Самые популярные новости за неделю
20.06.2018 Участники XVII Международной конференции по управлению проектами приступили к цифровизации российского проектного менеджмента 664
20.06.2018 Восемь земельных участков под создание индустриальных и промышленных парков выставлены на торги в Москве 548
21.06.2018 Росспецмаш: на субсидирование скидок на сельхозтехнику в 2019-2020 годах необходимо по 15 млрд руб. ежегодно  480
22.06.2018 ФРТП: потребности ТЭК – главный драйвер инновационного развития трубной отрасли 461
19.06.2018 АО "ОКБМ Африкантов" оснастило вентиляционным оборудованием новую станцию метро в Нижнем Новгороде 452
22.06.2018 Перспективы цифровой революции в нефтегазовом секторе обсудили на выставке "НЕФТЬ И ГАЗ"/MIOGE 419
19.06.2018 ОЭМК подтвердил соответствие международным стандартам 417
19.06.2018 Schneider Electric открыла центр Инноваций в ОЭЗ "Иннополис" в Республике Татарстан 413
19.06.2018 На Севмаше установили уникальный прессогибочный комплекс 385
19.06.2018 CLAAS: Высокая урожайность втрое снижает расход топлива комбайна TUCANO 580 378
21.06.2018 В ЦИАМ обсудили новую разработку Rolls-Royce и материалы конференции Space Propulsion 2018 374
20.06.2018 Уралмашзавод изготовит кран для Северстали 372
19.06.2018 РОТЕК поможет сохранить природу озера Байкал 367
20.06.2018 Durr строит инновационный окрасочный цех для для электромобилей 363
20.06.2018 Эффект бережливого производства на заводах каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ достиг 7 млрд рублей 362
19.06.2018 Судно связи "Иван Хурс" завершило государственные испытания 359
19.06.2018 Более 600 инженеров в прямом эфире посмотрели презентацию nanoCAD Plus 10 347
20.06.2018 "КАМАЗ" и компания KUKA подписали соглашение о глобальном стратегическом сотрудничестве 342
21.06.2018 "КАМАЗ" оценил развитие Производственной системы в ОАТ 294
21.06.2018 ЧТЗ поставит в Молдавию свою самую современную технику 291
20.06.2018 На Ростовской АЭС подтверждена техническая готовность новейшего энергоблока №4 к вводу в промышленную эксплуатацию 291
22.06.2018 "Швабе" увеличил производство высокоточной измерительной техники 253
22.06.2018 Липецкий завод Kverneland Group развивает экспортный потенциал 253
22.06.2018 "КАМАЗ" реализует экологические проекты на заводе двигателей 251
22.06.2018 Компания AspenTech трансформирует массивы IIoT-данных в полезные для бизнеса выводы 235
25.06.2018 Уральский турбинный завод изготовил оборудование для первых трёх атомных ледоколов нового поколения 25
25.06.2018 На Экспертном совете ФАС обсудили совершенствование законодательства в сфере гособоронзаказа  0

Опубликовано: 23 мая 2018 г.

Рост экспорта зерна потребует существенного увеличения парка зерновозов

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) оценил влияние на вагоностроение потребности в зерновозах, которая возникнет в рамках определенной Президентом РФ цели по достижению 45 млрд долл. США экспорта продукции агропромышленного комплекса (АПК) к 2024 году. По оценкам Института, участникам рынка потребуется приобрести 22-24 тысячи зерновозов с суммарным объемом инвестиций на уровне 79-86 млрд рублей, чтобы обеспечить объемы экспортных железнодорожных перевозок зерна, предполагаемых Указом Президента РФ.

По оценкам Института, в 2017 году доля зерна в структуре российского экспорта продукции АПК составляла около 36% (7,4 млрд долл. США из 20,5 млрд). ИПЕМ ожидает, что за счет наращивания экспорта продукции переработки АПК доля зерна в структуре экспорта к 2024 году может снизиться и составить 25-30%, то есть 11,25-13,5 млрд долларов США.

ИПЕМ оценивает потребный парк зерновозов (с учетом пиковых нагрузок) для экспорта соответствующего объема зерна железнодорожным транспортом на уровне 10-12 тысяч единиц, что на 52-82% выше, чем парк зерновозов, требовавшийся для перевозки зерна на экспорт в пиковые периоды 2017 года (сценарная модель ИПЕМ учитывала, что железнодорожные перевозки будут осуществляться только зерновозами, которые являются наиболее эффективным способом его транспортировки). С учетом того, что за период 2018-2024 годов к списанию подлежат более 18 тыс. единиц находящихся в эксплуатации зерновозов (используются для перевозок и хранения зерна), общая потребность в закупке подвижного состава к 2024 году составит 22-24 тысячи зерновозов, что потребует от участников рынка 79-86 млрд рублей инвестиций. При этом лизинговая нагрузка на операторов грузовых вагонов дополнительно составит 70-100% от указанных объемов инвестиций.

По мнению Института, высокая стоимость новых зерновозов и предлагаемые условия лизинга на фоне роста погрузки зерна могут способствовать существенному росту стоимости услуг операторов. В то же время снятие ограничений, накладываемых приказом Минтранса России от 25.12.2015 № 382 в части запрета эксплуатации немодернизированных грузовых вагонов, значительно снизит потребность в таких объемах закупок зерновозов.

По данным ИПЕМ, в 2017 году вагоностроительными предприятиями России произведено около 3 тысяч зерновозов. Основными производителями такого подвижного состава в РФ являлись АО "Тихвинский вагоностроительный завод" (59,2% от общего объёма производства, входит в ПАО "НПК ОВК"), АО "Барнаульский ВРЗ" (23,1%), ОАО "Завод металлоконструкций" (14%) и АО НПК "Уралвагонзавод" (3,7%).

Однако ИПЕМ считает, что линейный рост экспорт зерна маловероятен. Минсельхоз России на фоне сложных погодных условий, создавших ограничения для посевных работ, уже консервативно оценивает урожай 2018 года на уровне 115 млн тонн, что на 15% ниже результатов прошлого года. ИПЕМ ожидает, что снижение урожая приведет к сокращению перевозок уже в этом году и дальнейшему спаду в 2019-м, так как переходящие запасы зерна сократятся.

"Главой государства поставлен достаточно амбициозный план наращивания экспорта агропромышленной продукции, в том числе зерна, - отметил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян. - С учетом того, что ожидается рост экспортных перевозок и по другим товарным группам, целесообразно будет учесть возможный рост потребности в специализированном парке и специализированной инфраструктуре в стратегических документах, определяющих развитие транспорта, ОАО "РЖД" и агропромышленного комплекса России. Это позволит обеспечить стабильную работу вагоностроительных предприятий и формирование доступных финансовых условий приобретения подвижного состава для операторов вагонов".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения