Самые популярные новости за неделю
09.07.2018 Руководители ведущих компаний сельхозмашиностроения оценят работы номинантов на Национальную премию им. Александра Ежевского 527
11.07.2018  В России необходимо наладить массовое производство осей для прицепной техники 427
11.07.2018 Первый российский солнцемобиль SOL успешно прошел тех. инспекцию чемпионата American Solar Challenge 403
10.07.2018 "Энергоконтракт" представил на ИННОПРОМе технологичную защиту для промышленных работников 386
09.07.2018 Компания CLAAS прогнозирует третий год роста продаж на российском рынке 375
12.07.2018 В УрФУ создадут демонстрационный центр и центр технической экспертизы 363
10.07.2018 Ростех будет осуществлять малые закупки на Едином агрегаторе торговли "Березка" 359
09.07.2018 Ростех продемонстрировал на "Иннопроме-2018" светофор с указанием погоды и пробок 347
09.07.2018 УГМК построит новый район в Екатеринбурге при финансовой поддержке Сбербанка 342
10.07.2018 Генеральный директор ЦИАМ выступил экспертом на Стратегической сессии "Россия инженерная. Автомобили и двигатели" 338
09.07.2018 АЛМАЗА участвует в программе оказания помощи Республике Абхазия 338
10.07.2018 НПП "ИТЭЛМА" представляет на "ИННОПРОМ-2018" интеллектуальную систему помощи водителю 334
12.07.2018 Минпромторг РФ включил пермский кластер машиностроения в федеральный реестр  333
10.07.2018 Созданный в Казани микроскоп "Швабе" на ИННОПРОМе осмотрел Рустам Минниханов 332
09.07.2018 "КАМАЗ" подвёл производственные итоги июня и полугодия 331
09.07.2018 На Михайловский ГОК поступил новый путеукладчик 331
12.07.2018 Премия "Приоритет" представляет первый российский медиарейтинг лидеров импортозамещения 330
09.07.2018 SAP и ТМК планируют открыть центр инноваций в Уральском федеральном университете 318
10.07.2018 Президент ОСК Алексей Рахманов отметил успехи УТЗ в производстве паровых турбин для атомных ледоколов 275
09.07.2018 Ижорские заводы завершили отгрузку колонного оборудования для Яйского НПЗ 275
11.07.2018 Дмитрий Козак ознакомился с установкой водоподготовки "Швабе" на ИННОПРОМе-2018 274
11.07.2018 Ижорские заводы заключили контракт на изготовление транспортных шлюзов для второй очереди АЭС "Куданкулам" 270
12.07.2018 Два модернизированных цеха завода "КЛААС" в Краснодаре будут запущены этой осенью 252
12.07.2018 Сухогруз проекта RSD59 "Пола София" спущен на воду заводом "Красное Сормово" 244
12.07.2018 Каменная вата ТЕХНОНИКОЛЬ прошла исследования на коррозионное влияние 237
12.07.2018 Российские самосвалы будут эксплуатироваться на кубинском заводе 233
12.07.2018 "КАМАЗ" показал новую технику в Екатеринбурге 226
11.07.2018 Hitachi запускает новую серию колесных экскаваторов Zaxis-5A 225
11.07.2018 На кузнечном заводе "КАМАЗа" появится эталонный корпус 222
13.07.2018 Состоялось официальное открытие форума "Инженеры будущего" 210
13.07.2018 Металлоинвест открыл Центр Инноваций и подписал меморандумы о сотрудничестве с SAP и Accenture 208
13.07.2018 Компания "Топ Системы" приглашает принять участие в практической конференции "Созвездие САПР 2018" 204
13.07.2018 Металлоинвест трансформировал бизнес-процессы на принципах Industry 4.0 185
13.07.2018 ООО "Глазовский завод "Химмаш" войдет в состав АО "Уралхиммаш" 181
13.07.2018 На заводе двигателей "КАМАЗа" завершается строительство учебно-технологического комплекса 178
13.07.2018 Clover Group трансформирует систему ремонтов с помощью искусственного интеллекта 178
13.07.2018 Завод "Северо-Запад" рассказал о ценообразовании на российском рынке металлоконструкций 171
13.07.2018 Восстановлена работоспособность основных силовых установок кораблей Каспийской флотилии ВМФ России 142

Опубликовано: 11 апреля 2018 г.

Научно-производственный совет НП "ОПЖТ" обсудил перспективные разработки для железнодорожной инфраструктуры Крайнего севера

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

10 апреля 2018 года состоялось заседание научно-производственного совета НП "ОПЖТ" по вопросу реализации проекта "Продукция железнодорожной промышленности при проектировании и строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры в условиях Крайнего Севера". Мероприятие прошло под председательством члена правления ОАО "РЖД", старшего советника генерального директора ОАО "РЖД", президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича.

В заседании принял участие заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Александр Моисеев, вице-президенты, члены Наблюдательного совета НП "ОПЖТ" Владимир Шнейдмюллер, Владимир Матюшин, Андрей Углов, Сергей Палкин и Альберт Костромин, а также руководители и технические специалисты ведущих предприятий железнодорожной отрасли.

Открывая заседание, Валентин Гапанович обратил внимание собравшихся на важность создания железнодорожного широтного направления, соединяющего Северную и Свердловскую железные дороги. Кроме того, он подчеркнул необходимость выработки инновационных решений и подходов при проектировании и строительстве железнодорожного Северного широтного хода.

"Строительство в условиях вечной мерзлоты и глубокого сезонного промерзания грунтов - это колоссальная по масштабам и средствам работа по поиску технических решений, позволяющих обеспечить стабильность железнодорожного пути на льдистых, просадочных при оттаивании многолетнемёрзлых грунтах и сохранить уникальную экосистему, - отметил Валентин Гапанович. - Кроме того железные дороги в процессе эксплуатации в этих зонах нуждаются в постоянной защите от разрушающих воздействий инженерно-геокриологических процессов и явлений".

С приветственным словом к участникам заседания обратился Александр Моисеев, заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федерального округе. Он отметил важность новых разработок в секторе промышленного направления и рассказал о ходе совместной работы промышленных предприятий Уральского федерального округа с Министерством экономического развития по выявлению двадцати самых перспективных проектов, рассчитанных на период до 2030 года.

Сессию докладов открыло выступление Федора Пехтерева, генерального директора АО "Институт экономики и развития транспорта", с докладом о перспективах железнодорожных перевозок Северного широтного хода. Он отметил, что, по прогнозам, с запуском новой линии Обская-Салехард-Надым-Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево в 2025 году объёмы отправления грузов составят 45,2 млн тонн при 36,1 млн тонн в 2017 году. По словам докладчика, создание новой линии позволит улучшить пропускную способность Свердловской железной дороги.

Об особенностях эксплуатации железной дороги в условиях Крайнего Севера рассказал Якоб Крафт, генеральный директор АО "Ямальская железнодорожная компания". В своём выступлении докладчик поделился опытом управления веткой Ямальской железной дороги, в том числе, рассказал о влиянии сложных климатических условий местности, где проходит трасса, на ее функционирование. Также он представил собранию комплекс предложений, в число которых вошли: максимально уменьшить (по возможности, исключить) прохождение железнодорожной линии в выемках; использовать рельсы категории ДТ350 низкотемпературной надежности; на просадочных грунтах максимально применять геоматериалы при сооружении земляного полотна в необходимом объеме, что позволит сохранить его стабильное состояние длительный срок и др.

Тему проблем и путей решения устройства земляного полотна на участках с вечномерзлыми грунтами поднял в своем выступлении Евгений Ашпиз, заведующий кафедрой "Путь и путевое хозяйство" РУТ (МИИТ). Среди главных предложений докладчика - разделение строительства новой линии на этапы. В рекомендации также входило, среди прочего, применение теплоизоляции (шлак, торф) для уменьшения криогенных деформаций, принципы недопущения оттаивания грунтов основания и др.

С докладом о системе управления движением и устройстве железнодорожной автоматики и телемеханики выступил Ефим Розенберг, первый заместитель генерального директора АО "НИИАС". Он предложил новую схему путевого развития железнодорожной линии Салехард – Надым, а так же повсеместное внедрение технологии дистанционного акустического зондирования железнодорожного полотна.

Об особенностях требований к рельсовой продукции для применения в условиях Крайнего Севера рассказал Сергей Палкин, директор дирекции по техническому регулированию железнодорожной продукции ООО ТК "ЕвразХолдинг". Он рассказал о преимуществах рельсов ДТ350НН (низкотемпературной надежности) производства ЕвразХолдинга.

Далее последовало выступление Евгения Гуляева, директора по продажам ООО "Флайг+Хомель". Его доклад был посвящен преимуществам инновационных крепежных соединений, разработанных организацией.

Следующим докладчиком стала Ирина Дариенко, начальник испытательного центра "Центр испытаний материалов и конструкций" Октябрьской железной дороги. Ее выступление было посвящено результатам стендовых испытаний пеностекольного щебня как элемента подшпального основания. Она представила участникам заседания результаты полевых испытаний, предварительную оценку стоимости материалов для создания подбалластного защитного слоя с теплоизоляционными свойствами и рассказала об особенностях опытной технологии укладки и направленного использования пеностекольного щебня.

С докладом о тяговом подвижном составе для условий Крайнего Севера выступил Игорь Сазонов, главный конструктор АО "ВНИКТИ". Выступление касалось технических решений, направленных на создание альтернативного энергоносителя для тяги поездов. Кроме того, он рассказал об особенностях конструктивного исполнения локомотива и конструктивного исполнения компрессорного модуля.

Евгений Монастырев, генеральный директор АО "Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии", рассказал об эксплуатации мостов, расположенных на вечномерзлых грунтах. Свой доклад он начал с представления основных причин дефектов мостов. Также он представил собранию комплекс предложений, среди которых было изучение и обобщение опыта эксплуатации железнодорожных мостов в зонах с распространением вечномерзлых грунтов, разработка новых сводов правил по проектированию и строительству железных дорог и объектов инфраструктуры в районах вечной мерзлоты и др.

Дмитрий Онищенко, профессор кафедры МГТУ им. Н.Э. Баумана, выступил с докладом об альтернативных источниках энергии. Его доклад был посвящен разработкам синтетического вида топлива, получаемого из различного сырья для последующего использования в силовых установках. Помимо того, в докладе была представлена гибридная силовая установка с высокой степенью утилизации энергии.

Об особенностях путевых машин для ремонта железнодорожного пути и снегоборьбы в условиях Крайнего Севера рассказал Константин Данилов, генеральный директор АО "Калужский завод "Ремпутьмаш". В докладе прозвучали практические рекомендации по дополнительной герметизации, исключении из обихода некоторых видов металлов и устранения проблем фильтров силовых установок.

Илья Грибов, руководитель Московского представительства ЗАО "ПФК "Рыбинсккомплекс", обратился к теме строительства и эксплуатации зданий и сооружений в условиях Крайнего Севера. Он презентовал членам заседания проекты вахтовых жилых комплексов, а так же зданий на базе блок-контейнеров.

Заместитель директора членской организации Ассоциации "СИЗ" АО "Меридиан" Елена Лебедева представила доклад о спецодежде для работы в условиях экстремально низких температур. В первую очередь, она рассказала об основных принципах создания специальной одежды для экстремально холодных условий. Участникам заседания также был представлен теплозащитный комбинезон для суровых климатических условий.

По окончании выступлений участники заседания приступили к обсуждению докладов. В результате дискуссии собранием были одобрены и занесены в протокол большинство предложений докладчиков.

В завершении заседания Валентин Гапанович поблагодарил участников мероприятия за плодотворную работу и сообщил о необходимости передачи всех принятых предложений в ОАО "РЖД" и Министерство транспорта РФ.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения