Самые популярные новости за неделю
14.06.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам мая 2018 года 776
14.06.2018 Объявлены 39 новых номинантов Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 771
15.06.2018 Инновации оказались успешными для bauma CTT RUSSIA 2018 726
14.06.2018 Астрахань включается в национальную систему квалификаций в судостроении 718
14.06.2018 Московский НПЗ "Газпром нефти" завершил монтаж крупногабаритного оборудования современной установки переработки нефти "Евро+"  462
14.06.2018 Подведены итоги IV Корпоративного Чемпионата ОАК по стандартам WorldSkills 451
14.06.2018 ЧТЗ поставил в Казахстан уникальные бульдозеры 446
14.06.2018 Ростсельмаш начал поставлять сельхозтехнику по программе льготного кредитования 445
15.06.2018 ОДК представит на MIOGE 2018 новейшие решения для транспорта газа и энергогенерации 434
15.06.2018 Концерн "Калашников" завершил сделку по приобретению Кингисеппского машиностроительного завода и Дизельзипсервис 426
15.06.2018 Компания 3М представляет последнее изобретение в классе промышленных клейких лент 425
15.06.2018 Новая кафедра МФТИ на базе ОАК начала набор студентов 422
15.06.2018 Аудиторы оценили процесс модернизации тепловозов на ШААЗе 421
15.06.2018 Краснокамский РМЗ в восьмой раз подтвердил сертификат ISO 9001:201 401
15.06.2018 Уралмашзавод произвел первую в России шахтную подъемную машину 387
19.06.2018 Schneider Electric открыла центр Инноваций в ОЭЗ "Иннополис" в Республике Татарстан 239
19.06.2018 На Севмаше установили уникальный прессогибочный комплекс 229
19.06.2018 АО "ОКБМ Африкантов" оснастило вентиляционным оборудованием новую станцию метро в Нижнем Новгороде 228
20.06.2018 Участники XVII Международной конференции по управлению проектами приступили к цифровизации российского проектного менеджмента 221
19.06.2018 ОЭМК подтвердил соответствие международным стандартам 220
19.06.2018 РОТЕК поможет сохранить природу озера Байкал 213
19.06.2018 CLAAS: Высокая урожайность втрое снижает расход топлива комбайна TUCANO 580 212
19.06.2018 Судно связи "Иван Хурс" завершило государственные испытания 209
19.06.2018 Более 600 инженеров в прямом эфире посмотрели презентацию nanoCAD Plus 10 207
20.06.2018 Восемь земельных участков под создание индустриальных и промышленных парков выставлены на торги в Москве 169
20.06.2018 Уралмашзавод изготовит кран для Северстали 158
20.06.2018 Durr строит инновационный окрасочный цех для для электромобилей 139
20.06.2018 Эффект бережливого производства на заводах каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ достиг 7 млрд рублей 132
20.06.2018 "КАМАЗ" и компания KUKA подписали соглашение о глобальном стратегическом сотрудничестве 124
20.06.2018 На Ростовской АЭС подтверждена техническая готовность новейшего энергоблока №4 к вводу в промышленную эксплуатацию 117
21.06.2018 В ЦИАМ обсудили новую разработку Rolls-Royce и материалы конференции Space Propulsion 2018 67
21.06.2018 "КАМАЗ" оценил развитие Производственной системы в ОАТ 66
21.06.2018 Росспецмаш: на субсидирование скидок на сельхозтехнику в 2019-2020 годах необходимо по 15 млрд руб. ежегодно  63
21.06.2018 ЧТЗ поставит в Молдавию свою самую современную технику 61

Опубликовано: 01 марта 2018 г.

Состоялось заседание подкомитета НП "ОПЖТ" по неразрушающему контролю

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

27 февраля 2018 г. в рамках V Международного промышленного форума "Территория NDT 2018" состоялось заседание Подкомитета НП "ОПЖТ" "Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава, его составных частей, технических устройств и компонентов железнодорожной инфраструктуры" под председательством заместителя генерального директора АО "НИИ мостов", заведующего кафедрой "Методы и приборы неразрушающего контроля" Григория Дымкина.

Совместно с заседанием Подкомитета состоялось заседание круглого стола "Техническая диагностика объектов железнодорожного транспорта".

В совместном мероприятии приняли участие представители российских профильных научно-исследовательских институтов, а также компаний и предприятий железнодорожной отрасли: АО "Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии", АО "Фирма ТВЕМА", ОАО "РЖД" и др.

Открыло мероприятие выступление Константина Аббакумова, заведующего кафедрой электроакустики и ультразвуковой техники (ЭУТ) Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ", посвященное наследию профессора Сергея Соколова, на основе изысканий которого 90 лет назад, в 1928 году, родилось новое научно-техническое направление - ультразвуковая дефектоскопия.

В начале заседания Григорий Дымкин отметил, что объединение двух форматов – заседания Подкомитета по неразрушающему контролю и круглого стола - позволит широко осветить различные аспекты и перспективы развития современных методов неразрушающего контроля – от дефектоскопии до технической диагностики объектов железнодорожного транспорта.

Неразрушающий контроль на разных стадиях жизненного цикла продукции железнодорожного транспорта должен присутствовать в различных видах, подчеркнул Григорий Дымкин. На стадии проектирования должны быть обеспечены контролепригодность и контроледоступность для подтверждения соответствия требованиям конструкторской документации, на стадии производства – контроль качества (дефектоскопия) для подтверждения соответствия требованиям технических условий, на стадии эксплуатации – диагностика технического состояния и мониторинг с целью оценки остаточного ресурса. Именно на развитии диагностики технического состояния продукции сегодня сосредотачиваются усилия специалистов по неразрушающему контролю, отметил он.

О перспективах развития систем мониторинга искусственных сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта как значительной части диагностики технического состояния продукции рассказал Евгений Монастырев, генеральный директор АО "НИИ мостов".

Стратегия 2030 развития железнодорожного транспорта включает основные задачи по обеспечению безопасности на объектах железнодорожного транспорта, напомнил он. В первую очередь, это создание автоматизированной системы мониторинга состояния и управления безопасностью критически важных и опасных объектов инфраструктуры; переход на новые технологии и виды технических средств, активное использование новейших информационно-коммуникационных технологий и средств их реализации (средств вычислительной техники и связи, сбора и обработки информации) и разработка принципиально новых комплексных систем диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры и подвижного состава, использование высокоточных систем моделирования элементов инфраструктуры и подвижного состава.

В рамках поставленных задач необходимо развивать четыре уровня развития систем мониторинга технического состояния строительных конструкций: управление, прогноз, целостность, безопасность. Кроме того, необходимо инициировать работу по созданию и внедрению "Интеллектуальных систем оценки состояния искусственных сооружений железнодорожного транспорта", в том числе для северных регионов, а также организовать полигоны верификации цифровых моделей на базе эксплуатируемых сооружений, подчеркнул Евгений Монастырев.

Доклад о дефектоскопии и диагностике железнодорожных рельсов при эксплуатации представил Илья Этинген, заведующий лабораторией рельсовой дефектоскопии АО "НИИ мостов". Он отметил, что помимо дефектоскопии для качественной диагностики рельсов необходимо определение физико-механического состояния металла рельса, определение состояния поверхностного слоя на головке рельса, мониторинг развития дефектов и определение остаточного ресурса.

Вместе с тем он отметил, что существующая система диагностики рельсов предназначена, в большинстве случаев, только для процедуры поиска дефектов (дефектоскопии), а не для определения технического состояния рельсов.

При этом для перехода от дефектоскопии к диагностике необходимо: повышение вероятности обнаружения дефектов на ранних докритических стадиях развития; определение скоростей роста и продолжительности развития наиболее распространенных и опасных усталостных трещин при конкретных условиях эксплуатации; разработка технологий ВТК и оценки напряженного состояния рельсов; разработка программного обеспечения для мониторинга и прогнозирования ресурса; разработка методики оценки показателей эффективности обнаружения дефектов в виде вероятностных характеристик; разработка периодичности контроля рельсов с учетом классификации и фактического технического состояния путей.

Об опыте применения мобильного диагностического комплекса "Интеграл" для мониторинга состояния железнодорожного пути рассказал Виктор Бугаенко, заместитель генерального директора АО "Фирма ТВЕМА" - производителя, имеющего в линейке продукции все виды средств диагностики инфраструктуры и выполняющим все виды работ по созданию, производству и обслуживанию этих средств.

Диагностический комплекс "Интеграл", в свою очередь, предназначен для комплексной диагностики объектов железнодорожной инфраструктуры. Он создан на базе пассажирских вагона, производства ОАО "ТВЗ" и объединяет множество подсистем контроля, данные которых синхронизированы по единым географической и путейской координатам. При этом в рамках "Интеграл" в рамках одной проверки производит контроль 118 различных параметров.

"Оснащение дорог диагностическими комплексами позволяет экономить на каждом комплексе около 55 млн руб. эксплуатационных расходов в год", - отметил Виктор Бугаенко.

Начальник сектора неразрушающего контроля ПКБ ЦТ ОАО "РЖД" Вадим Андрейченко рассказал об опыте применения в компании систем диагностики элементов и устройств тягового подвижного состава, о видах выявляемых дефектов и также напомнил о действующей нормативно-технологической документация по вибрационному диагностированию в ОАО "РЖД".

Подводя итоги мероприятия, Григорий Дымкин отметил, что современные диагностические системы имеют еще множество аспектов, но их развитие сосредотачивается именно на создании и совершенствовании мониторинговых систем.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения