Самые популярные новости за неделю
07.12.2018 Президент России поздравил "КАМАЗ-мастер" 688
05.12.2018 Рынок вагоностроения: конкуренция обострилась, но временно 679
07.12.2018 Опубликованы материалы PTC Forum Europe 2018 638
04.12.2018 Александр Новак: "Прилагаем активные усилия к росту товарооборота между Россией и Саудовской Аравией на долгосрочную перспективу" 633
07.12.2018 Ростех расширяет сотрудничество с Аргентиной 621
07.12.2018 Завершён ремонт главного двигателя поисково-спасательного корабля "Алагез" 599
07.12.2018 "КАМАЗ-мастер" отметил свое 30-летие 595
03.12.2018 On-line трансляция запуска транспортного пилотируемого корабля "Союз МС-11" с участниками длительной экспедиции МКС-58/59 586
03.12.2018 Денис Мантуров: Свыше 70 российских вертолётов поставят в ближайшие три года в страны Азиатско-Тихоокеанского региона 584
04.12.2018 ЦИАМ внес свои предложения по управлению научными исследованиями 579
06.12.2018 Денис Мантуров поздравил коллектив ЦАГИ со 100-летием Института 548
03.12.2018 Двигаемся в правильном направлении: конкурентоспособность российского легпрома обсудили в Иваново 543
05.12.2018 Александр Новак: "Минэнерго России приступило к работе по актуализации Стратегии развития электросетевого комплекса России" 539
05.12.2018 Комиссия по развитию машиностроительного комплекса для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции рассмотрела проблемы развития НИОКР 490
04.12.2018 Комитет СОСПП по транспорту и логистике провел заседание в рамках форума "TransUral" 489
06.12.2018 Награждены "гагаринские стипендиаты" 2018–2019 учебного года 485
03.12.2018 Минпромторг России рассказал о промышленном развитии 
Московской области 484
05.12.2018 В России могут появиться литейный производственный холдинг и инжиниринговый центр 483
04.12.2018 Денис Мантуров встретился с премьер-министром федеральной земли Нижняя Саксония Штефаном Вайлем 481
07.12.2018 Промышленное производство: результаты ноября 474
06.12.2018 Дмитрий Медведев: Впервые с 2014 года, страна вышла на профицитный бюджет 468
07.12.2018 Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков прибыл с рабочим визитом в Екатеринбург 452
03.12.2018 ОВК: Обзор железнодорожного рынка РФ в октябре-ноябре 2018 г. 444
07.12.2018 На форуме в Грозном обсудили инвестиционный и экспортный потенциал Северного Кавказа 439
07.12.2018 Дмитрий Рогозин назначен спецпредставителем Президента в области космоса 431
06.12.2018 Инновационные полувагоны: рост цен негативно сказывается на спросе 426
04.12.2018 Уникальный автокран на газовом шасси выпустили в России 416
03.12.2018 ITPS представляет цифровые решения для предприятий холдинга Сибур 412
03.12.2018 Бульдозеры ЧТЗ "сбрасывают" вес 411
06.12.2018 Завершается строительство первого котла для мусоросжигательного завода 407
04.12.2018 Металлоинвест завершил создание отказоустойчивой высокопроизводительной инфраструктуры ЦОД в Старом Осколе 407
04.12.2018 Ростех представил "умные" системы для электросетей будущего 400
04.12.2018 В ноябре текущего года погрузка на сети ОАО "РЖД" выросла на 1,5% 398
05.12.2018 Ростех представил беспилотник для мониторинга электрических сетей 396
03.12.2018 Делегация Ростсельмаш посетила "КАМАЗ" 374
03.12.2018 МАЗы приехали в Чебоксары 371
07.12.2018 РусГидро вошло в первую пятерку Национального рейтинга прозрачности закупок 358
07.12.2018 Ростех подтвердил высокий уровень прозрачности закупок 354
07.12.2018 Продукция ПАО "Промтрактор" подтвердила статус "Лучшего товара России" 350
07.12.2018 Прошло успешное испытание 3D-биопринтера на борту МКС 350
07.12.2018 Уфимское предприятие "Технодинамики" нарастило выручку до 3,6 млрд рублей 347
07.12.2018 Перевозки пассажиров двухэтажными поездами выросли более чем на треть за 11 месяцев 345
05.12.2018 Уралвагонзавод принимает участие в выставке Egypt Defence 341
05.12.2018 ПАО "ЧАЗ" поддержало проект "Твой выбор профессии" 333
03.12.2018 CLAAS: Комбайн LEXION 760 добавил два рекорда в Книгу Гиннеса 295
06.12.2018 "Алнас" успешно прошел инспекционный аудит систем менеджмента качества и экологического менеджмента 290
03.12.2018 Первый российский циклолет поднимется в небо в 2020 году 290
06.12.2018 ЧМК наращивает поставки балки на рынок Европы 287
07.12.2018 ООО "Инжитех" ведет переговоры о продаже контрольного пакета акций фонду прямых инвестиций Russian Friends Capital 286
06.12.2018 ПСМ: Энергокомплекс для логистического комплекса в Твери 255

Опубликовано: 23 мая 2018 г.

Рост экспорта зерна потребует существенного увеличения парка зерновозов

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) оценил влияние на вагоностроение потребности в зерновозах, которая возникнет в рамках определенной Президентом РФ цели по достижению 45 млрд долл. США экспорта продукции агропромышленного комплекса (АПК) к 2024 году. По оценкам Института, участникам рынка потребуется приобрести 22-24 тысячи зерновозов с суммарным объемом инвестиций на уровне 79-86 млрд рублей, чтобы обеспечить объемы экспортных железнодорожных перевозок зерна, предполагаемых Указом Президента РФ.

По оценкам Института, в 2017 году доля зерна в структуре российского экспорта продукции АПК составляла около 36% (7,4 млрд долл. США из 20,5 млрд). ИПЕМ ожидает, что за счет наращивания экспорта продукции переработки АПК доля зерна в структуре экспорта к 2024 году может снизиться и составить 25-30%, то есть 11,25-13,5 млрд долларов США.

ИПЕМ оценивает потребный парк зерновозов (с учетом пиковых нагрузок) для экспорта соответствующего объема зерна железнодорожным транспортом на уровне 10-12 тысяч единиц, что на 52-82% выше, чем парк зерновозов, требовавшийся для перевозки зерна на экспорт в пиковые периоды 2017 года (сценарная модель ИПЕМ учитывала, что железнодорожные перевозки будут осуществляться только зерновозами, которые являются наиболее эффективным способом его транспортировки). С учетом того, что за период 2018-2024 годов к списанию подлежат более 18 тыс. единиц находящихся в эксплуатации зерновозов (используются для перевозок и хранения зерна), общая потребность в закупке подвижного состава к 2024 году составит 22-24 тысячи зерновозов, что потребует от участников рынка 79-86 млрд рублей инвестиций. При этом лизинговая нагрузка на операторов грузовых вагонов дополнительно составит 70-100% от указанных объемов инвестиций.

По мнению Института, высокая стоимость новых зерновозов и предлагаемые условия лизинга на фоне роста погрузки зерна могут способствовать существенному росту стоимости услуг операторов. В то же время снятие ограничений, накладываемых приказом Минтранса России от 25.12.2015 № 382 в части запрета эксплуатации немодернизированных грузовых вагонов, значительно снизит потребность в таких объемах закупок зерновозов.

По данным ИПЕМ, в 2017 году вагоностроительными предприятиями России произведено около 3 тысяч зерновозов. Основными производителями такого подвижного состава в РФ являлись АО "Тихвинский вагоностроительный завод" (59,2% от общего объёма производства, входит в ПАО "НПК ОВК"), АО "Барнаульский ВРЗ" (23,1%), ОАО "Завод металлоконструкций" (14%) и АО НПК "Уралвагонзавод" (3,7%).

Однако ИПЕМ считает, что линейный рост экспорт зерна маловероятен. Минсельхоз России на фоне сложных погодных условий, создавших ограничения для посевных работ, уже консервативно оценивает урожай 2018 года на уровне 115 млн тонн, что на 15% ниже результатов прошлого года. ИПЕМ ожидает, что снижение урожая приведет к сокращению перевозок уже в этом году и дальнейшему спаду в 2019-м, так как переходящие запасы зерна сократятся.

"Главой государства поставлен достаточно амбициозный план наращивания экспорта агропромышленной продукции, в том числе зерна, - отметил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян. - С учетом того, что ожидается рост экспортных перевозок и по другим товарным группам, целесообразно будет учесть возможный рост потребности в специализированном парке и специализированной инфраструктуре в стратегических документах, определяющих развитие транспорта, ОАО "РЖД" и агропромышленного комплекса России. Это позволит обеспечить стабильную работу вагоностроительных предприятий и формирование доступных финансовых условий приобретения подвижного состава для операторов вагонов".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения