе".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения