Самые популярные новости за неделю
13.06.2018 В Москве состоялся IT-Форум "Российские решения T-FLEX PLM" 496
13.06.2018 На заседании "Росспецмаша" обсудили проблемы отрасли 457
13.06.2018 Ассоциация "Росспецмаш": введение таможенных пошлин на пищевое оборудование не приведет росту цен на продукты питания 417
13.06.2018 Денис Мантуров провел совещание по подготовке к "Гидроавиасалону-2018" 391
13.06.2018 АЙПЛ Консалтинг представила проект "Производство 4.0. Интеграция оборудования и бизнес-приложений в литейном производстве" на конференции МОРИНТЕХ-ПРАКТИК 368
14.06.2018 Опубликован мониторинг ситуации в промышленности России по итогам мая 2018 года 363
14.06.2018 Объявлены 39 новых номинантов Национальной премии "ПРИОРИТЕТ-2018" 356
13.06.2018 Federal-Mogul Powertrain разработала новые поршневые кольца для использования в двигателях коммерческих автомобилей 342
14.06.2018 Астрахань включается в национальную систему квалификаций в судостроении 336
13.06.2018 "НЕФАЗ" представил облегчённый самосвальный полуприцеп 332
13.06.2018 ОХК "Щекиноазот" приобрела 295 вагонов-цистерн производства "ТихвинХимМаш" 299
13.06.2018 "КАМАЗ" продемонстрировал первый беспилотный электробус 295
13.06.2018 В решение Appius-PLM встроен визуализатор 3D-моделей различных CAD-систем  292
14.06.2018 Ростсельмаш начал поставлять сельхозтехнику по программе льготного кредитования 291
14.06.2018 ЧТЗ поставил в Казахстан уникальные бульдозеры 290
15.06.2018 Инновации оказались успешными для bauma CTT RUSSIA 2018 285
14.06.2018 Московский НПЗ "Газпром нефти" завершил монтаж крупногабаритного оборудования современной установки переработки нефти "Евро+"  285
14.06.2018 Подведены итоги IV Корпоративного Чемпионата ОАК по стандартам WorldSkills 275
13.06.2018 В 2018 году экспорт сельхозтехники CLAAS в Казахстан увеличится на треть 242
15.06.2018 Аудиторы оценили процесс модернизации тепловозов на ШААЗе 233
15.06.2018 Концерн "Калашников" завершил сделку по приобретению Кингисеппского машиностроительного завода и Дизельзипсервис 232
15.06.2018 Новая кафедра МФТИ на базе ОАК начала набор студентов 229
15.06.2018 ОДК представит на MIOGE 2018 новейшие решения для транспорта газа и энергогенерации 219
15.06.2018 Компания 3М представляет последнее изобретение в классе промышленных клейких лент 217
15.06.2018 Краснокамский РМЗ в восьмой раз подтвердил сертификат ISO 9001:201 215
15.06.2018 Уралмашзавод произвел первую в России шахтную подъемную машину 207

Опубликовано: 30 ноября 2016 г.

Развитие кластеров и технопарков – естественный элемент Стратегии развития авиационной промышленности России

Источник информации: Ассоциация кластеров и технопарков

Директор Ассоциации кластеров и технопарков Андрей Шпиленко положительно оценил опубликованный Минпромторгом России проект Стратегии развития авиационной промышленности до 2030 года, отметив важную роль создания промышленных кластеров и технопарков для реализации ее целей. При этом, по мнению главы Ассоциации, развитие инфраструктуры обязательно должно быть синхронизировано с обеспечением выхода отечественной продукции на международные рынки.

Как отметил Андрей Шпиленко, в опубликованном проекте Стратегии "красной линией" определена задача перехода от существующей индустриальной модели крупных предприятий полного цикла к модели, которая подразумевает передачу большинства процессов на аутсорсинг и сохранение за головными предприятиями ключевых компетенций, формирующих конкурентные преимущества финальной продукции. "Предложенная проектом Стратегии модель предполагает создание условий для наиболее эффективного внедрения результатов НИОКР в производственные цепочки", - указал директор Ассоциации кластеров и технопарков.

По мнению директора Ассоциации, развитие цепочек поставщиков полностью соответствует признанной в мире практике кластерного подхода и направлено на повышение эффективности управления поставщиками и качеством продукции. "У нас есть отличная конструкторская школа, инженерные наработки, производственная база, но именно эффективность бизнес-процессов сегодня и в перспективе будет ключевым фактором конкурентоспособности на очень сложном мировом рынке авиастроения", - отметил Андрей Шпиленко.

В России уже есть примеры создания кластеров в авиастроении. Так, сформирован аэрокосмический кластер в Самарской области, основу которого составляют предприятия ракетно–космического машиностроения, авиастроения, двигателе- и агрегатостроения, научно-исследовательские организации. Также 27 октября 2016 года Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым рассмотрены и поддержаны предложения по созданию технопарка и промышленного кластера на базе Улан-Удэнского авиационного завода. На данный момент заявка Кластера высокотехнологичного машиностроения и приборостроения (Республика Бурятия) уже сформирована и проходит рассмотрение на включение в реестр промышленных кластеров Минпромторга России. Включение в реестр позволит кластеру рассчитывать на государственную поддержку реализуемых импортозамещающих проектов.

По мнению Андрея Шпиленко, немаловажным аспектом выполнения поставленных проектом Стратегии задач станет работа по снижению издержек, значительная часть которых возникает из-за необходимости содержания предприятиями громоздкой непрофильной инфраструктуры, расходы на которую учитываются в себестоимости продукции. Как отметил глава Ассоциации, решением данной проблемы послужит создание промышленных технопарков на предприятиях, имеющих избыточные мощности. Деятельность таких технопарков будет направлена на реализацию проектов по импортозамещению и локализации компонентной базы.

В целом, по словам Андрея Шпиленко, формирование авиационных промышленных кластеров и создание технопарков на мощностях существующих предприятий полностью укладывается в фундаментальные задачи, предполагаемые проектом Стратегии: развитие системы поставщиков, локализация технологий, управление качеством продукции. Однако, по мнению главы Ассоциации, развитие поддерживающей авиастроение инфраструктуры обязательно должно быть синхронизировано с работой по обеспечению выхода новой продукции на международные рынки. "Создание инфраструктуры должно идти параллельно с расширением сбыта, - резюмировал Андрей Шпиленко. – В противном случае мы получим или пустующие инфраструктурные мощности, или серьезные ограничения для конкурентоспособности продукции".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения