Самые популярные новости за неделю
19.09.2017 В Омске пройдет конференция Минпромторга "Развитие радиоэлектроники – основа будущего России" 482
19.09.2017 Участник Национальной научно-технической конференции создал панорамную систему, применимую в поисково-спасательных операциях 465
19.09.2017 Владимир Гутенев поздравил работников оборонно-промышленного комплекса c Днем оружейника 438
21.09.2017 Комитет НП "ОПЖТ" по координации локомотивостроения и их компонентов обсудил вопросы развития тепловозостроения 433
21.09.2017 В АО "Рособоронэкспорт" обсудили проблемы нормативно-правового обеспечения развития прикладной науки 433
20.09.2017 Власти Марий Эл попросили Дмитрия Медведева продлить действие Программы льготного приобретения сельхозтехники 381
21.09.2017 Размеры субсидий на газомоторную технику и число газовых заправок нуждаются в росте 372
21.09.2017 РЭЦ поддержит российских производителей на выставке АГРОСАЛОН 2018 332
20.09.2017 Законопроект об уменьшении размера обеспечения исполнения контракта будет особенно полезен для машиностроительных предприятий 330
22.09.2017 В Жуковском отрыт архитектурный комплекс "Создатели авиации России" 298
22.09.2017 Новые производители вошли в Ассоциацию "Росспецмаш"  296
21.09.2017 Рустам Минниханов и Джо Кэзер обсудили сотрудничество Татарстана и "Сименс" 271
19.09.2017 Учебный центр ГК ФИНВАЛ получил лицензию на осуществление образовательной деятельности 269
22.09.2017 ГТЛК закупит более 5 тыс. вагонов нового поколения производства Тихвинского вагоностроительного завода 265
21.09.2017 ЧТЗ представит новый двигатель газовикам и нефтяникам 264
22.09.2017 Завершились очередные испытания современной лесозаготовительной техники Онежского тракторного завода 261
21.09.2017 Уральские электропоезда "Ласточка" вышли на маршруты Ленинградской области 261
22.09.2017 Зульцер Хемтех расширяет производство в России 258
21.09.2017 "Ангстрем" предлагает заменить иностранные электронные компоненты на отечественные в изделиях холдинга "Швабе" 258
21.09.2017 ОДК предлагает модернизировать силовые установки российских вертолетов в Китае 257
21.09.2017 ОДК поддерживает российско-китайскую программу обучения будущих специалистов двигателестроения 257
22.09.2017 "Швабе" автоматизировал обработку крупногабаритной оптики 256
20.09.2017 Компания SolidWorks Russia меняет свое название 248
19.09.2017 Обуховский завод запускает цикл лекций с известными современниками 244
19.09.2017 ОКБМ Африкантов представило свои разработки на международных выставках 244
22.09.2017 День предприятия "Швабе" отмечен запуском уникального литейного производства 242
20.09.2017 "ЛокоТех" до конца года обеспечит системой "Умный локомотив" 6 тыс. секций локомотивов 241
19.09.2017 Компания "РМ Рейл" возобновляет производство теплообменного оборудования  238
19.09.2017 Росатом поможет построить в Европе гигантский "коллайдер будущего" 237
19.09.2017 ПГК обсудила возможности повышения производительности полувагонов с грузоотправителями Кузбасса 232
22.09.2017 Металлоинвест повысил производительность установки металлизации №2 на ОЭМК 231
20.09.2017 Компания "РМ КПГ" выпустила первую мобильную газозаправочную станцию для "Газпром газомоторное топливо" 229
20.09.2017 ОДК и AECC CAE подписали в Пекине меморандум о сотрудничестве по созданию двигателя для широкофюзеляжного самолета 227
20.09.2017 "Краснокамский РМЗ" изготовит складское оборудование STL для мебельной фабрики "Мария" 227
22.09.2017 Владимир Гутенев поздравил работников машиностроительной отрасли с Днем машиностроителя 226
20.09.2017  На Уральском турбинном заводе испытан конденсатор для атомного ледокола "Сибирь" 226
20.09.2017 Завершена первая половина программы летных испытаний судна тылового обеспечения "Эльбрус" 218
20.09.2017 "КАМАЗ" остается лидером российского рынка грузовых автомобилей 214
21.09.2017 Началось обучение в новом учебно-лабораторном комплексе "Колледжа будущего Татарстана" 207
22.09.2017 Ижорские заводы заключили контракт на поставку оборудования для АЭС "Руппур" 185
19.09.2017 Новикомбанк профинансировал "НПЦ газотурбостроения "Салют" на 30 млн долларов 176
19.09.2017 Якутская дорожная компания с помощью системы мониторинга транспорта Omnicomm Online сократила расходы на 30% 151
25.09.2017 Электробус второго поколения KAMAZ-6282 представили на Госсовете в Ульяновске с участием Владимира Путина 118
25.09.2017 Алюминиевая Ассоциация развивает алюминиевое производство в Чувашии 116
25.09.2017 В Москве состоится VI международная практическая конференция "INNO-WAVE 2017" 114
25.09.2017  "РТ-Информ" обеспечит высокоэффективную работу центра обработки данных "Ространснадзора" 108
25.09.2017 Экспорт сельхозтехники из России в Казахстан вырос в 2016 г. на 42% 102
25.09.2017 Газовый Урал NEXT присоединился к автопробегу Голубой коридор 99
25.09.2017 До окончания приема заявок на участие в Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2017" осталось всего неделя 93
25.09.2017 Kronospan приобрел партию лесовозов производства "ТихвинСпецМаш" 91

Опубликовано: 13 октября 2017 г.

Комитет НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу провел конференцию "Инновационные технологии в железнодорожном машиностроении"

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

12 октября 2017 года в рамках выставки "Станкостроение-2017" состоялась совместная конференция "Инновационные технологии в железнодорожном машиностроении" Комитета по грузовому подвижному составу и представителей отрасли станкостроения. Главными темами встречи стали перспективы развития железнодорожных предприятий, разработка новых образцов железнодорожной техники, а также технические задачи, которые ставит железнодорожная отрасль перед станкостроителями.

Модератором конференции выступил вице-президент НП "ОПЖТ", председатель Комитета по грузовому подвижному составу, Сергей Калетин. В мероприятии приняли участие представители профильных департаментов ведущих вагоноремонтных и вагоностроительных предприятий, научно-исследовательских институтов, а также представители компаний станкостроительной и металлургической отраслей.

Открывая заседание, Сергей Калетин поблагодарил организаторов выставки "Станкостроение-2017" за готовность к диалогу и отметил, что подобная конференция проводится уже третий год подряд.

Первая часть конференции включила выступления как представителей железнодорожной отрасли, так и станкостроительной. Представленные доклады содержали информацию о потребностях и задачах железнодорожной отрасли, решением которых могут послужить инновационные разработки станкостроителей, а также информацию о технологических новинках станкостроения для железнодорожников.

Открыл конференцию доклад Игоря Иванова, главного специалиста АО "Вагоноремонтная компания-2", о потребностях вагоноремонтных депо в станочном оборудовании. Он рассказал об опыте эксплуатации компанией обрабатывающих и колесотокарных станков, а также об основных проблемах, возникающих в ее ходе, например, об отсутствии оснастки, раскрывающей весь потенциал универсальных металлорежущих станков.

Систему контроля и мониторинга состояния технического объекта на примере колесорасточного станка КРС2791М презентовал генеральный директор ООО "РОСТОК" Вадим Кодичев. Спикер отметил, что сегодня стоит задача внедрения цифровых технологий повсеместно, в т.ч., в станкостроении. Данная система позволяет отслеживать состояние технических объектов, что, в свою очередь, повышает эксплуатационную готовность, рентабельность и безопасность предприятия; позволяет сокращать затраты на техническое обслуживание за счет прогнозирования неисправностей и своевременное их устранение; обеспечивает возможность контроля за аварийно-критическим состоянием технических объектов, что повышает безопасность и сокращает простои; улучшает систему логистики предприятия за счет своевременного и точного информирования состояния технических объектов, как части полного производственного процесса.

Содокладчиком Вадима Кодичева выступил Павел Захаров, главный специалист АО "НИАС". Он заявил, что предприятие готово предложить готовые технические решения для отслеживания и диагностики вагонов и грузов в пути следования. Понимание этих параметров позволит эффективно управлять парком вагонов, подчеркнул докладчик, и рассказал о технических параметрах и особенностях работы предназначенных для этого устройств АО "НИАС".

Технология и оборудование для обработки деталей тележки инновационного вагона стали темой выступления генерального директора ООО "УЗТС" Сергея Калужского. Ранее ООО "УЗТС" разработало серию станков на базе выпускаемого обрабатывающего модуля 6963 для обработки различных деталей вагонов: балок, рам, автосцепок, букс, упоров и других деталей. В частности, обрабатывающий модуль 6963 предназначен для высокопроизводительного фрезерования, сверления, зенкерования, развертывания и растачивания деталей из чугуна, стали, цветных металлов, напомнил эксперты и сосредоточился на презентации нового оборудования компании – станков 6963-06 и 6963-071.

Об опыте внедрения технологии обработки на станках "Фрест" несущих деталей инновационных тележек грузовых железнодорожных вагонов и предложениях по модернизации оборудования для их ремонта рассказал заместитель генерального директора ЗАО "ФРЕСТ" Юрий Коробанов. Докладчик рассказал о технических особенностях и преимуществах станков "Фрест" для обработки и ремонта рамы боковой, балки надрессорной, адаптера и колесной пары.

Директор и главный конструктор ООО НПП "Спецмаш" Александр Варнаков рассказал об использовании инновационных ультразвуковых технологий в ремонте подвижного состава, в частности, для очистки деталей от ржавчины, окалины и др. Сергей Калетин отметил важность данной технологии для работы вагоноремонтных мастерских и поручил рассмотреть вопрос ее применения на очередном заседании подкомитета по ремонту, а также рассмотреть возможность провести опытную эксплуатацию подобной установки.

Заместитель главного конструктора ОАО "Тяжмехпресс", воронежского завода по выпуску тяжелых механических прессов, Александр Высочкин представил автоматизированные комплексы для демонтажа и монтажа колесных пар вагонов. Среди преимуществ комплексов высокий уровень механизации и автоматизации, отсутствие ручного центрирования и вспомогательных переходов, выполняемых вручную, высокая точность центрации элементов колесной пары и высокая производительность.

Вторая часть мероприятия была отведена работе Комитета по грузовому подвижному составу. Ее открыл отчет о реализации Плана действий по переводу подвижного состава на колесные пары и тележки грузовых вагонов, оборудованных буксовыми узлами с подшипниками сдвоенного или кассетного типа, утвержденного президентом НП "ОПЖТ" Валентином Гапановичем 13 января 2017 года. Среди ряда выполненных задач - создание 31 марта 2017 года временной рабочей группы по Плану действий, в состав которой вошли представители 17 компаний, в т.ч. ведущие производители подшипников; формирование временной рабочей группой предложений и проведение работы по подготовке технического задания на разработку технико-экономического обоснования перевода грузового подвижного состава с тележками типа 2 по ГОСТ 9246-2013 на кассетные подшипники. Представленный отчет был принят к сведению, а Сергей Калетин призвал ускорить выполнение плана.

О переходе от маркировки на цельнокатаные колеса в горячем состоянии на альтернативные виды маркировки, изготовления проточки обода колес для визуального контроля их предельного износа в эксплуатации рассказал генеральный директор ООО "ИЦПВК" Владимир Асриянц. Он напомнил, что целью данной работы является защита от контрафакта (реализация системы учета железнодорожных колес в процессе эксплуатации) и гармонизация требований к цельнокатаным колесам с требованиями зарубежных стандартов.

Содокладчиком Владимира Асриянца выступил Роман Голышков, начальник управления АО "Выксунский металлургический завод", рассказавший о нанесении проточки предельного износа на колеса, изготовленные на мощностях предприятия. Он отметил, что в настоящее время нанесение проточки предельного износа возможно в колесопрокатном цехе АО "ВМЗ", но только на ограниченных партиях колес на оборудовании, предназначенном для производства экспортной продукции, а при переходе на массовое производство необходимы значительные инвестиции в модернизацию колесопрокатного цеха. При этом уровень инвестиций напрямую зависит от объемов потребления таких колес и требований к нанесению проточки и холодной маркировки, которые на сегодняшний день не согласованы с вагоностроительными, вагоноремонтными предприятиями и службой эксплуатации по причине возникновения ряда разногласий и опасений, подчеркнул специалист.

Итоги рассмотрения Проекта технических требований на разработку автоматизированной базы данных колесных пар с использование технологии Big Data представил заместитель директора ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" Александр Казаков. Спикер напомнил, что данная работа ведется с целью совершенствования системы учета и контроля технического состояния колесных пар на основе информационных технологий в течение жизненного цикла колесной пары и ее элементов.

Доклад о необходимости разработки "Технического регламента содержания в эксплуатации грузовых вагонов", обязательного к применению всеми участниками рынка перевозки грузов железнодорожным транспортом презентовал Максим Кузнецов. Успешная работа железнодорожного транспорта в значительной степени зависит от сохранности грузовых вагонов во время погрузочно-разгрузочных работ, особенно, в портах, напомнил докладчик. Однако при разгрузке происходит до 33 ударов грейфера об элементы вагонов, а количество повреждений вагонов зависит от моторики и квалификации машиниста крана (изгибы верхней обвязки, вмятины, пробоины обшивки; при зачистке от груза срыв верхних листов). Ситуацию усугубляет отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей ответственность и взаимодействие участников перевозочного процесса за сохранность вагонов, т.к. ГОСТ 22235-2010 является необязательным для применения и носит рекомендательный характер. Решить проблему способна разработка документа обязательного для применения всеми участниками перевозочного процесса: нормативно – правового акта федерального уровня или нормативно – правового акта отраслевого уровня – "Правила обеспечения сохранности грузовых вагонов в эксплуатации". Сергей Калетин поддержал данную инициативу и призвал проработав вопрос о статусе данного документа включить его в план стандартизации Некоммерческого Партнерства на 2018 г.

О внесении необходимых изменений в порядок проведения перерасчета показателей качества ремонта и изготовления грузовых вагонов на основе уточненной информации по обоснованности поступления вагонов в текущий ремонт доложил секретарь подкомитета НП "ОПЖТ" по ремонту вагонов Игорь Иванов.

Завершило конференцию выступление Сергея Калетина о необходимости дальнейшей работы рабочей группы по внесению изменений в "Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы". Он напомнил, что работа над документом началась еще в 2012 году и за прошедшее время было внесено множество предложений и замечаний в его содержание. Сергей Калетин призвал активизировать работу группы для завершения разработки документа и предложил оставить Сергея Гончарова, заместителя генерального директора по техническому развитию-главного инженера АО "Первая грузовая компания", в качестве руководителя группы. Присутствующие члены комитета по грузовому подвижному составу единогласно одобрили предложенную кандидатуру.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2017 Портал машиностроения