Самые популярные новости за неделю
13.08.2018 На IV Съезде авиастроителей рассказали о системе адаптации персонала в ПАО "ОДК-Сатурн" 307
13.08.2018 Чебоксарский завод промышленного литья в полтора раза увеличил прошлогодние объемы производства 305
13.08.2018 Уралмашзавод поставит дробилку "Карельскому окатышу" 299
13.08.2018 Девять экскаваторов производства ИЗ-КАРТЭКС было введено в эксплуатацию во втором квартале 2018 года 298
14.08.2018 Компания "Мираторг" выбирает технику Massey Ferguson 293
13.08.2018 На "НЕФАЗе" освоен выпуск нового полуприцепа для магистральных перевозок 287
13.08.2018 Разработки Ростсельмаш получили высшие награды на Конкурсе инновационной техники 285
14.08.2018 АО "Уралхиммаш" начало отгрузку крупногабаритных адсорберов для ПАО "Газпром" 273
15.08.2018 Эксперты Ассоциации "Росспецмаш" ознакомились с производством специализированной техники в Челябинской области 272
14.08.2018 Металлоинвест проводит реконструкцию комплекса по производству компонентов гранэмита на Михайловском ГОКе 269
14.08.2018 Севмаш внедряет систему 5S бережливого производства 259
16.08.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам июля 2018 года 253
15.08.2018 Завод "Алнас" начал производство новой техники для нефтедобычи 249
14.08.2018 "Швабе" займется поиском высокотехнологичных проектов 249
15.08.2018 ИСК "ПетроИнжиниринг" запустила в Самаре производство долот для бурения нефтегазовых скважин 224
14.08.2018 "Цифровой спецназ" "КАМАЗа" прошёл своё первое обучение в Москве 222
15.08.2018 ПАО "Протон-ПМ" продемонстрировало новые возможности диверсификации 219
15.08.2018 В Росэлектронике разработали первую в России мобильную лабораторию ЭМС гражданского назначения 217
15.08.2018 Sandvik Coromant: WorldSkills в России вдыхает новую жизнь в отечественное производство и рабочие профессии 208
15.08.2018 Ижорские заводы завершили отгрузку оборудования для компрессорной станции "Славянская" 205
15.08.2018 "КАМАЗ" выходит на рынок Индонезии 196
16.08.2018 Начался прием работ от соискателей Национальной премии имени Александра Ежевского  193
10.08.2018 Bosch создает погодный сервис для беспилотных автомобилей  184
10.08.2018 АО "ОДК-Климов" признано ОКБ года за создание нового вертолетного двигателя ВК-2500ПС-03 178
16.08.2018 ЧТЗ создал бронированный погрузчик 173
16.08.2018 Росспецмаш и МЭИ будут совместно развивать инновации в специализированном машиностроении 169
10.08.2018 ЛУКОЙЛ стал поставщиком масел для одного из ведущих российских предприятий машиностроения – UMG 166
16.08.2018 Новикомбанк планирует заключить соглашения на 50 млрд руб. в рамках форума "Армия-2018" 165
16.08.2018 На "КАМАЗе" с начала года реализовано 11 молодёжных проектов 165
10.08.2018 АО "ОДК-Пермские моторы" заключило договоры со студентами на целевое обучение 163
16.08.2018 "Туполев" передал на испытания первый Ту-22М3М 157
16.08.2018 INSYTE Electronics разработал сервис для энергосбережения на предприятиях 157
16.08.2018 Бренд ОАК признан самым быстрорастущим в России 146
17.08.2018 Дополнительная выработка электроэнергии российскими АЭС в 2018 году превысила 5 млрд кВтч 98
17.08.2018 Владимирский моторо-тракторный завод готовится к восстановлению производства 91
17.08.2018  ШААЗ поставил в США новый блок охлаждения повышенной мощности и необычной конструкции 91
17.08.2018 "Сименс" напечатал на 3D-принтере деталь для газовой турбины SGT-A05 86
17.08.2018 "НЕФАЗ" освоил выпуск нового полуприцепа-рефрижератора 80
17.08.2018 ОЭЗ "Исток" конкурирует со Сколково 80
17.08.2018 Кингисеппский машиностроительный завод представит новинки в области машиностроения на АРМИИ 2018 74
17.08.2018 ВИАМ подписал соглашение о сотрудничестве с Ульяновской областью 69
17.08.2018 Арзамасский приборостроительный завод участвует в программе по повышению производительности труда 64
17.08.2018 На "Воронежсинтезкаучуке" завершился плановый остановочный ремонт 60
17.08.2018 До конца года "ДК РУС" планирует продать более 1 300 грузовиков FUSO 59

Опубликовано: 25 апреля 2018 г.

