Самые популярные новости за неделю
08.12.2017 Детский технопарк Центра развития инжиниринга при Московском Политехе откроется 25 декабря 488
11.12.2017 Депутаты Госдумы приняли в первом чтении закон, направленный на повышение безопасной эксплуатации лифтов 434
12.12.2017 Французский бизнес заинтересован в локализации производства в Москве 371
12.12.2017 Химическая промышленность готова переплачивать за квалифицированные кадры  367
12.12.2017 Гендиректор НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" выступил в Общественной палате на слушаниях нового законопроекта о науке 357
11.12.2017 V ежегодная национальная выставка ВУЗПРОМЭКСПО-2017 пройдет в Москве 13–14 декабря 356
08.12.2017 Второй пуск за неделю: на инновационном блоке №1 Ленинградской АЭС-2 новейшего поколения "3+" начались пусковые операции 352
12.12.2017 В присутствии Президентов России и Египта подписаны Акты о вступлении в силу контрактов на сооружение АЭС "Эль Дабаа" 338
13.12.2017 Объявлены результаты Национального рейтинга быстрорастущих компаний "ТехУспех-2017" 329
08.12.2017 Центральный филиал "Квадры" направил 7 млн рублей на экологическую программу в 2017 году 324
11.12.2017 "Сименс" и АО "ДМТГ-РУС" намерены развивать сотрудничество в области цифровых технологий 310
11.12.2017 Завод "Ямал СПГ" отгрузил первую партию сжиженного природного газа 310
13.12.2017 Куба заинтересована в экспорте продукции российского пищевого машиностроения 287
12.12.2017 Депутат Госдумы от Алтайского края: Эффективная господдержка позволит специализированному машиностроению и в дальнейшем демонстрировать рост 286
11.12.2017 НЭВЗ принял в работу новый расточной станок СТАНЭКСИМ 286
11.12.2017 "Ростелеком" приобрел в лизинг 438 автомобилей по программе "Льготный лизинг" от Минпромторга 286
11.12.2017 Системный оператор обеспечил режимные условия для ввода в работу турбогенератора Ново-Рязанской ТЭЦ 274
11.12.2017 СНСЗ завершил подготовительные работы для начала строительства очередного серийного корабля противоминной обороны 268
12.12.2017 Росэлектроника в 2018 году поставит таможенникам 10 мобильных досмотровых комплексов 266
12.12.2017 Ростовская АЭС: в активную зону реактора новейшего энергоблока №4 загружены все 163 тепловыделяющие сборки 255
12.12.2017 SKF разработала подшипники качения для грузовиков и автобусов марки Iveco 255
08.12.2017  ФРОНТСТЕП: старт технической реализации механизмов управления на редукторном производстве ПАО "ЗВЕЗДА" 253
12.12.2017 На блоке №4 Нововоронежской АЭС с реактором ВВЭР-440 стартовали плановые масштабные работы по модернизации 251
13.12.2017 ОДК-УМПО осваивает аддитивные технологии в двигателестроении 236
11.12.2017 Schneider Electric представил свои решения на выставке "Электрические сети России – 2017" 233
11.12.2017 Корпорация "Галактика" расскажет о повышении эффективности управления ремонтами и обслуживанием оборудования 209
13.12.2017 "КАМАЗ" отмечает день рождения 207
13.12.2017 Компания "Сухой" вошла в число лидеров рейтинга фундаментальной эффективности российских компаний 204
13.12.2017 Ученые ЦИАМ выступили на президиуме НТС АССАД с докладами о разработанных в Институте методах математического моделирования  201
13.12.2017 Стабилизация мирового рынка сельхозтехники обеспечила компании CLAAS двукратный рост прибыли в 2017 году 196
13.12.2017 "Мечел-Сервис" поставил металл для Средне-Невского судостроительного завода 193
11.12.2017 Новые драйверы шаговых электродвигателей Toshiba повышают точность перемещения и эффективность двигателей 181
13.12.2017 Росэлектроника расширяет поставки командно-штабных машин для Росгвардии 178
13.12.2017 Во Владимирской области реализуется проект концентрации производств ПАО "КМЗ" и ВПО "Точмаш" 175
13.12.2017 Скорая помощь на шасси КАМАЗ поступит в регионы 169
14.12.2017 В АО "Рособоронэкспорт" обсудили проблемные вопросы в сфере отечественной робототехники на предприятиях ОПК 168
11.12.2017 Уральский турбинный завод завершил модернизацию турбины Т-100 на Новосибирской ТЭЦ-3 167
08.12.2017 Sandvik предложила кировскому филиалу АО "Апатит" новые способы повышения производительности 157
08.12.2017 Росэлектроника разрабатывает технологию управления техникой с помощью взгляда 156
08.12.2017 "Ижнефтемаш" обновил линейку спецтехники для ремонта скважин 139
14.12.2017 Состоялась церемония награждения лауреатов III Всероссийского проекта в области социальной ответственности "Герои нашего времени" 124
11.12.2017 Уралмашзавод отгружает крупный литейный кран для ЕВРАЗ-ЗСМК 123
14.12.2017 "Группа ГАЗ" передала в опытную эксплуатацию "Мострансавто" автомобиль "Урал NEXT" для ремонтных работ 118
14.12.2017 На Талдинском угольном разрезе запущен в эксплуатацию карьерный экскаватор ЭКГ-18 (20) производства Уралмашзавода 113
08.12.2017 ЧМК увеличил объемы переработки железосодержащих отходов 111
14.12.2017 Компания 3М представила решения для автосервиса будущего 105
14.12.2017 На новом энергоблоке №4 Ростовской АЭС началась сборка реактора 103
14.12.2017 Техника АГРОМАШ востребована в горном садоводстве и виноградарстве 103
14.12.2017 Компания DENSO разрабатывает самый большой в мире проекционный дисплей для автомобилей 100
14.12.2017 "Умные" самосвалы Sandvik автоматизируют транспортировку горной массы 99

Опубликовано: 19 апреля 2017 г.

Комитет по экспорту и инновациям обсудил вопросы разработки экспортной стратегии для железнодорожного машиностроения

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

14 апреля 2017 года состоялось заседание Комитета по экспорту и инновациям Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной продукции" (НП "ОПЖТ"), в рамках которого состоялось обсуждение разрабатываемой в настоящее время отраслевой экспортной стратегии для железнодорожного машиностроения. Провел заседание Антон Зубихин, вице-президент НП "ОПЖТ", заместитель генерального директора АО "Синара-Транспортные Машины".

В мероприятии приняли участие Вице-президент НП "ОПЖТ", Генеральный директор АНО "Институт проблем естественных монополий" Юрий Саакян, представители ЗАО "Трансмашхолдинг", АО НПК "Уралвагонзавод", ООО УК РейлТрансХолдинг, РОСНАНО и др.

Открывая заседание, Антон Зубихин напомнил, что в конце прошлого года Президиумом Совета по стратегическому развитию приоритетных проектов при Президенте РФ был принят Паспорт приоритетного проекта "Международная кооперация и экспорт в промышленности", в рамках которого, среди прочих постановлений готовится отраслевая экспортная стратегия для транспортного машиностроения.

Для эффективной поддержки экспорта транспортного машиностроения со стороны государства уже предприняты шаги, отметил Антон Зубихин. "Принято постановление Правительства по субсидированию затрат на омологацию и сертификацию продукции за рубежом; в мае этого года планируется утверждение постановления Правительства по субсидированию транспортно-логистических затрат на доставку продукции в зарубежные страны; готово к рассмотрению и утверждению постановление Правительства по субсидированию затрат на выставочную деятельность российских компаний отрасли за рубежом", - перечислил он.

Процесс разработки экспортной стратегии возглавил АНО "Институт проблем естественных монополий" (АНО "ИПЕМ"). В рамках заседания Комитета о предпосылках ее создания, задачах и целях рассказал Юрий Саакян.

Прежде всего, докладчик коротко прокомментировал ситуацию на российском рынке производства железнодорожного подвижного состава. В 2016 году рост производства продукции железнодорожного машиностроения зафиксирован практически по всем сегментам отрасли, отметил он, однако, только в сфере производства моторвагонного подвижного состава одним из факторов роста стало увеличение экспорта. При этом отчисления в бюджет предприятий отрасли железнодорожного машиностроения в 2016 году выросли до 86,9 млрд руб. с 70,1 млрд руб. в 2015 году.

Сегодня российская железнодорожная продукция экспортируется в Эстонию, Литву, Венгрию, Сербию, Испанию, Кубу, Азербайджан и Иран. Общий объем российского экспорта железнодорожной продукции в 2016 году составил 438,5 млн долларов, что составило 1,1% от общемирового объема экспорта данной продукции.

"Экспортный потенциал российского железнодорожного машиностроения высок, а объем целевых рынков сбыта для отечественных производителей железнодорожной продукции составляет 8,6 млрд евро, - отметил Юрий Саакян. - Наиболее перспективным рынком в ближайшей перспективе выступает рынок Восточной Европы – его объем составляет 2,6 млрд евро".

При разработке экспортной стратегии специалисты АНО "ИПЕМ" учитывают тот факт, что одним из главных конкурентных преимуществ российских производителей за рубежом является оптимальное соотношение "цена-качество" продукции. Помимо этого, среди факторов повышения конкурентоспособности российских производителей выступает наличие государств с широкой колеей 1520 мм, являющихся традиционным рынком для Российской Федерации, наличие подвижного состава отечественного производства в ряде стран, наличие ремонтной базы в ряде стран постсоветского пространства.

Росту экспортного потенциала препятствует несколько причин, считают в АНО "ИПЕМ": длительный срок разработки экспортоориентированной продукции (срок разработки локомотива – 5 лет), ограниченный доступ к финансированию по низким ставкам, а также тот факт, что по ряду продукции отсутствует современная компонентная база.

Завершая свое выступление, Юрий Саакян подчеркнул, что поддержка экспорта должна быть комплексной и должна затрагивать всю цепочку создания стоимости экспортного продукта, начиная с этапа его разработки и производства комплектующих.

Генеральный директор АНО "ИПЕМ" также призвал всех отечественных производителей продукции железнодорожного машиностроения принять участие в разработке документа.

Среди препятствий для роста экспорта российской железнодорожной продукции Антон Зубихин, в свою очередь, назвал жесткую конкурентную среду на зарубежных рынках, отсутствие устойчивого внутреннего спроса, редкую поддержку предприятий со стороны дипломатических каналов, отсутствие у отечественных предприятий комплексного подхода в предоставлении товаров и услуг и низкий процент консолидации российских производителей на зарубежных рынках.

По итогам дискуссии участники заседания одобрили подход АНО "ИПЕМ" к созданию экспортной стратегии и приняли решение обсудить первую редакцию проекта документа в середине мая.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2017 Портал машиностроения