Размеры субсидий на газомоторную технику и число газовых заправок нуждаются в росте

В рамках программы субсидирования федеральным бюджетом производителей техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, в 2017 году ожидается субсидирование 2500 единиц техники. Сумма субсидий, предоставленных в первом полугодии, составила 550 млн рублей. Однако выделенный на год лимит в размере 3 млрд рублей может не удовлетворить все потребности. Поэтому Минэнерго России предложено увеличить размер субсидий производителям автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе.

Следует также координировать на уровне региональных властей развитие рынка газомоторного топлива и актуализировать действующие программы.

Эти и другие рекомендации содержатся в решении заседания Рабочей группы по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива при Правительственной комиссии по вопросам развития ТЭК, состоявшегося 15 сентября под председательством заместителя директора Департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Максима ЛОБАНОВА. На заседании было сообщено, что в соответствии с Постановлением Правительства России № 667 за весь 2016 год было просубсидировано 2075 единиц газомоторной техники: в 33 субъекта было поставлено 1326 автобусов и в 44 региона – 749 единиц коммунальной техники.

- Мы решительно поддерживаем меры по стимулированию как производства газомоторной техники, так и решения, направленные на ускоренное создание в регионах инфраструктуры заправки газом, - сказал первый заместитель исполнительного директора компании "Агромашхолдинг" Тамерлан КАЗАКОВ, представляющий в Рабочей группе производителей тракторов линейки АГРОМАШ МЕТАН.

Участники прошедшего заседания рассмотрели статусы проектов по строительству объектов газозаправочной инфраструктуры, запланированных к вводу в 2017 году, а также ход исполнения программ по развитию рынка газомоторного топлива. Во всестороннем и профессиональном обсуждении важных вопросов участвовали представители Минэнерго, Минпромторга, Минтранса России, органов власти регионов, руководители и специалисты "Газпрома", его дочерних компаний "Газпром газомоторное топливо" и "Газпром – Альтернативное топливо", "НК-Роснефть", а также компаний-производителей газомоторной техники: Концерн "Тракторные заводы", "КамАЗ", "УАЗ", "АвтоВАЗ", "Кировский завод" и других.

По данным Минэнерго России, к 10 сентября введено в эксплуатацию 4 из 44 запланированных к вводу в эксплуатацию АГНКС (3 объекта – ООО "Газпром газомоторное топливо", 1 – ООО "Авто-Ойл"). Судя по уровню строительной готовности объектов, до конца года должны войти в строй и остальные газозаправочные станции.

В своем выступлении-презентации генеральный директор ООО "Газпром газомоторное топливо" Михаил ЛИХАЧЕВ сообщил, что в 2017 году новые АГНКС появятся в Москве и Санкт-Петербурге, республиках Башкирия и Удмуртия; Краснодарском и Ставропольском краях; Калининградской, Курганской, Нижегородской, Новосибирской, Самарской, Свердловской, Челябинской, Тюменской областях и других регионах. Плюс к этому в ряде мест при содействии компании "Газпром газомоторное топливо" начинают активно пользоваться передвижными заправочными станциями ПАГЗ. Участники заседания согласились с тем, что для реализации распоряжения Правительства РФ от 13 мая 2013 года №767-р в полном объеме и доведения количества подвижного состава на КПГ до целевых показателей развитие сети АГНКС должно идти опережающими темпами.

Примечательно, что заседание Рабочей группы проходило в Москве на базе 11-го автобусного парка ГУП "Мосгортранс", имеющего многолетний опыт эксплуатации газовых машин. В настоящее время парк газомоторной техники предприятия составляет 155 единиц. Они обслуживают 29 маршрутов общей протяженностью 364 км. Как сообщил Михаил Лихачев, в ближайшее время войдет в строй крупнейшая в стране АГНКС непосредственно рядом с предприятием для обеспечения нужд 11-го автобусного парка. Эта станция с проектной мощностью 29,7 млн кубометров компримированного газа в год имеет 13 заправочных постов и позволит 11-му парку увеличить число газомоторной техники до 300 единиц.

Рабочая группа по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива при Правительственной комиссии по вопросам развития ТЭК нацеливает производителей газомоторной техники и участников рынка газового топлива на безусловную реализацию Государственной программы Российской Федерации по внедрению газомоторной техники на 2015-2020 годы. По словам Тамерлана Казакова, этот стратегический документ ставит ответственные задачи перед "Агромашхолдингом" - серисно-сбытовой компанией Концерна "Тракторные заводы", являющимся единственным производителем отечественных газомоторных колесных тракторов серии АГРОМАШ МЕТАН мощностью от 30 до 85 л.с.

- Между компанией "Газпром газомоторное топливо" и Концерном "Тракторные заводы" заключено Соглашение о сотрудничестве, - сообщил первый заместитель исполнительного директора "Агромашхолдинга". - Мы ежеквартально информируем партнеров о перспективах выпуска машин, разработке новых модификаций, поставках в регионы газомоторной техники АГРОМАШ МЕТАН. "Газпром газомоторное топливо" делится с нами планами по строительству газозаправочной инфраструктуры на территории России. Участие в Рабочей группе дает нам возможность вносить предложения в адрес органов власти, обмениваться информацией с лидерами рынка, координировать действия с партнерами.
Источник информации
Пресс-служба "Агромашхолдинга"
Опубликовано 21.09.2017