Самые популярные новости за неделю
11.01.2021 Минпромторг России выделит регионам более 24 млрд рублей на развитие региональной промышленной инфраструктуры 649
12.01.2021 Государство и бизнес объединили усилия для развития добывающей промышленности и тяжёлого машиностроения России 583
13.01.2021 Промышленность России: результаты 2020 года 539
14.01.2021 Индустриальные парки из 4 регионов подтвердили соответствие федеральным требованиям 474
15.01.2021 Правительство Оренбургской области выделяет дополнительные средства на развитие промышленности 395
15.01.2021 Челябинское предприятие Уралвагонзавода создаст инновационный магнитный кондиционер 381
15.01.2021 В УК "Кузбассразрезуголь" расширяют функции радиосвязи 381
15.01.2021 "КАМАЗ-мастер" завоевал весь подиум в категории грузовиков на ралли "Дакар-2021" 380
15.01.2021 ДРСК приступила к реализации программы модернизации электросетевых объектов в Приморье 373
15.01.2021 АО "ФГК" реализует новый контрейлерный сервис по маршруту Нефтекамск – Усинск 368
15.01.2021 Завод "Красное Сормово" подводит итоги 2020 года 367
15.01.2021 ТЛЦ "Евросиб-Терминал-Новосибирск" на 20% увеличил объем обработки контейнеров 366
15.01.2021 "Норникель" присоединился к блокчейн-сети ответственного выбора поставщиков 359
15.01.2021 Евгений Каблов включен в состав организационного комитета по проведению в России Года науки и технологий 359
15.01.2021 Юлия Цветкова: "Работая на опережение, растим кадры сами" 354
14.01.2021 На Ленинградской АЭС сдана в эксплуатацию новая линия электропередачи для увеличивающихся мощностей станции 283
14.01.2021 В МАИ разработали высокоточный метод оценки координат беспилотников 282
14.01.2021 "ОДК-Сатурн" начнет первое в России серийное производство турбин большой мощности 279
14.01.2021 "Синара-Транспортные Машины" начал поставки машинокомплектов в Индию по программе локализации Make in India 277
14.01.2021 На Восточном продолжается поставка оборудования для СК "Ангара" 276
14.01.2021 "Сименс Энергетика" и "Сименс Гамеса" создадут решения для производства водорода из энергии ветра 274
11.01.2021 Крупная партия прицепов поставлена в Республику Казахстан 268
14.01.2021 В 2020 году ОАО "РЖД" вложило 1,2 млрд рублей в модернизацию пяти тяговых подстанций Забайкальской железной дороги на Транссибе 267
14.01.2021 Новые руководители назначены в подразделениях "КАМАЗа" 267
14.01.2021 АВТОВАЗ внесет значительный вклад в план RENAULuTion – новую стратегию развития Groupe Renault 267
11.01.2021 НА ВМЗ положено начало освоению новой модели думпкара 266
11.01.2021 Metso Outotec поставит оборудование по рудоподготовке для ТОФ 265
14.01.2021 Уральские бульдозеры заступят на службу к российским пограничникам 264
11.01.2021 Ростсельмаш в 2020 году ввел в эксплуатацию более 17 тыс. м² площадей для производства прицепной и навесной техники 260
12.01.2021 Концерн "Росэнергоатом" в 2020 году заработал на цифровых решениях более 650 млн рублей 254
15.01.2021 Чебоксарская ГЭС отмечает 40-летие 252
15.01.2021 Севмаш сохранил экономическую стабильность  251
11.01.2021 Новогодний подарок для пермяков: УТЗ изготовил первую из двух турбин для Пермской ТЭЦ-9 250
11.01.2021 "Росэнергоатом": АЭС России завершили год абсолютным рекордом, превысив достижения Советского Союза 250
12.01.2021 Российский завод выпустил автокран – шоссейник и вездеход в одной машине 249
12.01.2021 Севмаш построит еще два подводных ракетоносца проекта "Борей-А" 248
12.01.2021 DMR-радиостанции концерна "Созвездие" признаны оборудованием российского происхождения 247
12.01.2021 В ОЭЗ "Технополис "Москва" создали робота для разбора угольно-графитовых реакторов 246
11.01.2021 Машины-амфибии "Синяя птица" ЦВО до конца года пройдут модернизацию 246
12.01.2021 Рельсовые автобусы "Орлан" вышли на маршруты в Пермском крае и Свердловской области 245
11.01.2021 Энергетическая школа РусГидро отметила свой 10-летний юбилей 245
13.01.2021 На Севмаше введено в эксплуатацию более 800 единиц новой техники  244
12.01.2021 Госпрограммы помогли алтайской компании "СиСорт" произвести и продать в 2020 году на 20% больше фотосепараторов 244
13.01.2021 Создание нового производства Протон-ПМ перешло в завершающую стадию 243
11.01.2021 Погрузка на сети ОАО "РЖД" составила 1,2 млрд тонн в 2020 году 242
13.01.2021 АВТОВАЗ подводит итоги коммерческой деятельности в 2020 году 241
12.01.2021 Барсучковская МГЭС выработала свой первый "юбилейный киловатт" 239
13.01.2021 В "Атомэнергомаше" стартовала приемка оборудования машзала для энергоблока № 1 АЭС "Аккую" (Турция) 238
12.01.2021 Испытания РД-180 и РД-191 прошли успешно 238
14.01.2021 Сотрудникам ВИАМ вручены награды 232

Опубликовано: 05 апреля 2018 г.

Генеральный конструктор ОДК обозначил сверхзадачи технологического развития российского двигателестроения

Источник информации: Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

Основные направления технологического развития Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) – это использование при создании перспективных российских газотурбинных двигателей авиационного, промышленного и морского применения полимерных композиционных материалов, аддитивных технологий, высокотемпературных материалов, применение новых прорывных конструктивных схем и технологий "более электрических" двигателей, а также суперкомпьютерные технологии. Об этом рассказал в ходе проходящего на ВДНХ в Москве с 4 по 6 апреля III Международного форума двигателестроения заместитель генерального директора - генеральный конструктор АО "ОДК" Юрий Шмотин.

"Если рассматривать жизненный цикл турбинного двигателя, то примерно 15-20 лет уходит на проведение исследований, следующие 5- 8 лет тратятся на испытания и сертификацию, а 40-50 лет предназначены для эксплуатации двигателя, – заявил Юрий Шмотин. – Безусловно, исследования нужно планировать заранее, необходимо ставить задачи и выстраивать траекторию развития на будущий период в 15-20 лет. Этот процесс достаточно сложен, но чтобы он был результативным, в нем должны взаимодействовать государственные корпорации, институты развития, министерства, институты фундаментальной и отраслевой науки, малый и средний бизнес, малые инновационные предприятия. Именно такая синергия позволит создать инновационно-ориентированную систему, наиболее эффективную для технологических разработок и инновационных решений. ОДК определила наиболее перспективные для себя области развития газотурбинных двигателей".

Многокомпонентные композиционные материалы состоят из пластичной основы (матрицы) и армирующих наполнителей, обладающих высокой жесткостью и прочностью. Их сочетание обеспечивает создание новых материалов, а ориентация наполнителя в материале — необходимые прочностные свойства. Внедрение деталей из таких материалов в состав авиадвигателей позволяет качественно изменить их конструкцию, существенно улучшить основные характеристики, в том числе, снизить массу.

"Сегодня мы используем решения, с которыми, как мы видим, работают и наши конкуренты, – отметил Юрий Шмотин. – Поэтому важно предвидеть, какой продукт будет востребован через 15 лет. ОДК планирует использовать детали из полимерных композитов в составе российско-французского двигателя SaM146, которые устанавливаются на самолет Sukhoi Superjet 100, а также перспективного двигателя для МС-21 ПД-14. В настоящее время ОДК-Сатурн проводит испытания опытных образцов композитных деталей в составе ПД-14".

Аддитивные технологии позволяют применить новый подход по созданию формы, сократить количество деталей и стоимость двигателя.

"В данном направлении корпорация ОДК работает уже более 14 лет. Как показала практика, эти технологии позволяют сократить в два раза количество деталей в ряде узлов газотурбинных двигателей, а также дают возможность применить другой подход мышления к созданию формы, которая позволяет не только уменьшить количество деталей, но и снизить стоимость двигателя. Уже сегодня мы используем данные технологии: в ОДК в год методом аддитивных технологий изготавливается порядка трех тонн деталей", – рассказал Юрий Шмотин.

Осваиваемые ОДК высокотемпературные материалы (на керамической матрице, интерметаллиды никеля и алюминия) способны качественно повлиять на цикл работы двигателя с точки зрения ее интенсификации.

"Более электрические" технологии (применение в конструкции двигателя большего количества электрических приводов) предполагают замену с помощью электрических приводов части элементов гидравлической, пневматической механизации. Это серьезно улучшает характеристики двигателя.

"Самым перспективным двигателем будущего для дозвуковых летательных аппаратов может стать электродвигатель с вентилятором с лопатками из полимерного композиционного материла, – говорит генеральный конструктор АО "ОДК". – В практике есть менее революционные решения, которые построены на использовании электричества. Поэтому электрические двигатели, электрические приводы, беспроводное управление и диагностика – это суперзадача".

Среди новых конструктивных схем газотурбинных двигателей как одну из наиболее перспективных можно выделить схему с открытым ротором. Данное направление "активно набирает обороты, и это означает, что в будущем подобные двигатели будут применять в самолетах и других летательных аппаратах".

"Технологии численного моделирования и суперкомпьютерные технологии мы освоили и начали активно использовать в начале 2000-х гг., сегодня мы можем выполнять большой объем качественных исследовательских расчетов не хуже, чем западные компании. Уже тогда главной нашей целью было выполнять расчеты необходимого уровня сложности в измеряемое время, не более чем за рабочий день. В то время появились суперкомпьютеры, а также программное обеспечение (в том числе, мы занимались разработкой собственного), которые позволяли достоверно осуществлять расчеты. Сейчас мы добились сокращения времени расчетов более чем в 100 раз, и при этом с первой интеграции мы получаем достоверные результаты, которые подтверждаются при испытании натурного образца", - рассказал Юрий Шмотин.

По его словам, данные направления являются основополагающими для ОДК, и корпорация всегда открыта к сотрудничеству и новым предложениям.

"Мы готовы идти навстречу инновационному развитию. Один из таких шагов - встречи с молодыми инноваторами - разработчиками лучших решений в сфере передовых производственных технологий, таких как аддитивные технологии, индустриальный интернет, сенсорика, робототехника и CNC-технологии – на площадке крупнейшего стартап-акселератора России GenerationS. (ПАО "ОДК – Сатурн" является индустриальным партнером трека TechNet GenerationS, входит в состав рабочей группы Технет Национальной технологической инициативы). Мы регулярно работаем с профильными российскими вузами и планируем со всеми заключить соответствующие соглашения о сотрудничестве по данным теме", – отметил генеральный конструктор АО "ОДК".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2021 Портал машиностроения