Цифровизация электросетевого комплекса требует перехода на стимулирующее регулирование

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

Цифровизация электросетевого комплекса на территории всей Российской Федерации потребует до 4 трлн рублей инвестиций, а сроки окупаемости составят от 8 до 14 лет. По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), для реализации столь масштабного инвестиционного проекта необходимо внедрение долгосрочного и стимулирующего тарифного регулирования, которое позволит ПАО "Россети" развивать электросетевой комплекс за счет инвестиционных средств, высвобождаемых в результате повышения эффективности.

Данную позицию представил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян на круглом столе "Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике", прошедшем 20 апреля в Совете Федерации РФ. Мероприятие прошло под председательством заместителя председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрия Липатова. В дискуссии приняли участие руководители федеральных органов исполнительной власти и компаний электросетевого комплекса, включая заместителя Министра экономического развития РФ Михаила Расстригина, заместителя Министра энергетики РФ Вячеслава Кравченко и генерального директора ПАО "Россети" Павла Ливинского.

Предполагаемый объем затрат на цифровизацию электросетевого комплекса России, по мнению ИПЕМ, соотносится с мировым опытом: так, в странах Евросоюза уже реализовано более 600 проектов интеллектуальных электросетей стоимостью более 2,8 млрд евро, а в США с 2009 года реализуется программа по государственному софинансированию проектов Smart Grid объемом 8 млрд долларов.

По оценкам ИПЕМ, у ПАО "Россети" на данный момент существует три возможных источника финансирования цифровизации электросетевого комплекса - бюджетные средства (включая Фонд национального благосостояния (ФНБ)), тарифная выручка и заемные средства. Так, из ФНБ на развитие интеллектуальных сетей уже было выделено 1,1 млрд рублей, при этом перспективы дополнительных государственных ассигнований осложняются конкуренцией с другими аналогичными проектами и направлениями бюджетных расходов. Использование для инвестиций тарифной выручки осложнено действующим ограничением темпов роста цен на электроэнергию на уровне инфляции, а также планируемыми значительными программами по модернизации тепловой генерации, внедрению генерации на возобновляемых источниках энергии (ВИЭ), строительству новых блоков АЭС и мусоросжигательных заводов.

В таких условиях, по мнению Института, приоритетным источником инвестиций в цифровизацию электросетевого комплекса остается привлечение заемных средств. На данный момент закредитованность электросетевых компаний в России относительно невысока, однако проценты по кредитам будут также включаться в тарифную выручку. В связи с этим требуется модернизация тарифного регулирования, которая позволит обеспечить инвестиционные ресурсы для программы цифровизации электросетевого комплекса без чрезмерного влияния на тарифы электросетей.

Как считает ИПЕМ, указанная модернизация предполагает внедрение в тарифное регулирование принципов долгосрочности и стимулирования повышения эффективности. На данный момент в электросетевом комплексе России долгосрочное тарифное регулирование действует формально, а тарифные решения регулярно пересматриваются. Более того, окупаемость проектов по цифровизации находится за горизонтом текущих параметров регулирования, которые вводятся сроком на 5 лет.

ФАС России разработан проект ФЗ "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)". По мнению Института, законопроект предусматривает ряд полезных изменений (вводятся понятия регуляторного контракта и стимулирующего регулирования), однако описаны они чрезмерно кратко и неоднозначно. "Остаётся неясным, будет ли разрешено сохранение экономии у регулируемых организаций в рамках других методов тарифного регулирования?, - указал на круглом столе в Совете Федерации РФ глава ИПЕМ Юрий Саакян. - Также из законопроекта следует, что регуляторный контракт может включать обязательства региональных властей. Это значит, что мы фактически получаем аналог механизма ГЧП, но не согласованный с соответствующей нормативно-правовой базой".

По мнению ИПЕМ, для обеспечения цифровизации электросетевого комплекса система регулирования должна быть дополнена следующими возможностями:

1. Установление параметров тарифного регулирования на срок свыше 5 лет.
2. Заключение регуляторных соглашений между сетевыми компаниями и региональными властями.
3. Осуществление частным бизнесом совместно с государством и сетевыми компаниями развития электросетевой инфраструктуры на условиях ГЧП.
4. Сохранение части средств, полученных в результате повышения эффективности, для использования на инвестиционные нужды.

"Проект цифровизации электросетевого комплекса также возвращает нас к вопросу о том, что есть естественные монополии - бизнес или "собес"?, - резюмировал Юрий Сааян. - Эффект масштаба естественной монополии позволит минимизировать затраты на цифровизацию электросетевого комплекса, однако регулирование должно предполагать заинтересованность самой компании в максимально эффективной реализации проекта".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения