Самые популярные новости за неделю
11.01.2018 Перерабатывающая промышленность ежегодно теряет более $1 трлн. из-за неэффективности традиционных методов техобслуживания 497
11.01.2018 Cредняя стоимость демонтажных работ увеличилась на 15,6% в 2017 году 468
12.01.2018 НПК ОВК выиграла тендер на поставку "Газпромтрансу" 112 вагонов-цистерн для перевозки расплавленной серы 374
11.01.2018 Студент КУБГАУ получил международную стипендию фонда CLAAS  346
11.01.2018 Omnicomm повышает эффективность предприятий нефтегазодобывающей сферы 343
11.01.2018 В ЦИАМ подвели итоги деятельности в 2017 году 329
11.01.2018 ЧМК отгрузил полтора миллиона тонн продукции рельсобалочного стана 325
11.01.2018 "КАМАЗ" подвёл итоги производства за 2017 год 309
12.01.2018 Росэлектроника и "Сименс Здравоохранение" создадут в регионах сеть клинических лабораторий 307
11.01.2018 На корвет "Гремящий" подано штатное электропитание 305
15.01.2018 Объём производства "ПКНМ" в 2017 году превысил 2 млрд рублей 277
12.01.2018 "Уралкуз" проверили железнодорожные эксперты 264
12.01.2018 Компания "Сухой" передала ВКС России первую в этом году партию бомбардировщиков Су-34 263
16.01.2018 Сформирован перечень "больших вызовов" для отечественной гражданской авиации, авиастроения и прикладной авиационной науки 239
15.01.2018 ЧМК впервые отгрузил рельсы для реконструкции космодромов 217
15.01.2018 На "КАМАЗе" принята программа "Качество-2018" 215
15.01.2018 "Протон-ПМ" принял региональный чемпионат WorldSkills 208
15.01.2018 Владимир Гутенёв поздравил авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина с 85-летием 205
15.01.2018 Системный оператор обеспечил режимные условия для реализации второго этапа реконструкции подстанции 220 кВ Районная во Владимире 203
15.01.2018 "КРМЗ" принял участие в создании роботизированных медицинских тренажеров 196
15.01.2018 Компания "100 ТОНН МОНТАЖ" завершила работы по демонтажу, перемещению и погрузке на автотранспорт паровоздушного ковочного молота в Московской области 194
16.01.2018 "ЛокоТех" сформировал молодежный кадровый резерв 193
16.01.2018 На новом энергоблоке №4 Ростовской АЭС началась проверка Ростехнадзора перед энергопуском 190
16.01.2018 "ЧЕТРА-Комплектующие и запасные части" укрепляет сотрудничество на рынке Индии 189
16.01.2018 ЛУКОЙЛ будет поставщиком моторных масел для Мосгортранса в 2018 году 185
16.01.2018 НПЦАП внедрил систему управления механообрабатывающим цехом на базе ПП "ПАРУС" 183
16.01.2018 Металлоинвест приобрел для Михайловского ГОКа новые тяговые агрегаты 176
16.01.2018 Компания "100 ТОНН МОНТАЖ" выполнила работы по такелажу технологического оборудования на строительстве комплекса глубокой переработки углеводородного сырья в Тюменской обласки 175
16.01.2018 ФСК ЕЭС расширила парк спецтехники на Юге России 173
15.01.2018 Новые приборы расширили компетенции службы качества АО "Уралхиммаш" 172
16.01.2018 ОДК поставила газоперекачивающее оборудование на Правдинское месторождение "Роснефти" 168
16.01.2018 Группа "Интер РАО" застраховала новые энергоблоки от перерывов в работе почти на 100 млрд рублей 163
17.01.2018 Металлоинвест и НИТУ "МИСиС" создают лабораторию для разработки новых марок стали 126
17.01.2018 Ижорские заводы завершили изготовление блока защитных труб для второго энергоблока Ленинградской АЭС-2  122
17.01.2018 Бесплатный вебинар "Генеративный дизайн в Solid Edge" 122
17.01.2018 УрФУ и ТМК проведут работы по лазерному восстановлению изношенных деталей 117
17.01.2018 Концерн "Созвездие" наращивает НИОКР в сотрудничестве с вузами 116
17.01.2018 Компания "100 ТОНН МОНТАЖ" выполнила замену колесных пар для 15 локомотивов ТГМ8км на Людиновском тепловозном заводе 114
17.01.2018 АО "ОКБМ Африкантов" отгрузило более тысячи тонн оборудования в 2017 году 114
17.01.2018 Toyota Motor Europe и Dassault Systèmes сотрудничают в рамках цифрового маркетинга нового поколения 112
17.01.2018 АО "Уралхиммаш" поставило очередную партию оборудования для Чаяндинского НГКМ (ПАО "Газпром") 112
17.01.2018 Металлоинвест приобрел для Уральской Стали новые тепловозы 106

Опубликовано: 09 февраля 2017 г.

В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по авиационной промышленности

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

Экспертный совет при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по авиационной промышленности под председательством Первого зампреда Комитета Владимира Гутенева утвердил Главу Комитета СоюзМаш России по авиационной промышленности, Первого Вице-президента ПАО "ОАК" Александра Тулякова в качестве заместителя председателя Экспертного совета.  
 
Открывая заседание, которое было посвящено вопросам совершенствования эффективности отраслевой модели авиационной индустрии, Первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев уточнил, что, прежде всего, стоит обсудить перспективы развития и трансформации организации высокотехнологичных производств, научной базы и сервисов, входящих в авиастроительный комплекс.
 
"В прошлом году значительно увеличен рост объемов поставок боевой и гражданской авиации, что говорит о том что указание Президента по диверсификации ОПК и увеличению доли гражданской продукции выполняется российскими авиапроизводителями с опережением, но в то же время существует немало проблем– есть что совершенствовать и что менять", - отметил он.

"В основе текущей индустриальной модели современных российских высокотехнологичных машиностроительных холдингов лежит структура производств, сложившаяся еще в СССР, это преимущественно заводы "полного цикла", включающие в себя все переделы и ориентированные на выпуск финальной продукции при минимуме внутриотраслевых кооперационных связей. В то же время, мировое авиастроение за последние 30–40 лет сильно эволюционировало с точки зрения подходов к организации производства. Техника становится сложнее, и ни одно предприятие не способно самостоятельно обеспечить весь производственный процесс — от гайки до истребителя в сборе, не говоря уже о НИОКР", - отметил парламентарий.
 
"Потребности повышения эффективности отечественных высокотехнологичных производств подвели нас к необходимости трансформации индустриальной модели в направлении расширения и развития горизонтальных кооперационных связей при минимуме дублирующих производств и выстраивания технологической цепочки в соответствии с жизненным циклом продукта", - считает председатель Экспертного совета.
 
Как сообщил первый вице-президент ПАО ОАК Александр Туляков, корпорация приступила к масштабной трансформации производств, созданию центров специализации и компетенций в рамках перехода на новую индустриальную модель. Переход предусматривает более эффективное использование инвестиций, производственных мощностей корпорации (производственных и непроизводственных площадей, персонала и оборудования), в том числе передача части низких переделов на аутсорсинг. "Результатом изменения индустриальной модели, по оценкам ОАК, должна стать экономия около 700 млрд. рублей до 2035 года", - сказал он.

О предлагаемой трансформации индустриальной модели Группы компаний ПАО "ОАК" рассказал технический директор – директор Департамента развития индустриальной модели Корпорации Юрий Тарасов, отметив, что решение о переходе на новую индустриальную модель принято в конце прошлого года. "Заводы в составе ОАК должны концентрироваться на ключевых компетенциях, таких как проектирование, сборка, испытания, продажи и сервисное обслуживание. Ряд неключевых для самолетостроения производств деталей,  частей агрегатов и комплектующих могут быть переданы на аутсорсинг, что позволит значительно сократить сроки и себестоимость изготовления изделий. В то же время, компетенции, обеспечивающие технологическое преимущество, такие как, например, обработка и сварка конструкций из титана, выпуск наукоемких конструкций из композиционных материалов, останутся внутри корпорации", - сказал он.

В выступлении заместителя генерального директора по производству и инновациям АО "Вертолеты России" Андрея Шибитова, основные направления Стратегии развития производственной платформы Холдинга, проблемные вопросы и пути их решения аналогичны тем тезисам, которые озвучили представители ОАК – расширение внутрихолдинговой кооперации, развитие ключевых компетенций, аутсорсинг не ключевых компетенций, реструктуризация площадей основного и вспомогательного производств, повышение производительности труда. "Без проведения реструктуризации производства и вывода на аутсорсинг работ по не ключевым технологическим переделам и производствам, невозможно обеспечить повышение эффективности производства и достижение директивных показателей производительности труда в период до 2025 г., устанавливаемых Минпромторгом России", - сказал он.

Первый заместитель генерального директора ФГУП "НИЦ "Институт им. Н.Е.Жуковского" Кирилл Сыпало, говоря о новой индустриальной модели авиационной промышленности и прикладной науки, которую развивает исследовательский центр, подчеркнул, что в связи с изменением структуры высокотехнологичной промышленности, состава представленных в ней отраслей и рынков, на которых Россия остается активным игроком, требуется и ревизия компетенций прикладной науки: "Те ее области, которые непосредственно создают задел для активных секторов промышленности, должны быть ориентированы на разработку комплексов технологий, доведенных до промышленного уровня готовности. Те же области науки, которые ранее обеспечивали технологиями сектора, в которых в настоящее время российская промышленность неактивна, безусловно, должны сохранять базовые компетенции, однако наиболее ресурсоемкие стадии разработки технологий в этих областях временно не реализуются".
 
Советник президента ОАК по науке и технологиям  Борис Алешин отметил, что в предыдущих выступлениях акцент был сделан на развитии холдингов в краткосрочной перспективе, а с точки зрения долгосрочных – научно-технический задел практически исчерпан. По мнению Алешина, ОАК и "Вертолетам России" необходимо прежде всего сосредоточиться на обновлении модельного ряда для успешной конкуренции на мировом рынке.
 
Директор по производству АО "ОДК" Валерий Теплов презентовал членам Экспертного совета программу трансформации индустриальной модели холдинга, цель которой - обеспечение его конкурентоспособности наряду с ведущими мировыми корпорациями в области авиационного двигателестроения.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения