В ноябре спрос на вагоны вышел на пиковый уровень

По данным журнала "Рынок подвижного состава", в ноябре 2016 г. спрос на вагоны вышел на пиковый уровень. Высокие объемы списания предыдущих месяцев существенно сократили профицит не только полувагонов, но и специализированного подвижного состава.

Списание в ноябре составило 7,7 тыс. вагонов (из них 4,1 тыс. — это полувагоны). Суммарное списание за 11 месяцев 2016 г. составило 106,5 тыс. вагонов (+18% к аналогичному периоду 2015 г.).

Как результат, реализация вагонов заводами СНГ составила 5,0 тыс. ед., что почти вдвое выше значения ноября 2015 г. и на 12% выше предыдущего месяца. Это максимальный уровень месячного производства с 2015 г. Ключевые драйверы роста – универсальные и специализированные платформы, производство которых к октябрю выросло на 0,4 тыс. ед. В сегменте вагонов нового поколения реализация к ноябрю 2015 г. увеличилась в 2,2 раза.

Эффективность эксплуатации (средний грузооборот груженого вагона в месяц) инновационных вагонов ОВК по-прежнему остается на высоком уровне: в ноябре она составила 479 тыс. т-км, что на 95% выше эффективности вагонов старого поколения.

Коммерчески пригодный к перевозкам подвижной состав на сети РЖД остался на уровне 983 тыс. ед. Реальный профицит парка составил 67 тыс. ед. (из них полувагонов — всего 6 тыс. ед.) – это минимальный уровень за последние 3 года.

При этом неисправный парк на начало декабря сократился до 80,4 тыс. вагонов – до уровня 1 квартала 2014 года. По сведениям Института исследования проблем железнодорожного транспорта, объем ремонтов вагонов в третьем квартале по отношению к тому же периоду 2015 года увеличился на 20%. В институте считают, что так рынок реагирует на рост арендных ставок на вагоны, потому что до этого вагоны не ремонтировали и лишь отставляли от движения, а теперь потребовался дополнительный подвижной состав.
Источник информации
Пресс-служба НПК "Объединенная Вагонная Компания"
Компании
Опубликовано 30.12.2016