СоюзМаш России провел круглый стол, посвященный Всероссийской акции "Неделя без турникетов"

В рамках Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике Worldskills Hi-Tech Союз машиностроителей России провел на площадке Госкорпорации Ростех круглый стол, посвященный Всероссийской акции "Неделя без турникетов".

Спикеры – заместитель генерального директора, статс-секретарь АО "Росэлектроника" Арсений Брыкин, руководитель Департамента молодёжной политики СоюзМаш России Александр Луконин и координатор молодёжной политики Санкт-Петербургского РО СоюзМаш России Анатолий Кутузов поделились с участниками опытом взаимодействия в профориентации молодёжи.

Арсений Брыкин заявил, что только в октябре 2017 года в акции приняли участие около 500 тысяч школьников и студентов и 1800 организаций, большая часть которых – оборонная промышленность и Госкорпорация Ростех. На вопрос, как организовать для детей экскурсию на желаемое предприятие, он ответил: "Союз машиностроителей России поможет всем – любая дверь будет открыта для того, кто действительно этого хочет. В 2017 году к акции присоединились дальние регионы, все республики Северо-Кавказского региона, а также Камчатка и Магадан".

Брыкин добавил, что в текущем году пятнадцать губернаторов лично приняли участие в "Неделе без турникетов", ещё около сорока подписали распорядительные документы: "Акция перешагнула бюрократическую плоскость. Теперь она бюджетируется на уровне регионов, входит в планы муниципальных и региональных властей, а значит, у нее есть поддержка, в том числе – административная", – пояснил он. Также в его выступлении было отмечено пять наиболее активных регионов, среди которых оказалась Москва, Санкт-Петербург, Хабаровский край, Саратовская и Ульяновская область.

Среди активных предприятий, объявленных на мероприятии – Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина, завод "Роствертол", ПАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина", ОАО "Комбайновый завод "Ростельмаш", Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А.Гагарина, АО "ОДК-Пермские моторы", АО "Производственное объединение "Севмаш", АО "Омский научно-исследовательский институт приборостроения", АО "Улан-Удэнский авиационный завод", АО "ГЗ "Пульсар", АО "Оленегорский горно-обогатительный комбинат", АО "Карачевский завод "Электродеталь", АО "Карачевский завод "Электродеталь" и ПАО "Ростелеком". На передовой оказались холдинги Росэлектроника, Технодинамика, "Вертолеты России", КРЭТ, КАМАЗ, Трансмашхолдинг, УВЗ и Локомотивные технологии.

"История "Недели без турникетов" начиналась как промышленная, пропагандирующая работу на предприятиях. Однако сегодня она расширяет свои отраслевые границы: к акции присоединились такие игроки, как Сибур, Роснефть, Транснефть и другие. Также приняли участие все региональные отделения Федерального агентства по делам молодежи – оно прибавило около 350 организаций", – отметил Арений Брыкин.– "Не менее важно, что департаменты образования регионов взялись за организацию акции и также начали активно взаимодействовать с департаментами промышленности, хотя традиционно они не пересекались. Акция их сблизила", – констатировал он.

В планах на 2017 год было задействовать около двух тысяч предприятий, в итоге было охвачено больше трех. Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев высказал мнение, что знакомство с производственными предприятиями может быть полезно не только инженерам: "Деятельность современных крупных предприятий и холдингов нуждается в самых разных специалистах. Синтез несовместимых, на первый взгляд, профессий, порождает специальности будущего. Это важно иметь ввиду, расширять привычные границы и не бояться экспериментировать", – заключил депутат. Его точку зрения разделяет и Арсений Брыкин, который сообщил, что в будущем планируется привлечение к акции и студентов гуманитарных специальностей.

Напомним, что "Неделя без турникетов" – совместная инициатива Росэлектроники и Союза машиностроителей России. Акция традиционно проводится дважды в год – в третью неделю апреля и октября.
Источник информации
Пресс-служба Союза машиностроителей России
Опубликовано 16.11.2017