Самые популярные новости за неделю
29.05.2020 Эксперты обсудили новые технологии аэронавигационного обслуживания 603
29.05.2020 Россия и Армения обсудили сотрудничество в сфере микроэлектроники и цифровых технологий 581
01.06.2020 Меры поддержки, разработанные Минпромторгом России, позволят россиянам приобрести новые автомобили 393
29.05.2020 Кронштадтский морской завод совершенствует процесс ремонта газотурбинных двигателей 354
29.05.2020 Крупнейшая электростанция Камчатки отмечает 55-летие 352
29.05.2020 Российский университет транспорта приступил к испытаниям безбалластного пути для высокоскоростного движения 351
29.05.2020 В АО "Авиастар-СП" испытан на герметичность очередной самолет Ил-76МД-90А 348
29.05.2020 За первый год курсирования ретропоезд "Рускеальский экспресс" перевез более 50,5 тыс. пассажиров 348
29.05.2020 НИИЭП разработал новые "мозги" для торпед 344
29.05.2020 Проводятся испытания беспилотных БЕЛАЗов в сетях 5G 342
29.05.2020 АО "ОДК-Климов" помогло Корее и Китаю в обслуживании двигателей в условиях пандемии онлайн 341
29.05.2020 КАМАЗ проверяет свои двигатели на экологичность 341
29.05.2020 Ростех обучит сотрудников госкорпораций по программе Федерального кадрового резерва 331
02.06.2020 ИПЕМ перевел в онлайн исследование мнений участников рынка железнодорожных перевозок о качестве работы отрасли 319
03.06.2020 Состоялся телефонный разговор между Александром Новаком и Министром энергетики Ирана Резой Ардаканианом 263
01.06.2020 В Роскосмосе создан отраслевой ИТ-интегратор 245
02.06.2020 Предприятия ОАК создают линейку транспортных самолётов 227
02.06.2020 Ростсельмаш выпустил новую косилку BERKUT 3500 UNO MAX 227
01.06.2020 Главком ВМФ утвердил приемный акт АПЛ "Князь Владимир" 225
29.05.2020 Российский завод испытал "умный" бульдозер  225
01.06.2020 Ростех вывел на рынок новое поколение мобильных досмотровых комплексов на базе "КАМАЗа" 224
01.06.2020 Хабаровской генерации исполнилось 15 лет 221
01.06.2020 В День пограничника на предприятии "Калашникова" спустили на воду патрульный катер 220
01.06.2020 Медицинская и светотехника "Швабе" удостоены наград международного салона изобретений 216
02.06.2020 ОСК разработала собственный проект нового грузового судна 213
04.06.2020 Промышленное производство в России: результаты мая 208
01.06.2020 ТМХ поставляет РЖД вагоны для сопровождения грузовых поездов 205
03.06.2020 Завершен очередной этап создания кислородно-метанового двигателя 202
02.06.2020 Нанософт объявляет акцию на Solid Edge+Teamcenter Rapid Start 201
02.06.2020 Автогидроподъемник АГП-15РТ на базе коммерческой модели способен стать универсальным решением для городских коммунальных служб 201
02.06.2020 Подведены итоги продаж LADA в мае 2020 года 200
01.06.2020 "Сибкабель" усовершенствовал процесс испытания материалов 200
03.06.2020 СМЗ вводит новую систему мониторинга промышленного оборудования 198
02.06.2020 Уральский завод спецтехники выпустил новый метаноловоз 198
02.06.2020 АО "НТЭК" ликвидирует последствия инцидента на резервуаре хранения дизельного топлива ТЭЦ-3 198
02.06.2020 Ижорские заводы успешно провели испытания транспортного шлюза для АЭС Куданкулам 198
04.06.2020 Владимир Путин провел совещание о ситуации в легкой промышленности 197
03.06.2020 Компанию "РМ Рейл" возглавил Виталий Стариков 197
02.06.2020 НЭВЗ передал РЖД электровоз ЭП1М №805 197
01.06.2020 Перевозки пассажиров на сети ОАО "РЖД" в мае сократились на 67,6% 188
29.05.2020 "Вертолеты России" передали санитарный "Ансат" для Башкортостана 187
04.06.2020 "Умная" система "Росэлектроники" позволит повысить собираемость урожая на 30% 186
03.06.2020 Севмаш построил 108 атомных подводных лодок для Северного флота 186
04.06.2020 "Машиностроительный завод" изготовил измерительные сборки для Билибинской АЭС 185
03.06.2020 Резидент ОЭЗ "Технополис Москва" запустит новое импортозамещающее производство режущего инструмента 185
03.06.2020 Олег Белозёров: "Железнодорожное сообщение с Мурманском планируется восстановить до 23 июня" 184
04.06.2020 Производство полиметаллов улучшило парк железнодорожной техники 183
01.06.2020 Корвет "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" подготовили к заселению экипажа 183
04.06.2020 Новые ЭП3Д пополнили парк подвижного состава Юго-Восточной и Забайкальской железных дорог 180
04.06.2020 АО "ПНИЭИ" Концерна "Автоматика" получило звание лучшего промышленного предприятия Пензенской области 179

Опубликовано: 24 октября 2017 г.

Электрические самолеты и "зеленая" авиация были представлены на XIX Фестивале молодежи и студентов

Источник информации: Пресс-служба ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова"

20 октября 2017 года в работе XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов (ВФМС) в Сочи принял участие генеральный директор ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (входит в состав НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") Михаил Гордин.

Он рассказал участникам научно-образовательной программы "Транспорт будущего" о перспективах развития авиационных и аэрокосмических транспортных систем, их новых задачах и возможностях.

"В настоящее время приоритетными сегментами для отечественного авиастроения являются воздушные суда (ВС) местных и региональных воздушных линий. Государственная стратегия, направленная на поддержку развития этих сегментов, позволит избавиться от прямой конкуренции с традиционными лидерами рынка магистральных ВС и решить масштабные социально-экономические проблемы России, ряда развивающихся стран мира, в том числе государств - членов БРИКС", – подчеркнул Михаил Гордин.

Среди ключевых технологических требований к перспективным региональным ВС в условиях радикального повышения трафика он назвал повышение экономичности, экологичности и обеспечение безопасности полетов. "Возможности традиционной аэродинамики и двигателестроения ограничены, – отметил он. – Общий потенциал повышения эффективности конструкции ЛА в целом и его силовой установки за счет использования традиционных технологий в ближайшей перспективе не превышает 35-40% от сегодняшнего уровня. Обеспечить конкурентоспособность российской авиатехники к 2030 году смогут прорывные технологии, в том числе электрификация".

Михаил Гордин подчеркнул, что важным практическим шагом к созданию полностью электрического самолета является создание гибридной силовой установки (ГСУ). Над проектом работают входящие в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" предприятия: СибНИА, ЦАГИ, а также ЗАО "СуперОкс". Головным исполнителем является ЦИАМ.

Главная особенность ГСУ, макет которой Институт впервые представил общественности на МАКС-2017, – применение электрического оборудования с эффектом высокотемпературной сверхпроводимости. Сверхпроводники помогают снять физические ограничения повышения мощности двигателя при сохранении высоких удельных характеристик. Плановая мощность ГСУ – 500 кВт, или 680 л.с.

"Чтобы поднять в воздух самолет на 19 пассажиров, потребуется четыре таких двигателя общей мощностью примерно 2 мегаватта", – резюмировал Михаил Гордин.

Согласно мировым прогнозам, первые полностью электрические пассажирские самолеты на 150 человек появятся к 2050 году. Благодаря их использованию перелеты станут более надежными, экономичными и менее вредными для окружающей среды.

Михаил Гордин также затронул научно-технические вопросы развития транспортных БЛА и поделился с участниками Фестиваля своим видением развития транспортных систем будущего, соответствующих отраслей промышленности и областей науки.

О "зеленом" самолете HEXAFLY-INT и о работах Института в этом направлении участникам Фестиваля рассказал на панельной дискуссии "Авиация будущего" заместитель генерального директора по аэрокосмическим двигателям ЦИАМ Александр Прохоров.

Участники "Авиации будущего" обсудили способы повышения экологичности авиации, использование альтернативных источников энергии. Было отмечено, что доля авиации в структуре загрязнений окружающей среды от всех мировых источников – 3%. Из-за растущего мирового спроса на пассажирские и транспортные перевозки количество самолетов в парках авиакомпаний постоянно увеличивается. Следствием этого является глобальный рост авиационных выбросов в атмосферу, поэтому нормы по выбросам для двигателей должны ужесточаться. "Зеленый" самолет – это самолет с меньшим уровнем выбросов, менее шумный, сделанный с применением материалов, не оказывающих отрицательного влияния на окружающую среду.

Александр Прохоров подчеркнул, что, с точки зрения уменьшения эмиссии вредных веществ, решение проблемы может состоять в переходе на альтернативные виды топлива либо повышение эффективности двигателей, работающих на авиационном керосине. "В более дальней перспективе – это применение электрических двигателей и топливных элементов", – заявил специалист.

Подробно докладчик остановился на работах по крупному международному проекту гиперзвукового гражданского самолета будущего HEXAFLY-INT, реализуемому ЦАГИ, ЦИАМ, ЛИИ, МФТИ совместно с Европейским Космическим Агентством и ведущими компаниями Франции, Германии и Италии. В качестве горючего для данного "зеленого самолета" рассматривается водород, что, соответственно, уменьшит количество вредных выбросов в атмосферу.

Учитывая, что у нас в стране и за рубежом ведутся работы по созданию перспективных самолетов, и нарастает актуальность проблем снижения уровня эмиссии вредных веществ и шума, электрический и "зеленый" самолеты вызвали у молодежной аудитории неподдельный интерес. Вполне возможно, что в реализацию этих проектов вложат свои силы и энергию и участники Фестиваля.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения