Самые популярные новости за неделю
17.09.2018 Предприятия НП "ОПЖТ" обсудили вопросы развития путевой техники в Калуге  933
17.09.2018 В Москве пройдет 18-я Международная выставка сварочных материалов, оборудования и технологий Weldex 916
17.09.2018 Круглый стол предприятий НП "ОПЖТ" по вопросам развития отечественного путевого машиностроения состоялся в Калуге 904
17.09.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам августа 2018 года 903
18.09.2018 Через неделю, 25 сентября, состоится открытие международного водного форума ЭКВАТЭК-2018 857
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 793
21.09.2018 Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших 738
20.09.2018 Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники 640
20.09.2018 Лидером всероссийского регионального медиарейтинга импортозамещения за август впервые стал Крым 635
21.09.2018 Уралмашзавод создаст экскаватор для Севера  609
21.09.2018 ООО "Промтрактор-Промлит" увеличивает показатели производства крупного вагонного литья 596
21.09.2018 "Швабе" и Сибирское отделение РАН договорились о сотрудничестве 584
21.09.2018 ЛУКОЙЛ начал продажи моторных масел через Amazon 583
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 425
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 424
18.09.2018 Запатентованы новые возможности системы прогностики ПРАНА 424
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 397
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 392
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 380
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 380
18.09.2018 ОАО "РЖД", компания "Сименс АГ" и АО "Группа "Синара" подписали соглашение о расширении парка высокоскоростных поездов 355
18.09.2018 Два из четырех адсорбера, отгруженных Уралхиммашем в адрес ПАО "Газпром", прибыли к заказчику 344
20.09.2018 "ЛокоТех" внедрит интеллектуальную систему управления ремонтами 342
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 341
20.09.2018 Крыловский центр расширит потенциал своей испытательной базы на "Галактике" 340
18.09.2018 "Ангстрем" разработал мощный полуприжимной IGBT-модуль на 2500 В 2000 А для электросетевого оборудования и железнодорожного транспорта 338
18.09.2018 ЛУКОЙЛ первым сертифицировал заводы смазочных материалов по новому автомобильному стандарту IATF 338
20.09.2018 "КАМАЗ" и Cummins Inc. подписали меморандум о взаимопонимании 336
20.09.2018 Передовое решение по фотоконтролю корпоративного транспорта было представлено российским разработчиком в Сочи 336
20.09.2018 Станкостроительный завод СТАН в Рязани увеличивает объемы производства 335
18.09.2018 На "КАМАЗе" готовятся к открытию нового конвейера для сборки рам 335
17.09.2018 Двигатель для авиалайнера МС-21 получит сертификат в ближайшее время 330
18.09.2018 Около тысячи студентов и школьников прошли летнюю практику в филиале ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина" 327
17.09.2018 Завод "Красное Сормово" передал заказчику четвертый сухогруз проекта RSD59 326
18.09.2018 Магнитогорский металлургический комбинат стал партнером Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 324
17.09.2018 "Швабе" и Лазерная ассоциация КНР создают консорциум 316
17.09.2018 Холдинг "Росэлектроника" готовит наставников для предприятий 313
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 301
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 296
20.09.2018 Главный двигатель БРК Димитровград прошел техническое обслуживание 295
20.09.2018 Тракторы ЧТЗ защитят вологодских энергетиков от падающих деревьев 295
18.09.2018 В МОЭСК стартовал отборочный тур чемпионата молодых профессионалов по методике WorldSkills 290
21.09.2018 Технологии "Мечел-Материалов" оценили немецкие профессионалы в области переработки промотходов 287
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 286
21.09.2018 Завод "Алнас" достиг лучших финансовых показателей за последние десять лет 284
21.09.2018 Пятый сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 284
20.09.2018 ФСК ЕЭС – первая в электроэнергетике РФ компания, подтвердившая соответствие внутреннего аудита международным стандартам 280
17.09.2018 Металлоинвест строит комплексы по транспортировке горной массы на Лебединском и Михайловском ГОКах 215
24.09.2018 Новая оргструктура ОАК централизует контроль над производством 62
24.09.2018 На "КАМАЗе" проиндексированы тарифы и оклады работников 61

Опубликовано: 26 января 2017 г.

Ученые России, Германии и Финляндии работают над увеличением точности оптических радаров

Источник информации: Медиа-центр СПбПУ

Ученые Института физики, нанотехнологий и телекоммуникаций Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) совместно Финским университетом Оулу и Лейбниц университетом Ганновера создали международный консорциум с целью реализации нового подхода, который позволит в разы увеличить точность оптических радаров.

Оптический радар – это прибор для определения расстояний, состоящий из излучателя, посылающего оптический сигнал (часто это лазерный луч), приемника, принимающего сигнал, отраженный различными объектами вокруг радара, и системы обработки данных, строящих картину окружающей местности по характерным отличиям и задержкам между ушедшим и пришедшим сигналом.

Ранее СПбПУ с Московским институтом электронной техники (МИЭТ) и коллегами из Университета Оулу разработали оптический излучатель, способный повысить точность работы оптических радаров до 10 раз, что является рекордным показателем. Такие результаты достигнуты благодаря тому, что сканирование происходит при помощи коротких оптических импульсов, длительность которых составляет порядка одной наносекунды. Уменьшение длительности импульса при сохранении его мощности может значительно повысить точность его работы: типичные значения в аналогах устройства равны 30-40 Вт/ 3-5 нс, а в приборе, созданном в СПбПУ, – 40 Вт/ 1 нс, и это уникальное достижение. Изобретение найдет широкое применение в автомобиле- и авиастроении, судостроении, в области оптической локации, различных областях электронной техники и т.д.

На данный момент задачей научного консорциума является дальнейшая совместная работа над усовершенствованием характеристик оптического излучателя – увеличение мощности излучения, повышение частоты следования импульсов, а также переход в субнаносекундную область.

В середине января состоялся трехсторонний семинар, на котором собрались представители Лейбниц университета Ганновера, Университета Оулу и СПбПУ, в рамках которого был создан международный консорциум "Лаборатория исследования сверхскоростных импульсных лавинных транзисторных переключателей для систем технического зрения". Его целью станет совместная разработка нового подхода к проектированию и реализации уникального лавинного переключателя, являющегося сердцем скоростного излучателя. Предварительные результаты исследования физических особенностей применяемых режимов лавинного переключения были опубликованы в ведущем журнале по данной тематике IEEE Transactions on Electron Devices (http://ieeexplore.ieee.org/document/7499879/ ).

"Чтобы импульс был короче, а энергия в нем была больше, требуются новые технологические решения, так как на данном этапе мы подошли к некоторым физическим ограничениям, – делится заведующий кафедрой "Физическая электроника" СПбПУ Алексей Филимонов. – Свойства полупроводников, которые используются при построении этой структуры, не позволяют получить меньшие по длительности импульсы. Поэтому нужно не просто сделать более чистый полупроводник или тонкий слой – необходим кардинально новый подход".
 
Для того чтобы получить выходные параметры согласно новому разработанному теоретическому подходу, необходимо создать биполярный лавинный транзистор, обеспечивающий большую скорость лавинного переключения с меньшими потерями и с радикальной минимизацией времени распространения тепла от активной области к теплоотводу. По словам Филимонова, этy задумку сложно реализовать технологически – институт микроэлектроники Лейбниц университета Ганновера предоставит оборудование и опыт, необходимые для проведения технологических процессов создания нового уникального переключателя.

Первые шаги по разработке, технологической реализации и экспериментальному исследованию такого прибора были предприняты во взаимодействии Университета Оулу, МИЭТ и Политеха. На данный момент собрана практически вся техника для проведения метрологических измерений, которые будут проходить в Политехе. Лейбниц университет Ганновера обеспечит технологическую поддержку по созданию кремниевого переключателя с радикальной (на 1-2 порядка) повышенной частотой повторения, что должно существенно повысить точность и уменьшить время измерений.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения