Самые популярные новости за неделю
19.09.2017 В Омске пройдет конференция Минпромторга "Развитие радиоэлектроники – основа будущего России" 482
19.09.2017 Участник Национальной научно-технической конференции создал панорамную систему, применимую в поисково-спасательных операциях 465
19.09.2017 Владимир Гутенев поздравил работников оборонно-промышленного комплекса c Днем оружейника 438
21.09.2017 Комитет НП "ОПЖТ" по координации локомотивостроения и их компонентов обсудил вопросы развития тепловозостроения 433
21.09.2017 В АО "Рособоронэкспорт" обсудили проблемы нормативно-правового обеспечения развития прикладной науки 433
20.09.2017 Власти Марий Эл попросили Дмитрия Медведева продлить действие Программы льготного приобретения сельхозтехники 381
21.09.2017 Размеры субсидий на газомоторную технику и число газовых заправок нуждаются в росте 372
21.09.2017 РЭЦ поддержит российских производителей на выставке АГРОСАЛОН 2018 332
20.09.2017 Законопроект об уменьшении размера обеспечения исполнения контракта будет особенно полезен для машиностроительных предприятий 330
22.09.2017 В Жуковском отрыт архитектурный комплекс "Создатели авиации России" 298
22.09.2017 Новые производители вошли в Ассоциацию "Росспецмаш"  296
21.09.2017 Рустам Минниханов и Джо Кэзер обсудили сотрудничество Татарстана и "Сименс" 271
19.09.2017 Учебный центр ГК ФИНВАЛ получил лицензию на осуществление образовательной деятельности 269
22.09.2017 ГТЛК закупит более 5 тыс. вагонов нового поколения производства Тихвинского вагоностроительного завода 265
21.09.2017 ЧТЗ представит новый двигатель газовикам и нефтяникам 264
22.09.2017 Завершились очередные испытания современной лесозаготовительной техники Онежского тракторного завода 261
21.09.2017 Уральские электропоезда "Ласточка" вышли на маршруты Ленинградской области 261
22.09.2017 Зульцер Хемтех расширяет производство в России 258
21.09.2017 "Ангстрем" предлагает заменить иностранные электронные компоненты на отечественные в изделиях холдинга "Швабе" 258
21.09.2017 ОДК предлагает модернизировать силовые установки российских вертолетов в Китае 257
21.09.2017 ОДК поддерживает российско-китайскую программу обучения будущих специалистов двигателестроения 257
22.09.2017 "Швабе" автоматизировал обработку крупногабаритной оптики 256
20.09.2017 Компания SolidWorks Russia меняет свое название 248
19.09.2017 Обуховский завод запускает цикл лекций с известными современниками 244
19.09.2017 ОКБМ Африкантов представило свои разработки на международных выставках 244
22.09.2017 День предприятия "Швабе" отмечен запуском уникального литейного производства 242
20.09.2017 "ЛокоТех" до конца года обеспечит системой "Умный локомотив" 6 тыс. секций локомотивов 241
19.09.2017 Компания "РМ Рейл" возобновляет производство теплообменного оборудования  238
19.09.2017 Росатом поможет построить в Европе гигантский "коллайдер будущего" 237
19.09.2017 ПГК обсудила возможности повышения производительности полувагонов с грузоотправителями Кузбасса 232
22.09.2017 Металлоинвест повысил производительность установки металлизации №2 на ОЭМК 231
20.09.2017 Компания "РМ КПГ" выпустила первую мобильную газозаправочную станцию для "Газпром газомоторное топливо" 229
20.09.2017 ОДК и AECC CAE подписали в Пекине меморандум о сотрудничестве по созданию двигателя для широкофюзеляжного самолета 227
20.09.2017 "Краснокамский РМЗ" изготовит складское оборудование STL для мебельной фабрики "Мария" 227
22.09.2017 Владимир Гутенев поздравил работников машиностроительной отрасли с Днем машиностроителя 226
20.09.2017  На Уральском турбинном заводе испытан конденсатор для атомного ледокола "Сибирь" 226
20.09.2017 Завершена первая половина программы летных испытаний судна тылового обеспечения "Эльбрус" 218
20.09.2017 "КАМАЗ" остается лидером российского рынка грузовых автомобилей 214
21.09.2017 Началось обучение в новом учебно-лабораторном комплексе "Колледжа будущего Татарстана" 207
22.09.2017 Ижорские заводы заключили контракт на поставку оборудования для АЭС "Руппур" 185
19.09.2017 Новикомбанк профинансировал "НПЦ газотурбостроения "Салют" на 30 млн долларов 176
19.09.2017 Якутская дорожная компания с помощью системы мониторинга транспорта Omnicomm Online сократила расходы на 30% 151
25.09.2017 Электробус второго поколения KAMAZ-6282 представили на Госсовете в Ульяновске с участием Владимира Путина 118
25.09.2017 Алюминиевая Ассоциация развивает алюминиевое производство в Чувашии 116
25.09.2017 В Москве состоится VI международная практическая конференция "INNO-WAVE 2017" 114
25.09.2017  "РТ-Информ" обеспечит высокоэффективную работу центра обработки данных "Ространснадзора" 108
25.09.2017 Экспорт сельхозтехники из России в Казахстан вырос в 2016 г. на 42% 102
25.09.2017 Газовый Урал NEXT присоединился к автопробегу Голубой коридор 99
25.09.2017 До окончания приема заявок на участие в Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2017" осталось всего неделя 93
25.09.2017 Kronospan приобрел партию лесовозов производства "ТихвинСпецМаш" 91

Опубликовано: 09 февраля 2017 г.

В Госдуме прошло первое заседание Экспертного совета по авиационной промышленности

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

Экспертный совет при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по авиационной промышленности под председательством Первого зампреда Комитета Владимира Гутенева утвердил Главу Комитета СоюзМаш России по авиационной промышленности, Первого Вице-президента ПАО "ОАК" Александра Тулякова в качестве заместителя председателя Экспертного совета.  
 
Открывая заседание, которое было посвящено вопросам совершенствования эффективности отраслевой модели авиационной индустрии, Первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев уточнил, что, прежде всего, стоит обсудить перспективы развития и трансформации организации высокотехнологичных производств, научной базы и сервисов, входящих в авиастроительный комплекс.
 
"В прошлом году значительно увеличен рост объемов поставок боевой и гражданской авиации, что говорит о том что указание Президента по диверсификации ОПК и увеличению доли гражданской продукции выполняется российскими авиапроизводителями с опережением, но в то же время существует немало проблем– есть что совершенствовать и что менять", - отметил он.

"В основе текущей индустриальной модели современных российских высокотехнологичных машиностроительных холдингов лежит структура производств, сложившаяся еще в СССР, это преимущественно заводы "полного цикла", включающие в себя все переделы и ориентированные на выпуск финальной продукции при минимуме внутриотраслевых кооперационных связей. В то же время, мировое авиастроение за последние 30–40 лет сильно эволюционировало с точки зрения подходов к организации производства. Техника становится сложнее, и ни одно предприятие не способно самостоятельно обеспечить весь производственный процесс — от гайки до истребителя в сборе, не говоря уже о НИОКР", - отметил парламентарий.
 
"Потребности повышения эффективности отечественных высокотехнологичных производств подвели нас к необходимости трансформации индустриальной модели в направлении расширения и развития горизонтальных кооперационных связей при минимуме дублирующих производств и выстраивания технологической цепочки в соответствии с жизненным циклом продукта", - считает председатель Экспертного совета.
 
Как сообщил первый вице-президент ПАО ОАК Александр Туляков, корпорация приступила к масштабной трансформации производств, созданию центров специализации и компетенций в рамках перехода на новую индустриальную модель. Переход предусматривает более эффективное использование инвестиций, производственных мощностей корпорации (производственных и непроизводственных площадей, персонала и оборудования), в том числе передача части низких переделов на аутсорсинг. "Результатом изменения индустриальной модели, по оценкам ОАК, должна стать экономия около 700 млрд. рублей до 2035 года", - сказал он.

О предлагаемой трансформации индустриальной модели Группы компаний ПАО "ОАК" рассказал технический директор – директор Департамента развития индустриальной модели Корпорации Юрий Тарасов, отметив, что решение о переходе на новую индустриальную модель принято в конце прошлого года. "Заводы в составе ОАК должны концентрироваться на ключевых компетенциях, таких как проектирование, сборка, испытания, продажи и сервисное обслуживание. Ряд неключевых для самолетостроения производств деталей,  частей агрегатов и комплектующих могут быть переданы на аутсорсинг, что позволит значительно сократить сроки и себестоимость изготовления изделий. В то же время, компетенции, обеспечивающие технологическое преимущество, такие как, например, обработка и сварка конструкций из титана, выпуск наукоемких конструкций из композиционных материалов, останутся внутри корпорации", - сказал он.

В выступлении заместителя генерального директора по производству и инновациям АО "Вертолеты России" Андрея Шибитова, основные направления Стратегии развития производственной платформы Холдинга, проблемные вопросы и пути их решения аналогичны тем тезисам, которые озвучили представители ОАК – расширение внутрихолдинговой кооперации, развитие ключевых компетенций, аутсорсинг не ключевых компетенций, реструктуризация площадей основного и вспомогательного производств, повышение производительности труда. "Без проведения реструктуризации производства и вывода на аутсорсинг работ по не ключевым технологическим переделам и производствам, невозможно обеспечить повышение эффективности производства и достижение директивных показателей производительности труда в период до 2025 г., устанавливаемых Минпромторгом России", - сказал он.

Первый заместитель генерального директора ФГУП "НИЦ "Институт им. Н.Е.Жуковского" Кирилл Сыпало, говоря о новой индустриальной модели авиационной промышленности и прикладной науки, которую развивает исследовательский центр, подчеркнул, что в связи с изменением структуры высокотехнологичной промышленности, состава представленных в ней отраслей и рынков, на которых Россия остается активным игроком, требуется и ревизия компетенций прикладной науки: "Те ее области, которые непосредственно создают задел для активных секторов промышленности, должны быть ориентированы на разработку комплексов технологий, доведенных до промышленного уровня готовности. Те же области науки, которые ранее обеспечивали технологиями сектора, в которых в настоящее время российская промышленность неактивна, безусловно, должны сохранять базовые компетенции, однако наиболее ресурсоемкие стадии разработки технологий в этих областях временно не реализуются".
 
Советник президента ОАК по науке и технологиям  Борис Алешин отметил, что в предыдущих выступлениях акцент был сделан на развитии холдингов в краткосрочной перспективе, а с точки зрения долгосрочных – научно-технический задел практически исчерпан. По мнению Алешина, ОАК и "Вертолетам России" необходимо прежде всего сосредоточиться на обновлении модельного ряда для успешной конкуренции на мировом рынке.
 
Директор по производству АО "ОДК" Валерий Теплов презентовал членам Экспертного совета программу трансформации индустриальной модели холдинга, цель которой - обеспечение его конкурентоспособности наряду с ведущими мировыми корпорациями в области авиационного двигателестроения.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2017 Портал машиностроения