Самые популярные новости за неделю
15.02.2019 "Норникель" обновляет производственный парк 699
15.02.2019 Промышленность России: результаты первого месяца 2019 года 688
15.02.2019 Глава ОАО "РЖД" Олег Белозёров: "Железнодорожный транспорт – это городской транспорт будущего"  679
15.02.2019 На атомный ледокол "Сибирь" погрузили главные циркуляционные насосы 673
15.02.2019 Стартовал второй этап проекта "Тайга" 672
15.02.2019 "Вертолеты России" начали сертификацию вертолета Ми-171А2 в Бразилии 667
14.02.2019 Александр Новак: "Мы живем в век цифровых технологий, и это надо максимально использовать" 626
15.02.2019 Российские заводы за три года вдвое увеличили поставки сельхозтехники на внутренний рынок 573
15.02.2019 Денис Мантуров отметил положительную динамику в развитии отечественного вагоностроения 567
15.02.2019 Александр Новак: "ТЭК сыграет важную роль в росте экономики страны" 560
14.02.2019 Более 420 млрд рублей будет направлено на поддержку российского промышленного экспорта 535
15.02.2019 Краснодарский край присоединился к внедрению результатов космической деятельности в цифровую инфраструктуру управления экономикой 529
15.02.2019 В Центре Хруничева обозначили планы на 2019 год 504
14.02.2019 Владимир Гутенев: создание сверхзвукового пассажирского самолета должно стать коммерчески успешным проектом 503
15.02.2019 НПО "Энергомаш": План технического развития 2019 года, приоритетные задачи производства 491
15.02.2019 Ростех реализует новые цифровые проекты для железнодорожной отрасли 485
14.02.2019 Техмаш впервые представит турбореактивный снаряд, создающий радиолокационные помехи 480
15.02.2019 ОНПП "Технология" изготовит ворота для Байкальского железнодорожного тоннеля 478
15.02.2019 РусГидро приступает к комплексной модернизации крупнейшей ГЭС Северной Осетии 471
15.02.2019 В Сочи обсудили реализацию нацпроекта по экспорту 454
19.02.2019 INFOLine: Добыча нефти в России выросла в январе-сентябре 2018 года на 0,7% 422
15.02.2019 МиГ: Кадровый резерв. Новые горизонты 372
20.02.2019 INFOLine: Ставки на рынке аренды 80-футовых фитинговых платформ достигли исторического максимума 371
14.02.2019 Ростех покажет на IDEX-2019 универсальный артиллерийский комплекс 366
20.02.2019 Александр Новак: "Потребление энергии в мире будет постоянно увеличиваться, поэтому нам необходимы новейшие технологии и подготовленные специалисты" 363
18.02.2019 ИПЕМ опубликовал направления работы на 2019 год 363
18.02.2019 Ижорские заводы успешно завершили первый этап опытно-конструкторских работ в рамках реализации уникального отечественного проекта 360
19.02.2019 Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов принял участие в 81-й сессии Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН 359
18.02.2019 Александр Новак: "Поддержка геологоразведки и добычи углеводородов в Арктике – залог будущего отечественной нефтегазовой отрасли" 358
20.02.2019 Россия-Индия: рост товарооборота и новые возможности для совместных проектов 354
19.02.2019 Большой противолодочный корабль Северного флота "Североморск" восстановил техническую готовность 354
18.02.2019 "Норникель" принял участие в работе Российского инвестиционного форума в Сочи 353
15.02.2019 Рособоронэкспорт представит главные новинки года на выставке IDEX 2019 в Абу-Даби 351
14.02.2019 Компания "Ренейссанс Констракшн" стала партнером Ростеха в проекте по утилизации отходов 341
18.02.2019 ОАК представит на выставке Aero India 2019 свои ключевые программы в области боевой, транспортной и гражданской авиации 338
18.02.2019 Портфель лизинговой компании ОСК превысил 21 млрд руб. 338
15.02.2019 Смоленское предприятие "Грань" повышает конкурентоспособность с помощью цифровых решений 338
18.02.2019 Информационный портал "Бизнес-навигатор МСП" интегрируется с Государственной информационной системой промышленности (ГИСП) 333
19.02.2019 Началась подготовка к запуску спутника Egyptsat-A 331
18.02.2019 Цифровизация, кластеризация, экологичность: Минпромторг обозначил приоритеты развития химпрома  331
18.02.2019 Состоялась рабочая поездка представителей Минпромторга в Южную Корею 330
18.02.2019 В ходе РИФ-2019 Денис Мантуров принял участие во встрече Дмитрия Медведева с главами регионов  328
19.02.2019 Состоялся телефонный разговор между Александром Новаком и Министром экономики и энергетики ФРГ Петером Альтмайером 327
18.02.2019 В Сочи обсудили празднование 100-летия со дня рождения М.Т. Калашникова 325
19.02.2019 Рынок контрактного производства электроники в России к 2022 году вырастет за счет санкций и гособоронзаказа 312
19.02.2019 На НЭВЗе вводится в эксплуатацию новое оборудование для изготовления оснастки 310
20.02.2019 СОСПП: Итоги соцопроса 306
20.02.2019 В Карелии приступили к реализации проекта по производству лесозаготовительной техники 304
19.02.2019 Российские производители увеличили отгрузки сельхозтехники и выпуск пищевого оборудования 303
19.02.2019 В Москве 17-18 апреля 2019 пройдет научно-техническая конференция "Ремонт и техническое обслуживание оборудования электростанций" 303

Опубликовано: 02 июля 2018 г.

ИПЕМ прогнозирует существенный спад производства полувагонов к 2021 году

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) провел анализ текущего состояния рынка производства полувагонов и оценил перспективы его развития в ближайшие годы. По оценкам Института, через 3 года внутренний спрос на полувагоны будет значительно ограничен. В связи с этим ИПЕМ ожидает ускорения процессов переориентации вагоностроительных производств на специализированные грузовые вагоны, в первую очередь, на платформы и хопперы.

По данным ИПЕМ, в январе-апреле 2018 года на российских вагоностроительных предприятиях было выпущено 12,9 тысяч полувагонов, что на 10,1% больше, чем в январе-апреле 2017 года. При этом всего грузовых вагонов различной специализации за этот же период было выпущено 20,5 тысяч единиц, что на 15,7% больше, чем в 2017 году. По мнению Института, более низкий темп восстановления производства полувагонов после спада в кризисный период 2015-2016 годов, свидетельствует о смещении спроса в сторону специализированных вагонов - платформ, цистерн, зерновозов, минераловозов и др.

При этом доля крупнейших производителей полувагонов - АО НПК "Уралвагонзавод" и ПАО "НПК ОВК" - в общей структуре выпуска полувагонов по итогам четырёх месяцев 2018 года существенно сократилась: с 83,7% в январе-апреле 2017 года до 64,5% за аналогичный период в этом году. ИПЕМ считает, что рост спроса на полувагоны приходится на предприятия, прекратившие или существенно снизившие объем их выпуска в предыдущие годы (в частности, АО "Алтайвагон", АО "Рузхиммаш", ЗАО "Промтрактор-вагон"), а также специализирующиеся на выпуске полувагонов с осевой нагрузкой 23,5 т на ось.

Институт ожидает замедления динамики роста производства полувагонов по итогам 2018 года. По прогнозам ИПЕМ, к концу года будет произведено свыше 65 тыс. вагонов всех типов, что на 12% больше, чем в 2017 году. При этом с 2019 года рынок производства полувагонов будет характеризоваться уже снижением спроса относительно текущего уровня, что связано с исчерпанием потребности в омоложении парка (текущий возраст парка полувагонов на сети - 8,2 лет при сроке службы 22-32 лет), а также низкой вероятностью сохранения значительно роста погрузки на железнодорожном транспорте.

В связи с этим ИПЕМ высоко оценивает перспективу сокращения производства полувагонов на российских вагоностроительных предприятиях для внутреннего рынка к 2021 году и их переориентацию на выпуск специализированных грузовых вагонов, а также организацию небольших объемов поставок полувагонов на экспорт. По оценкам Института, наибольшим спросом в ближайшие годы будут пользоваться платформы (объем рынка в 2019-2024 годах – 40-47 тысяч единиц, 108-126 млрд руб. в ценах 2018 года) и хопперы (объем рынка в 2019-2024 годах – 20-22 тысяч единиц, 68-75 млрд руб. в ценах 2018 года).

Ряд крупных производителей уже занимается перепрофилированием мощностей. По данным ИПЕМ, в январе-апреле 2018 года доля специализированного подвижного состава в общем объеме выпуска ПАО "НПК ОВК" выросла на 15,1 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 1 000 до 1 840 единиц), у АО "Алтайвагон" - на 0,5 п.п. (с 248 до 346 единиц). С другой стороны, у АО "НПК "Уралвагонзавод" доля специализированного подвижного состава в структуре выпуска сократилась на 2,7 п.п. (с 296 до 162 единиц).

"Выпуск специализированных грузовых вагонов в последние годы был нишей для небольших и средних игроков, - отметил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. - Приход в эти сегменты крупных предприятий, специализировавшихся ранее на полувагонах, за счет эффекта масштаба может оказать существенное влияние на изменение структуры рынков. В связи с этим регуляторам уже сегодня целесообразно обратить внимание на сферы производства специализированных вагонов, чтобы снять риски возникновения недобросовестной конкуренции между производителями, а также в ремонтном комплексе".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения