Самые популярные новости за неделю
18.09.2018 Через неделю, 25 сентября, состоится открытие международного водного форума ЭКВАТЭК-2018 931
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 876
21.09.2018 Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших 836
20.09.2018 Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники 737
20.09.2018 Лидером всероссийского регионального медиарейтинга импортозамещения за август впервые стал Крым 731
21.09.2018 Уралмашзавод создаст экскаватор для Севера  645
21.09.2018 ООО "Промтрактор-Промлит" увеличивает показатели производства крупного вагонного литья 631
21.09.2018 "Швабе" и Сибирское отделение РАН договорились о сотрудничестве 618
21.09.2018 ЛУКОЙЛ начал продажи моторных масел через Amazon 617
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 462
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 462
18.09.2018 Запатентованы новые возможности системы прогностики ПРАНА 437
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 431
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 404
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 392
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 392
20.09.2018 "ЛокоТех" внедрит интеллектуальную систему управления ремонтами 376
20.09.2018 Крыловский центр расширит потенциал своей испытательной базы на "Галактике" 374
20.09.2018 "КАМАЗ" и Cummins Inc. подписали меморандум о взаимопонимании 371
20.09.2018 Передовое решение по фотоконтролю корпоративного транспорта было представлено российским разработчиком в Сочи 369
18.09.2018 ОАО "РЖД", компания "Сименс АГ" и АО "Группа "Синара" подписали соглашение о расширении парка высокоскоростных поездов 367
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 364
20.09.2018 Станкостроительный завод СТАН в Рязани увеличивает объемы производства 358
18.09.2018 Два из четырех адсорбера, отгруженных Уралхиммашем в адрес ПАО "Газпром", прибыли к заказчику 356
18.09.2018 "Ангстрем" разработал мощный полуприжимной IGBT-модуль на 2500 В 2000 А для электросетевого оборудования и железнодорожного транспорта 350
18.09.2018 На "КАМАЗе" готовятся к открытию нового конвейера для сборки рам 347
18.09.2018 ЛУКОЙЛ первым сертифицировал заводы смазочных материалов по новому автомобильному стандарту IATF 342
18.09.2018 Около тысячи студентов и школьников прошли летнюю практику в филиале ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" 339
18.09.2018 Магнитогорский металлургический комбинат стал партнером Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 336
21.09.2018 Технологии "Мечел-Материалов" оценили немецкие профессионалы в области переработки промотходов 323
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 323
20.09.2018 Тракторы ЧТЗ защитят вологодских энергетиков от падающих деревьев 321
21.09.2018 Завод "Алнас" достиг лучших финансовых показателей за последние десять лет 320
21.09.2018 Пятый сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 320
20.09.2018 Главный двигатель БРК Димитровград прошел техническое обслуживание 318
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 308
20.09.2018 ФСК ЕЭС – первая в электроэнергетике РФ компания, подтвердившая соответствие внутреннего аудита международным стандартам 302
18.09.2018 В МОЭСК стартовал отборочный тур чемпионата молодых профессионалов по методике WorldSkills 302
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 297
24.09.2018 Август стал одним из самых успешных месяцев для петербургского автопрома в этом году 189
24.09.2018 "Канатоход" поможет создать систему автоматического техобслуживания электрических сетей 179
24.09.2018 Новая оргструктура ОАК централизует контроль над производством 168
24.09.2018 Ростех открыл машиностроительный комплекс в Татарстане за 4 млрд рублей 164
24.09.2018 АО "Уралэлектромедь" направило для испытания новые коллекторные пластины для электровозов 161
24.09.2018 На "КАМАЗе" проиндексированы тарифы и оклады работников 113

Опубликовано: 23 мая 2018 г.

Рост экспорта зерна потребует существенного увеличения парка зерновозов

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) оценил влияние на вагоностроение потребности в зерновозах, которая возникнет в рамках определенной Президентом РФ цели по достижению 45 млрд долл. США экспорта продукции агропромышленного комплекса (АПК) к 2024 году. По оценкам Института, участникам рынка потребуется приобрести 22-24 тысячи зерновозов с суммарным объемом инвестиций на уровне 79-86 млрд рублей, чтобы обеспечить объемы экспортных железнодорожных перевозок зерна, предполагаемых Указом Президента РФ.

По оценкам Института, в 2017 году доля зерна в структуре российского экспорта продукции АПК составляла около 36% (7,4 млрд долл. США из 20,5 млрд). ИПЕМ ожидает, что за счет наращивания экспорта продукции переработки АПК доля зерна в структуре экспорта к 2024 году может снизиться и составить 25-30%, то есть 11,25-13,5 млрд долларов США.

ИПЕМ оценивает потребный парк зерновозов (с учетом пиковых нагрузок) для экспорта соответствующего объема зерна железнодорожным транспортом на уровне 10-12 тысяч единиц, что на 52-82% выше, чем парк зерновозов, требовавшийся для перевозки зерна на экспорт в пиковые периоды 2017 года (сценарная модель ИПЕМ учитывала, что железнодорожные перевозки будут осуществляться только зерновозами, которые являются наиболее эффективным способом его транспортировки). С учетом того, что за период 2018-2024 годов к списанию подлежат более 18 тыс. единиц находящихся в эксплуатации зерновозов (используются для перевозок и хранения зерна), общая потребность в закупке подвижного состава к 2024 году составит 22-24 тысячи зерновозов, что потребует от участников рынка 79-86 млрд рублей инвестиций. При этом лизинговая нагрузка на операторов грузовых вагонов дополнительно составит 70-100% от указанных объемов инвестиций.

По мнению Института, высокая стоимость новых зерновозов и предлагаемые условия лизинга на фоне роста погрузки зерна могут способствовать существенному росту стоимости услуг операторов. В то же время снятие ограничений, накладываемых приказом Минтранса России от 25.12.2015 № 382 в части запрета эксплуатации немодернизированных грузовых вагонов, значительно снизит потребность в таких объемах закупок зерновозов.

По данным ИПЕМ, в 2017 году вагоностроительными предприятиями России произведено около 3 тысяч зерновозов. Основными производителями такого подвижного состава в РФ являлись АО "Тихвинский вагоностроительный завод" (59,2% от общего объёма производства, входит в ПАО "НПК ОВК"), АО "Барнаульский ВРЗ" (23,1%), ОАО "Завод металлоконструкций" (14%) и АО НПК "Уралвагонзавод" (3,7%).

Однако ИПЕМ считает, что линейный рост экспорт зерна маловероятен. Минсельхоз России на фоне сложных погодных условий, создавших ограничения для посевных работ, уже консервативно оценивает урожай 2018 года на уровне 115 млн тонн, что на 15% ниже результатов прошлого года. ИПЕМ ожидает, что снижение урожая приведет к сокращению перевозок уже в этом году и дальнейшему спаду в 2019-м, так как переходящие запасы зерна сократятся.

"Главой государства поставлен достаточно амбициозный план наращивания экспорта агропромышленной продукции, в том числе зерна, - отметил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян. - С учетом того, что ожидается рост экспортных перевозок и по другим товарным группам, целесообразно будет учесть возможный рост потребности в специализированном парке и специализированной инфраструктуре в стратегических документах, определяющих развитие транспорта, ОАО "РЖД" и агропромышленного комплекса России. Это позволит обеспечить стабильную работу вагоностроительных предприятий и формирование доступных финансовых условий приобретения подвижного состава для операторов вагонов".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения