Председатель Комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК Владимир Гутенев прокомментировал запрет организаторов авиасалона "Фарнборо" выставлять российскую продукцию военного назначения на выставке в 2018 году.
"В последнее время участие в таких авиасалонах, как Фарнборо, Ле Бурже, часто сопровождалось недостойным поведением принимающей стороны. Возникали проблемы с визами, с вывозом экспонатов. Ну и нужно признать, что сейчас лидирующие позиции в проведении авиасалонов смещаются в юго-восточную Азию. Это Китай, Индия, безумно быстрый рост авиасалона в Дубае, который буквально неделю назад завершил свою работу. Наиболее емкие финансовые рынки, наиболее конкурентные и динамичные площадки сегодня уже не в Европе. То есть, те, кто раньше был лидерами, постепенно утрачивают свои позиции", - отметил парламентарий, выразив мнение, что у российских корпораций изначально было намерение не участвовать в авиасалоне, так как экономических выгод мало, а суеты и недоброжелательства – много. "Поэтому, вероятно, принимающая сторона решила опередить нас в информационном плане – сказать, что не планируют приглашать представителей РФ", - уточник Гутенев.
"Безусловно, выставки имеют большую деловую составляющую – подписание контрактов, проведение переговоров. Но есть еще один важный момент - это зрелищность. Сотни тысяч людей, как правило, посещают экспозиции разных стран, но кульминацией является лётная программа. И всегда лучшими пилотажными группами были именно российские летчики. Это "Стрижи", это "Витязи", которые на авиасалоне в Дубае стали "гвоздем программы", сорвав шквал аплодисментов и заслуженных отзывов как в прессе, так и в среде профессионалов. Так вот, не участвуя в авиасалоне лучшими своими пилотажными группами, мы довольно серьезно снизим зрелищную составляющую выставки", - считает Владимир Гутенев.
"То, что мы не поедем на Туманный Альбион, принесет только существенную экономию средств предприятиям, так как это недешевое удовольствие. А вот нашим оппонентам наше неучастие нанесет серьезный ущерб: в рейтингах их падение ещё больше ускорится, ведь если не поедут российские авиастроители, двигателестроители, прибористы, производители аэронавигационных систем, значит, выставочные площади будут попросту пустовать. А для авиасалона – это серьезная имиджевая потеря", - заключил Гутенев.
"В последнее время участие в таких авиасалонах, как Фарнборо, Ле Бурже, часто сопровождалось недостойным поведением принимающей стороны. Возникали проблемы с визами, с вывозом экспонатов. Ну и нужно признать, что сейчас лидирующие позиции в проведении авиасалонов смещаются в юго-восточную Азию. Это Китай, Индия, безумно быстрый рост авиасалона в Дубае, который буквально неделю назад завершил свою работу. Наиболее емкие финансовые рынки, наиболее конкурентные и динамичные площадки сегодня уже не в Европе. То есть, те, кто раньше был лидерами, постепенно утрачивают свои позиции", - отметил парламентарий, выразив мнение, что у российских корпораций изначально было намерение не участвовать в авиасалоне, так как экономических выгод мало, а суеты и недоброжелательства – много. "Поэтому, вероятно, принимающая сторона решила опередить нас в информационном плане – сказать, что не планируют приглашать представителей РФ", - уточник Гутенев.
"Безусловно, выставки имеют большую деловую составляющую – подписание контрактов, проведение переговоров. Но есть еще один важный момент - это зрелищность. Сотни тысяч людей, как правило, посещают экспозиции разных стран, но кульминацией является лётная программа. И всегда лучшими пилотажными группами были именно российские летчики. Это "Стрижи", это "Витязи", которые на авиасалоне в Дубае стали "гвоздем программы", сорвав шквал аплодисментов и заслуженных отзывов как в прессе, так и в среде профессионалов. Так вот, не участвуя в авиасалоне лучшими своими пилотажными группами, мы довольно серьезно снизим зрелищную составляющую выставки", - считает Владимир Гутенев.
"То, что мы не поедем на Туманный Альбион, принесет только существенную экономию средств предприятиям, так как это недешевое удовольствие. А вот нашим оппонентам наше неучастие нанесет серьезный ущерб: в рейтингах их падение ещё больше ускорится, ведь если не поедут российские авиастроители, двигателестроители, прибористы, производители аэронавигационных систем, значит, выставочные площади будут попросту пустовать. А для авиасалона – это серьезная имиджевая потеря", - заключил Гутенев.
Источник информации
Пресс-служба Союза машиностроителей России
Отрасли