Самые популярные новости за неделю
19.09.2017 В Омске пройдет конференция Минпромторга "Развитие радиоэлектроники – основа будущего России" 482
19.09.2017 Участник Национальной научно-технической конференции создал панорамную систему, применимую в поисково-спасательных операциях 465
19.09.2017 Владимир Гутенев поздравил работников оборонно-промышленного комплекса c Днем оружейника 438
21.09.2017 Комитет НП "ОПЖТ" по координации локомотивостроения и их компонентов обсудил вопросы развития тепловозостроения 433
21.09.2017 В АО "Рособоронэкспорт" обсудили проблемы нормативно-правового обеспечения развития прикладной науки 433
20.09.2017 Власти Марий Эл попросили Дмитрия Медведева продлить действие Программы льготного приобретения сельхозтехники 381
21.09.2017 Размеры субсидий на газомоторную технику и число газовых заправок нуждаются в росте 372
21.09.2017 РЭЦ поддержит российских производителей на выставке АГРОСАЛОН 2018 332
20.09.2017 Законопроект об уменьшении размера обеспечения исполнения контракта будет особенно полезен для машиностроительных предприятий 330
22.09.2017 В Жуковском отрыт архитектурный комплекс "Создатели авиации России" 298
22.09.2017 Новые производители вошли в Ассоциацию "Росспецмаш"  296
21.09.2017 Рустам Минниханов и Джо Кэзер обсудили сотрудничество Татарстана и "Сименс" 271
19.09.2017 Учебный центр ГК ФИНВАЛ получил лицензию на осуществление образовательной деятельности 269
22.09.2017 ГТЛК закупит более 5 тыс. вагонов нового поколения производства Тихвинского вагоностроительного завода 265
21.09.2017 ЧТЗ представит новый двигатель газовикам и нефтяникам 264
22.09.2017 Завершились очередные испытания современной лесозаготовительной техники Онежского тракторного завода 261
21.09.2017 Уральские электропоезда "Ласточка" вышли на маршруты Ленинградской области 261
22.09.2017 Зульцер Хемтех расширяет производство в России 258
21.09.2017 "Ангстрем" предлагает заменить иностранные электронные компоненты на отечественные в изделиях холдинга "Швабе" 258
21.09.2017 ОДК предлагает модернизировать силовые установки российских вертолетов в Китае 257
21.09.2017 ОДК поддерживает российско-китайскую программу обучения будущих специалистов двигателестроения 257
22.09.2017 "Швабе" автоматизировал обработку крупногабаритной оптики 256
20.09.2017 Компания SolidWorks Russia меняет свое название 248
19.09.2017 Обуховский завод запускает цикл лекций с известными современниками 244
19.09.2017 ОКБМ Африкантов представило свои разработки на международных выставках 244
22.09.2017 День предприятия "Швабе" отмечен запуском уникального литейного производства 242
20.09.2017 "ЛокоТех" до конца года обеспечит системой "Умный локомотив" 6 тыс. секций локомотивов 241
19.09.2017 Компания "РМ Рейл" возобновляет производство теплообменного оборудования  238
19.09.2017 Росатом поможет построить в Европе гигантский "коллайдер будущего" 237
19.09.2017 ПГК обсудила возможности повышения производительности полувагонов с грузоотправителями Кузбасса 232
22.09.2017 Металлоинвест повысил производительность установки металлизации №2 на ОЭМК 231
20.09.2017 Компания "РМ КПГ" выпустила первую мобильную газозаправочную станцию для "Газпром газомоторное топливо" 229
20.09.2017 ОДК и AECC CAE подписали в Пекине меморандум о сотрудничестве по созданию двигателя для широкофюзеляжного самолета 227
20.09.2017 "Краснокамский РМЗ" изготовит складское оборудование STL для мебельной фабрики "Мария" 227
22.09.2017 Владимир Гутенев поздравил работников машиностроительной отрасли с Днем машиностроителя 226
20.09.2017  На Уральском турбинном заводе испытан конденсатор для атомного ледокола "Сибирь" 226
20.09.2017 Завершена первая половина программы летных испытаний судна тылового обеспечения "Эльбрус" 218
20.09.2017 "КАМАЗ" остается лидером российского рынка грузовых автомобилей 214
21.09.2017 Началось обучение в новом учебно-лабораторном комплексе "Колледжа будущего Татарстана" 207
22.09.2017 Ижорские заводы заключили контракт на поставку оборудования для АЭС "Руппур" 185
19.09.2017 Новикомбанк профинансировал "НПЦ газотурбостроения "Салют" на 30 млн долларов 176
19.09.2017 Якутская дорожная компания с помощью системы мониторинга транспорта Omnicomm Online сократила расходы на 30% 151
25.09.2017 Электробус второго поколения KAMAZ-6282 представили на Госсовете в Ульяновске с участием Владимира Путина 118
25.09.2017 Алюминиевая Ассоциация развивает алюминиевое производство в Чувашии 116
25.09.2017 В Москве состоится VI международная практическая конференция "INNO-WAVE 2017" 114
25.09.2017  "РТ-Информ" обеспечит высокоэффективную работу центра обработки данных "Ространснадзора" 108
25.09.2017 Экспорт сельхозтехники из России в Казахстан вырос в 2016 г. на 42% 102
25.09.2017 Газовый Урал NEXT присоединился к автопробегу Голубой коридор 99
25.09.2017 До окончания приема заявок на участие в Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2017" осталось всего неделя 93
25.09.2017 Kronospan приобрел партию лесовозов производства "ТихвинСпецМаш" 91

Опубликовано: 09 октября 2017 г.

В ЦИАМ обсудили проблемы и перспективы развития двигателестроения для малой и региональной авиации РФ

Источник информации: Пресс-служба ЦИАМ им. П.И. Баранова

В ЦИАМ им. П.И. Баранова состоялась Научно-техническая конференция "Технические концепции и проекты создания авиационных двигателей для малой и региональной авиации". По итогам сформирована рабочая группа экспертов для подготовки пакета согласованных мер и рекомендаций, направленных на развитие авиационного двигателестроения в области малой и региональной авиации в Российской Федерации.

3 октября 2017 г. в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в состав НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского) состоялась Научно-техническая конференция "Технические концепции и проекты создания авиационных двигателей для малой и региональной авиации".

Организаторами мероприятия выступили Технологическая платформа "Авиационная мобильность и авиационные технологии", НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" и ЦИАМ.

Конференц-зал Института был заполнен до отказа: участников мероприятия собралось более 170. Среди них – представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, предприятий и компаний - разработчиков и производителей воздушных судов и двигателей легкой и малой авиации, НИИ, фондов поддержки научно-технической деятельности, институтов развития и др.

Открывая конференцию, советник руководителя департамента авиационной промышленности Минпромторга России Алексей Ляшенко зачитал приветственное слово руководства ведомства, в котором, в частности, было отмечено: "Необходимость проведения мероприятия по координации создания и развития двигателей для малой и региональной авиации России назрела давно. Примечательно, что этот значимый форум проходит на площадке ЦИАМ – признанной научной организации - лидера авиационного двигателестроения, государственного научного центра Российской Федерации".

Он рассказал о проектах, которые уже реализуются под руководством Минпромторга России, и отметил наличие позитивной тенденции, идущей "снизу": ряд предприятий за собственные средства реализуют интересные разработки в области двигателестроения. Свое выступление Алексей Ляшенко подытожил тем, что Минпромторг России ждет предложений по формированию программы развития двигателестроения для малой и региональной авиации и готов приложить все усилия для ее согласования.

Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин, поприветствовав собравшихся, отметил, что конференция служит площадкой для консолидации интересов участников и выработки общего видения перспектив развития малой и региональной авиации. Со своей стороны, ЦИАМ готов оказывать поддержку предприятиям - разработчикам и производителям двигателей и силовых установок.

Председатель правления Технологической платформы "Авиационная мобильность и авиационные технологии" Алексей Ким рассказал о работе по подготовке к выработке концепции развития двигателестроения для малой и региональной авиации в РФ. Участниками и экспертами Платформы предложены конкретные исследовательские и технологические проекты, а также механизмы государственной поддержки их практической реализации.

Директор департамента стратегии и методологии управления созданием научно-технического задела НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" Владислав Клочков рассказал о требованиях к перспективным воздушным судам (ВС) малой и региональной авиации и о приоритетах развития их силовых установок. Основываясь на результатах оценочного математического моделирования, он сделал выводы о том, что на данном этапе стоимость пассажиро-километра крейсерского полета в сегменте ВС местных воздушных линий (МВЛ) не должна превышать стоимость магистральных перевозок более чем в 1,5-2 раза. Это требование должно выполняться при малой вместимости ВС, в т.ч. до 3-5 мест. Актуально и сокращение потребности ВС МВЛ в дорогостоящем авиатопливе, завозимом, в т.ч., в районы Крайнего Севера.

Приоритетное направление технологического развития региональных ВС – создание технологий, которые при пассажировместимости не более 20-30 мест сохранят себестоимость пассажиро-километра, крейсерскую скорость, уровень комфорта и безопасности полетов, достигнутые для современных магистральных ВС. Ожидаемый многократный рост подвижности на МВЛ и региональных линиях требует пропорционального сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу.

Удовлетворение этих требований возможно лишь при разработке новых технологий – в первую очередь в части силовых установок, включая электрические и гибридные. "Именно самолеты малой авиации, а в перспективе и региональные воздушные суда могут стать стартовыми сегментами для перехода на новые типы силовых установок", – подчеркнул Владислав Клочков.

В докладе начальника отдела ЦИАМ Юрия Фокина были представлены результаты анализа современного состояния и тенденций развития малоразмерных газотурбинных двигателей для ВС малой и региональной авиации и определены основные направления работ по их созданию.

В настоящее время в России применяются три типа авиационных малоразмерных ГТД:

- турбовальные мощностью до 1500-2000 л.с. для легких и средних вертолетов;
- турбовинтовые мощностью до 2500-3000 л.с. для легких самолетов различного назначения, включая самолеты МВЛ;
- двухконтурные тягой до 500-1500 кгс для легких реактивных самолетов различного назначения.

Отсутствие современных отечественных серийных ГТД для применения на самолетах и вертолетах малой и региональной авиации вынуждает использовать иностранные двигатели. В разработке сейчас находятся только два отечественных двигателя: ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300 и ВК-800С для ремоторизации самолета Л-410.

Актуальной задачей на ближайшую перспективу является создание отечественных малоразмерных ГТД в классах мощности от 300 до 600 л.с., конкурентоспособных по сравнению с серийными зарубежными аналогами.

Для обеспечения конкурентоспособности отечественных малоразмерных ГТД следующего поколения необходимо создание научно-технического задела по технологиям "неметаллического" (с применением композитных материалов), "сухого" (без смазки), "электрического", "умного" (с использованием интеллектуальных систем управления, контроля и диагностики технического состояния) двигателя. Исследования по этим направлениям ведутся в ЦИАМ совместно с отраслевыми ОКБ. Реализация создаваемых технологий должна обеспечить к 2035 году "прорывное" улучшение показателей МГТД: снижение удельного расхода топлива на 15-20 %, снижение удельной массы на 25-30 %, повышение надежности и ресурса в 2-3 раза.

Ключевой задачей является повышение доступности (в 2-3 раза) перспективных двигателей за счет снижения стоимости их разработки, производства и уменьшения затрат на эксплуатацию.

Начальник отдела ЦИАМ Лев Финкельберг представил типоразмерный ряд авиационных поршневых двигателей (АПД), необходимый для ЛА авиации общего назначения, а также возможные пути создания АПД и сложности, с которыми сталкиваются их разработчики. Он озвучил результаты работы ЦИАМ по различным направлениям совершенствования АПД, позволяющим снизить удельный вес и удельный расход топлива, повысить литровую мощность и ресурс двигателей. Еще одним важным направлением исследований ЦИАМ Лев Финкельберг назвал работы по разработке односекционного экспериментального роторно-поршневого двигателя, на базе которого возможно создание модельного ряда авиационных РПД мощностью от 100 до 400 л.с.

Он отметил, что реализация этих проектов будет возможна при принятии единой федеральной программы развития двигателестроения для малой и региональной авиации.

О проектах МГТД, которые разрабатываются в АО "НПЦ газотурбостроения "Салют", рассказал заместитель генерального конструктора предприятия Сергей Родюк. Он отметил, что технические решения создаваемого турбореактивного двухконтурного двигателя СМ-100 для учебно-боевого самолета Як-130 позволяют с минимальными затратами адаптировать его для нужд гражданской авиации, а также для использования в составе БПЛА. На базе газогенератора этого двигателя специалистам "Салюта" удалось получить оптимальные расчетные характеристики двигателя для регионального самолета на 20-30 мест.

Кроме этого, докладчиком были представлены результаты разработки турбовального двигателя ТВ-500С для самолета малой авиации СМ-92Т на 6 мест.

Начальник отдела ЦИАМ Леонид Яновский рассказал о положении дел, связанных с производством авиационного бензина в России. В силу ряда причин, прежде всего запрета производства этиловой жидкости, "производство авиационного бензина в нашей стране отсутствует", – подчеркнул он. Потребности поршневой авиации покрываются за счет импорта бензина или использования автомобильного бензина АИ-95 взамен авиационного. "Для исключения зависимости от импорта и оперативного обеспечения отечественным авиабензином парка малой авиации с поршневыми двигателями" необходимо возобновление в России промышленного производства этилированного бензина марки Б91/115 по ГОСТ-1012-2013.

По итогам мероприятия была сформирована рабочая группа экспертов для подготовки пакета согласованных мер и рекомендаций, направленных на развитие авиационного двигателестроения в области малой и региональной авиации в Российской Федерации, включая меры в области научно-технической политики, производственного развития, государственной поддержки развития авиационной промышленности и воздушного транспорта.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2017 Портал машиностроения