Самые популярные новости за неделю
20.06.2018 Участники XVII Международной конференции по управлению проектами приступили к цифровизации российского проектного менеджмента 537
20.06.2018 Восемь земельных участков под создание индустриальных и промышленных парков выставлены на торги в Москве 440
19.06.2018 АО "ОКБМ Африкантов" оснастило вентиляционным оборудованием новую станцию метро в Нижнем Новгороде 389
19.06.2018 Schneider Electric открыла центр Инноваций в ОЭЗ "Иннополис" в Республике Татарстан 366
19.06.2018 ОЭМК подтвердил соответствие международным стандартам 362
21.06.2018 Росспецмаш: на субсидирование скидок на сельхозтехнику в 2019-2020 годах необходимо по 15 млрд руб. ежегодно  358
19.06.2018 На Севмаше установили уникальный прессогибочный комплекс 347
19.06.2018 CLAAS: Высокая урожайность втрое снижает расход топлива комбайна TUCANO 580 334
19.06.2018 РОТЕК поможет сохранить природу озера Байкал 327
19.06.2018 Судно связи "Иван Хурс" завершило государственные испытания 321
20.06.2018 Уралмашзавод изготовит кран для Северстали 314
19.06.2018 Более 600 инженеров в прямом эфире посмотрели презентацию nanoCAD Plus 10 312
22.06.2018 ФРТП: потребности ТЭК – главный драйвер инновационного развития трубной отрасли 306
20.06.2018 Durr строит инновационный окрасочный цех для для электромобилей 302
21.06.2018 В ЦИАМ обсудили новую разработку Rolls-Royce и материалы конференции Space Propulsion 2018 299
20.06.2018 Эффект бережливого производства на заводах каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ достиг 7 млрд рублей 288
22.06.2018 Перспективы цифровой революции в нефтегазовом секторе обсудили на выставке "НЕФТЬ И ГАЗ"/MIOGE 287
20.06.2018 "КАМАЗ" и компания KUKA подписали соглашение о глобальном стратегическом сотрудничестве 283
20.06.2018 На Ростовской АЭС подтверждена техническая готовность новейшего энергоблока №4 к вводу в промышленную эксплуатацию 244
21.06.2018 "КАМАЗ" оценил развитие Производственной системы в ОАТ 235
21.06.2018 ЧТЗ поставит в Молдавию свою самую современную технику 231
22.06.2018 "КАМАЗ" реализует экологические проекты на заводе двигателей 187
22.06.2018 "Швабе" увеличил производство высокоточной измерительной техники 187
22.06.2018 Липецкий завод Kverneland Group развивает экспортный потенциал 187
22.06.2018 Компания AspenTech трансформирует массивы IIoT-данных в полезные для бизнеса выводы 168

Опубликовано: 16 октября 2017 г.

Проект создания уникального накопителя энергии стал участником стартап-акселератора GenerationS-2017

Источник информации: Пресс-служба УрФУ

Уже скоро в России создадут накопитель энергии, который по своим характеристикам будет на порядок эффективнее современных аналогов. Ключ к созданию накопителя нового типа — использование возможностей так называемого кольцевого супермаховика с фантастическими параметрами плотности накопления энергии — до 4000 Вт*ч/кг веса против 40 Вт*ч/кг у свинцово-кислотного аккумулятора.

"Это маховик, разогнанный до предельной скорости, определяемой прочностью материала тела маховика, — комментирует руководитель группы уральских изобретателей Михаил Павличенко. — Подобный маховик с параметром от 10 Вт*ч/кг уже будет коммерчески успешен за счет большего срока службы и значительно превосходить характеристики химического аккумулятора".

Этот проект поборется за победу в треке Power&Energy стартап-акселератора GenerationS от РВК. Уральский федеральный университет выступает инфраструктурным партнером GenerationS.

Михаил Павличенко уверен, что компактный накопитель энергии, созданный с использованием принципа кольцевого супермаховика, может совершить настоящую революцию в альтернативной энергетике — прежде всего, солнечной и ветряной.

"На основании эксплуатации солнечной и ветряной генерации в уральских условиях с применением приборов учета был делан вывод, что главной проблемой автономной генерации является проблема накопления электроэнергии. Стоимость накопителей составила 74 % от общей стоимости системы. На самом деле она еще больше, так как срок службы аккумуляторов — 400–500 циклов, а солнечных панелей — до 30 лет, и за время их эксплуатации придется сменить не один комплект аккумуляторов", — заявил Михаил Павличенко.

На протяжении 50 лет подобные устройства разрабатывал российский ученый Нурбей Владимирович Гулиа. Найти применение этим разработкам неоднократно пытались — самым очевидным казалось использовать их на транспорте, который работает в режиме "разгон-торможение", но наличие гироскопического эффекта помешало успешному внедрению.

По словам Михаила Павличенко, сегодня на рынке существуют только два устройства, использующие аналогичный принцип. Накопитель от Гулиа и его команды с емкостью 10 кВт*ч нетто и массой около тонны для промышленного применения маломощный, а для частного — слишком большой и мощный. Также есть маховики, предназначенные для стабилизации частоты в сети, но они также слишком мощны для широкого применения и малодоступны.

Команда разработчиков накопителя энергии на основе кольцевого супермаховика состоит из выпускников Уральского федерального университета и Уральского электрoмехaнического института инженерoв железнoдoрoжного транспортa. В их активе — девять патентов, опыт разработки и внедрения устройств в проекты с применением систем твердотельного параметрического моделирования. Михаил уверен, что в сочетании с высокой квалификацией в области экономики и маркетинга все это позволяет рассчитывать на успех в продвижении проекта.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения