Самые популярные новости за неделю
09.11.2018 Предприятия НП "ОПЖТ" обсудили проблемы и перспективы развития отечественного дизелестроения 828
09.11.2018 Роскосмос. Финансовое оздоровление Центра им Хруничева 766
09.11.2018 Пекин: заседание специальной рабочей группы по материалам и технологиям 747
09.11.2018 Погрузка на Октябрьской железной дороге за 10 месяцев 2018 года выросла на 2% 745
09.11.2018 Вопросы поддержки производителей оборудования для мясной промышленности обсудили на площадке ГК "Черкизово" 583
09.11.2018 Россия и ФРГ договорились о расширении энергетического и промышленного сотрудничества 577
09.11.2018 Конкуренция на промышленных рынках России: прогноз до 2020 года 558
09.11.2018 Михаил Котюков: Проект 5-100 задает новые стандарты для высшего образования России 542
09.11.2018 Подкомитет по автотормозам Комитета НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу обсудил внесение изменений в стандарт "Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний" 520
09.11.2018 Китайская COMAC заинтересована в агрегатах системы пожарной защиты "Технодинамики" для ШФДМС 508
09.11.2018 На Среднем Урале впервые запущено производство полимерных компаундов 495
09.11.2018 В Техмаше подписали договор займа на 750 млн рублей 486
09.11.2018 Завод "Алнас" начал производство новой техники для осложненных условий нефтедобычи 483
09.11.2018 КАМАЗ: Удачный старт Ресурсного центра 481
09.11.2018 "Вертолеты России" подписали контракт на поставку 20 Ансатов в Китай 479
12.11.2018 Европейская премьера AURUS состоится в Женеве в марте 2019 года 447
13.11.2018 Weldex 2018: Рост числа посетителей на 14% 394
12.11.2018 GE Aviation развивает инновации, обеспечивая цифровую преемственность данных с помощью решений Dassault Systèmes 387
13.11.2018 Состоялось открытие Международной конференции "Решетневские чтения - 2018" 383
12.11.2018 Делегация НП "ОПЖТ" приняла участие в мероприятиях ALAF 382
09.11.2018 "Сименс АГ" подвел итоги 2018 финансового года 381
12.11.2018 За 10 месяцев 2018 года погрузка на Московской железной дороге выросла на 5% 380
12.11.2018 Александр Новак: "Российско-саудовские отношения обладают солидными перспективами в сфере энергетики" 370
09.11.2018 Научно-технический центр "Швабе" в Красногорске отметил 70-летие 368
12.11.2018 Россия представит более 250 образцов военной техники в Бахрейне 367
09.11.2018 PNK Group открывает новый индустриальный парк "PNK Парк Пушкино" 363
12.11.2018 В ИжГТУ открылся Молодежный Форум "С именем Калашникова" 357
13.11.2018 ОДК видит большие перспективы на рынке коммерческих авиадвигателей Китая 356
13.11.2018 На атомной станции в Бангладеш начался монтаж "ловушки" 355
09.11.2018 Обзор нового магистрального тягача КАМАЗ-54901 345
09.11.2018 Второй конгресс наставников 15-16 ноября: производительность, лидерство, обучение на производстве TWI 340
13.11.2018 КАМАЗ-5490 NEO – на рынке Кубы 337
13.11.2018 Подкомитет Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава обсудил вопросы о нормативных требованиях к вихретоковому контролю деталей подвижного состава 333
13.11.2018 При поддержке Ростеха в Сингапуре открылась выставка российских технологий 326
12.11.2018 Россия участвует в формировании мировой повестки научно-технологического развития 325
13.11.2018 Приоритеты развития строительно-дорожного машиностроения в России обсудили в Ассоциации "Росспецмаш" 323
12.11.2018 СТАН поставил высокотехнологичные обрабатывающие центры на машиностроительное предприятие 319
13.11.2018 Российские производители оборудования для пищевой промышленности приняли участие в крупнейшей отраслевой выставке на Ближнем Востоке 318
09.11.2018 На Средне-Невском судостроительном заводе вывели из цеха самолёт-амфибию 316
15.11.2018 30 лет полету "Бурана" 301
14.11.2018 Минпромторг России провел расширенное совещание по развитию редкоземельной отрасли в России 300
09.11.2018 Центр логистической поддержки ОДК обеспечит все виды восстановительного ремонта вертолетных двигателей в Юго-Восточной Азии 298
09.11.2018 "Росэлектроника" повышает качество разработки российской ЭКБ 296
14.11.2018 Специалисты Севмаша – лауреаты Ломоносовской премии 295
14.11.2018 Honeywell представляет новый беспроводной датчик давления для систем контроля и управления 293
14.11.2018 Металлоинвест оснастил мостовые краны Михайловского ГОКа системой дистанционного управления 293
14.11.2018 ИСС Решетнева. Развитие сотрудничества с Сибирским отделением РАН 290
14.11.2018 60 российских компаний представляют свою продукцию на нефтегазовой выставке "ADIPEC-2018" 284
13.11.2018 CoroCut® 1-2 – новое решение Sandvik Coromant в области обработки узких канавок лабиринтных уплотнений 276
14.11.2018 Ростех создал современный аэродромный комплекс для посадки самолетов 260

Опубликовано: 26 января 2017 г.

Ученые России, Германии и Финляндии работают над увеличением точности оптических радаров

Источник информации: Медиа-центр СПбПУ

Ученые Института физики, нанотехнологий и телекоммуникаций Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) совместно Финским университетом Оулу и Лейбниц университетом Ганновера создали международный консорциум с целью реализации нового подхода, который позволит в разы увеличить точность оптических радаров.

Оптический радар – это прибор для определения расстояний, состоящий из излучателя, посылающего оптический сигнал (часто это лазерный луч), приемника, принимающего сигнал, отраженный различными объектами вокруг радара, и системы обработки данных, строящих картину окружающей местности по характерным отличиям и задержкам между ушедшим и пришедшим сигналом.

Ранее СПбПУ с Московским институтом электронной техники (МИЭТ) и коллегами из Университета Оулу разработали оптический излучатель, способный повысить точность работы оптических радаров до 10 раз, что является рекордным показателем. Такие результаты достигнуты благодаря тому, что сканирование происходит при помощи коротких оптических импульсов, длительность которых составляет порядка одной наносекунды. Уменьшение длительности импульса при сохранении его мощности может значительно повысить точность его работы: типичные значения в аналогах устройства равны 30-40 Вт/ 3-5 нс, а в приборе, созданном в СПбПУ, – 40 Вт/ 1 нс, и это уникальное достижение. Изобретение найдет широкое применение в автомобиле- и авиастроении, судостроении, в области оптической локации, различных областях электронной техники и т.д.

На данный момент задачей научного консорциума является дальнейшая совместная работа над усовершенствованием характеристик оптического излучателя – увеличение мощности излучения, повышение частоты следования импульсов, а также переход в субнаносекундную область.

В середине января состоялся трехсторонний семинар, на котором собрались представители Лейбниц университета Ганновера, Университета Оулу и СПбПУ, в рамках которого был создан международный консорциум "Лаборатория исследования сверхскоростных импульсных лавинных транзисторных переключателей для систем технического зрения". Его целью станет совместная разработка нового подхода к проектированию и реализации уникального лавинного переключателя, являющегося сердцем скоростного излучателя. Предварительные результаты исследования физических особенностей применяемых режимов лавинного переключения были опубликованы в ведущем журнале по данной тематике IEEE Transactions on Electron Devices (http://ieeexplore.ieee.org/document/7499879/ ).

"Чтобы импульс был короче, а энергия в нем была больше, требуются новые технологические решения, так как на данном этапе мы подошли к некоторым физическим ограничениям, – делится заведующий кафедрой "Физическая электроника" СПбПУ Алексей Филимонов. – Свойства полупроводников, которые используются при построении этой структуры, не позволяют получить меньшие по длительности импульсы. Поэтому нужно не просто сделать более чистый полупроводник или тонкий слой – необходим кардинально новый подход".
 
Для того чтобы получить выходные параметры согласно новому разработанному теоретическому подходу, необходимо создать биполярный лавинный транзистор, обеспечивающий большую скорость лавинного переключения с меньшими потерями и с радикальной минимизацией времени распространения тепла от активной области к теплоотводу. По словам Филимонова, этy задумку сложно реализовать технологически – институт микроэлектроники Лейбниц университета Ганновера предоставит оборудование и опыт, необходимые для проведения технологических процессов создания нового уникального переключателя.

Первые шаги по разработке, технологической реализации и экспериментальному исследованию такого прибора были предприняты во взаимодействии Университета Оулу, МИЭТ и Политеха. На данный момент собрана практически вся техника для проведения метрологических измерений, которые будут проходить в Политехе. Лейбниц университет Ганновера обеспечит технологическую поддержку по созданию кремниевого переключателя с радикальной (на 1-2 порядка) повышенной частотой повторения, что должно существенно повысить точность и уменьшить время измерений.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения