Самые популярные новости за неделю
17.09.2018 Предприятия НП "ОПЖТ" обсудили вопросы развития путевой техники в Калуге  886
17.09.2018 В Москве пройдет 18-я Международная выставка сварочных материалов, оборудования и технологий Weldex 870
17.09.2018 Круглый стол предприятий НП "ОПЖТ" по вопросам развития отечественного путевого машиностроения состоялся в Калуге 858
17.09.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам августа 2018 года 854
18.09.2018 Через неделю, 25 сентября, состоится открытие международного водного форума ЭКВАТЭК-2018 811
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 732
21.09.2018 Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших 653
20.09.2018 Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники 581
20.09.2018 Лидером всероссийского регионального медиарейтинга импортозамещения за август впервые стал Крым 575
21.09.2018 Уралмашзавод создаст экскаватор для Севера  566
21.09.2018 ООО "Промтрактор-Промлит" увеличивает показатели производства крупного вагонного литья 550
21.09.2018 ЛУКОЙЛ начал продажи моторных масел через Amazon 540
21.09.2018 "Швабе" и Сибирское отделение РАН договорились о сотрудничестве 540
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 405
18.09.2018 Запатентованы новые возможности системы прогностики ПРАНА 405
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 404
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 378
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 376
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 365
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 363
18.09.2018 ОАО "РЖД", компания "Сименс АГ" и АО "Группа "Синара" подписали соглашение о расширении парка высокоскоростных поездов 347
18.09.2018 Два из четырех адсорбера, отгруженных Уралхиммашем в адрес ПАО "Газпром", прибыли к заказчику 337
18.09.2018 "Ангстрем" разработал мощный полуприжимной IGBT-модуль на 2500 В 2000 А для электросетевого оборудования и железнодорожного транспорта 331
18.09.2018 ЛУКОЙЛ первым сертифицировал заводы смазочных материалов по новому автомобильному стандарту IATF 330
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 328
18.09.2018 На "КАМАЗе" готовятся к открытию нового конвейера для сборки рам 328
20.09.2018 Крыловский центр расширит потенциал своей испытательной базы на "Галактике" 322
17.09.2018 Двигатель для авиалайнера МС-21 получит сертификат в ближайшее время 322
20.09.2018 "ЛокоТех" внедрит интеллектуальную систему управления ремонтами 321
20.09.2018 Станкостроительный завод СТАН в Рязани увеличивает объемы производства 321
18.09.2018 Около тысячи студентов и школьников прошли летнюю практику в филиале ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" 320
17.09.2018 Завод "Красное Сормово" передал заказчику четвертый сухогруз проекта RSD59 319
20.09.2018 "КАМАЗ" и Cummins Inc. подписали меморандум о взаимопонимании 318
20.09.2018 Передовое решение по фотоконтролю корпоративного транспорта было представлено российским разработчиком в Сочи 317
18.09.2018 Магнитогорский металлургический комбинат стал партнером Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 317
17.09.2018 "Швабе" и Лазерная ассоциация КНР создают консорциум 309
17.09.2018 Холдинг "Росэлектроника" готовит наставников для предприятий 306
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 288
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 286
20.09.2018 Тракторы ЧТЗ защитят вологодских энергетиков от падающих деревьев 282
18.09.2018 В МОЭСК стартовал отборочный тур чемпионата молодых профессионалов по методике WorldSkills 282
20.09.2018 Главный двигатель БРК Димитровград прошел техническое обслуживание 281
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 274
21.09.2018 Технологии "Мечел-Материалов" оценили немецкие профессионалы в области переработки промотходов 266
20.09.2018 ФСК ЕЭС – первая в электроэнергетике РФ компания, подтвердившая соответствие внутреннего аудита международным стандартам 266
21.09.2018 Завод "Алнас" достиг лучших финансовых показателей за последние десять лет 264
21.09.2018 Пятый сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 264
17.09.2018 Металлоинвест строит комплексы по транспортировке горной массы на Лебединском и Михайловском ГОКах 214

Опубликовано: 01 марта 2018 г.

Состоялось заседание подкомитета НП "ОПЖТ" по неразрушающему контролю

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

27 февраля 2018 г. в рамках V Международного промышленного форума "Территория NDT 2018" состоялось заседание Подкомитета НП "ОПЖТ" "Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава, его составных частей, технических устройств и компонентов железнодорожной инфраструктуры" под председательством заместителя генерального директора АО "НИИ мостов", заведующего кафедрой "Методы и приборы неразрушающего контроля" Григория Дымкина.

Совместно с заседанием Подкомитета состоялось заседание круглого стола "Техническая диагностика объектов железнодорожного транспорта".

В совместном мероприятии приняли участие представители российских профильных научно-исследовательских институтов, а также компаний и предприятий железнодорожной отрасли: АО "Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии", АО "Фирма ТВЕМА", ОАО "РЖД" и др.

Открыло мероприятие выступление Константина Аббакумова, заведующего кафедрой электроакустики и ультразвуковой техники (ЭУТ) Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ", посвященное наследию профессора Сергея Соколова, на основе изысканий которого 90 лет назад, в 1928 году, родилось новое научно-техническое направление - ультразвуковая дефектоскопия.

В начале заседания Григорий Дымкин отметил, что объединение двух форматов – заседания Подкомитета по неразрушающему контролю и круглого стола - позволит широко осветить различные аспекты и перспективы развития современных методов неразрушающего контроля – от дефектоскопии до технической диагностики объектов железнодорожного транспорта.

Неразрушающий контроль на разных стадиях жизненного цикла продукции железнодорожного транспорта должен присутствовать в различных видах, подчеркнул Григорий Дымкин. На стадии проектирования должны быть обеспечены контролепригодность и контроледоступность для подтверждения соответствия требованиям конструкторской документации, на стадии производства – контроль качества (дефектоскопия) для подтверждения соответствия требованиям технических условий, на стадии эксплуатации – диагностика технического состояния и мониторинг с целью оценки остаточного ресурса. Именно на развитии диагностики технического состояния продукции сегодня сосредотачиваются усилия специалистов по неразрушающему контролю, отметил он.

О перспективах развития систем мониторинга искусственных сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта как значительной части диагностики технического состояния продукции рассказал Евгений Монастырев, генеральный директор АО "НИИ мостов".

Стратегия 2030 развития железнодорожного транспорта включает основные задачи по обеспечению безопасности на объектах железнодорожного транспорта, напомнил он. В первую очередь, это создание автоматизированной системы мониторинга состояния и управления безопасностью критически важных и опасных объектов инфраструктуры; переход на новые технологии и виды технических средств, активное использование новейших информационно-коммуникационных технологий и средств их реализации (средств вычислительной техники и связи, сбора и обработки информации) и разработка принципиально новых комплексных систем диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры и подвижного состава, использование высокоточных систем моделирования элементов инфраструктуры и подвижного состава.

В рамках поставленных задач необходимо развивать четыре уровня развития систем мониторинга технического состояния строительных конструкций: управление, прогноз, целостность, безопасность. Кроме того, необходимо инициировать работу по созданию и внедрению "Интеллектуальных систем оценки состояния искусственных сооружений железнодорожного транспорта", в том числе для северных регионов, а также организовать полигоны верификации цифровых моделей на базе эксплуатируемых сооружений, подчеркнул Евгений Монастырев.

Доклад о дефектоскопии и диагностике железнодорожных рельсов при эксплуатации представил Илья Этинген, заведующий лабораторией рельсовой дефектоскопии АО "НИИ мостов". Он отметил, что помимо дефектоскопии для качественной диагностики рельсов необходимо определение физико-механического состояния металла рельса, определение состояния поверхностного слоя на головке рельса, мониторинг развития дефектов и определение остаточного ресурса.

Вместе с тем он отметил, что существующая система диагностики рельсов предназначена, в большинстве случаев, только для процедуры поиска дефектов (дефектоскопии), а не для определения технического состояния рельсов.

При этом для перехода от дефектоскопии к диагностике необходимо: повышение вероятности обнаружения дефектов на ранних докритических стадиях развития; определение скоростей роста и продолжительности развития наиболее распространенных и опасных усталостных трещин при конкретных условиях эксплуатации; разработка технологий ВТК и оценки напряженного состояния рельсов; разработка программного обеспечения для мониторинга и прогнозирования ресурса; разработка методики оценки показателей эффективности обнаружения дефектов в виде вероятностных характеристик; разработка периодичности контроля рельсов с учетом классификации и фактического технического состояния путей.

Об опыте применения мобильного диагностического комплекса "Интеграл" для мониторинга состояния железнодорожного пути рассказал Виктор Бугаенко, заместитель генерального директора АО "Фирма ТВЕМА" - производителя, имеющего в линейке продукции все виды средств диагностики инфраструктуры и выполняющим все виды работ по созданию, производству и обслуживанию этих средств.

Диагностический комплекс "Интеграл", в свою очередь, предназначен для комплексной диагностики объектов железнодорожной инфраструктуры. Он создан на базе пассажирских вагона, производства ОАО "ТВЗ" и объединяет множество подсистем контроля, данные которых синхронизированы по единым географической и путейской координатам. При этом в рамках "Интеграл" в рамках одной проверки производит контроль 118 различных параметров.

"Оснащение дорог диагностическими комплексами позволяет экономить на каждом комплексе около 55 млн руб. эксплуатационных расходов в год", - отметил Виктор Бугаенко.

Начальник сектора неразрушающего контроля ПКБ ЦТ ОАО "РЖД" Вадим Андрейченко рассказал об опыте применения в компании систем диагностики элементов и устройств тягового подвижного состава, о видах выявляемых дефектов и также напомнил о действующей нормативно-технологической документация по вибрационному диагностированию в ОАО "РЖД".

Подводя итоги мероприятия, Григорий Дымкин отметил, что современные диагностические системы имеют еще множество аспектов, но их развитие сосредотачивается именно на создании и совершенствовании мониторинговых систем.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения