Самые популярные новости за неделю
11.01.2018 Перерабатывающая промышленность ежегодно теряет более $1 трлн. из-за неэффективности традиционных методов техобслуживания 438
11.01.2018 Cредняя стоимость демонтажных работ увеличилась на 15,6% в 2017 году 410
10.01.2018 Техническое переоснащение ММП имени В.В. Чернышева будет проводиться при поддержке Фонда развития промышленности 382
10.01.2018 "Уралмашзавод" отгрузил шагающий экскаватор для ООО "Разрез Восточный" 336
10.01.2018 "Уралкуз" нарастил объемы производства в 2017 году 328
10.01.2018 "ЛокоТех" заключил с РЖД контракт на 243,9 млрд рублей на ремонт локомотивов до 2022 года 322
11.01.2018 В ЦИАМ подвели итоги деятельности в 2017 году 321
10.01.2018 Партия низкопольных автобусов НЕФАЗ поставлена в Ростов-на-Дону 319
10.01.2018 ЛУКОЙЛ обеспечит первую заливку масел в спецтехнику ЕлАЗа 310
10.01.2018 Испытательный центр АО "Уралхиммаш" оснащен новым оборудованием 309
11.01.2018 "КАМАЗ" подвёл итоги производства за 2017 год 301
11.01.2018 Студент КУБГАУ получил международную стипендию фонда CLAAS  301
10.01.2018 Система менеджмента качества ОДК-Климов сертифицирована по международному стандарту AS 9100 301
11.01.2018 На корвет "Гремящий" подано штатное электропитание 300
11.01.2018 Omnicomm повышает эффективность предприятий нефтегазодобывающей сферы 300
11.01.2018 ЧМК отгрузил полтора миллиона тонн продукции рельсобалочного стана 285
12.01.2018 Росэлектроника и "Сименс Здравоохранение" создадут в регионах сеть клинических лабораторий 281
12.01.2018 НПК ОВК выиграла тендер на поставку "Газпромтрансу" 112 вагонов-цистерн для перевозки расплавленной серы 260
12.01.2018 "Уралкуз" проверили железнодорожные эксперты 254
12.01.2018 Компания "Сухой" передала ВКС России первую в этом году партию бомбардировщиков Су-34 253
10.01.2018 Росэлектроника начала поставки осветительных блоков модулей "ЭРА-ГЛОНАСС" для автомобилей LADA  225
10.01.2018 Новейшее CAD/CAM программное обеспечение InvoMilling совершенствует процесс нарезания зубчатых колёс 222
15.01.2018 Объём производства "ПКНМ" в 2017 году превысил 2 млрд рублей 185
15.01.2018 "КРМЗ" принял участие в создании роботизированных медицинских тренажеров 149
15.01.2018 Компания "100 ТОНН МОНТАЖ" завершила работы по демонтажу, перемещению и погрузке на автотранспорт паровоздушного ковочного молота в Московской области 141
15.01.2018 Владимир Гутенёв поздравил авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина с 85-летием 140
15.01.2018 ЧМК впервые отгрузил рельсы для реконструкции космодромов 136
15.01.2018 Новые приборы расширили компетенции службы качества АО "Уралхиммаш" 129
15.01.2018 "Протон-ПМ" принял региональный чемпионат WorldSkills 124
15.01.2018 На "КАМАЗе" принята программа "Качество-2018" 118
15.01.2018 Системный оператор обеспечил режимные условия для реализации второго этапа реконструкции подстанции 220 кВ Районная во Владимире 113

Опубликовано: 06 октября 2017 г.

Эффект от "запрета" продления срока службы полувагонов пойдет на спад после 2017 года

Источник информации: Пресс-служба ИПЕМ

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) считает, что ощутимый для вагоностроителей эффект от фактического "запрета" эксплуатации полувагонов с непродленным сроком службы будет наблюдаться до конца 2017 года, после чего пойдет на спад.

Регуляторные меры, способствующие ускоренному обновлению парка грузовых вагонов и призванные стимулировать их производство после резкого спада 2013-2015 годов, привели к скачку темпов списания железнодорожной техники (см. справочную информацию). Так, по итогам 2015 года объемы списания старых полувагонов превысили объемы поставок новых более чем в 3,5 раза, по итогам 2016 года – в 2,7 раза. По данным ИПЕМ, за 8 месяцев 2017 года уже поставки новых полувагонов в 2 раза превышают объемы списания: за этот период поставлено около 24 тысяч вагонов, списано – около 12 тысяч.

Объем поставок новых полувагонов за 8 месяцев 2017 года превысил годовые показатели предыдущих 2-х лет: в 2015 году было поставлено около 18 тысяч полувагонов, в 2016 году – около 21 тысячи. По прогнозам ИПЕМ, до конца 2017 года будет выпущено около 35 тысяч полувагонов.

В результате обновления парка полувагонов его средний возраст снизился и на текущий момент равен 8,2 года, что составляет примерно 25% от срока службы инновационного полувагона. ИПЕМ оценивает количество оставшихся полувагонов старше 22 лет на уровне 27 тысяч единиц. Таким образом, даже максимальный потенциальный объем списания полувагонов на сети равен 8 месяцам работы вагоностроительных предприятий при текущем уровне производства.

Наблюдаемый в 2017 году существенный рост погрузки и возникший дефицит полувагонов привел к значительному увеличению ставок операторов подвижного состава на услуги по предоставлению вагонов под погрузку. По оценкам ИПЕМ, с января 2017 года средняя ставка операторов на полувагон выросла на 57,9% до 1 500 рублей и сохранится на этом уровне до конца года. Столь высокий уровень ставок позволяет операторам направлять финансовые средства на обновление и увеличение парка полувагонов.

Однако, по мнению ИПЕМ, тренд на рост парка полувагонов на сети (с конца 2016 года к августу 2017 года парк вырос на 3,4%) в условиях сохранения объемов погрузки на текущем уровне к концу следующего года будет исчерпан. В связи с этим ИПЕМ ожидает снижения ставок операторов к концу 2018 года, что вкупе с исчерпанием объема парка полувагонов, фактически подлежащих списанию, может привести к существенному спаду производства в последующие годы и повторению в вагоностроении негативной ситуации 2013-2015 годов ввиду низкого спроса.

Вагоностроительные предприятия на фоне высокого износа эксплуатируемых вагонов и приватизации вагонного парка в период 2006-2012 годов активно наращивали темпы производства, к концу 2012 года практически полностью удовлетворив потребности участников перевозочного процесса в новых вагонах. Всего за указанный период было выпущено 323,8 тыс. вагонов, причем если в 2006 году объём выпуска составил 34,1 тыс. вагонов, то в 2012 года – 71,6 тысяч вагонов (рост более чем в 2 раза). В результате, с 2013 года начался спад производства вагонов: в 2013 году было произведено 60,1 тыс. грузовых вагонов, в 2014 году – 55,1 тыс., в 2015 – 29,2 тыс. Нарастающая кризисная ситуация в отрасли потребовала от государства принятия стабилизирующих регуляторных мер.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения