Самые популярные новости за неделю
25.09.2018 25 сентября начинает работу международный водный форум ЭКВАТЭК-2018 1150
19.09.2018 На развитие несырьевого экспорта выделят 1 трлн рублей 1023
21.09.2018 Более 100 специалистов по охране труда поборются за звание лучших 1010
20.09.2018 Казахстан заинтересован в расширении сотрудничества с российскими производителями специализированной техники 914
20.09.2018 Лидером всероссийского регионального медиарейтинга импортозамещения за август впервые стал Крым 908
21.09.2018 Уралмашзавод создаст экскаватор для Севера  703
21.09.2018 ООО "Промтрактор-Промлит" увеличивает показатели производства крупного вагонного литья 693
21.09.2018 "Швабе" и Сибирское отделение РАН договорились о сотрудничестве 677
21.09.2018 ЛУКОЙЛ начал продажи моторных масел через Amazon 676
19.09.2018 Sandvik Coromant представляет новые сплавы для точения материалов высокой твёрдости 496
19.09.2018 "Росэлектроника" впервые представила в южноафриканском регионе военную продукцию холдинга 494
19.09.2018 "ЛокоТех-Сигнал" и "Сименс" планируют организовать Центр компетенций в Москве 454
19.09.2018 Генеральный директор РЖД Олег Белозеров положительно оценил проекты цифрового дивизиона объединенной группы "ЛокоТех" и ТМХ 421
19.09.2018 Гражданский дивизион "Тракторных заводов" погасил все долги по зарплате 409
19.09.2018 "Россети" на Российской энергетической неделе подведут промежуточные итоги цифровизации электросетевого комплекса 406
20.09.2018 "ЛокоТех" внедрит интеллектуальную систему управления ремонтами 403
20.09.2018 Крыловский центр расширит потенциал своей испытательной базы на "Галактике" 402
20.09.2018 "КАМАЗ" и Cummins Inc. подписали меморандум о взаимопонимании 398
20.09.2018 Передовое решение по фотоконтролю корпоративного транспорта было представлено российским разработчиком в Сочи 396
24.09.2018 "Канатоход" поможет создать систему автоматического техобслуживания электрических сетей 394
24.09.2018 Август стал одним из самых успешных месяцев для петербургского автопрома в этом году 393
21.09.2018 Технологии "Мечел-Материалов" оценили немецкие профессионалы в области переработки промотходов 379
21.09.2018 Завод "Алнас" достиг лучших финансовых показателей за последние десять лет 378
21.09.2018 Пятый сухогруз проекта RSD59 сошел со стапелей завода "Красное Сормово" 377
19.09.2018 Объединенная Вагонная Компания представила на выставке InnoTrans 2018 сочлененную платформу для европейского рынка 375
20.09.2018 Станкостроительный завод СТАН в Рязани увеличивает объемы производства 370
20.09.2018 Тракторы ЧТЗ защитят вологодских энергетиков от падающих деревьев 337
19.09.2018 Сбербанк и "ПК Транспортные системы" совместно будут развивать электрический транспорт 332
20.09.2018 Главный двигатель БРК Димитровград прошел техническое обслуживание 331
19.09.2018 Ижорские заводы отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для третьего энергоблока АЭС Куданкулам 317
20.09.2018 ФСК ЕЭС – первая в электроэнергетике РФ компания, подтвердившая соответствие внутреннего аудита международным стандартам 316
19.09.2018 Тракторы Valtra используются на торфопроизводстве Калининградской области 297
24.09.2018 Ростех открыл машиностроительный комплекс в Татарстане за 4 млрд рублей 270
24.09.2018 Новая оргструктура ОАК централизует контроль над производством 250
24.09.2018 АО "Уралэлектромедь" направило для испытания новые коллекторные пластины для электровозов 249
24.09.2018 На "КАМАЗе" проиндексированы тарифы и оклады работников 181
25.09.2018 Объединенная авиастроительная корпорация передала Аэрофлоту пятидесятый самолет Superjet 100 174
25.09.2018 СТАН и компания NURZAT договорились о сотрудничестве по экспорту российского станкостроительного оборудования в Турцию 173
25.09.2018 "ЛокоТех" и ÖBB-Technische Services-GmbH подписали соглашение о сотрудничестве по обслуживанию локомотивов Австрийских железных дорог 154
25.09.2018 ОДК приняла участие в разработке и выпуске национального стандарта по работе с поставщиками в области качества 151
25.09.2018 Машиностроители попросят Владимира Путина увеличить субсидирование программы скидок на сельхозтехнику до 15 млрд руб. в год 147
25.09.2018 Опубликована деловая программа выставки АГРОСАЛОН 143
25.09.2018 Суперкомпьютер на основе разработки "Росэлектроники" вошел в ТОП-50 на территории СНГ 135
25.09.2018 Предприятие ОМЗ-Спецсталь улучшает условия труда работников 121
25.09.2018 На "КАМАЗе" изготовили первую партию узлов для кабин К5 120
25.09.2018 "Appius-PLM Управление проектно-сметной документацией" поддерживает технологии BIM 119
25.09.2018 Hyundai Motor и H2 Energy обеспечат ввод в коммерческую эксплуатацию первого в мире парка грузовиков на водородном топливе 112
25.09.2018 "РМ Рейл" приняла участие в международной транспортной выставке InnoTrans-2018 112
25.09.2018 Завершён ремонт главных двигателей МРК Гейзер 103

Опубликовано: 30 ноября 2016 г.

Развитие кластеров и технопарков – естественный элемент Стратегии развития авиационной промышленности России

Источник информации: Ассоциация кластеров и технопарков

Директор Ассоциации кластеров и технопарков Андрей Шпиленко положительно оценил опубликованный Минпромторгом России проект Стратегии развития авиационной промышленности до 2030 года, отметив важную роль создания промышленных кластеров и технопарков для реализации ее целей. При этом, по мнению главы Ассоциации, развитие инфраструктуры обязательно должно быть синхронизировано с обеспечением выхода отечественной продукции на международные рынки.

Как отметил Андрей Шпиленко, в опубликованном проекте Стратегии "красной линией" определена задача перехода от существующей индустриальной модели крупных предприятий полного цикла к модели, которая подразумевает передачу большинства процессов на аутсорсинг и сохранение за головными предприятиями ключевых компетенций, формирующих конкурентные преимущества финальной продукции. "Предложенная проектом Стратегии модель предполагает создание условий для наиболее эффективного внедрения результатов НИОКР в производственные цепочки", - указал директор Ассоциации кластеров и технопарков.

По мнению директора Ассоциации, развитие цепочек поставщиков полностью соответствует признанной в мире практике кластерного подхода и направлено на повышение эффективности управления поставщиками и качеством продукции. "У нас есть отличная конструкторская школа, инженерные наработки, производственная база, но именно эффективность бизнес-процессов сегодня и в перспективе будет ключевым фактором конкурентоспособности на очень сложном мировом рынке авиастроения", - отметил Андрей Шпиленко.

В России уже есть примеры создания кластеров в авиастроении. Так, сформирован аэрокосмический кластер в Самарской области, основу которого составляют предприятия ракетно–космического машиностроения, авиастроения, двигателе- и агрегатостроения, научно-исследовательские организации. Также 27 октября 2016 года Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым рассмотрены и поддержаны предложения по созданию технопарка и промышленного кластера на базе Улан-Удэнского авиационного завода. На данный момент заявка Кластера высокотехнологичного машиностроения и приборостроения (Республика Бурятия) уже сформирована и проходит рассмотрение на включение в реестр промышленных кластеров Минпромторга России. Включение в реестр позволит кластеру рассчитывать на государственную поддержку реализуемых импортозамещающих проектов.

По мнению Андрея Шпиленко, немаловажным аспектом выполнения поставленных проектом Стратегии задач станет работа по снижению издержек, значительная часть которых возникает из-за необходимости содержания предприятиями громоздкой непрофильной инфраструктуры, расходы на которую учитываются в себестоимости продукции. Как отметил глава Ассоциации, решением данной проблемы послужит создание промышленных технопарков на предприятиях, имеющих избыточные мощности. Деятельность таких технопарков будет направлена на реализацию проектов по импортозамещению и локализации компонентной базы.

В целом, по словам Андрея Шпиленко, формирование авиационных промышленных кластеров и создание технопарков на мощностях существующих предприятий полностью укладывается в фундаментальные задачи, предполагаемые проектом Стратегии: развитие системы поставщиков, локализация технологий, управление качеством продукции. Однако, по мнению главы Ассоциации, развитие поддерживающей авиастроение инфраструктуры обязательно должно быть синхронизировано с работой по обеспечению выхода новой продукции на международные рынки. "Создание инфраструктуры должно идти параллельно с расширением сбыта, - резюмировал Андрей Шпиленко. – В противном случае мы получим или пустующие инфраструктурные мощности, или серьезные ограничения для конкурентоспособности продукции".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения