Самые популярные новости за неделю
15.05.2018 Российская экспозиция производителей сельхозтехники и пищевого оборудования открылась на крупнейшей отраслевой выставке Африки 897
15.05.2018 Владимир Гутенев принял участие в открытии выставки "Металлообработка-2018" 888
16.05.2018 Представители Союзов Машиностроителей России и Германии обсудили сотрудничество 767
16.05.2018 Стартуют награждения победителей многопрофильной инженерной олимпиады "Звезда" 753
16.05.2018 В фокусе выставки "Металлообработка-2018" - подготовка кадров для отечественного станкостроения 698
17.05.2018  На "Агросалоне 2018" будет представлен объединенный стенд Пермского кластера сельхозмашиностроения 618
17.05.2018 "Нефтегаз-2018" – главное отраслевое событие для инновационного развития ТЭК России 609
17.05.2018  Уникальные экспонаты для высотных работ и бурения представят на выставке bauma CTT RUSSIA 2018 540
15.05.2018 Компания СТАН представила цифровое производство на выставке "Металлообработка – 2018" 427
16.05.2018 Технология на базе искусственного интеллекта появилась в Autodesk Fusion 360 387
16.05.2018 "Салют" получил статус промышленного комплекса города Москвы 379
15.05.2018 "Швабе" сообщил о ходе развития проекта на базе ГЛОНАСС и BDS 378
15.05.2018 Sandvik Coromant представляет новейшие разработки на выставке "Металлообработка-2018" 373
16.05.2018 Евротехника открыла в Самарской области уникальный обучающий центр  366
16.05.2018 Новые дробилки производства Уралмашзавода смонтированы на предприятиях Мурманской области и Карелии 360
15.05.2018 Шесть экскаваторов производства ИЗ-КАРТЭКС начали работать на горнодобывающих предприятиях России и стран СНГ в I квартале 2018 года 340
17.05.2018 На "КАМАЗе" запущена линия окраски новых двигателей 323
17.05.2018 "Евросиб" покупает фитинговые платформы нового поколения 303
17.05.2018 ОДК представляет в Узбекистане новейшие разработки для нефтегазовой отрасли 299
18.05.2018 Электрощит Самара планирует увеличить долю проектов в атомной энергетике до 20% от общего оборота компании 276
18.05.2018 Более 5 тысяч сотрудников "ЛокоТех" приняли участие в "Прямой линии" 272
15.05.2018 ОДК поставит газоперекачивающие агрегаты комбинированного типа на Калининградское подземное хранилище природного газа 269
18.05.2018 Бульдозеры ЧЕТРА будут работать в "Газпром добыча Уренгой" 266
16.05.2018 Севмаш внедряет бережливое производство 266
18.05.2018 Судно связи "Иван Хурс" отправляется в Балтику для продолжения заводских испытаний 261
15.05.2018 Росэлектроника разрабатывает радиосвязь для шахтного оборудования 250
21.05.2018 10 лет назад состоялся первый полет SSJ100 201
21.05.2018 Страны Африки заинтересованы в поставке российской сельхозтехники и пищевого оборудования  184
21.05.2018 "КАМАЗ" и "Газпромбанк Лизинг" подписали меморандум о сотрудничестве 132
21.05.2018 Уралмашзавод расширяет рынок поставок оборудования для измельчения полезных ископаемых 130
21.05.2018 На заводе "Красное Сормово" состоялось годовое собрание акционеров 125
21.05.2018 ОАК и Петербургский Политех подписали Соглашение о трансфере технологий Индустрии 4.0 123
21.05.2018 КМЗ восстановил работоспособность специальной техники учебной лаборатории ремонтной подготовки ВУНЦ ВМА ВМФ РФ 118
21.05.2018 Продажи автотехники КАМАЗ растут 113
22.05.2018 На ЧМК повысили надежность работы оборудования для производства рельсовой заготовки 61
22.05.2018 В Ставропольском крае объявлен конкурс высококачественной и конкурентоспособной продукции  51
22.05.2018 Объединенная авиастроительная корпорация представит свою продукцию на авиасалоне KADEX-2018 48
22.05.2018 "Сбербанк Лизинг" профинансирует поставку техники и оборудования для нового Терминала B аэропорта Шереметьево 30

Опубликовано: 25 апреля 2018 г.

Цифровизация электросетевого комплекса требует перехода на стимулирующее регулирование

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

Цифровизация электросетевого комплекса на территории всей Российской Федерации потребует до 4 трлн рублей инвестиций, а сроки окупаемости составят от 8 до 14 лет. По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), для реализации столь масштабного инвестиционного проекта необходимо внедрение долгосрочного и стимулирующего тарифного регулирования, которое позволит ПАО "Россети" развивать электросетевой комплекс за счет инвестиционных средств, высвобождаемых в результате повышения эффективности.

Данную позицию представил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян на круглом столе "Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике", прошедшем 20 апреля в Совете Федерации РФ. Мероприятие прошло под председательством заместителя председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрия Липатова. В дискуссии приняли участие руководители федеральных органов исполнительной власти и компаний электросетевого комплекса, включая заместителя Министра экономического развития РФ Михаила Расстригина, заместителя Министра энергетики РФ Вячеслава Кравченко и генерального директора ПАО "Россети" Павла Ливинского.

Предполагаемый объем затрат на цифровизацию электросетевого комплекса России, по мнению ИПЕМ, соотносится с мировым опытом: так, в странах Евросоюза уже реализовано более 600 проектов интеллектуальных электросетей стоимостью более 2,8 млрд евро, а в США с 2009 года реализуется программа по государственному софинансированию проектов Smart Grid объемом 8 млрд долларов.

По оценкам ИПЕМ, у ПАО "Россети" на данный момент существует три возможных источника финансирования цифровизации электросетевого комплекса - бюджетные средства (включая Фонд национального благосостояния (ФНБ)), тарифная выручка и заемные средства. Так, из ФНБ на развитие интеллектуальных сетей уже было выделено 1,1 млрд рублей, при этом перспективы дополнительных государственных ассигнований осложняются конкуренцией с другими аналогичными проектами и направлениями бюджетных расходов. Использование для инвестиций тарифной выручки осложнено действующим ограничением темпов роста цен на электроэнергию на уровне инфляции, а также планируемыми значительными программами по модернизации тепловой генерации, внедрению генерации на возобновляемых источниках энергии (ВИЭ), строительству новых блоков АЭС и мусоросжигательных заводов.

В таких условиях, по мнению Института, приоритетным источником инвестиций в цифровизацию электросетевого комплекса остается привлечение заемных средств. На данный момент закредитованность электросетевых компаний в России относительно невысока, однако проценты по кредитам будут также включаться в тарифную выручку. В связи с этим требуется модернизация тарифного регулирования, которая позволит обеспечить инвестиционные ресурсы для программы цифровизации электросетевого комплекса без чрезмерного влияния на тарифы электросетей.

Как считает ИПЕМ, указанная модернизация предполагает внедрение в тарифное регулирование принципов долгосрочности и стимулирования повышения эффективности. На данный момент в электросетевом комплексе России долгосрочное тарифное регулирование действует формально, а тарифные решения регулярно пересматриваются. Более того, окупаемость проектов по цифровизации находится за горизонтом текущих параметров регулирования, которые вводятся сроком на 5 лет.

ФАС России разработан проект ФЗ "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)". По мнению Института, законопроект предусматривает ряд полезных изменений (вводятся понятия регуляторного контракта и стимулирующего регулирования), однако описаны они чрезмерно кратко и неоднозначно. "Остаётся неясным, будет ли разрешено сохранение экономии у регулируемых организаций в рамках других методов тарифного регулирования?, - указал на круглом столе в Совете Федерации РФ глава ИПЕМ Юрий Саакян. - Также из законопроекта следует, что регуляторный контракт может включать обязательства региональных властей. Это значит, что мы фактически получаем аналог механизма ГЧП, но не согласованный с соответствующей нормативно-правовой базой".

По мнению ИПЕМ, для обеспечения цифровизации электросетевого комплекса система регулирования должна быть дополнена следующими возможностями:

1. Установление параметров тарифного регулирования на срок свыше 5 лет.
2. Заключение регуляторных соглашений между сетевыми компаниями и региональными властями.
3. Осуществление частным бизнесом совместно с государством и сетевыми компаниями развития электросетевой инфраструктуры на условиях ГЧП.
4. Сохранение части средств, полученных в результате повышения эффективности, для использования на инвестиционные нужды.

"Проект цифровизации электросетевого комплекса также возвращает нас к вопросу о том, что есть естественные монополии - бизнес или "собес"?, - резюмировал Юрий Сааян. - Эффект масштаба естественной монополии позволит минимизировать затраты на цифровизацию электросетевого комплекса, однако регулирование должно предполагать заинтересованность самой компании в максимально эффективной реализации проекта".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения