Самые популярные новости за неделю
14.12.2018 Студенты НТИ НИЯУ МИФИ на конференции "Ассамблее студентов и школьников: молодёжь – будущее атомной промышленности России" 643
14.12.2018 РусГидро приняло участие во Всероссийском форуме "ПроеКТОриЯ" 638
14.12.2018 Конференция "Навиторинг-2019" состоится 25 апреля в Москве 637
13.12.2018 Комитет производителей строительно-дорожной техники Ассоциации "Росспецмаш" провел второе заседание 636
14.12.2018 АПЗ принял участие в конференции "Повышение производительности труда в ОПК" 633
14.12.2018 "ТЕРРА ТЕХ" развернул VR-класс для старшеклассников на форуме "ПроеКТОриЯ" 633
10.12.2018 Награждены победители совместного конкурса Военной академии Генштаба и ФПИ 552
10.12.2018 В России начались испытания уникальной отечественной техники для уплотнения бытовых и промышленных отходов 544
10.12.2018 Ассоциация "Росспецмаш" запустила важные информационные продукты для отраслей специализированного машиностроения 517
12.12.2018 Россия поможет Турции в создании оптических атомных часов  511
11.12.2018 Денис Мантуров посетил предприятия Нижнего Новгорода 508
11.12.2018 Минпромторг России и "Группа ГАЗ" подписали специальный инвестиционный контракт о создании производств новых моделей 507
11.12.2018 В Нижнем Новгороде состоялся Координационный совет по вопросам развития экспорта 502
12.12.2018 В Москве состоялась совместная встреча Минпромторга и Минсельхоза с торговыми представителями 501
12.12.2018 ВКД-45А: выход в открытый космос выполнен успешно 499
10.12.2018 Денис Мантуров совершил рабочий визит в Казань 498
11.12.2018 Пилотный проект по исследованию качества бензина запущен в Ставропольском крае 496
10.12.2018 Руководители АО "ТЯЖМАШ" приняли участие в заседании Комиссии по развитию машиностроительного комплекса 491
13.12.2018 Уралэлектромедь выпустила 13 тысяч коллекторных пластин для тепловозов ОАО "РЖД" 476
13.12.2018 На Зейской ГЭС завершено обновление распределительного устройства 471
13.12.2018 Россия первой в мире напечатала живые ткани в космосе 467
13.12.2018 Тихоокеанский флот до конца года получит пятый по счету противодиверсионный катер проекта "Грачонок" 459
14.12.2018 Экспорт продукции российского леспрома вырос на 17%  457
14.12.2018 Российско-египетское сотрудничество развивается на фоне рекордного роста взаимной торговли 455
14.12.2018 Денис Мантуров: объем российско-венгерской торговли вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года 452
14.12.2018 Александр Новак: "Сотрудничество России и Белоруссии в сфере энергетики носит характер стратегического партнерства" 451
14.12.2018 В артиллерийском соединении ЮВО в Ингушетии сформировано подразделение БЛА 448
11.12.2018 Прошел обучающий семинар на предприятиях "Bombardier Transportation" и "SKF" в Австралии 445
14.12.2018 Прошло IX совещание по вопросам сотрудничества в космической сфере 444
11.12.2018 В РКЦ "Прогресс" состоялось заседание Совета Главных конструкторов 444
11.12.2018 "Уральские локомотивы" поставили "Ласточки" Северо-Западной пригородной пассажирской компании 440
12.12.2018 "Сименс Гамеса" подписала второй заказ с "Энел Россия" на более чем 200 МВт  429
11.12.2018 Олег Белозёров: "ОАО "РЖД" установлен исторический рекорд грузооборота" 422
14.12.2018 "Римера-Сервис" получила сертификат соответствия новому стандарту ИСО 9001:2015 сроком на три года 421
12.12.2018 Ученый ЦИАМ будет представлять Россию в Комитете ICAO по охране окружающей среды от воздействия авиации 412
14.12.2018 "Сименс" увеличивает мощность подстанции Йошкар-Олинской ТЭЦ-1 409
14.12.2018 КАМАЗы в лизинг для Санкт-Петербурга 401
14.12.2018 "Сибкабель" в 2019 году вложит в развитие производства не менее 300 миллионов рублей 400
14.12.2018 Концерн "Калашников" и Минприроды России прорабатывают совместный проект для особо охраняемых природных территорий страны 398
12.12.2018 ИПЕМ исследует потребности рынка маневровых тепловозов 394
13.12.2018 "ТЯЖМАШ" получил специальный приз премии "Коммерсантъ года-2018" 381
10.12.2018 Система качества ОАО "БЕЛАЗ" получила наивысшую оценку Госкорпорации атомной энергии "Росатом" 369
12.12.2018 "Техмаш" заключил контракт на поставку нефтяного оборудования 367
14.12.2018 Минэнерго России ведет плановые работы по переходу на отечественное программное обеспечение 366
10.12.2018 Железнодорожный рынок ждет роста погрузки и ставок в 2019 году 363
13.12.2018 Российское упаковочное оборудование расширяет свое присутствие на казахстанском рынке 351
13.12.2018 Денис Мантуров провел итоговое заседание Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции 340
12.12.2018 Концерн "Вега" усовершенствовал самолет радиолокационного обнаружения А-50 337
14.12.2018 "Уралмаш НГО Холдинг" презентовал новую буровую установку 332
12.12.2018 Комиссия Госдумы по ОПК обсудила взаимодействие ВУЗов и предприятий в рамках диверсификации 332

Опубликовано: 01 марта 2018 г.

Состоялось заседание подкомитета НП "ОПЖТ" по неразрушающему контролю

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

27 февраля 2018 г. в рамках V Международного промышленного форума "Территория NDT 2018" состоялось заседание Подкомитета НП "ОПЖТ" "Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава, его составных частей, технических устройств и компонентов железнодорожной инфраструктуры" под председательством заместителя генерального директора АО "НИИ мостов", заведующего кафедрой "Методы и приборы неразрушающего контроля" Григория Дымкина.

Совместно с заседанием Подкомитета состоялось заседание круглого стола "Техническая диагностика объектов железнодорожного транспорта".

В совместном мероприятии приняли участие представители российских профильных научно-исследовательских институтов, а также компаний и предприятий железнодорожной отрасли: АО "Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии", АО "Фирма ТВЕМА", ОАО "РЖД" и др.

Открыло мероприятие выступление Константина Аббакумова, заведующего кафедрой электроакустики и ультразвуковой техники (ЭУТ) Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ", посвященное наследию профессора Сергея Соколова, на основе изысканий которого 90 лет назад, в 1928 году, родилось новое научно-техническое направление - ультразвуковая дефектоскопия.

В начале заседания Григорий Дымкин отметил, что объединение двух форматов – заседания Подкомитета по неразрушающему контролю и круглого стола - позволит широко осветить различные аспекты и перспективы развития современных методов неразрушающего контроля – от дефектоскопии до технической диагностики объектов железнодорожного транспорта.

Неразрушающий контроль на разных стадиях жизненного цикла продукции железнодорожного транспорта должен присутствовать в различных видах, подчеркнул Григорий Дымкин. На стадии проектирования должны быть обеспечены контролепригодность и контроледоступность для подтверждения соответствия требованиям конструкторской документации, на стадии производства – контроль качества (дефектоскопия) для подтверждения соответствия требованиям технических условий, на стадии эксплуатации – диагностика технического состояния и мониторинг с целью оценки остаточного ресурса. Именно на развитии диагностики технического состояния продукции сегодня сосредотачиваются усилия специалистов по неразрушающему контролю, отметил он.

О перспективах развития систем мониторинга искусственных сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта как значительной части диагностики технического состояния продукции рассказал Евгений Монастырев, генеральный директор АО "НИИ мостов".

Стратегия 2030 развития железнодорожного транспорта включает основные задачи по обеспечению безопасности на объектах железнодорожного транспорта, напомнил он. В первую очередь, это создание автоматизированной системы мониторинга состояния и управления безопасностью критически важных и опасных объектов инфраструктуры; переход на новые технологии и виды технических средств, активное использование новейших информационно-коммуникационных технологий и средств их реализации (средств вычислительной техники и связи, сбора и обработки информации) и разработка принципиально новых комплексных систем диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры и подвижного состава, использование высокоточных систем моделирования элементов инфраструктуры и подвижного состава.

В рамках поставленных задач необходимо развивать четыре уровня развития систем мониторинга технического состояния строительных конструкций: управление, прогноз, целостность, безопасность. Кроме того, необходимо инициировать работу по созданию и внедрению "Интеллектуальных систем оценки состояния искусственных сооружений железнодорожного транспорта", в том числе для северных регионов, а также организовать полигоны верификации цифровых моделей на базе эксплуатируемых сооружений, подчеркнул Евгений Монастырев.

Доклад о дефектоскопии и диагностике железнодорожных рельсов при эксплуатации представил Илья Этинген, заведующий лабораторией рельсовой дефектоскопии АО "НИИ мостов". Он отметил, что помимо дефектоскопии для качественной диагностики рельсов необходимо определение физико-механического состояния металла рельса, определение состояния поверхностного слоя на головке рельса, мониторинг развития дефектов и определение остаточного ресурса.

Вместе с тем он отметил, что существующая система диагностики рельсов предназначена, в большинстве случаев, только для процедуры поиска дефектов (дефектоскопии), а не для определения технического состояния рельсов.

При этом для перехода от дефектоскопии к диагностике необходимо: повышение вероятности обнаружения дефектов на ранних докритических стадиях развития; определение скоростей роста и продолжительности развития наиболее распространенных и опасных усталостных трещин при конкретных условиях эксплуатации; разработка технологий ВТК и оценки напряженного состояния рельсов; разработка программного обеспечения для мониторинга и прогнозирования ресурса; разработка методики оценки показателей эффективности обнаружения дефектов в виде вероятностных характеристик; разработка периодичности контроля рельсов с учетом классификации и фактического технического состояния путей.

Об опыте применения мобильного диагностического комплекса "Интеграл" для мониторинга состояния железнодорожного пути рассказал Виктор Бугаенко, заместитель генерального директора АО "Фирма ТВЕМА" - производителя, имеющего в линейке продукции все виды средств диагностики инфраструктуры и выполняющим все виды работ по созданию, производству и обслуживанию этих средств.

Диагностический комплекс "Интеграл", в свою очередь, предназначен для комплексной диагностики объектов железнодорожной инфраструктуры. Он создан на базе пассажирских вагона, производства ОАО "ТВЗ" и объединяет множество подсистем контроля, данные которых синхронизированы по единым географической и путейской координатам. При этом в рамках "Интеграл" в рамках одной проверки производит контроль 118 различных параметров.

"Оснащение дорог диагностическими комплексами позволяет экономить на каждом комплексе около 55 млн руб. эксплуатационных расходов в год", - отметил Виктор Бугаенко.

Начальник сектора неразрушающего контроля ПКБ ЦТ ОАО "РЖД" Вадим Андрейченко рассказал об опыте применения в компании систем диагностики элементов и устройств тягового подвижного состава, о видах выявляемых дефектов и также напомнил о действующей нормативно-технологической документация по вибрационному диагностированию в ОАО "РЖД".

Подводя итоги мероприятия, Григорий Дымкин отметил, что современные диагностические системы имеют еще множество аспектов, но их развитие сосредотачивается именно на создании и совершенствовании мониторинговых систем.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения