Самые популярные новости за неделю
16.07.2018 Участники Форума "Инженеры будущего" встретились с вице-президентом по техническому развитию "ОСК" Дмитрием Колодяжным 374
16.07.2018 На форуме "Инженеры будущего" начались обучающие занятия на основе ТРИЗ 358
17.07.2018 Лидер "Альтернативы для Германии" встретился с инженерами будущего 282
18.07.2018 Кооперацию и меры господдержки промышленности обсудили участники Московского урбанистического форума 277
18.07.2018 Конкурс инноваций АГРОСАЛОН объявил победителей 255
18.07.2018 Союз машиностроителей Германии поддерживает выставку "Нефтегаз-2019" 239
19.07.2018 В рамках Форума "Инженеры будущего" эксперты обсудили проблемы господдержки диверсификации производства предприятиями ОПК 230
19.07.2018 Опыт 125 мировых практических кейсов будет представлен на IoT World Summit Russia в Казани 229
17.07.2018 Челябинский ЭРЗ перешел на новый международный стандарт ISO/TS 220
20.07.2018 Сергей Чемезов: На наших предприятиях реализуется много суперсовременных идей 215
19.07.2018 Студенты помогают сохранить грозоотводный трос ЛЭП при помощи Канатохода 213
16.07.2018 Директор по инновациям "Вертолеты России": "Молодежи необходимо давать ориентиры, но и нам есть, чему у нее поучиться" 211
16.07.2018 Металлоинвест запустил на Уральской Стали высокотехнологичный термический комплекс обработки металлопроката 210
16.07.2018 Корпоративный банк Ростеха начал финансирование проекта "Энергосервис" 210
17.07.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы из керамики для высокоскоростного точения жаропрочных сплавов 208
16.07.2018 ОМЗ-Спецсталь приступила к отгрузке заготовок для корпуса реактора первого энергоблока АЭС Руппур 202
17.07.2018 Автотехника КАМАЗ передана в адрес ПАО "НК "Роснефть" 201
16.07.2018 УЗТМ поставит Кузбассразрезуглю шесть экскаваторов  201
17.07.2018 Челябинский механический завод в 2017 году поставил свою технику в 11 стран 199
18.07.2018 Во Владимирском государственном университете открылось конструкторское бюро машиностроения 185
19.07.2018 Производство автомобилей в Петербурге за полгода выросло на 8% 184
18.07.2018 Дочерний банк Ростеха профинансировал поставку новых досмотровых комплексов 184
19.07.2018 Подкомитет по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу НП "ОПЖТ" провел заседание  182
18.07.2018 На КМЗ завершён ремонт основных силовых установок МПК "Снежногорск" 181
18.07.2018 На Уральском турбинном заводе приступили к модернизации роторов для ТЭЦ Бийска 181
18.07.2018 Компания "Топ Системы" объявляет о выпуске T-FLEX CAD 16 181
18.07.2018 Компания 3М представила новые отрезные круги для работы с металлом на высоких скоростях 181
18.07.2018 Агентство RAEX (Эксперт РА) изменило прогноз по рейтингу Металлоинвеста на позитивный 179
18.07.2018 Краснокамский РМЗ сделал первую поставку сельхозтехники в Болгарию  179
16.07.2018 Избран новый состав Совета директоров АО "ПО "Севмаш" 173
18.07.2018 "КАМАЗ" поможет развитию беспилотного транспорта в Москве 165
19.07.2018 Corum представил индивидуальные технические решения на выставке "Уголь России и Майнинг" 154
16.07.2018 "Сибкабель" на 40% увеличил объем выпуска силовых кабелей 154
19.07.2018 На "Электрокабеле" для испытаний продукции запустили "машину времени" 146
19.07.2018 Бульдозер ЧЕТРА помогает мелиораторам Волгоградской области 138
19.07.2018 "КАМАЗ" представил свою продукцию на выставке на Филиппинах 132
20.07.2018 ПАО "ОАК" информирует о новых назначениях в Корпорации 119
19.07.2018 Севмаш станет площадкой для проведения чемпионата по стандартам WorldSkills 116
20.07.2018 В Перми обсудили особенности и сложности цифровизации в сельском хозяйстве 100
20.07.2018 Второй опытный самолет МС-21-300 совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский  93
20.07.2018 Ижорские заводы завершили гидроиспытания оборудования для компрессорной станции "Славянская" 91

Опубликовано: 09 февраля 2017 г.

В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по авиационной промышленности

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

Экспертный совет при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по авиационной промышленности под председательством Первого зампреда Комитета Владимира Гутенева утвердил Главу Комитета СоюзМаш России по авиационной промышленности, Первого Вице-президента ПАО "ОАК" Александра Тулякова в качестве заместителя председателя Экспертного совета.  
 
Открывая заседание, которое было посвящено вопросам совершенствования эффективности отраслевой модели авиационной индустрии, Первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев уточнил, что, прежде всего, стоит обсудить перспективы развития и трансформации организации высокотехнологичных производств, научной базы и сервисов, входящих в авиастроительный комплекс.
 
"В прошлом году значительно увеличен рост объемов поставок боевой и гражданской авиации, что говорит о том что указание Президента по диверсификации ОПК и увеличению доли гражданской продукции выполняется российскими авиапроизводителями с опережением, но в то же время существует немало проблем– есть что совершенствовать и что менять", - отметил он.

"В основе текущей индустриальной модели современных российских высокотехнологичных машиностроительных холдингов лежит структура производств, сложившаяся еще в СССР, это преимущественно заводы "полного цикла", включающие в себя все переделы и ориентированные на выпуск финальной продукции при минимуме внутриотраслевых кооперационных связей. В то же время, мировое авиастроение за последние 30–40 лет сильно эволюционировало с точки зрения подходов к организации производства. Техника становится сложнее, и ни одно предприятие не способно самостоятельно обеспечить весь производственный процесс — от гайки до истребителя в сборе, не говоря уже о НИОКР", - отметил парламентарий.
 
"Потребности повышения эффективности отечественных высокотехнологичных производств подвели нас к необходимости трансформации индустриальной модели в направлении расширения и развития горизонтальных кооперационных связей при минимуме дублирующих производств и выстраивания технологической цепочки в соответствии с жизненным циклом продукта", - считает председатель Экспертного совета.
 
Как сообщил первый вице-президент ПАО ОАК Александр Туляков, корпорация приступила к масштабной трансформации производств, созданию центров специализации и компетенций в рамках перехода на новую индустриальную модель. Переход предусматривает более эффективное использование инвестиций, производственных мощностей корпорации (производственных и непроизводственных площадей, персонала и оборудования), в том числе передача части низких переделов на аутсорсинг. "Результатом изменения индустриальной модели, по оценкам ОАК, должна стать экономия около 700 млрд. рублей до 2035 года", - сказал он.

О предлагаемой трансформации индустриальной модели Группы компаний ПАО "ОАК" рассказал технический директор – директор Департамента развития индустриальной модели Корпорации Юрий Тарасов, отметив, что решение о переходе на новую индустриальную модель принято в конце прошлого года. "Заводы в составе ОАК должны концентрироваться на ключевых компетенциях, таких как проектирование, сборка, испытания, продажи и сервисное обслуживание. Ряд неключевых для самолетостроения производств деталей,  частей агрегатов и комплектующих могут быть переданы на аутсорсинг, что позволит значительно сократить сроки и себестоимость изготовления изделий. В то же время, компетенции, обеспечивающие технологическое преимущество, такие как, например, обработка и сварка конструкций из титана, выпуск наукоемких конструкций из композиционных материалов, останутся внутри корпорации", - сказал он.

В выступлении заместителя генерального директора по производству и инновациям АО "Вертолеты России" Андрея Шибитова, основные направления Стратегии развития производственной платформы Холдинга, проблемные вопросы и пути их решения аналогичны тем тезисам, которые озвучили представители ОАК – расширение внутрихолдинговой кооперации, развитие ключевых компетенций, аутсорсинг не ключевых компетенций, реструктуризация площадей основного и вспомогательного производств, повышение производительности труда. "Без проведения реструктуризации производства и вывода на аутсорсинг работ по не ключевым технологическим переделам и производствам, невозможно обеспечить повышение эффективности производства и достижение директивных показателей производительности труда в период до 2025 г., устанавливаемых Минпромторгом России", - сказал он.

Первый заместитель генерального директора ФГУП "НИЦ "Институт им. Н.Е.Жуковского" Кирилл Сыпало, говоря о новой индустриальной модели авиационной промышленности и прикладной науки, которую развивает исследовательский центр, подчеркнул, что в связи с изменением структуры высокотехнологичной промышленности, состава представленных в ней отраслей и рынков, на которых Россия остается активным игроком, требуется и ревизия компетенций прикладной науки: "Те ее области, которые непосредственно создают задел для активных секторов промышленности, должны быть ориентированы на разработку комплексов технологий, доведенных до промышленного уровня готовности. Те же области науки, которые ранее обеспечивали технологиями сектора, в которых в настоящее время российская промышленность неактивна, безусловно, должны сохранять базовые компетенции, однако наиболее ресурсоемкие стадии разработки технологий в этих областях временно не реализуются".
 
Советник президента ОАК по науке и технологиям  Борис Алешин отметил, что в предыдущих выступлениях акцент был сделан на развитии холдингов в краткосрочной перспективе, а с точки зрения долгосрочных – научно-технический задел практически исчерпан. По мнению Алешина, ОАК и "Вертолетам России" необходимо прежде всего сосредоточиться на обновлении модельного ряда для успешной конкуренции на мировом рынке.
 
Директор по производству АО "ОДК" Валерий Теплов презентовал членам Экспертного совета программу трансформации индустриальной модели холдинга, цель которой - обеспечение его конкурентоспособности наряду с ведущими мировыми корпорациями в области авиационного двигателестроения.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения