Итоги Совета ЕЭК: среднемагистральные и турбовинтовые самолеты освободили от пошлин и налогов

На заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 10 ноября принят ряд решений, стимулирующих модернизацию парка воздушных судов авиакомпаний ЕАЭС и снижение себестоимости авиационных перевозок.

В заседании приняли участие вице-премьеры правительств стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) – Вице-премьер-министр Республики Армения Ваче Габриелян, Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Василий Матюшевский, Первый заместитель Премьер-министра Республики Казахстан Аскар Мамин, Первый вице-премьер-министр Кыргызской Республики Толкунбек Абдыгулов, Первый заместитель Председателя правительства Российской Федерации Игорь Шувалов и Председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян. Члены Совета ЕЭК обсудили порядка 20 вопросов, охватывающих широкий спектр интеграционного взаимодействия государств-членов евразийского интеграционного объединения.

Принято решение предоставить на восемь лет полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов для временно ввозимых до 1 января 2020 года турбореактивных среднемагистральных гражданских пассажирских самолетов.

В отношении самолетов этого типа, ввезенных в 2017 году, временный ввоз с освобождением от таможенных пошлин и налогов продлевается с пяти до восьми лет со дня помещения самолетов под таможенную процедуру временного ввоза.

Решение не распространяется на самолеты с максимальным количеством пассажирских мест свыше 50 и менее 110. Возраст самолетов, помещаемых под процедуру временного ввоза, не должен превышать 12 лет. При этом по достижении возраста 16 лет самолет должен быть вывезен.

Решение принято по предложению российской стороны в связи с тем, что сроки помещения под процедуру временного ввоза самолетов, которой пользуются российские авиакомпании, истекают 31 декабря 2017 года. Решение вступит в силу с 1 января 2018 года.

Освобождение от ввозных таможенных пошлин для турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов, ввозимых в Республику Казахстан, продлено до 31 декабря 2020 года. Решение распространяется на воздушные суда вместимостью не более 90 человек. Кроме того, мера будет также распространена на самолеты, закупаемые компаниями Кыргызской Республики. Ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС на самолеты этого типа составляют 8% и 14,6% от таможенной стоимости в зависимости от массы пустого снаряженного аппарата. Решение вступит в силу с 1 января 2018 года и позволит снизить себестоимость пассажирских перевозок на внутренних социально значимых маршрутах в Казахстане и Кыргызстане. Как сообщила по итогам Совета Комиссии член Коллегии (министр) по торговле ЕЭК Вероника Никишина, Комиссии совместно с правительствами стран Союза поручено провести процедуру юридико-технической правки текста соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и КНР. После этого стороны приступят к проведению необходимых внутригосударственных процедур для согласования документа. Ранее, в ходе пятого раунда переговоров между ЕЭК и Китаем, которые проходили с 24 сентября по 1 октября, было согласовано принципиальное содержание соглашения.
Источник информации
Пресс-служба Евразийской экономической комиссии
Компании
Опубликовано 10.11.2017