Самые популярные новости за неделю
11.07.2018  В России необходимо наладить массовое производство осей для прицепной техники 600
11.07.2018 Первый российский солнцемобиль SOL успешно прошел тех. инспекцию чемпионата American Solar Challenge 544
12.07.2018 Минпромторг РФ включил пермский кластер машиностроения в федеральный реестр  489
12.07.2018 Премия "Приоритет" представляет первый российский медиарейтинг лидеров импортозамещения 474
10.07.2018 "Энергоконтракт" представил на ИННОПРОМе технологичную защиту для промышленных работников 444
12.07.2018 В УрФУ создадут демонстрационный центр и центр технической экспертизы 425
10.07.2018 Ростех будет осуществлять малые закупки на Едином агрегаторе торговли "Березка" 401
10.07.2018 Генеральный директор ЦИАМ выступил экспертом на Стратегической сессии "Россия инженерная. Автомобили и двигатели" 384
10.07.2018 НПП "ИТЭЛМА" представляет на "ИННОПРОМ-2018" интеллектуальную систему помощи водителю 379
10.07.2018 Созданный в Казани микроскоп "Швабе" на ИННОПРОМе осмотрел Рустам Минниханов 372
13.07.2018 Состоялось официальное открытие форума "Инженеры будущего" 341
11.07.2018 Дмитрий Козак ознакомился с установкой водоподготовки "Швабе" на ИННОПРОМе-2018 330
12.07.2018 Два модернизированных цеха завода "КЛААС" в Краснодаре будут запущены этой осенью 325
11.07.2018 Ижорские заводы заключили контракт на изготовление транспортных шлюзов для второй очереди АЭС "Куданкулам" 313
12.07.2018 Сухогруз проекта RSD59 "Пола София" спущен на воду заводом "Красное Сормово" 307
12.07.2018 Каменная вата ТЕХНОНИКОЛЬ прошла исследования на коррозионное влияние 293
10.07.2018 Президент ОСК Алексей Рахманов отметил успехи УТЗ в производстве паровых турбин для атомных ледоколов 289
12.07.2018 Российские самосвалы будут эксплуатироваться на кубинском заводе 286
13.07.2018 Металлоинвест открыл Центр Инноваций и подписал меморандумы о сотрудничестве с SAP и Accenture 282
12.07.2018 "КАМАЗ" показал новую технику в Екатеринбурге 280
13.07.2018 Компания "Топ Системы" приглашает принять участие в практической конференции "Созвездие САПР 2018" 266
11.07.2018 Hitachi запускает новую серию колесных экскаваторов Zaxis-5A 256
11.07.2018 На кузнечном заводе "КАМАЗа" появится эталонный корпус 254
13.07.2018 Металлоинвест трансформировал бизнес-процессы на принципах Industry 4.0 252
13.07.2018 Завод "Северо-Запад" рассказал о ценообразовании на российском рынке металлоконструкций 235
13.07.2018 Clover Group трансформирует систему ремонтов с помощью искусственного интеллекта 233
13.07.2018 ООО "Глазовский завод "Химмаш" войдет в состав АО "Уралхиммаш" 224
13.07.2018 На заводе двигателей "КАМАЗа" завершается строительство учебно-технологического комплекса 218
13.07.2018 Восстановлена работоспособность основных силовых установок кораблей Каспийской флотилии ВМФ России 188
16.07.2018 На форуме "Инженеры будущего" начались обучающие занятия на основе ТРИЗ 152
16.07.2018 Участники Форума "Инженеры будущего" встретились с вице-президентом по техническому развитию "ОСК" Дмитрием Колодяжным 152
16.07.2018 Металлоинвест запустил на Уральской Стали высокотехнологичный термический комплекс обработки металлопроката 121
16.07.2018 Корпоративный банк Ростеха начал финансирование проекта "Энергосервис" 114
16.07.2018 Избран новый состав Совета директоров АО "ПО "Севмаш" 113
16.07.2018 УЗТМ поставит Кузбассразрезуглю шесть экскаваторов  108
16.07.2018 ОМЗ-Спецсталь приступила к отгрузке заготовок для корпуса реактора первого энергоблока АЭС Руппур 108
16.07.2018 Директор по инновациям "Вертолеты России": "Молодежи необходимо давать ориентиры, но и нам есть, чему у нее поучиться" 106
16.07.2018 "Сибкабель" на 40% увеличил объем выпуска силовых кабелей 99
17.07.2018 Челябинский ЭРЗ перешел на новый международный стандарт ISO/TS 68
17.07.2018 Челябинский механический завод в 2017 году поставил свою технику в 11 стран 63
17.07.2018 Лидер "Альтернативы для Германии" встретился с инженерами будущего 63
17.07.2018 Автотехника КАМАЗ передана в адрес ПАО "НК "Роснефть" 62
17.07.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы из керамики для высокоскоростного точения жаропрочных сплавов 55

Опубликовано: 27 ноября 2017 г.

Российский рынок машинного обучения и искусственного интеллекта вырастет до 28 млрд рублей к 2020 г.

Источник информации: Пресс-офис "Инфосистемы Джет"

По результатам исследования "Актуальные тенденции рынка машинного обучения и искусственного интеллекта", проведенного компанией "Инфосистемы Джет" и аналитическим центром TAdviser, объем рынка искусственного интеллекта (AI) и машинного обучения (ML) в России составит в 2017 г. около 700 млн руб. и вырастет до 28 млрд руб. к 2020 г. Драйверами этого рынка будут финансовый сектор, ритейл и промышленность.

Такой вывод был сделан по итогам опроса представителей 100 компаний, работающих в России – ИТ-руководителей, руководителей департаментов цифровых сервисов/цифровой трансформации, влияющих на принятие решений в области ИТ. Для анализа мировой ситуации использовались данные различных аналитических агентств (IDC, Gartner, Markets and Markets и пр.), консалтинговых компаний и вендоров (PwC, Teradata, SAP и пр.). Исследование проводилось в рамках подготовки к форуму по системам искусственного интеллекта RAIF 2017.

"Мы инициировали данное исследование, чтобы оценить реальное состояние отечественного рынка AI/ML: публичных данных по этому направлению все еще крайне мало – российские компании не спешат рассказывать о технологиях, дающих им конкурентное преимущество, – комментирует Владимир Молодых, руководитель Дирекции по разработке и внедрению программного обеспечения компании “Инфосистемы Джет”. – Полученные результаты позволили нам убедиться в правильности выбранного нами курса на развитие направления AI/ML. Бизнес сегодня проявляет повышенный интерес к подобным внедрениям, поскольку они позволяют заметно увеличивать прибыль на уже имеющихся ресурсах – и все это при небольшом (всего несколько месяцев) сроке окупаемости".

В мире количество проектов в области AI и ML за последние годы выросло в разы. Если в 2015 г. глобально анонсировались только 17 проектов, выполненных крупными компаниями, то за первую половину 2017 года – уже 74 проекта. Всего в 2015–2017 гг. было зафиксировано 162 таких проекта в 28 странах и 20 отраслях. В 85% случаев речь идет о реализованных проектах, в 15% – о планах или тестовых внедрениях по всем отраслям за исключением госструктур, где доля тестовых внедрений и анонсов оценивается в 60%. Основная доля заказчиков таких инициатив – крупный бизнес (85%).

США лидирует по количеству проектов AI/ML. Следом идет Великобритания, где эти решения часто используют в крупных инвестиционных банках, а также обслуживающая эту группу заказчиков Индия.

Отечественный сегмент искусственного интеллекта и машинного обучения пока находится на начальной стадии формирования и значительно уступает в объемах крупному AI-рынку США. До недавнего времени практически отсутствовала наглядная демонстрация связи технологий с существующими бизнес-процессами и возможностью их улучшения. В то же время эффективные внедрения часто остаются закрытыми, ведь компании-инноваторы видят в результатах таких проектов источники дополнительного конкурентного преимущества и не спешат ими делиться.

Кроме того, некоторые руководители российских компаний отмечают, что бизнес на сегодняшнем уровне автоматизации в среднем пока не готов к использованию таких инструментов. Существенный барьер для развития бизнес-ориентированного AI в России – вычислительные мощности. Для активизации проектов необходимо обеспечить соответствующее развитие высокопроизводительной инфраструктуры.

Тем не менее, к настоящему моменту в России уже есть примеры внедрения ML, которые доказывают эффективность применения этих технологий и пользу для бизнеса. Так, в ритейле был отмечен рост конверсии до 15% при использовании товарных рекомендаций на базе машинного обучения, при этом количество ручных операций может сократиться до 50 раз. В нескольких опрошенных банках из ТОП-5 считают, что через 5 лет около 80% всех решений будут приниматься с помощью искусственного интеллекта и прогнозируют, что отрасль начнет активно переходить на безлюдные технологии (через 3 года клиенты в 50% случаев будут общаться с ботами). Промышленный сектор замыкает тройку лидеров по внедрению AI, однако процент проникновения технологии в компании из этой отрасли пока на низком уровне.

Большинство опрошенных организаций, применяющих технологии ML, делают это в целях сокращения издержек (72%), а также для повышения качества своих продуктов или услуг (68%). Дополнительно рядом респондентов было отмечено, что инструментарий часто используется ими для решения вопросов, связанных с безопасностью. Более половины опрошенных считают, что AI может обеспечить бизнесу новые экономические выгоды.

Больше половины респондентов уверены, что их затраты на AI/ML в ближайшие 3–5 лет будут расти, причем примерно треть опрошенных называет цифру в 15–20% в год.

Что касается направлений использования AI и ML, то наиболее открыто компании говорят об использовании ботов или систем распознавания речи. При этом почти все респонденты подтверждают, что удовлетворены существующим качеством и функционалом решений с учетом стадии их развития. В силу недостаточного уровня развития технологий, а также невысокого уровня осведомленности о них большинство респондентов затрудняются указать, каких именно инструментов AI им сегодня не хватает, апеллируя преимущественно к более интеллектуальному поиску и интеллектуальному маркетингу. В первую очередь опрошенные компании заинтересованы в сборе актуальной статистики о результатах реализованных ранее внедрений. Она станет основой для принятия решений о новых проектах или инициативах в сфере AI.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения