Украинский самолет Ан-148 может попасть под сокращение, поскольку он конкурент перспективному российскому самолету RRJ

Российские чиновники более не стеснены политическими соображениями при рассмотрении перспектив самолетов разработки киевского АНТК им. О.К. Антонова. Ожидается, что некоторые "Аны" выпадут из списка приоритетных проектов. В частности - Ан-148.

В качестве "компенсации" за "сокращение" Ан-148 "Антонову" обещают поддержку сверхтяжелого грузового самолета Ан-124. "Руслан" идет отдельно от "Программы 2005-2008 гг.", которая ограничивается пассажирскими машинами.

Минпромэнерго высказалось в поддержку планов по модернизации существующего парка Ан-124 и восстановлению производства "Русланов" (50-80 новых самолетов в период до 2020 г.). Другой компенсацией может стать увеличение количества Ан-140, намеченных к сборке на самарском заводе "Авиакор".

Российские чиновники убеждены, что "Руслан" и Ан-140 - это вполне достаточно для решения задачи по закреплению стратегического сотрудничества с Украиной в авиационной области. Поскольку они дают работу трем крупнейшим предприятиям украинского авиапрома - АНТК, КиГАЗ "Авиант" и ХГАПП.

"Сокращение" Ан-148 рассматривается как необходимый шаг, поскольку он конкурент перспективному российскому самолету RRJ. Его создает АХК "Сухой" при мощном участии авиапромышленности Франции и при консалтинговой поддержке американской фирмы "Боинг". Ан-148 имеет одинаковую с RRJ размерность (70-90 мест) и технический уровень.

"Сухой" активно лоббирует такое развитие событий. Цель - "притормозить" развитие проекта Ан-148, который несколько опережает RRJ. В практическом плане это сводится к тому, чтобы "прикрыть" канал финансирования строительства серийных Ан-148 на ВАСО из российского госбюджета через "Ильюшин-Финанс". Среди "зацепок" используется факт того, что Ан-148 еще не получил сертификат типа летной годности (по "Программе 2005-2008 гг." средства, идущие лизинговым компаниям, разрешено использовать только на строительство сертифицированной техники).

Минпромэнерго рассматривает RRJ в качестве одного из наиболее перспективных проектов, который сможет обеспечить качественный рывок отечественного гражданского авиастроения и выведет его на уровень ведущих мировых производителей. Второй программой, как ожидается, может стать проект МС-21 (120-160 мест).

Источник информации
Опубликовано 10.02.2005