В ближайшие 20 лет в мире будет продано более 41 тысячи новых гражданских пассажирских самолетов

Согласно представленному 19 июля на авиасалоне МАКС-2017 прогнозу рынка, Объединенная авиастроительная корпорация оценивает общий мировой спрос за период с 2017 по 2036 год на новые пассажирские самолеты вместимостью более 30 кресел в 41,8 тыс. воздушных судов. Их стоимость составит 5,7 трлн. USD в каталожных ценах 2017 г.

Наибольшим спросом у авиакомпаний будут пользоваться узкофюзеляжные самолёты вместимостью 120 и более кресел, на долю которых придётся 63% от общего количества новых ВС и 55,5% от общего объёма рынка в денежном выражении, что равно более 3 трлн. USD. В этом сегменте ПАО "ОАК" развивает программу MC-21. В мае этого года лайнер успешно совершил первый полет. Его первые поставки ожидаются к 2019 году.

Новых реактивных самолётов вместимости 61-120 кресел в ближайшие 20 лет в мире будет продано порядка 4,6 тыс. единиц (11% от общего количества), что составит 5,4% от суммарной каталожной стоимости всех новых пассажирских самолётов или 311 млрд. USD. Этот сегмент в ПАО "ОАК" представлен программой SSJ 100. В настоящее время в мире в эксплуатации различных авиакомпаний и структур находится 100 лайнеров SSJ 100.

Общий спрос на широкофюзеляжные машины составит 17,8% рынка, что равно 7 450 ВС. Это более 39% рынка в денежном выражении и составляет 2,2 трлн. USD. ПАО "ОАК" совместно с Китайской корпорацией гражданского авиастроения СОМАС работают над программой широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения. В этом году в Шанхае партнеры открыли совместное предприятие, которое будет заниматься управлением программой.

Спрос на турбовинтовые самолеты вместимости от 30 кресел составит порядка 2,3 тыс. ВС. В этом сегменте ПАО "ОАК" развивает программу Ил-114.

Долгосрочное прогнозирование общего объема продаж позволяет более точно оценивать перспективы продаж и сконцентрировать свое внимание на более емких и перспективных сегментах рынка и регионах.

"Особые усилия Корпорации направлены на совершенствование рыночных механизмов продаж новых воздушных судов. Сегодня совместно с ведущими лизинговыми компаниями, национальными и международными финансовыми институтами мы создаем максимально привлекательные условия приобретения, лизинга, кредитования и обратного выкупа отечественных самолетов, с гарантией их остаточной стоимости", - прокомментировал Президент ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь доклад "Обзор рынка 2017-2036 гг.".

Развитию гражданского сегмента авиации ПАО "ОАК" также будет способствовать формирование дивизиона гражданских программ.

"Дивизион формируется на базе АО "Гражданские самолеты Сухого". Он будет осуществлять единое управление гражданскими программами", - заявил Вице-президент по гражданской авиации ПАО "ОАК", Президент АО "ГСС" Владислав Масалов, открывая мероприятие в рамках авиасалона МАКС.

Обзор рынка – классическое маркетинговое исследование, посвящённое прогнозу развития гражданского сегмента мирового рынка новых самолётов. Предлагается анализ тенденций развития коммерческих авиаперевозок в отдельных мировых регионах и в мире в целом. Наибольшее внимание уделяется развитию сегмента пассажирских перевозок.

Материал базируется на собственных методических разработках специалистов ПАО "ОАК" и демонстрирует взгляд Корпорации на развитие авиаперевозок и формирование спроса на новые коммерческие самолёты.

В обзоре приводятся данные по состоянию современного самолётного парка, твёрдым заказам и прогнозу спроса на новые самолёты для каждого из мировых регионов, а также отдельно для России и Китая.

Ссылка на документ "Обзор рынка 2017-2036 гг.": http://uacrussia.ru/marketoutlook2036
Источник информации
Пресс-служба ПАО "ОАК"
Компании
Опубликовано 20.07.2017