Самые популярные новости за неделю
14.08.2017 Опубликованы итоги развития промышленности России за 7 месяцев 2017 года 627
16.08.2017 Бизнес и государство встретятся в Москве на Межрегиональном промышленном Форуме 531
15.08.2017 Машиностроителям представят новые технологии на выставках "Передовые Технологии Автоматизации. ПТА-Урал 2017" и "Электроника-Урал 2017"  505
14.08.2017 Участниками конкурса "Проектный штаб" и "VII Национальной научно-технической конференции" в Москве стали 200 молодых инженеров России 463
16.08.2017 II Российский конгресс лидеров производительности пройдет 13-16 ноября в Москве 462
16.08.2017 Лучшие работы молодых инженеров прошли в финал "VII Национальной научно-технической конференции" 454
16.08.2017 Производственно-выставочной центр спецтехники появится в Крыму 432
14.08.2017 Росэлектроника создает Координационный совет вузов и институтов развития 425
17.08.2017 Главы министерств 11 регионов России примут участие в IoT World Summit Russia 2017 421
17.08.2017 Дмитрий Рогозин провел совещание по программе МС-21 417
17.08.2017 Почти четыре тысячи программных продуктов включено в реестр отечественного ПО 409
17.08.2017 Первый форум "Работай в России!" пройдет 26-30 сентября в Новочеркасске 404
18.08.2017 Эксперты машиностроительной отрасли прокомментировали итоги "Национальной научно-технической конференции" 360
15.08.2017 "Сименс" заявил о внедрении технологии для повышения КПД электростанций 352
18.08.2017 Владимир Гутенев: День Воздушного Флота России объединяет профессионалов самых инновационных секторов российской экономики 315
14.08.2017 Прошли первые аттестации участников Конкурса лидеров производительности на Кубок им. А.К. Гастева 270
14.08.2017 АО "Уралхиммаш" поставит оборудование для Заполярного НГКМ (ПАО "Газпром") 262
14.08.2017 На ОЭМК завершено строительство очередного экологического объекта 260
14.08.2017 Делегация РЖД ознакомилась с производством 100-метровых рельсов на ЧМК 253
15.08.2017 Сервисная сеть ГК "Римера" успешно прошла аудит системы менеджмента качества 249
15.08.2017 На Людиновском тепловозостроительном заводе обсудили перспективы модернизации тепловоза ТЭМ14 240
15.08.2017 Компания "НЕФАЗ" представила новый перронный автобус 238
15.08.2017 Уралмашзавод завершил изготовление крупнейшего в России экскаватора ЭКГ-35  235
15.08.2017 ЕПК представит кассетные подшипники на ЭКСПО 1520 234
15.08.2017 На "Уральских локомотивах" открылась Арт-резиденция четвертой Уральской индустриальной биеннале 231
17.08.2017 "КАМАЗ" оптимизировал складские бизнес-процессы 227
15.08.2017 Росэлектроника поставит на Ближний Восток коммерческую партию светофоров 225
17.08.2017 "РТ-Информ" автоматизировал информационную систему управления для АО "КБП" 223
16.08.2017 Челябинские бульдозеры поставлены украинскому дилеру 220
15.08.2017 Новый 50-тонный бульдозер ЧЕТРА Т25 начал работу в цехе обжига извести ОЭМК 215
14.08.2017 Kverneland сократил сроки поставки запчастей в 2 раза 215
17.08.2017 В Латвии будет создан сервисный центр по ремонту вагонов НПК ОВК 208
14.08.2017 Самый мощный кормоуборочный комбайн CLAAS JAGUAR 980 впервые поставлен в Россию 208
17.08.2017 ПГК повышает производительность вагонов на Московской железной дороге 198
17.08.2017 "Сбербанк Лизинг" поставил TК "МЕГАПОЛИС" более 100 автомобилей ГАЗ 192
18.08.2017 20 самосвалов КАМАЗ-6520 переданы компании "АФОР-ЛЕС" 190
16.08.2017 Металлоинвест заключил долгосрочный контракт с Северсталью на поставку железорудного концентрата 189
17.08.2017 "ПКНМ" поставляет немагнитные УБТ по тендеру "Буринтех" с опережением графика 186
17.08.2017 "МЦСТ" управляет сопровождением продукции с помощью системы "ПАРУС"  178
14.08.2017 "КАМАЗ" увеличил чистую прибыль более чем в 15 раз в первом полугодии 2017 года 177
18.08.2017 Bosch представляет оборудование для калибровки систем помощи вождению 175
18.08.2017 На ЧМК модернизировали машину непрерывного литья заготовок 172
18.08.2017 Кропоткинский завод МиССП ввел в эксплуатацию линию гальванического анодирования 172
16.08.2017 В ООО "Октан-тест" прошло обучение на моторных установках УИТ-85М и ИДТ-90 170
18.08.2017 Продлена установочная серия на тепловоз ТЭМ14  169
18.08.2017 Состоялась опытная поездка вагонов 25 тс в Финляндию 167
18.08.2017 Экскаватор Hitachi EX1200 установил мировой рекорд производительности 167
18.08.2017 Металлоинвест ввел в эксплуатацию полигон промышленных отходов на Уральской Стали 166
21.08.2017 Камазовцы вышли из корпоративного отпуска 163
18.08.2017 Комбайны TUCANO и JAGUAR от CLAAS вызвали большой интерес на Дне поля в Сибири 159

Опубликовано: 19 апреля 2017 г.

Комитет по экспорту и инновациям обсудил вопросы разработки экспортной стратегии для железнодорожного машиностроения

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

14 апреля 2017 года состоялось заседание Комитета по экспорту и инновациям Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной продукции" (НП "ОПЖТ"), в рамках которого состоялось обсуждение разрабатываемой в настоящее время отраслевой экспортной стратегии для железнодорожного машиностроения. Провел заседание Антон Зубихин, вице-президент НП "ОПЖТ", заместитель генерального директора АО "Синара-Транспортные Машины".

В мероприятии приняли участие Вице-президент НП "ОПЖТ", Генеральный директор АНО "Институт проблем естественных монополий" Юрий Саакян, представители ЗАО "Трансмашхолдинг", АО НПК "Уралвагонзавод", ООО УК РейлТрансХолдинг, РОСНАНО и др.

Открывая заседание, Антон Зубихин напомнил, что в конце прошлого года Президиумом Совета по стратегическому развитию приоритетных проектов при Президенте РФ был принят Паспорт приоритетного проекта "Международная кооперация и экспорт в промышленности", в рамках которого, среди прочих постановлений готовится отраслевая экспортная стратегия для транспортного машиностроения.

Для эффективной поддержки экспорта транспортного машиностроения со стороны государства уже предприняты шаги, отметил Антон Зубихин. "Принято постановление Правительства по субсидированию затрат на омологацию и сертификацию продукции за рубежом; в мае этого года планируется утверждение постановления Правительства по субсидированию транспортно-логистических затрат на доставку продукции в зарубежные страны; готово к рассмотрению и утверждению постановление Правительства по субсидированию затрат на выставочную деятельность российских компаний отрасли за рубежом", - перечислил он.

Процесс разработки экспортной стратегии возглавил АНО "Институт проблем естественных монополий" (АНО "ИПЕМ"). В рамках заседания Комитета о предпосылках ее создания, задачах и целях рассказал Юрий Саакян.

Прежде всего, докладчик коротко прокомментировал ситуацию на российском рынке производства железнодорожного подвижного состава. В 2016 году рост производства продукции железнодорожного машиностроения зафиксирован практически по всем сегментам отрасли, отметил он, однако, только в сфере производства моторвагонного подвижного состава одним из факторов роста стало увеличение экспорта. При этом отчисления в бюджет предприятий отрасли железнодорожного машиностроения в 2016 году выросли до 86,9 млрд руб. с 70,1 млрд руб. в 2015 году.

Сегодня российская железнодорожная продукция экспортируется в Эстонию, Литву, Венгрию, Сербию, Испанию, Кубу, Азербайджан и Иран. Общий объем российского экспорта железнодорожной продукции в 2016 году составил 438,5 млн долларов, что составило 1,1% от общемирового объема экспорта данной продукции.

"Экспортный потенциал российского железнодорожного машиностроения высок, а объем целевых рынков сбыта для отечественных производителей железнодорожной продукции составляет 8,6 млрд евро, - отметил Юрий Саакян. - Наиболее перспективным рынком в ближайшей перспективе выступает рынок Восточной Европы – его объем составляет 2,6 млрд евро".

При разработке экспортной стратегии специалисты АНО "ИПЕМ" учитывают тот факт, что одним из главных конкурентных преимуществ российских производителей за рубежом является оптимальное соотношение "цена-качество" продукции. Помимо этого, среди факторов повышения конкурентоспособности российских производителей выступает наличие государств с широкой колеей 1520 мм, являющихся традиционным рынком для Российской Федерации, наличие подвижного состава отечественного производства в ряде стран, наличие ремонтной базы в ряде стран постсоветского пространства.

Росту экспортного потенциала препятствует несколько причин, считают в АНО "ИПЕМ": длительный срок разработки экспортоориентированной продукции (срок разработки локомотива – 5 лет), ограниченный доступ к финансированию по низким ставкам, а также тот факт, что по ряду продукции отсутствует современная компонентная база.

Завершая свое выступление, Юрий Саакян подчеркнул, что поддержка экспорта должна быть комплексной и должна затрагивать всю цепочку создания стоимости экспортного продукта, начиная с этапа его разработки и производства комплектующих.

Генеральный директор АНО "ИПЕМ" также призвал всех отечественных производителей продукции железнодорожного машиностроения принять участие в разработке документа.

Среди препятствий для роста экспорта российской железнодорожной продукции Антон Зубихин, в свою очередь, назвал жесткую конкурентную среду на зарубежных рынках, отсутствие устойчивого внутреннего спроса, редкую поддержку предприятий со стороны дипломатических каналов, отсутствие у отечественных предприятий комплексного подхода в предоставлении товаров и услуг и низкий процент консолидации российских производителей на зарубежных рынках.

По итогам дискуссии участники заседания одобрили подход АНО "ИПЕМ" к созданию экспортной стратегии и приняли решение обсудить первую редакцию проекта документа в середине мая.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2017 Портал машиностроения