Самые популярные новости за неделю
13.02.2018 Инновация в теплообмене и теплопередающих устройствах получит госфинансирование 1071
12.02.2018 Первый отраслевой центр оценки квалификации создан на базе Группы МНП 726
12.02.2018 Сергей Когогин принял участие в съезде РСПП 705
15.02.2018 IV Уральский саммит "Удвоение производительности" пройдёт в Екатеринбурге с 26 по 28 марта 2018 года 688
15.02.2018 В Думе пройдет выставка, посвященная авиационной науке 685
12.02.2018 Ассоциация "Росспецмаш" запустила конкурс для соискателей Национальной премии имени А.А. Ежевского 681
14.02.2018 Более 200 компаний из 18 стран примут участие в выставке РОСМОЛД-2018 663
12.02.2018 Российские самолеты вызвали большой интерес у посетителей авиасалона в Сингапуре 650
16.02.2018 Объем инвестиций в московскую ОЭЗ превысит 23 млрд. рублей 547
15.02.2018 "КАМАЗ" представляет свои возможности в производстве сельхозтехники на Поволжском агропромышленном форуме 466
14.02.2018 НПК "Объединенная Вагонная Компания" стала лауреатом премии международного Форума Innovation & IP Forum and Awards 453
13.02.2018 Собственная генерация АО "Уралэлектромедь" заработала на полную мощность 449
14.02.2018 "Уралмашзавод" переоборудует блок дробильно-размольного оборудования на крупнейшем предприятии "Северстали" - "Карельском окатыше" 446
15.02.2018 НПК "Объединенная Вагонная Компания" поставит грузовые вагоны в Гвинею 390
13.02.2018 На "КАМАЗе" началась подготовка к серийному выпуску двигателей Р6 385
13.02.2018 ЛУКОЙЛ обеспечит маслами ведущего мирового производителя минеральных удобрений 384
15.02.2018 Генеральный директор Севмаша стал победителем первого всероссийского конкурса наставников 380
15.02.2018 Улан-Удэнский ЛВРЗ в 2017 году получил экономический эффект на 13 млн руб. от внедрения рацпредложений 378
13.02.2018 "Омникомм-Сервис" обеспечивает прозрачность бизнес-процессов и эффективность парка АО "ДСК "Автобан" 377
12.02.2018 Sandvik Coromant меняет правила отрезки с новым решением CoroCut QD 360
14.02.2018 "Швабе" усовершенствовал производство деталей для авиации и космоса 356
14.02.2018 Металлурги, горняки и обогатители предприятий "Норникеля" примут участие в конкурсе по защите органов дыхания  349
12.02.2018 "РМ Рейл" возобновила производство промышленных фильтров 349
12.02.2018 Компания "Сухой" получила лицензию на образовательную деятельность 347
14.02.2018 "Ижнефтемаш" заключил трехлетний контракт на ремонт ГШН с компанией "Удмуртнефть" 343
16.02.2018 Корпорация "МиГ" представила новую систему менеджмента качества для авиастроительной отрасли 340
16.02.2018 "КАМАЗ" окажет содействие в развитии экономики Димитровграда 331
16.02.2018 Dassault Systèmes запускает площадку для промышленной электронной торговли 329
16.02.2018 "Швабе" ускорит производство приборов ночного видения 329
15.02.2018 "Росатом" планирует построить в Ставропольском крае ветроэлектростанции общей мощностью до 400МВт. 322
13.02.2018 Концерн "Созвездие" в 2018 году начнет выпуск радиогарнитуры для спасателей и строителей 317
15.02.2018 AGCO-RM представляет инновационные самоходные опрыскиватели Challenger RoGator С серия 309
16.02.2018 В 2017 году почти 60% производственных отходов воронежской площадки СИБУРа было передано на переработку  307
13.02.2018 ОДК обеспечит электроэнергией Республику Крым 294
14.02.2018 Двигатели ОДК обеспечили пуск "Союза" с грузом для МКС 278
13.02.2018 В 2018 ГК "Русагро" получит первый урожай на базе технологий высокоточного земледелия и системы CLAAS CEMOS AUTOMATIC 271
16.02.2018 "Газпром нефть" совместно с Росприроднадзором разработает требования к отраслевой системе мониторинга воздуха 268
16.02.2018 "Сименс" и "ОТЭКО" приступят к цифровизации и модернизации сортировочной горки "Панагия" 268
16.02.2018 Завершены заводские испытания многоцелевого истребителя МиГ-35 266
16.02.2018 "ТрансФин-М" и "Майнинг Солюшнс" подписали соглашение о сотрудничестве 263
14.02.2018 Ярославский ЭРЗ в 2018 году планирует увеличить производственный план на 30,2% 246
12.02.2018 "Швабе" утвердил план по развитию гражданской продукции в Вологде 232
12.02.2018 ЧМК обновил газоочистку сталеплавильного агрегата 221
12.02.2018 Уральский турбинный завод обновил оборудование ТЭЦ Новолипецкого меткомбината 214
12.02.2018 В Росатоме создан отраслевой интегратор для развития аддитивных технологий 211
19.02.2018 "Краснокамский РМЗ" начал поставки сельхозтехники в Азербайджан 64
19.02.2018 Oracle покупает компанию Zenedge 60
19.02.2018 В Госдуме обсудят цифровую экономику 59
19.02.2018 КАМАЗ поставляет автотехнику для ЮАР 54
19.02.2018 "Вертолеты России" передали Минобороны партию Ми-8МТВ-5-1 51

Опубликовано: 17 октября 2017 г.

Меры стимулирования перевода техники на метан обсудили на VII Петербургском международном газовом форуме

Источник информации: Пресс-служба "Агромашхолдинга"

"Использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива. Развитие газомоторной инфраструктуры". Круглый стол на такую тему состоялся 4 октября на VII Петербургском международном газовом форуме. В рекомендации круглого стола вошли и предложения ООО "Агромашхолдинг" по повышению экономической заинтересованности предприятий в использовании газомоторной техники, которые внес первый заместитель исполнительного директора компании Тамерлан КАЗАКОВ.

Особую актуальность теме ускоренного перевода техники на метан придает заявление Президента России о том, что транспорт на газомоторном топливе он считает более экологичным, чем электромобили. Об этом Владимир ПУТИН сообщил на Международном форуме по энергоэффективности и развитию энергетики "Российская энергетическая неделя - 2017".

Напомним, обсуждая тему "зеленой энергетики" и экологичной техники, Владимир Путин сказал: "Электромобили - действительно весьма экологичный вид транспорта, но ведь для того, чтобы подключиться к электрической сети и запитать батарею, аккумулятор, нужно выработать эту электроэнергию, а для этого нужен первичный источник. Сегодня в мире таким первичным источником номер один является даже не нефть, а уголь… В этой связи хотел бы отметить, что такой вид топлива как газомоторное топливо, на наш взгляд, является гораздо более высокоэкологичным, чем электромобили". Глава государства пояснил: "Газомоторное топливо, если прямо будет использоваться в автомобильном транспорте, то тогда в целом это будет более зеленая энергетика, чем просто электромобиль".

Что сдерживает массовый перевод техники на использование природного газа в качестве моторного топлива? Как стимулировать производителей и эксплуатантов машин "на метане"? Эти и другие вопросы поднимались сперва на конференции "Мировой опыт применения природного газа на транспорте: тенденции, безопасность, экологичность", а затем на заседании круглого стола в рамках деловой программы VII Петербургского международного газового форума.

Участники заседания круглого стола сошлись во мнении, что потребление метана в качестве моторного топлива в России растет ежегодно, но динамика роста могла бы быть более впечатляющей. Слаборазвитая газозаправочная инфраструктура, нехватка и дороговизна газомоторной техники, сложности в сервисном обслуживании – вот лишь некоторые причины, тормозящие массовый перевод техники на газ.

Заместитель директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Светлана САЛЬНИКОВА рассказала о том, что в последние два года министерство стимулирует спрос на газомоторную технику, предоставляя субсидии. По ее словам, в 2017 году будет субсидировано 2500 единиц техники - выделенный лимит составляет 3 млрд рублей. "В следующем году в рамках госпрограммы Минпромторга России мероприятия по стимулированию газомоторной техники не запланированы. Это связано с тем, что Минтрансом России разработана собственная программа с разделением на подпрограммы по видам транспорта, в которой предусмотрены мероприятия по стимулированию газомоторной техники на 2017-2022 годы", – сообщила Светлана Сальникова.

Однако в ходе обсуждения на заседании круглого стола, модератором которого выступил заместитель генерального директора компании "Газпром газомоторное топливо" по коммерческим вопросам Денис КОРНИЕНКО, некоторые выступающие подчеркивали: без субсидий, безусловно, потребители едва ли будут выстраиваться в длинные очереди за техникой, но все же главным привлекательным преимуществом может и должна стать экономическая выгода от использования техники с газовым двигателем.

Например, живой интерес у участников форума вызвало сообщение первого заместителя исполнительного директора "Агромашхолдинга" Тамерлана Казакова об эксплуатации отечественных газомоторных тракторов серии АГРОМАШ МЕТАН. Тамерлан Казаков подчеркнул чрезвычайную важность оптимизации затрат, в первую очередь - экономии средств на ГСМ. Средняя цена 1 куб. м метана в 2016 году равнялась 13,6 руб., или почти в три раза ниже цены дизельного топлива.

Насколько выгодна газомоторная техника АГРОМАШ МЕТАН, подтверждает, например, опыт ее эксплуатации в сельскохозяйственных предприятиях. По данным сельхозпредприятий, использование трактора АГРОМАШ 85ТК МЕТАН, работающего на компримированном природном газе, позволяет ежемесячно экономить от 15 тыс. до 22,5 тыс. рублей в месяц на топливе в зависимости от вида выполняемых работ и продолжительности рабочей смены. Это равноценно тому, что при полной загруженности экономия только на горючем и только на одном газомоторном тракторе в год составляет около 600 тыс. руб. То есть, техника окупается за 2,5-3 года.

Примечательно, что не менее 90% комплектующих газомоторной техники АГРОМАШ МЕТАН - российские. Концерн "Тракторные заводы" - единственный российский разработчик и производитель тракторов, использующих в качестве топлива компримированный природный газ - метан. Сертифицированные колесные однотопливные машины серии АГРОМАШ МЕТАН мощностью 30, 50, 60, 85 л.с. выпускают на основе внутрикорпоративной кооперации Завод инновационных продуктов "КТЗ" (г. Владимир) и "САРЭКС" (г. Саранск) в партнерстве с другими предприятиями концерна. Газомоторные тракторы АГРОМАШ МЕТАН прошли испытания и имеют все необходимые для использования сертификаты и разрешения. Свою надежность, экономичность и экологичность они подтверждают в практической эксплуатации в ЖКХ, АПК, нефтегазовой, строительной и других отраслях в Чувашии и Мордовии, Владимирской, Тюменской, Воронежской, Московской, Ленинградской и многих других российских регионах, а также в Румынии.

Участники дискуссии убеждены, что метан как топливо и газомоторная техника уже сегодня привлекательны и выгодны. Собравшиеся на заседание круглого стола согласились с тем, что инструменты стимулирования приобретения техники не должны ограничиваться субсидиями. Они предложили, например, упростить слишком забюрократизированную нормативную базу по использованию компримированного природного газа в качестве моторного топлива, которая содержит устаревшие регламенты. Требует снижения зависимость российского рынка от импортного газобаллонного оборудования.

Новых подходов требует также решение задачи не столько технико-технологического и экономико-финансового, сколько ментально-психологического характера – дело в том, что многие потенциальные потребители пока еще предубежденно относятся к газомоторной технике и метану как к топливу для техники. Но это – временное явление, считают участники дискуссии.

Подтверждением тому служат, например, слова иностранных участников Петербургского международного газового форума. Президент Национального газомоторного консорциума Италии (NGV Italy) и Международной газомоторной академии Марияроза БАРОНИ считает, что "ранее существовало мнение, что газовое топливо – это только для небогатых стран, которые не могут себе позволить другое, более дорогое топливо. Сегодня тенденции изменились в сторону природного газового топлива: мы сами изменили расстановку приоритетов, назвав сжатый и сжиженный природный газ "интеллектуальным топливом". А генеральный секретарь Газомоторной ассоциации Европы (NGVA Europe) Андреа ДЖЕРИНИ утверждает: "Сжатый и сжиженный природный газ – топливо будущего. Европа очень озабочена экологичностью топлива и, вместе с этим, его экономичностью. Мы провели исследования, доказывающие, что природный газ гораздо выгодней и экологичней дизельного топлива".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения