Самые популярные новости за неделю
27.03.2020 В Твери прошел региональный этап Всероссийской олимпиады "Технология машиностроения" 587
27.03.2020 Ученые НГТУ проведут НИОКР в сфере порошковой металлургии 406
27.03.2020 Первый пассажирский вагон модели 61-4514 для Египетских национальных железных дорог доставлен в Каир 402
27.03.2020 Семь сотрудников АО "ОДК-Пермские моторы" получили государственные награды 395
27.03.2020 Разработка "Росэлектроники" предупредит об опасности ремонтников на железной дороге 389
27.03.2020 КРЭТ разработал вычислительный модуль для медицинских изделий и электроники 372
27.03.2020 "Авиастар-СП" изготовил киль для самолета МС-21-300, который пройдет испытания с двигателями ПД-14 357
27.03.2020 Росатом выиграл открытый тендер на модернизацию аппаратуры контроля нейтронного потока для энергоблоков № 5 и № 6 АЭС "Козлодуй" (Болгария) 353
27.03.2020 ЦНИИТМАШ и Bureau Veritas начинают работы по аттестации персонала и технологий сварки по евронормам в России 340
27.03.2020 Учалинский ГОК вложил более 370 млн. рублей в очистные сооружения 336
30.03.2020 Сухогруз "Пола Ярослава" прошел ходовые испытания 312
27.03.2020 ЮЦСС подписал соглашение о сотрудничестве с Астраханским государственным техническим университетом 312
30.03.2020 Более 1000 тепловозов РЖД стали энергоэффективыми благодаря решениям на основе суперконденсаторов ТЭЭМП 289
30.03.2020 На базе Севмаша создано отделение Российского общества по неразрушающему контролю 288
30.03.2020 Завод "КЛААС" продолжает планомерное сокращение энергозатрат предприятия 288
30.03.2020 3М и Ford объединяют усилия по борьбе с короновирусом 287
27.03.2020 Кадровые изменения прошли в "Норникеле" 273
31.03.2020 АBB предоставила своим заказчикам бесплатный доступ к цифровым сервисам 258
31.03.2020 На "НЕФАЗе" выпущен юбилейный 250-й электробус 253
31.03.2020 "Туполев" завершил работы по малой модернизации первой партии Ту-95МС 252
31.03.2020 КРМЗ продолжает отгружать технику к кормозаготовительному сезону 242
27.03.2020 ОАО "РЖД" принято решение сохранить условия текущего отцепочного ремонта вагонов на 2020 год 240
27.03.2020 Петрозаводскмаш собрал нижний полукорпус компенсатора давления для индийской АЭС "Куданкулам" 234
27.03.2020 Новикомбанк подвел итоги работы на валютном и межбанковских рынках в 2019 году 231
27.03.2020 "Росэлектроника" разрабатывает систему для дистанционного контроля артериального давления 226
27.03.2020 "КАМАЗ" приостанавливает производство в соответствии с Указом Президента РФ 225
27.03.2020 На КМЗ запущен участок изготовления модельной оснастки 215
01.04.2020 На Балаковской АЭС тестируют ядерное топливо будущего 212
27.03.2020 768 скважин пробурено при сервисном сопровождении отработки долот "ИСК "ПетроИнжиниринг" в 2019 году 212
01.04.2020 Новикомбанк финансирует производство аппаратов для борьбы с распространением COVID-2019 205
01.04.2020 Бразильские фермеры приобретут очередную партию российской сельхозтехники  204
27.03.2020 Вертолеты Ми-8/171 получили кондиционеры нового поколения 204
01.04.2020 АО "Павлик" запустит цифровой горный комбинат в Магадане 203
01.04.2020 JCB запускает производство корпусов для аппаратов искусственной вентиляции легких 197
02.04.2020 Электропоезд "Ласточка" отправился в новый регион 169
02.04.2020 "Сбербанк Лизинг" заключил соглашение с ООО "РусВинил" на поставку 45 грузовых транспортных платформ 167
02.04.2020 Ростовская АЭС: на энергоблоке №1 в рамках ремонта приступили к окончательной сборке реактора 155
02.04.2020 Autodesk предоставляет бесплатный доступ к своим продуктам 155
02.04.2020 Белоярская АЭС получила лицензию на эксплуатацию БН-600 ещё на пять лет 145
03.04.2020 Из-за снижения погрузки железнодорожный транспорт потерял в марте более 13 млрд рублей: оценка ИПЕМ 80
03.04.2020 Глава Якутии: "Алроса" не рассматривает "дивидендные каникулы" из-за пандемии коронавируса 79
03.04.2020 "Росэлектроника" начнет производство газосигнализаторов c технологией Интернета вещей 77
03.04.2020 Металлоинвест провел реконструкцию завода по производству компонентов гранэмита на МГОКе 77
03.04.2020 Севмаш изготавливает подшипники для подруливающих устройств и валопроводов кораблей 74
03.04.2020 Россия станет соредактором международного стандарта по реагированию на чрезвычайные ситуации в мегаполисе 72
03.04.2020 Sandvik Coromant представляет новые технологические возможности для российских производств 69
03.04.2020 Новикомбанк поддерживает проекты Концерна "Автоматика" 67
03.04.2020 Сотрудники Группы Синара и ТМК не прекратят корпоративное обучение из-за коронавируса 67

Опубликовано: 28 июня 2017 г.

Владимир Путин принял участие в заседании Бюро СоюзМаш России и ЛСОП

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

27 июня в Ижевске на площадке Концерна "Калашников" состоялось расширенное заседание Бюро Союза машиностроителей России и Ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям", в котором принял участие Президент России Владимир Путин.

На заседании с докладами выступили председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор Госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов, Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв.

"Мы с вами со многими очень хорошо знакомы в течение долгого времени, и я знаю, что вы реально оцениваете ситуацию в экономике в целом, в отрасли, на своих предприятиях, поэтому рассчитываю, что эта встреча будет предметной, конкретной и результативной, позволит выйти на конкретные решения, которые придадут дополнительный импульс развитию национальной экономики, росту высокотехнологичных производств", - подчеркнул в начале заседания Глава государства.

Президент отметил, что в последние годы большинство предприятий машиностроительного комплекса смогли адаптироваться и к внешним ограничениям, и к другим сложностям, сконцентрировали ресурсы на приоритетных направлениях своей работы: "Традиционно сильные позиции у нас в оборонном машиностроении. За последние годы здесь проведена модернизация производственных мощностей, взят курс на диверсификацию и расширение выпуска высокотехнологичной гражданской продукции. В результате в прошлом году объём производств в ОПК вырос в военной продукции – на 9,5 процента, гражданской – почти на 17 процентов".

Говоря о задачах на ближайшую перспективу, Владимир Путин заявил о необходимости существенно нарастить экспортный потенциал, ускорить технологические обновления машиностроительного комплекса, активнее проводить диверсификацию ОПК, наращивать инвестиции в эту сферу.

Подготовку кадров Президент назвал важнейшей базовой задачей: "Знаю, что вы уделяете серьёзное внимание воспитанию молодых талантливых специалистов, занимаетесь их поиском, продвижением, организуются различные олимпиады, творческие конкурсы…Открытость, готовность к сотрудничеству важны для молодёжи, они мотивируют к выбору профессии. Рассчитываю, что такую грамотную, дальновидную кадровую политику вы будете проводить и в дальнейшем".

"Рассчитываю, что ваша организация будет и впредь играть важную роль в укреплении и развитии отечественной промышленности", - подчеркнул Владимир Путин, поздравляя Союз машиностроителей России с 10‑летием со дня образования.

Председатель СоюзМаш России, генеральный директор Госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов в своем выступлении назвал кадровое обновление трудовых коллективов промышленных предприятий одним из ключевых трендов, которые формируют актуальную повестку развития промышленности: "Союз машиностроителей России совместно с предприятиями "Ростеха" реализует целый ряд интересных проектов, плотно сотрудничает с ведущими техническими вузами страны, однако есть проблемы, которые мешают нам работать в этом направлении ещё эффективнее. Они связаны с арендой вузами базовых площадей предприятий и арендой предприятиями отраслевых лабораторий у вузов. Поскольку необходимо проведение тех или иных научных разработок, предприятиям и вузам необходимо иметь какие‑то площади либо в учебных заведениях, либо на предприятиях. Но и те, и другие обязаны предоставлять эти площади за деньги, что, в общем‑то, не совсем удобно и для тех, и для других. По сути, они работают в интересах и вузов, а вузы – в интересах предприятий. Конечно, это "взаимное финансирование" не даёт ничего хорошего. На это уходят значительные финансовые средства. К сожалению, самим нам этот вопрос не решить, поэтому обращаемся к Вам, Владимир Владимирович, с просьбой поручить Правительству России оказать нам в этом содействие. Конечно, эта важная для обеих сторон деятельность должна быть организована на безвозмездной основе".

Говоря о проблемах выполнения мероприятий ГПВ 2018–2025 годов, Сергей Чемезов отметил необходимость обеспечения ритмичности загрузки предприятий ОПК: "Данная проблема особенно характерна для авиационной отрасли и морского судостроения. У нас бывают скачки: в один год очень большие заказы, а в другой год падение в два‑три раза.

В результате возникает целый комплекс проблем, в том числе необходимость выделения средств для поддержания незадействованных производственных мощностей, в обновление которых были вложены значительные средства. Мы провели большую модернизацию, закупили современное оборудование, станки, и порой они не всегда бывают загружены в полной мере. Необходимость оптимизации кадрового состава, что сопряжено с возникновением социальной напряжённости. Мы подготовили специалистов, а когда работы нет, мы вынуждены будем их тогда либо сокращать, либо переводить на какие‑то менее оплачиваемые работы. Возможна утрата сложившихся кооперационных связей для выполнения ГОЗа, удорожание продукции в связи с низкой серийностью производства и уменьшение рентабельности".

В завершение выступления Сергей Чемезов поблагодарил Президента за поддержку предложений Союза по совершенствованию федерального закона о гособоронзаказе в части контроля за расходованием бюджетных средств по ГОЗу.

Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев напомнил, что на съезде Союза в апреле 2016 года перед производителями оборонной продукции Президент поставил задачу по диверсификации: "Но для решения этой задачи нужен доступ к финансовым ресурсам. Часть из них можно было бы заработать при выполнении гособоронзаказа. Однако при действующей методологии ценообразования, применения нормативов рентабельности по формуле "20+1" при расчете цены контракта по ГОЗу у большинства головных исполнителей рентабельность составляет не более 3-5%. У предприятий более низкого уровня кооперации, прежде всего, занятых только в сфере ГОЗ, она может иметь даже отрицательные значения. Принятые решения по фиксации для финишеров цен на конечную продукцию с целью снижения издержек в условиях существующего ценообразования значительных эффектов не даст".

Одним из источников ресурсного обеспечения в условиях низкой рентабельности по гособоронзаказу Гутенев назвал военно-техническое сотрудничество. Однако усиление рубля значительно сократило валютную выручку для предприятий – участников ВТС. В этой связи парламентарий обратился к Президенту с просьбой оказать содействие в вопросе изменения формулы определения рентабельности "20+1" на формулу "15+6" или иные варианты, повышающие ее конечные показатели и стимулирующие экономию бюджетных средств за счет снижения издержек.

"Мы с коллегами прикинем. Главное, чтобы финансовая дисциплина не нарушалась и технологическая тоже", - резюмировал Глава государства.

Второе предложение Владимира Гутенева, над которым Президент также обещал подумать, касалось использования механизмов, аналогичных инструментам федерального закона "О гособоронзаказе", при кредитовании высокотехнологичной промышленности и ОПК.

Парламентарий подчеркнул, что для предприятий крайне актуальным остается вопрос доступа к конкурентным заемным ресурсам: "Реализовывать инвестиционные проекты по созданию новых промышленных производств по выпуску в том числе и экспортноориентированной гражданской продукции с длительными сроками ввода и окупаемости за счет кредитов со ставкой от 10% и выше практически невозможно. Отмечу, что в 275-м законе реализована возможность контроля целевого использования финансовых ресурсов. Хотелось бы от всего профессионального сообщества поблагодарить Вас, Владимир Владимирович, за те поправки к Федеральному закону, которые 18 июня этого года были внесены в Государственную Думу. В этой связи, просим Вас рассмотреть вопрос об использовании механизмов, аналогичных ФЗ-275, при кредитовании высокотехнологичной промышленности и ОПК".

Согласно предложению Гутенева, регулятор, решив проблему сохранения низкой инфляции, мог бы выделять через уполномоченные банки "подкрашенные" деньги с ограниченной маржинальной наценкой 1,5 - 2 процента для целевого финансирования предприятий: "При этом доступ реальных производств к кредитам необходимо обеспечить эффективной ставкой на уровне достигнутой инфляции в размере не более 4 процентов. Тогда компании могли бы получать необходимые финансы, в том числе для диверсификации и модернизации производств, экспансии на внешние рынки".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения
http://stop-shum.ru/ шумоизоляция автомобиля - полная шумоизоляция. .