Самые популярные новости за неделю
17.09.2018 Предприятия НП "ОПЖТ" обсудили вопросы развития путевой техники в Калуге  970
17.09.2018 В Москве пройдет 18-я Международная выставка сварочных материалов, оборудования и технологий Weldex 954
17.09.2018 Круглый стол предприятий НП "ОПЖТ" по вопросам развития отечественного путевого машиностроения состоялся в Калуге 940
17.09.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам августа 2018 года 939
18.09.2018 Через неделю, 25 сентября, состоится открытие международного водного форума ЭКВАТЭК-2018 894
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 835
21.09.2018 Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших 789
20.09.2018 Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники 689
20.09.2018 Лидером всероссийского регионального медиарейтинга импортозамещения за август впервые стал Крым 684
21.09.2018 Уралмашзавод создаст экскаватор для Севера  628
21.09.2018 ООО "Промтрактор-Промлит" увеличивает показатели производства крупного вагонного литья 615
21.09.2018 "Швабе" и Сибирское отделение РАН договорились о сотрудничестве 602
21.09.2018 ЛУКОЙЛ начал продажи моторных масел через Amazon 601
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 444
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 444
18.09.2018 Запатентованы новые возможности системы прогностики ПРАНА 429
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 414
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 397
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 385
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 385
18.09.2018 ОАО "РЖД", компания "Сименс АГ" и АО "Группа "Синара" подписали соглашение о расширении парка высокоскоростных поездов 360
20.09.2018 "ЛокоТех" внедрит интеллектуальную систему управления ремонтами 359
20.09.2018 Крыловский центр расширит потенциал своей испытательной базы на "Галактике" 358
20.09.2018 "КАМАЗ" и Cummins Inc. подписали меморандум о взаимопонимании 355
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 354
20.09.2018 Передовое решение по фотоконтролю корпоративного транспорта было представлено российским разработчиком в Сочи 353
18.09.2018 Два из четырех адсорбера, отгруженных Уралхиммашем в адрес ПАО "Газпром", прибыли к заказчику 349
20.09.2018 Станкостроительный завод СТАН в Рязани увеличивает объемы производства 348
18.09.2018 "Ангстрем" разработал мощный полуприжимной IGBT-модуль на 2500 В 2000 А для электросетевого оборудования и железнодорожного транспорта 343
18.09.2018 ЛУКОЙЛ первым сертифицировал заводы смазочных материалов по новому автомобильному стандарту IATF 341
18.09.2018 На "КАМАЗе" готовятся к открытию нового конвейера для сборки рам 340
17.09.2018 Двигатель для авиалайнера МС-21 получит сертификат в ближайшее время 335
18.09.2018 Около тысячи студентов и школьников прошли летнюю практику в филиале ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" 332
17.09.2018 Завод "Красное Сормово" передал заказчику четвертый сухогруз проекта RSD59 331
18.09.2018 Магнитогорский металлургический комбинат стал партнером Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 329
17.09.2018 "Швабе" и Лазерная ассоциация КНР создают консорциум 321
17.09.2018 Холдинг "Росэлектроника" готовит наставников для предприятий 318
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 313
20.09.2018 Тракторы ЧТЗ защитят вологодских энергетиков от падающих деревьев 309
20.09.2018 Главный двигатель БРК Димитровград прошел техническое обслуживание 308
21.09.2018 Технологии "Мечел-Материалов" оценили немецкие профессионалы в области переработки промотходов 306
21.09.2018 Завод "Алнас" достиг лучших финансовых показателей за последние десять лет 303
21.09.2018 Пятый сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 303
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 298
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 296
18.09.2018 В МОЭСК стартовал отборочный тур чемпионата молодых профессионалов по методике WorldSkills 295
20.09.2018 ФСК ЕЭС – первая в электроэнергетике РФ компания, подтвердившая соответствие внутреннего аудита международным стандартам 292
17.09.2018 Металлоинвест строит комплексы по транспортировке горной массы на Лебединском и Михайловском ГОКах 215
24.09.2018 Новая оргструктура ОАК централизует контроль над производством 119
24.09.2018 Август стал одним из самых успешных месяцев для петербургского автопрома в этом году 116

Опубликовано: 13 октября 2017 г.

Комитет НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу провел конференцию "Инновационные технологии в железнодорожном машиностроении"

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

12 октября 2017 года в рамках выставки "Станкостроение-2017" состоялась совместная конференция "Инновационные технологии в железнодорожном машиностроении" Комитета по грузовому подвижному составу и представителей отрасли станкостроения. Главными темами встречи стали перспективы развития железнодорожных предприятий, разработка новых образцов железнодорожной техники, а также технические задачи, которые ставит железнодорожная отрасль перед станкостроителями.

Модератором конференции выступил вице-президент НП "ОПЖТ", председатель Комитета по грузовому подвижному составу, Сергей Калетин. В мероприятии приняли участие представители профильных департаментов ведущих вагоноремонтных и вагоностроительных предприятий, научно-исследовательских институтов, а также представители компаний станкостроительной и металлургической отраслей.

Открывая заседание, Сергей Калетин поблагодарил организаторов выставки "Станкостроение-2017" за готовность к диалогу и отметил, что подобная конференция проводится уже третий год подряд.

Первая часть конференции включила выступления как представителей железнодорожной отрасли, так и станкостроительной. Представленные доклады содержали информацию о потребностях и задачах железнодорожной отрасли, решением которых могут послужить инновационные разработки станкостроителей, а также информацию о технологических новинках станкостроения для железнодорожников.

Открыл конференцию доклад Игоря Иванова, главного специалиста АО "Вагоноремонтная компания-2", о потребностях вагоноремонтных депо в станочном оборудовании. Он рассказал об опыте эксплуатации компанией обрабатывающих и колесотокарных станков, а также об основных проблемах, возникающих в ее ходе, например, об отсутствии оснастки, раскрывающей весь потенциал универсальных металлорежущих станков.

Систему контроля и мониторинга состояния технического объекта на примере колесорасточного станка КРС2791М презентовал генеральный директор ООО "РОСТОК" Вадим Кодичев. Спикер отметил, что сегодня стоит задача внедрения цифровых технологий повсеместно, в т.ч., в станкостроении. Данная система позволяет отслеживать состояние технических объектов, что, в свою очередь, повышает эксплуатационную готовность, рентабельность и безопасность предприятия; позволяет сокращать затраты на техническое обслуживание за счет прогнозирования неисправностей и своевременное их устранение; обеспечивает возможность контроля за аварийно-критическим состоянием технических объектов, что повышает безопасность и сокращает простои; улучшает систему логистики предприятия за счет своевременного и точного информирования состояния технических объектов, как части полного производственного процесса.

Содокладчиком Вадима Кодичева выступил Павел Захаров, главный специалист АО "НИАС". Он заявил, что предприятие готово предложить готовые технические решения для отслеживания и диагностики вагонов и грузов в пути следования. Понимание этих параметров позволит эффективно управлять парком вагонов, подчеркнул докладчик, и рассказал о технических параметрах и особенностях работы предназначенных для этого устройств АО "НИАС".

Технология и оборудование для обработки деталей тележки инновационного вагона стали темой выступления генерального директора ООО "УЗТС" Сергея Калужского. Ранее ООО "УЗТС" разработало серию станков на базе выпускаемого обрабатывающего модуля 6963 для обработки различных деталей вагонов: балок, рам, автосцепок, букс, упоров и других деталей. В частности, обрабатывающий модуль 6963 предназначен для высокопроизводительного фрезерования, сверления, зенкерования, развертывания и растачивания деталей из чугуна, стали, цветных металлов, напомнил эксперты и сосредоточился на презентации нового оборудования компании – станков 6963-06 и 6963-071.

Об опыте внедрения технологии обработки на станках "Фрест" несущих деталей инновационных тележек грузовых железнодорожных вагонов и предложениях по модернизации оборудования для их ремонта рассказал заместитель генерального директора ЗАО "ФРЕСТ" Юрий Коробанов. Докладчик рассказал о технических особенностях и преимуществах станков "Фрест" для обработки и ремонта рамы боковой, балки надрессорной, адаптера и колесной пары.

Директор и главный конструктор ООО НПП "Спецмаш" Александр Варнаков рассказал об использовании инновационных ультразвуковых технологий в ремонте подвижного состава, в частности, для очистки деталей от ржавчины, окалины и др. Сергей Калетин отметил важность данной технологии для работы вагоноремонтных мастерских и поручил рассмотреть вопрос ее применения на очередном заседании подкомитета по ремонту, а также рассмотреть возможность провести опытную эксплуатацию подобной установки.

Заместитель главного конструктора ОАО "Тяжмехпресс", воронежского завода по выпуску тяжелых механических прессов, Александр Высочкин представил автоматизированные комплексы для демонтажа и монтажа колесных пар вагонов. Среди преимуществ комплексов высокий уровень механизации и автоматизации, отсутствие ручного центрирования и вспомогательных переходов, выполняемых вручную, высокая точность центрации элементов колесной пары и высокая производительность.

Вторая часть мероприятия была отведена работе Комитета по грузовому подвижному составу. Ее открыл отчет о реализации Плана действий по переводу подвижного состава на колесные пары и тележки грузовых вагонов, оборудованных буксовыми узлами с подшипниками сдвоенного или кассетного типа, утвержденного президентом НП "ОПЖТ" Валентином Гапановичем 13 января 2017 года. Среди ряда выполненных задач - создание 31 марта 2017 года временной рабочей группы по Плану действий, в состав которой вошли представители 17 компаний, в т.ч. ведущие производители подшипников; формирование временной рабочей группой предложений и проведение работы по подготовке технического задания на разработку технико-экономического обоснования перевода грузового подвижного состава с тележками типа 2 по ГОСТ 9246-2013 на кассетные подшипники. Представленный отчет был принят к сведению, а Сергей Калетин призвал ускорить выполнение плана.

О переходе от маркировки на цельнокатаные колеса в горячем состоянии на альтернативные виды маркировки, изготовления проточки обода колес для визуального контроля их предельного износа в эксплуатации рассказал генеральный директор ООО "ИЦПВК" Владимир Асриянц. Он напомнил, что целью данной работы является защита от контрафакта (реализация системы учета железнодорожных колес в процессе эксплуатации) и гармонизация требований к цельнокатаным колесам с требованиями зарубежных стандартов.

Содокладчиком Владимира Асриянца выступил Роман Голышков, начальник управления АО "Выксунский металлургический завод", рассказавший о нанесении проточки предельного износа на колеса, изготовленные на мощностях предприятия. Он отметил, что в настоящее время нанесение проточки предельного износа возможно в колесопрокатном цехе АО "ВМЗ", но только на ограниченных партиях колес на оборудовании, предназначенном для производства экспортной продукции, а при переходе на массовое производство необходимы значительные инвестиции в модернизацию колесопрокатного цеха. При этом уровень инвестиций напрямую зависит от объемов потребления таких колес и требований к нанесению проточки и холодной маркировки, которые на сегодняшний день не согласованы с вагоностроительными, вагоноремонтными предприятиями и службой эксплуатации по причине возникновения ряда разногласий и опасений, подчеркнул специалист.

Итоги рассмотрения Проекта технических требований на разработку автоматизированной базы данных колесных пар с использование технологии Big Data представил заместитель директора ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" Александр Казаков. Спикер напомнил, что данная работа ведется с целью совершенствования системы учета и контроля технического состояния колесных пар на основе информационных технологий в течение жизненного цикла колесной пары и ее элементов.

Доклад о необходимости разработки "Технического регламента содержания в эксплуатации грузовых вагонов", обязательного к применению всеми участниками рынка перевозки грузов железнодорожным транспортом презентовал Максим Кузнецов. Успешная работа железнодорожного транспорта в значительной степени зависит от сохранности грузовых вагонов во время погрузочно-разгрузочных работ, особенно, в портах, напомнил докладчик. Однако при разгрузке происходит до 33 ударов грейфера об элементы вагонов, а количество повреждений вагонов зависит от моторики и квалификации машиниста крана (изгибы верхней обвязки, вмятины, пробоины обшивки; при зачистке от груза срыв верхних листов). Ситуацию усугубляет отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей ответственность и взаимодействие участников перевозочного процесса за сохранность вагонов, т.к. ГОСТ 22235-2010 является необязательным для применения и носит рекомендательный характер. Решить проблему способна разработка документа обязательного для применения всеми участниками перевозочного процесса: нормативно – правового акта федерального уровня или нормативно – правового акта отраслевого уровня – "Правила обеспечения сохранности грузовых вагонов в эксплуатации". Сергей Калетин поддержал данную инициативу и призвал проработав вопрос о статусе данного документа включить его в план стандартизации Некоммерческого Партнерства на 2018 г.

О внесении необходимых изменений в порядок проведения перерасчета показателей качества ремонта и изготовления грузовых вагонов на основе уточненной информации по обоснованности поступления вагонов в текущий ремонт доложил секретарь подкомитета НП "ОПЖТ" по ремонту вагонов Игорь Иванов.

Завершило конференцию выступление Сергея Калетина о необходимости дальнейшей работы рабочей группы по внесению изменений в "Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы". Он напомнил, что работа над документом началась еще в 2012 году и за прошедшее время было внесено множество предложений и замечаний в его содержание. Сергей Калетин призвал активизировать работу группы для завершения разработки документа и предложил оставить Сергея Гончарова, заместителя генерального директора по техническому развитию-главного инженера АО "Первая грузовая компания", в качестве руководителя группы. Присутствующие члены комитета по грузовому подвижному составу единогласно одобрили предложенную кандидатуру.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения