Самые популярные новости за неделю
16.02.2018 Объем инвестиций в московскую ОЭЗ превысит 23 млрд. рублей 852
16.02.2018 "Сименс" и "ОТЭКО" приступят к цифровизации и модернизации сортировочной горки "Панагия" 830
16.02.2018 В 2017 году почти 60% производственных отходов воронежской площадки СИБУРа было передано на переработку  473
16.02.2018 Корпорация "МиГ" представила новую систему менеджмента качества для авиастроительной отрасли 467
16.02.2018 "Швабе" ускорит производство приборов ночного видения 462
16.02.2018 "КАМАЗ" окажет содействие в развитии экономики Димитровграда 458
16.02.2018 Dassault Systèmes запускает площадку для промышленной электронной торговли 456
19.02.2018 В Госдуме обсудят цифровую экономику 431
20.02.2018 Минпромторг России и Министерство экономики Республики Сербии ведут работу по согласованию текста Меморандума о взаимопонимании 360
20.02.2018 Александр Новак встретился с Министром промышленности и энергетики Азербайджанской Республики Парвизом Шахбазовым 354
20.02.2018 ФРТП и РСПМ подписали соглашение о сотрудничестве 330
16.02.2018 "ТрансФин-М" и "Майнинг Солюшнс" подписали соглашение о сотрудничестве 329
16.02.2018 Завершены заводские испытания многоцелевого истребителя МиГ-35 321
16.02.2018 "Газпром нефть" совместно с Росприроднадзором разработает требования к отраслевой системе мониторинга воздуха 320
19.02.2018 Наработка российско-французских двигателей SaM146 на авиалайнерах SSJ100 "Аэрофлота" превысила 300000 часов 301
19.02.2018 Министр обороны проверил организацию работы на заводе "Красмаш" 296
19.02.2018 Росводресурсы установили режимы работы Волжской ГЭС 291
19.02.2018 "Краснокамский РМЗ" начал поставки сельхозтехники в Азербайджан 275
19.02.2018 Oracle покупает компанию Zenedge 273
19.02.2018 "Вертолеты России" передали Минобороны партию Ми-8МТВ-5-1 271
21.02.2018 В Думе прошла выставка, посвященная авиационной науке 270
20.02.2018 Ростех и Роскосмос будут сотрудничать в сфере госзакупок 261
19.02.2018 Северная железная дорога и ПАО "Северсталь" подписали меморандум о сотрудничестве 259
21.02.2018 Василий Осьмаков рассказал о задачах ГИСП 257
20.02.2018 РЖД и ЕВРАЗ заключили пятилетний контракт на поставку рельсовой продукции 256
21.02.2018 Вячеслав Кравченко выступил на круглом столе "Модернизация объектов электрогенерации: источники финансирования" 253
20.02.2018 Центр разработки спецтехники двойного назначения создан на ЧТЗ 252
20.02.2018 "Швабе" заключил соглашение о сотрудничестве с Белгородским университетом 247
20.02.2018 Железнодорожная дистанция под Воркутой обеспечена дизель-генератором ПСМ 224
20.02.2018 Депутаты Госдумы РФ посетили "КАМАЗ" 216
20.02.2018 ПО "Севмаш" приняло участие в конференции "60 лет атомному подводному флоту России" 216
21.02.2018 Agile и Lean: выживает только шустрый! 214
21.02.2018 КАМАЗ поставляет технику для коммунальщиков Татарстана 211
19.02.2018 КАМАЗ поставляет автотехнику для ЮАР 201
21.02.2018 Балткран: Новые заказы на портальные краны для Сибири и Белоруссии 200
21.02.2018 В "ОДК-Пермские моторы" подвели итоги за 2017 год 194
21.02.2018 Omnicomm представил бортовой терминал OKO 194
21.02.2018 ВИЛС запатентовал новый сплав для авиакосмической техники 193
21.02.2018 Компания AspenTech приобретает Apex Optimisation, компанию-разработчика универсальной технологии динамической оптимизации (GDOT) 190
21.02.2018 ОНПП "Технология" инициировало создание научно-технического совета кластера авиационно-космических технологий Калужской области 190
21.02.2018 Камазовцы - в числе лучших инженеров России 187
21.02.2018 УрГЭУ подготовил программу по управлению персоналом на металлургических предприятиях 162
22.02.2018 Десять российских предприятий наградили дипломами Премии Правительства в области качества 142
22.02.2018 Состоялось 15-е заседание Российско-Корейского совместного комитета по сотрудничеству в области энергетики и природных ресурсов 137
22.02.2018 В России реализуются свыше 600 мер поддержки на промышленное развитие 130
22.02.2018 КАМАЗ планирует сборку автобусов в Приморье 130
22.02.2018 Русская механика: новый Vector российского снегоходостроения  123
22.02.2018 Во Владимирской области открылось крупное литейное производство для нужд ТЭК 112
22.02.2018 Россия поставила в Индонезию вооружений на 2,5 млрд долларов 109
22.02.2018 Александр Новак посетил с рабочим визитом Японию 109

Опубликовано: 16 октября 2017 г.

Проект создания уникального накопителя энергии стал участником стартап-акселератора GenerationS-2017

Источник информации: Пресс-служба УрФУ

Уже скоро в России создадут накопитель энергии, который по своим характеристикам будет на порядок эффективнее современных аналогов. Ключ к созданию накопителя нового типа — использование возможностей так называемого кольцевого супермаховика с фантастическими параметрами плотности накопления энергии — до 4000 Вт*ч/кг веса против 40 Вт*ч/кг у свинцово-кислотного аккумулятора.

"Это маховик, разогнанный до предельной скорости, определяемой прочностью материала тела маховика, — комментирует руководитель группы уральских изобретателей Михаил Павличенко. — Подобный маховик с параметром от 10 Вт*ч/кг уже будет коммерчески успешен за счет большего срока службы и значительно превосходить характеристики химического аккумулятора".

Этот проект поборется за победу в треке Power&Energy стартап-акселератора GenerationS от РВК. Уральский федеральный университет выступает инфраструктурным партнером GenerationS.

Михаил Павличенко уверен, что компактный накопитель энергии, созданный с использованием принципа кольцевого супермаховика, может совершить настоящую революцию в альтернативной энергетике — прежде всего, солнечной и ветряной.

"На основании эксплуатации солнечной и ветряной генерации в уральских условиях с применением приборов учета был делан вывод, что главной проблемой автономной генерации является проблема накопления электроэнергии. Стоимость накопителей составила 74 % от общей стоимости системы. На самом деле она еще больше, так как срок службы аккумуляторов — 400–500 циклов, а солнечных панелей — до 30 лет, и за время их эксплуатации придется сменить не один комплект аккумуляторов", — заявил Михаил Павличенко.

На протяжении 50 лет подобные устройства разрабатывал российский ученый Нурбей Владимирович Гулиа. Найти применение этим разработкам неоднократно пытались — самым очевидным казалось использовать их на транспорте, который работает в режиме "разгон-торможение", но наличие гироскопического эффекта помешало успешному внедрению.

По словам Михаила Павличенко, сегодня на рынке существуют только два устройства, использующие аналогичный принцип. Накопитель от Гулиа и его команды с емкостью 10 кВт*ч нетто и массой около тонны для промышленного применения маломощный, а для частного — слишком большой и мощный. Также есть маховики, предназначенные для стабилизации частоты в сети, но они также слишком мощны для широкого применения и малодоступны.

Команда разработчиков накопителя энергии на основе кольцевого супермаховика состоит из выпускников Уральского федерального университета и Уральского электрoмехaнического института инженерoв железнoдoрoжного транспортa. В их активе — девять патентов, опыт разработки и внедрения устройств в проекты с применением систем твердотельного параметрического моделирования. Михаил уверен, что в сочетании с высокой квалификацией в области экономики и маркетинга все это позволяет рассчитывать на успех в продвижении проекта.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения