Российские чиновники более не стеснены политическими соображениями при рассмотрении перспектив самолетов разработки киевского АНТК им. О.К. Антонова. Ожидается, что некоторые "Аны" выпадут из списка приоритетных проектов. В частности - Ан-148.
В качестве "компенсации" за "сокращение" Ан-148 "Антонову" обещают поддержку сверхтяжелого грузового самолета Ан-124. "Руслан" идет отдельно от "Программы 2005-2008 гг.", которая ограничивается пассажирскими машинами.
Минпромэнерго высказалось в поддержку планов по модернизации существующего парка Ан-124 и восстановлению производства "Русланов" (50-80 новых самолетов в период до 2020 г.). Другой компенсацией может стать увеличение количества Ан-140, намеченных к сборке на самарском заводе "Авиакор".
Российские чиновники убеждены, что "Руслан" и Ан-140 - это вполне достаточно для решения задачи по закреплению стратегического сотрудничества с Украиной в авиационной области. Поскольку они дают работу трем крупнейшим предприятиям украинского авиапрома - АНТК, КиГАЗ "Авиант" и ХГАПП.
"Сокращение" Ан-148 рассматривается как необходимый шаг, поскольку он конкурент перспективному российскому самолету RRJ. Его создает АХК "Сухой" при мощном участии авиапромышленности Франции и при консалтинговой поддержке американской фирмы "Боинг". Ан-148 имеет одинаковую с RRJ размерность (70-90 мест) и технический уровень.
"Сухой" активно лоббирует такое развитие событий. Цель - "притормозить" развитие проекта Ан-148, который несколько опережает RRJ. В практическом плане это сводится к тому, чтобы "прикрыть" канал финансирования строительства серийных Ан-148 на ВАСО из российского госбюджета через "Ильюшин-Финанс". Среди "зацепок" используется факт того, что Ан-148 еще не получил сертификат типа летной годности (по "Программе 2005-2008 гг." средства, идущие лизинговым компаниям, разрешено использовать только на строительство сертифицированной техники).
Минпромэнерго рассматривает RRJ в качестве одного из наиболее перспективных проектов, который сможет обеспечить качественный рывок отечественного гражданского авиастроения и выведет его на уровень ведущих мировых производителей. Второй программой, как ожидается, может стать проект МС-21 (120-160 мест).
Украинский самолет Ан-148 может попасть под сокращение, поскольку он конкурент перспективному российскому самолету RRJ
Источник информации