Самые популярные новости за неделю
13.06.2018 В Москве состоялся IT-Форум "Российские решения T-FLEX PLM" 803
13.06.2018 На заседании "Росспецмаша" обсудили проблемы отрасли 780
14.06.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам мая 2018 года 705
14.06.2018 Объявлены 39 новых номинантов Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 700
13.06.2018 Денис Мантуров провел совещание по подготовке к "Гидроавиасалону-2018" 683
13.06.2018 Ассоциация "Росспецмаш": введение таможенных пошлин на пищевое оборудование не приведет росту цен на продукты питания 680
14.06.2018 Астрахань включается в национальную систему квалификаций в судостроении 654
15.06.2018 Инновации оказались успешными для bauma CTT RUSSIA 2018 648
13.06.2018 АЙПЛ Консалтинг представила проект "Производство 4.0. Интеграция оборудования и бизнес-приложений в литейном производстве" на конференции МОРИНТЕХ-ПРАКТИК 494
13.06.2018 Federal-Mogul Powertrain разработала новые поршневые кольца для использования в двигателях коммерческих автомобилей 461
13.06.2018 "НЕФАЗ" представил облегчённый самосвальный полуприцеп 449
14.06.2018 Московский НПЗ "Газпром нефти" завершил монтаж крупногабаритного оборудования современной установки переработки нефти "Евро+"  430
14.06.2018 Ростсельмаш начал поставлять сельхозтехнику по программе льготного кредитования 424
14.06.2018 Подведены итоги IV Корпоративного Чемпионата ОАК по стандартам WorldSkills 420
14.06.2018 ЧТЗ поставил в Казахстан уникальные бульдозеры 419
15.06.2018 Концерн "Калашников" завершил сделку по приобретению Кингисеппского машиностроительного завода и Дизельзипсервис 394
15.06.2018 Аудиторы оценили процесс модернизации тепловозов на ШААЗе 390
15.06.2018 ОДК представит на MIOGE 2018 новейшие решения для транспорта газа и энергогенерации 388
15.06.2018 Новая кафедра МФТИ на базе ОАК начала набор студентов 388
15.06.2018 Компания 3М представляет последнее изобретение в классе промышленных клейких лент 385
13.06.2018 В решение Appius-PLM встроен визуализатор 3D-моделей различных CAD-систем  382
15.06.2018 Краснокамский РМЗ в восьмой раз подтвердил сертификат ISO 9001:201 370
13.06.2018 ОХК "Щекиноазот" приобрела 295 вагонов-цистерн производства "ТихвинХимМаш" 369
13.06.2018 "КАМАЗ" продемонстрировал первый беспилотный электробус 363
15.06.2018 Уралмашзавод произвел первую в России шахтную подъемную машину 350
13.06.2018 В 2018 году экспорт сельхозтехники CLAAS в Казахстан увеличится на треть 285
19.06.2018 Schneider Electric открыла центр Инноваций в ОЭЗ "Иннополис" в Республике Татарстан 186
19.06.2018 На Севмаше установили уникальный прессогибочный комплекс 180
19.06.2018 АО "ОКБМ Африкантов" оснастило вентиляционным оборудованием новую станцию метро в Нижнем Новгороде 169
19.06.2018 Более 600 инженеров в прямом эфире посмотрели презентацию nanoCAD Plus 10 167
19.06.2018 РОТЕК поможет сохранить природу озера Байкал 166
19.06.2018 ОЭМК подтвердил соответствие международным стандартам 165
19.06.2018 Судно связи "Иван Хурс" завершило государственные испытания 162
19.06.2018 CLAAS: Высокая урожайность втрое снижает расход топлива комбайна TUCANO 580 161
20.06.2018 Участники XVII Международной конференции по управлению проектами приступили к цифровизации российского проектного менеджмента 104
20.06.2018 Уралмашзавод изготовит кран для Северстали 100
20.06.2018 Восемь земельных участков под создание индустриальных и промышленных парков выставлены на торги в Москве 88
20.06.2018 Эффект бережливого производства на заводах каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ достиг 7 млрд рублей 62
20.06.2018 "КАМАЗ" и компания KUKA подписали соглашение о глобальном стратегическом сотрудничестве 61
20.06.2018 Durr строит инновационный окрасочный цех для для электромобилей 61
20.06.2018 На Ростовской АЭС подтверждена техническая готовность новейшего энергоблока №4 к вводу в промышленную эксплуатацию 58

Опубликовано: 13 октября 2017 г.

Комитет НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу провел конференцию "Инновационные технологии в железнодорожном машиностроении"

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

12 октября 2017 года в рамках выставки "Станкостроение-2017" состоялась совместная конференция "Инновационные технологии в железнодорожном машиностроении" Комитета по грузовому подвижному составу и представителей отрасли станкостроения. Главными темами встречи стали перспективы развития железнодорожных предприятий, разработка новых образцов железнодорожной техники, а также технические задачи, которые ставит железнодорожная отрасль перед станкостроителями.

Модератором конференции выступил вице-президент НП "ОПЖТ", председатель Комитета по грузовому подвижному составу, Сергей Калетин. В мероприятии приняли участие представители профильных департаментов ведущих вагоноремонтных и вагоностроительных предприятий, научно-исследовательских институтов, а также представители компаний станкостроительной и металлургической отраслей.

Открывая заседание, Сергей Калетин поблагодарил организаторов выставки "Станкостроение-2017" за готовность к диалогу и отметил, что подобная конференция проводится уже третий год подряд.

Первая часть конференции включила выступления как представителей железнодорожной отрасли, так и станкостроительной. Представленные доклады содержали информацию о потребностях и задачах железнодорожной отрасли, решением которых могут послужить инновационные разработки станкостроителей, а также информацию о технологических новинках станкостроения для железнодорожников.

Открыл конференцию доклад Игоря Иванова, главного специалиста АО "Вагоноремонтная компания-2", о потребностях вагоноремонтных депо в станочном оборудовании. Он рассказал об опыте эксплуатации компанией обрабатывающих и колесотокарных станков, а также об основных проблемах, возникающих в ее ходе, например, об отсутствии оснастки, раскрывающей весь потенциал универсальных металлорежущих станков.

Систему контроля и мониторинга состояния технического объекта на примере колесорасточного станка КРС2791М презентовал генеральный директор ООО "РОСТОК" Вадим Кодичев. Спикер отметил, что сегодня стоит задача внедрения цифровых технологий повсеместно, в т.ч., в станкостроении. Данная система позволяет отслеживать состояние технических объектов, что, в свою очередь, повышает эксплуатационную готовность, рентабельность и безопасность предприятия; позволяет сокращать затраты на техническое обслуживание за счет прогнозирования неисправностей и своевременное их устранение; обеспечивает возможность контроля за аварийно-критическим состоянием технических объектов, что повышает безопасность и сокращает простои; улучшает систему логистики предприятия за счет своевременного и точного информирования состояния технических объектов, как части полного производственного процесса.

Содокладчиком Вадима Кодичева выступил Павел Захаров, главный специалист АО "НИАС". Он заявил, что предприятие готово предложить готовые технические решения для отслеживания и диагностики вагонов и грузов в пути следования. Понимание этих параметров позволит эффективно управлять парком вагонов, подчеркнул докладчик, и рассказал о технических параметрах и особенностях работы предназначенных для этого устройств АО "НИАС".

Технология и оборудование для обработки деталей тележки инновационного вагона стали темой выступления генерального директора ООО "УЗТС" Сергея Калужского. Ранее ООО "УЗТС" разработало серию станков на базе выпускаемого обрабатывающего модуля 6963 для обработки различных деталей вагонов: балок, рам, автосцепок, букс, упоров и других деталей. В частности, обрабатывающий модуль 6963 предназначен для высокопроизводительного фрезерования, сверления, зенкерования, развертывания и растачивания деталей из чугуна, стали, цветных металлов, напомнил эксперты и сосредоточился на презентации нового оборудования компании – станков 6963-06 и 6963-071.

Об опыте внедрения технологии обработки на станках "Фрест" несущих деталей инновационных тележек грузовых железнодорожных вагонов и предложениях по модернизации оборудования для их ремонта рассказал заместитель генерального директора ЗАО "ФРЕСТ" Юрий Коробанов. Докладчик рассказал о технических особенностях и преимуществах станков "Фрест" для обработки и ремонта рамы боковой, балки надрессорной, адаптера и колесной пары.

Директор и главный конструктор ООО НПП "Спецмаш" Александр Варнаков рассказал об использовании инновационных ультразвуковых технологий в ремонте подвижного состава, в частности, для очистки деталей от ржавчины, окалины и др. Сергей Калетин отметил важность данной технологии для работы вагоноремонтных мастерских и поручил рассмотреть вопрос ее применения на очередном заседании подкомитета по ремонту, а также рассмотреть возможность провести опытную эксплуатацию подобной установки.

Заместитель главного конструктора ОАО "Тяжмехпресс", воронежского завода по выпуску тяжелых механических прессов, Александр Высочкин представил автоматизированные комплексы для демонтажа и монтажа колесных пар вагонов. Среди преимуществ комплексов высокий уровень механизации и автоматизации, отсутствие ручного центрирования и вспомогательных переходов, выполняемых вручную, высокая точность центрации элементов колесной пары и высокая производительность.

Вторая часть мероприятия была отведена работе Комитета по грузовому подвижному составу. Ее открыл отчет о реализации Плана действий по переводу подвижного состава на колесные пары и тележки грузовых вагонов, оборудованных буксовыми узлами с подшипниками сдвоенного или кассетного типа, утвержденного президентом НП "ОПЖТ" Валентином Гапановичем 13 января 2017 года. Среди ряда выполненных задач - создание 31 марта 2017 года временной рабочей группы по Плану действий, в состав которой вошли представители 17 компаний, в т.ч. ведущие производители подшипников; формирование временной рабочей группой предложений и проведение работы по подготовке технического задания на разработку технико-экономического обоснования перевода грузового подвижного состава с тележками типа 2 по ГОСТ 9246-2013 на кассетные подшипники. Представленный отчет был принят к сведению, а Сергей Калетин призвал ускорить выполнение плана.

О переходе от маркировки на цельнокатаные колеса в горячем состоянии на альтернативные виды маркировки, изготовления проточки обода колес для визуального контроля их предельного износа в эксплуатации рассказал генеральный директор ООО "ИЦПВК" Владимир Асриянц. Он напомнил, что целью данной работы является защита от контрафакта (реализация системы учета железнодорожных колес в процессе эксплуатации) и гармонизация требований к цельнокатаным колесам с требованиями зарубежных стандартов.

Содокладчиком Владимира Асриянца выступил Роман Голышков, начальник управления АО "Выксунский металлургический завод", рассказавший о нанесении проточки предельного износа на колеса, изготовленные на мощностях предприятия. Он отметил, что в настоящее время нанесение проточки предельного износа возможно в колесопрокатном цехе АО "ВМЗ", но только на ограниченных партиях колес на оборудовании, предназначенном для производства экспортной продукции, а при переходе на массовое производство необходимы значительные инвестиции в модернизацию колесопрокатного цеха. При этом уровень инвестиций напрямую зависит от объемов потребления таких колес и требований к нанесению проточки и холодной маркировки, которые на сегодняшний день не согласованы с вагоностроительными, вагоноремонтными предприятиями и службой эксплуатации по причине возникновения ряда разногласий и опасений, подчеркнул специалист.

Итоги рассмотрения Проекта технических требований на разработку автоматизированной базы данных колесных пар с использование технологии Big Data представил заместитель директора ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" Александр Казаков. Спикер напомнил, что данная работа ведется с целью совершенствования системы учета и контроля технического состояния колесных пар на основе информационных технологий в течение жизненного цикла колесной пары и ее элементов.

Доклад о необходимости разработки "Технического регламента содержания в эксплуатации грузовых вагонов", обязательного к применению всеми участниками рынка перевозки грузов железнодорожным транспортом презентовал Максим Кузнецов. Успешная работа железнодорожного транспорта в значительной степени зависит от сохранности грузовых вагонов во время погрузочно-разгрузочных работ, особенно, в портах, напомнил докладчик. Однако при разгрузке происходит до 33 ударов грейфера об элементы вагонов, а количество повреждений вагонов зависит от моторики и квалификации машиниста крана (изгибы верхней обвязки, вмятины, пробоины обшивки; при зачистке от груза срыв верхних листов). Ситуацию усугубляет отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей ответственность и взаимодействие участников перевозочного процесса за сохранность вагонов, т.к. ГОСТ 22235-2010 является необязательным для применения и носит рекомендательный характер. Решить проблему способна разработка документа обязательного для применения всеми участниками перевозочного процесса: нормативно – правового акта федерального уровня или нормативно – правового акта отраслевого уровня – "Правила обеспечения сохранности грузовых вагонов в эксплуатации". Сергей Калетин поддержал данную инициативу и призвал проработав вопрос о статусе данного документа включить его в план стандартизации Некоммерческого Партнерства на 2018 г.

О внесении необходимых изменений в порядок проведения перерасчета показателей качества ремонта и изготовления грузовых вагонов на основе уточненной информации по обоснованности поступления вагонов в текущий ремонт доложил секретарь подкомитета НП "ОПЖТ" по ремонту вагонов Игорь Иванов.

Завершило конференцию выступление Сергея Калетина о необходимости дальнейшей работы рабочей группы по внесению изменений в "Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы". Он напомнил, что работа над документом началась еще в 2012 году и за прошедшее время было внесено множество предложений и замечаний в его содержание. Сергей Калетин призвал активизировать работу группы для завершения разработки документа и предложил оставить Сергея Гончарова, заместителя генерального директора по техническому развитию-главного инженера АО "Первая грузовая компания", в качестве руководителя группы. Присутствующие члены комитета по грузовому подвижному составу единогласно одобрили предложенную кандидатуру.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения