Самые популярные новости за неделю
23.03.2020 Промышленность России: итоги февраля 2020 года 557
23.03.2020 Состоялся пуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" 523
24.03.2020 Правительство будет возмещать затраты, связанные с приобретением грузового железнодорожного состава 469
25.03.2020 Правительство субсидирует реализацию транспортных средств на льготных условиях 384
26.03.2020 В Правительстве обсудили развитие электронной промышленности в России 312
23.03.2020 Самарский метрополитен получил новый поезд метро ТМХ 298
23.03.2020 Представители производственной системы Росатома проинспектировали работу АО "ТЯЖМАШ" 287
23.03.2020 Глава Калужской области впервые побывал на старейшем предприятии Концерна "Автоматика" 276
23.03.2020 Концерн "Созвездие" принял участие в Дне карьеры Росэлектроники в ВГУ 271
24.03.2020 ТМХ модернизирует еще 40 вагонов для метро Софии 264
25.03.2020 Информационно-аналитический центр Ростеха предоставляет бесплатный доступ к своей базе знаний 260
23.03.2020 Испытательный стенд для ракетных двигателей "ОДК-Кузнецов" запустили в семитысячный раз  260
23.03.2020 Малый флот Севмаша готовится к навигации  260
24.03.2020 Северная верфь получила главный судовой двигатель для траулера "Капитан Геллер" 258
23.03.2020 Группа РПМ: новый поезд для уборки снега  258
23.03.2020 Российский завод поставит комплектующие на Украинскую АЭС 258
24.03.2020 На Волжской ГЭС заменено уже 20 гидротурбин 257
24.03.2020 ОАК и Новгородская область планируют расширить кооперацию и помогать молодым профессионалам WorldSkills Russia 255
24.03.2020 Росагролизинг подвел итоги года по работе с поставщиками 255
25.03.2020 Ростех использует виртуальную платформу "Вектор" для дистанционной работы 254
23.03.2020 ГАКЗ модернизировал 25-тонные автокраны  254
24.03.2020 Омсктрансмаш изготовил крупнейшую партию опор трубопровода 250
25.03.2020 АВТОВАЗ: модернизация производства 249
23.03.2020 Ростех: при реформировании законодательства о банкротстве важно учитывать накопленный опыт оборонно-промышленного комплекса 248
24.03.2020 Ростех создал новое остекление для авиации 245
25.03.2020 "Россети ФСК ЕЭС" обновляет парк спецтехники на юге страны 242
25.03.2020 Входящие в Ассоциацию "Росспецмаш" российские заводы в числе лидеров по поставкам сельхозтехники на условиях федерального лизинга 241
25.03.2020 МКС снова видно над Москвой 241
25.03.2020 На танкере-химовозе "Волготранс 2501" начались швартовые испытания 241
24.03.2020 ОАО "РЖД" и правительство Кузбасса договорились не снижать перевозки угля в южном и северо-западном направлениях в 2020 году 239
25.03.2020 Ростех представил гаубицу "Мста-С" калибра НАТО  233
25.03.2020 НПО "Искра" выполнило план выпуска продукции по Гособоронзаказу 233
24.03.2020 СНСЗ приступил к созданию безэкипажных катамаранов 233
26.03.2020 Кедровская обогатительная фабрика поменяет "наряд" 232
26.03.2020 Концерн "Автоматика" создал автоматические обеззараживатели для поручней эскалаторов 229
25.03.2020 Корабелы Выборгского судостроительного завода удостоены государственных наград 225
26.03.2020 "АРМЗ Горные машины" начало серийное производство погрузочно-доставочных машин ARGO ПДМ 140 Б 224
26.03.2020 Состоялся визит в АО "Концерн "Созвездие" Первого заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Александра Чуприяна 222
26.03.2020 Севмаш переобучает предпенсионеров по программе WorldSkills 219
26.03.2020 Термостойкое оптоволокно "Швабе" начали использовать в изготовлении спецпродукции 218
26.03.2020 Цифровые сервисы Росатома помогут развитию Томской области 218
26.03.2020 Рустам Минниханов принял участие в заседании камазовского штаба по противодействию коронавирусу 216
27.03.2020 В Твери прошел региональный этап Всероссийской олимпиады "Технология машиностроения" 214
26.03.2020 Ростех разработал бронебойный патрон для незаметной стрельбы 213
24.03.2020 КАМАЗ: Новое оборудование на автомобильном заводе  210
26.03.2020 Корабль "Прогресс МС-13" скорректирует орбиту МКС 207
27.03.2020 КРЭТ разработал вычислительный модуль для медицинских изделий и электроники 203
27.03.2020 "Авиастар-СП" изготовил киль для самолета МС-21-300, который пройдет испытания с двигателями ПД-14 201
24.03.2020 На Северную верфь выполнена поставка главного судового двигателя для траулера "Капитан Геллер" 199
27.03.2020 Первый пассажирский вагон модели 61-4514 для Египетских национальных железных дорог доставлен в Каир 197

Опубликовано: 01 сентября 2017 г.

Состоялся первый Конгресс международных транспортных и машиностроительных ассоциаций "Железнодорожная техника. Горизонты развития"

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

31 августа 2017 года в рамках VI Международного железнодорожного салона техники и технологий "ЭКСПО 1520" состоялся первый в России Конгресс международных транспортных и машиностроительных ассоциаций "Железнодорожная техника. Горизонты развития" под председательством старшего советника президента ОАО "РЖД", члена правления ОАО "РЖД", президента НП "ОПЖТ", Валентина Гапановича.

В Конгрессе, организованном НП "ОПЖТ", приняли участие более двухсот специалистов российских и зарубежных организаций железнодорожной отрасли: более 190 руководителей промышленных предприятий, 8 представителей органов по сертификации, 24 отраслевых ассоциаций из России, Европы и Китая, а также 17 представителей научных организаций.

Участники Конгресса отметили значимость данного мероприятия для инновационного развития российской железнодорожной отрасли и смежных отраслей, обмена опытом между специалистами разных стран и укрепления международных отношений.

В ходе торжественной церемонии открытия Конгресса Валентин Гапанович приветствовал российских и зарубежных партнеров НП "ОПЖТ" и призвал коллег обсудить перспективы развития технологий на железнодорожном транспорте.

"Современные мировые тенденции объективно свидетельствуют о том, что в обеспечении динамически устойчивого развития экономики первостепенная роль принадлежит инновационной деятельности. К примеру, кто 20 лет назад мог представить, что мы будем эксплуатировать тяговый подвижной состав на сжиженном природном газе? Сегодня газотурбовозы ГТ1h-001,002 успешно эксплуатируются и перевозят составы максимальной массой до 9 тыс. тонн, - напомнил Валентин Гапанович. - Как будут дальше развиваться технологии на железнодорожном транспорте? Возможно, через 10 лет в тяговых установках локомотивов реализуются технологии низкоэнергетических ядерных реакций и холодного ядерного синтеза". Президент Партнерства пригласил присутствующих устремить свой взгляд в будущее.

Особый тон работе Конгресса задал доклад футуролога Агентства "Будущее" Руди Де Веле о тенденциях развития транспортного машиностроения и видении будущего железнодорожной отрасли. Будущее мировой транспортной системы – в безопасности, доступности и максимальной эффективности, заявил футуролог. "Мы убеждены, что через десять лет эффективность транспортных перевозок вырастет на 200-300%, а к 2050 году – еще на 250% благодаря стремительному развитию цифровых технологий, повсеместному внедрению искусственного интеллекта, использованию гибридных технологий и примнению в работе транспорта возобновляемых источников энергии", - сказал Руди Де Веле.

Эксперт отдельно подчеркнул стремительность развития технологий в последнее десятилетие и призвал промышленное сообщество мыслить по-новому. "Мы уже живем в цифровую эпоху, и поэтому должны думать не так, как думали в индустриальную эпоху, - заметил футуролог. – Комфорт, безопасность, скорость и интеллектуальность – вот к чему должна стремиться транспортная система для того, чтобы развиваться".

В отношении перспектив развития железнодорожной отрасли Руди Де Веле прогнозирует преобладание в скором будущем мультимодальных перевозок, автоматизированных поездов, не нуждающихся в управлении человеком. Кроме того, футуролог в своем выступлении обосновал развитие спроса на более экологичный, энергоэффективный и безопасный транспорт.

"В будущем всегда есть вызовы и неопределенность, однако наши знания, технологии и опыт позволят нам действовать в упреждающем режиме", - заявил эксперт в конце своего выступления.

В ходе последовавшей пленарной дискуссии, модератором которой выступил главный редактор газеты "Гудок" Алексей Харнас, участники Конгресса обсудили тенденции научно-технического развития в области железнодорожного транспорта, особенности технического регулирования в сфере железнодорожного транспорта в различных странах и взаимодействие и сотрудничество предприятий железнодорожного машиностроения.

Филипп Ситроен, генеральный директор Европейской ассоциации железнодорожной промышленности (UNIFE) представил доклад "Развитие транспортных коридоров в ЕС. Программа Shift2Rail" в котором рассказал о том, на каком этапе развития находится европейская железнодорожная промышленность, а также каковы ее перспективы. Он рассказал о стремлении европейской железнодорожной отрасли к интеграции и о разработке программы Shift2Rail, принятой два года назад и финансируемой отраслевыми институтами и производителями железнодорожной техники. Программа позволит найти способ снизить расходы отрасли на ремонт поездов на 50%, вдвое увеличит производительность сети и на 50% увеличит надежность и пунктуальность железнодорожного транспорта.

Филипп Ситроен также поблагодарил организаторов Конгресса – НП "ОПЖТ" за приглашение, активное сотрудничество и вновь напомнил о завершении совместной с Партнерством работы над третьим изданием русско-английского Глоссария, в который вошли терминологический статьи, используемые при нормативном регулировании разработки и постановки на производство, подтверждении соответствия железнодорожной продукции, а также при эксплуатации подвижного состава.

Либор Лохман, исполнительный директор Европейского сообщества железных дорог CER, рассказал о развитии нормативной базы европейских железных дорог, призванной способствовать созданию в Старом Свете мультимодальной железной дороги. "С технической точки зрения сложно привести "к единому знаменателю" все европейские железные дороги – это требует тщательной проработки директив по вопросам безопасности, кооперации всех участников отрасли и их тесного взаимодействия, - заметил докладчик. – Тем не менее, мы активно к этому идем, прорабатываем интермодальное законодательство для использования существующей инфраструктуры. Уверен, что скоро будут положительные результаты, которые позволят европейским железным дорогам работать как единый организм".

Игорь Малыгин, директор Института проблем транспорта РАН, в своем выступлении также подчеркнул необходимость формирования в России единого национального пространства с помощью построения мультимодальной транспортной системы. Эксперт рассказал об особенностях четвертой индустриальной революции в России, ее главных процессах – цифровизации и интеллектуализации промышленности, а также отметил существование в России законодательной базы для их развития.

Новые горизонты развития китайской железнодорожной промышленности представила Гуо Ян, руководитель проекта высокоскоростных поездов CRRC Changchun. "Самостоятельное развитие технологических знаний, ввоз и освоение передовых зарубежных технологий, самостоятельная инновационная деятельность, а затем и углубление инноваций, легли в основу успеха китайских высокоскоростных поездов. – заявила Гуо Ян. – По таким показателям как скорость, безопасность, энергоснабжение, экология и комфортабельность наши поезда одни из лидеров. При этом нам есть куда стремиться: растет плотность населения, а, значит, и траффик. На этом фоне мы планируем разработку поездов большей вместимости, а также сокращение времени поездки за счет увеличения скорости. Таким образом, мы планируем увеличить пассажиропоток примерно на 40%".

Хaрдер Ян, советник Швейцарской ассоциации железнодорожной промышленности SWISSRAIL, вице-президент по продажам Molinari Rail AG, рассказал о перспективах сотрудничества швейцарских и российских предприятий. Докладчик также заявил о том, что интермодальность, цифровизация и интеллектуальные системы – ключ к стремительному развитию железнодорожной отрасли.

Эдгар Келлер, генеральный директор швейцарской компании "АББ Тяговые системы", производителя тяговых преобразователей, трансформаторов и двигателей, рассказал о технологических разработках компании в сфере повышения энергоэффективности железнодорожных составов. "Сегодняшние проблемы железнодорожной отрасли – рост затрат на обслуживание техники, и потребность в энергоэффективных решениях, - отметил он. – Мы стремимся предоставить нашим клиентам комплексные технологические решение, способные устранить эти проблемы".

Генеральный директор ООО "ИБМ Восточная Европа/Азия" Андрей Филатов рассказал о цифровых технологиях будущего. Эксперт отметил тот факт, что когнитивная эра уже наступила. "Железнодорожная отрасль должна повышать конкурентоспособность за счет учета интересов и предпочтения каждого пассажира, оптимизации логистической цепочки, прогнозирования ремонтов и обслуживания, - сказал Андрей Филатов. – Гарантия успеха при этом - гибкость и восприимчивость к переменам, стремление к улучшению пользовательского клиентского опыта, мобильность и автоматизация". Железные дороги мира в будущем - это единая система, которая дает высокое качество услуг как в пассажирском, так и в грузовом секторе, резюмировал он.

Фолькер Шенк, президент Союза железнодорожной промышленности Германии рассказал участника Конгресса об альтернативных видах топлива и перспективах развития железных дорог Германии. "Одно из главных направлений работы предприятий, которые входят в нашу организацию, - цифровизация отрасли, - заявил он. – С ее помощью мы создаем комфортную для клиента среду и обеспечиваем привлекательные цены на услуги. Вместе с тем мы развиваем производство интеллектуальных поездов и стремимся к эффективным взаимоотношениям между представителями индустрии и представителями органов по сертификации".

В завершении мероприятия Валентин Гапанович поблагодарил участников Конгресса за интересные выступления и предложил продолжить разговор о будущем железнодорожной отрасли и транспортной системы в целом на выставке InnoTrans, которая состоится в 2018 году в Берлине.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения
Продажа дешевых тканей. .