Самые популярные новости за неделю
12.07.2019 150 российских заводов предложили меры по развитию отечественного специализированного машиностроения в РФ 775
10.07.2019 Денис Мантуров провел встречу с Министром индустрии и инфраструктурного развития Казахстана 765
12.07.2019 VIII Международный молодежный промышленный форум "Инженеры будущего-2019" закрылся в Оренбурге 747
10.07.2019 Денис Мантуров провел двустороннюю встречу с Министром технологического развития и инноваций Сербии 739
12.07.2019 "Инженеров будущего" задействуют в реализации национальных проектов 730
09.07.2019 Денис Мантуров провел переговоры с Министром промышленности и горнорудного дела Алжира Джамилей Тамазирт 730
09.07.2019 В рамках ИННОПРОМ-2019 состоялся Российско-Турецкий Промышленный Форум 727
10.07.2019 "Инженерам будущего" рассказали о дополненной реальности в станкостроении и комбайнах на автопилоте 717
10.07.2019 Помощник президента РФ А.Серышев "Инженерам будущего": "Обязательным условием движения вперед должен быть набор личных достижений и компетенций" 706
11.07.2019 "Инженеры будущего-2019": сверхпроводники изменят принципы застройки мегаполисов  687
11.07.2019 Роскосмос: Успешный пуск ракеты-носителя "Союз-2.1в" 672
09.07.2019 Денис Мантуров провел встречу с Министром промышленности и ремесел Камбоджи Чам Праситом 668
09.07.2019 Помощник Президента РФ А.Серышев и первый вице-президент СоюзМаш В.Гутенев посетили форум "Инженеры будущего-2019" 612
12.07.2019 Коломенский завод передал заказчику четырехсотый пассажирский электровоз серии ЭП2К 548
12.07.2019 Фонд перспективных исследований и Министерство науки и высшего образования подписали соглашение о сотрудничестве 546
12.07.2019 Конструкторской школе Горьковского автомобильного завода – 90 лет! 537
12.07.2019 Роскосмос: Накатка головного обтекателя на корабль "Союз МС-13" 523
12.07.2019 "ТЯЖМАШ" встретил делегацию из крупной научной организации АО "Институт Гидропроект" 518
12.07.2019 Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие Октябрьской железной дороги в первом полугодии составили более 15 млрд рублей 507
12.07.2019 На СНСЗ заложен седьмой корабль противоминной обороны 506
12.07.2019 "Вертолеты России" начнут внедрять аддитивное производство деталей с 2020 года 504
12.07.2019 Команда "Росэлектроники" заняла первое место на форуме "Инженеры будущего" 503
12.07.2019 "Технодинамика" поддержит международный фестиваль дрон-рейсинга 502
11.07.2019 Севмаш принимает участие в выставке "ИННОПРОМ-2019" 488
11.07.2019 "ТЯЖМАШ" посетил вице-президент инжинирингового дивизиона госкорпорации "Росатом" 487
11.07.2019 Премия "Приоритет": медиарейтинг за июнь 477
09.07.2019 "Цифра" и "УЗТМ-КАРТЕКС" займутся цифровой трансформацией тяжелого машиностроения 468
09.07.2019 "Уралвагонзавод" и Корпорация "Галактика" создадут совместное предприятие для цифровизации производства 448
09.07.2019 Техмаш провел семинар по бережливому производству 444
10.07.2019 ТЕХНОНИКОЛЬ осуществила модернизацию линии PLANTER на заводе "Лоджикруф" в Рязани 436
10.07.2019 "Цифра" и "УЗТМ-КАРТЭКС" займутся цифровой трансформацией тяжелого машиностроения 430
10.07.2019 Московский НПЗ обеспечил рост экономической эффективности производства 429
10.07.2019 ГАЗ первым из автопроизводителей начинает серийный выпуск коммерческих транспортных средств с электронными паспортами 428
10.07.2019 Ростех и LG создают "окна-дисплеи" для российского транспорта 423
10.07.2019 КРЭТ покажет новую систему воздушных сигналов на МАКС-2019 419
09.07.2019 Ростех реализует проект по созданию механизированных паркингов в столичном регионе 416
09.07.2019 ЛУКОЙЛ и УГМК проведут испытания моторного масла в современных тепловозных двигателях 403
12.07.2019 РОТЕК ввел в строй новую подстанцию на Аршановском угольном разрезе в Республике Хакасия 398
12.07.2019 В Екатеринбурге 19 июля стартуют "Дни бережливого производственника" 389
11.07.2019 ОАО "РЖД" в I полугодии закупило для регионов 23 состава пригородных поездов 384
11.07.2019 POZIS наращивает объем производства 382
10.07.2019 ВЭБ.РФ и Группа Синара договорились совместно развивать общественный городской транспорт 381
11.07.2019 Ростсельмаш представил TORUM 770 для аграриев Румынии 380
10.07.2019 "Рособоронэкспорт" представит военно-морские технологии на МВМС-2019 378
09.07.2019 Автомобили ГАЗ стартовали в ралли-рейде "Шелковый путь – 2019" 348
12.07.2019 В Кузбассе начались испытания УГЭ-300 346
12.07.2019 Улан-Удэнский ЛВРЗ "ЛокоТех" освоил ремонт новой серии электровоза 345
12.07.2019 "Холдинг "Кабельный Альянс" на ИННОПРОМе принял участие в антифальсификатной дискуссии 345
09.07.2019 День открытых дверей на АВТОВАЗе: более 20 тысяч гостей 332
11.07.2019 РусГидро приступает к модернизации крупнейшей ГЭС на Северном Кавказе 279

Опубликовано: 26 января 2017 г.

Ученые России, Германии и Финляндии работают над увеличением точности оптических радаров

Источник информации: Медиа-центр СПбПУ

Ученые Института физики, нанотехнологий и телекоммуникаций Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) совместно Финским университетом Оулу и Лейбниц университетом Ганновера создали международный консорциум с целью реализации нового подхода, который позволит в разы увеличить точность оптических радаров.

Оптический радар – это прибор для определения расстояний, состоящий из излучателя, посылающего оптический сигнал (часто это лазерный луч), приемника, принимающего сигнал, отраженный различными объектами вокруг радара, и системы обработки данных, строящих картину окружающей местности по характерным отличиям и задержкам между ушедшим и пришедшим сигналом.

Ранее СПбПУ с Московским институтом электронной техники (МИЭТ) и коллегами из Университета Оулу разработали оптический излучатель, способный повысить точность работы оптических радаров до 10 раз, что является рекордным показателем. Такие результаты достигнуты благодаря тому, что сканирование происходит при помощи коротких оптических импульсов, длительность которых составляет порядка одной наносекунды. Уменьшение длительности импульса при сохранении его мощности может значительно повысить точность его работы: типичные значения в аналогах устройства равны 30-40 Вт/ 3-5 нс, а в приборе, созданном в СПбПУ, – 40 Вт/ 1 нс, и это уникальное достижение. Изобретение найдет широкое применение в автомобиле- и авиастроении, судостроении, в области оптической локации, различных областях электронной техники и т.д.

На данный момент задачей научного консорциума является дальнейшая совместная работа над усовершенствованием характеристик оптического излучателя – увеличение мощности излучения, повышение частоты следования импульсов, а также переход в субнаносекундную область.

В середине января состоялся трехсторонний семинар, на котором собрались представители Лейбниц университета Ганновера, Университета Оулу и СПбПУ, в рамках которого был создан международный консорциум "Лаборатория исследования сверхскоростных импульсных лавинных транзисторных переключателей для систем технического зрения". Его целью станет совместная разработка нового подхода к проектированию и реализации уникального лавинного переключателя, являющегося сердцем скоростного излучателя. Предварительные результаты исследования физических особенностей применяемых режимов лавинного переключения были опубликованы в ведущем журнале по данной тематике IEEE Transactions on Electron Devices (http://ieeexplore.ieee.org/document/7499879/ ).

"Чтобы импульс был короче, а энергия в нем была больше, требуются новые технологические решения, так как на данном этапе мы подошли к некоторым физическим ограничениям, – делится заведующий кафедрой "Физическая электроника" СПбПУ Алексей Филимонов. – Свойства полупроводников, которые используются при построении этой структуры, не позволяют получить меньшие по длительности импульсы. Поэтому нужно не просто сделать более чистый полупроводник или тонкий слой – необходим кардинально новый подход".
 
Для того чтобы получить выходные параметры согласно новому разработанному теоретическому подходу, необходимо создать биполярный лавинный транзистор, обеспечивающий большую скорость лавинного переключения с меньшими потерями и с радикальной минимизацией времени распространения тепла от активной области к теплоотводу. По словам Филимонова, этy задумку сложно реализовать технологически – институт микроэлектроники Лейбниц университета Ганновера предоставит оборудование и опыт, необходимые для проведения технологических процессов создания нового уникального переключателя.

Первые шаги по разработке, технологической реализации и экспериментальному исследованию такого прибора были предприняты во взаимодействии Университета Оулу, МИЭТ и Политеха. На данный момент собрана практически вся техника для проведения метрологических измерений, которые будут проходить в Политехе. Лейбниц университет Ганновера обеспечит технологическую поддержку по созданию кремниевого переключателя с радикальной (на 1-2 порядка) повышенной частотой повторения, что должно существенно повысить точность и уменьшить время измерений.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения