Комитет по координации производителей в металлургическом комплексе обсудил актуальные вопросы сварки

26 апреля под председательством президента Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" Валентина Гапановича состоялось заседание Комитета по координации производителей в металлургическом комплексе.

В работе заседания приняли участие представители предприятий-членов НП "ОПЖТ", а также представители научно-исследовательских организаций, таких как АО "ВНИИЖТ", ФГУП "ЦНИИчермет", ФГУП "НИИ мостов", МГУПС (МИИТ), АО "ВНИКТИ".

В начале заседания Валентин Гапанович рассказал о планах НП "ОПЖТ" на краткосрочную перспективу и выступил с рядом инициатив.

Президент НП "ОПЖТ" объявил о намерении создать на площадке организации научно-производственный совет, главной задачей которого станет изучение перспектив внедрения инновационных технологий в железнодорожной отрасли.

Кроме того, Валентин Гапанович заявил о необходимости создания нового комитета НП "ОПЖТ" - "Будущее российской промышленности". В его состав войдут молодые инженеры крупнейших предприятий железнодорожной отрасли и представители ведущих технических ВУЗов России.

"Масштабные планы по инновационному развитию как железнодорожной отрасли, так и промышленности в целом, требуют молодых и квалифицированных кадров, - отметил Валентин Гапанович. – Наша организация готова содействовать профессиональному развитию молодых специалистов".

Комитету по координации производителей в металлургическом комплексе Валентин Гапанович дал поручение обратиться в Институт машиноведения им.А. А. Благонравова РАН, ВНИИЖТ, а также к представителям других научно-исследовательских организаций, с просьбой подготовить экспертное заключение по вопросу назначения рельсам ресурса эксплуатации.

Также президент НП "ОПЖТ" выступил с инициативой создания на базе Комитета по координации производителей в металлургическом комплексе секции "Сварка" с целью рассмотрения межотраслевых проблем качества сварки.

Алексей Левушкин, заместитель начальника отдела управления диагностики и мониторинга инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО "РЖД" вынес на повестку дня обсуждение актуальных проблем сварки в инфраструктурном комплексе. Экспертная оценка показывает рост количества дефектных сварных стыков на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД" в период с 2012 по 2016 гг. в 4,9 раза. Основная причина этого – нарушение технологии сварки, отмечает эксперт. На этом фоне в рамках работы секции "Сварка" Комитета по координации производителей в металлургическом комплексе Алексей Левушкин предложил рассмотреть вопросы внедрения системы сертификации в области рельсосварочного производства с учетом требований безопасности технических регламентов таможенного союза; разработки единой нормативной и методической документации в области сварки рельсов; совершенствования технологий сварки и термической обработки сварных рельсовых стыков, направленного на решение проблемы образования смятия головки рельса в области сварных стыков в процессе эксплуатации: определения единого ресурса элементов верхнего строения пути, включая сварные рельсовые стыки.

Актуальные вопросы сварки в вагоностроительном и вагоноремонтном комплексе рассмотрел Максим Киреев, заместитель начальника департамента производственной инфраструктуры ОАО "СГ-Транс". Вопросы качества сварочных и наплавочных работ традиционны для данной отрасли железнодорожного комплекса, где их качество определяет качество продукции, отметил он. Специалист рассмотрел существующую нормативно-техническую документацию, регламентирующую сварочные и наплавочные работы на железнодорожном транспорте, и заявил о необходимости разработки подобной документации непосредственно в вагоностроительном и вагоноремонтном комплексе.

Главный сварщик ЗАО "Трансмашхолдинг" Игорь Алексеев обозначил актуальные вопросы сварки в локомотивостроительном и локомотиворемонтном комплексе. Эксперт также отметил важность сварочных работ в этой отрасли железнодорожного машиностроения, рассказал о технологиях и методах контроля качества сварки в компании (в общем объеме продукции доля сварочных работ в предприятиях ЗАО "Трансмашхолдинг" составляет в среднем 35%). В целом для координации всего комплекса работ связанными со сваркой и родственными технологиями докладчик выступил с предложением создать межотраслевой Институт сварки Российской Федерации и призвал организаторов заседания совместно с представителям причастных министерств и заинтересованными организациями обратиться в Правительство РФ с соответствующим предложением.

Максим Штайгер, заместитель начальника Центра технического аудита ОАО "РЖД" обозначил проблемы качества сварки при проведении инспекторского контроля продукции железнодорожного назначения и технических аудитов.

В завершении заседания Комитета на альтернативной основе прошли выборы руководителя секции "Сварка". Большинством голосов руководителем секции выбран Аркадий Николин, заведующий отделением "Сварка" АО "ВНИИЖТ".
Источник информации
Пресс-служба НП "ОПЖТ"
Отрасли
Компании
Опубликовано 27.04.2017