Самые популярные новости за неделю
15.01.2020 Денис Мантуров и Евгений Куйвашев обсудили подготовку к ИННОПРОМ-2020 541
16.01.2020 Денис Мантуров встретился с Министром внешней торговли и международного развития Финляндии 515
17.01.2020 Российские предприятия ориентированы на эффективность 487
17.01.2020 Потребление мощности в ОЭС Востока, Амурской и Якутской энергосистемах обновило исторические максимумы 484
17.01.2020 ВИАМ и казанский завод "Электроприбор" обсудили вопросы сотрудничества 398
17.01.2020 НПК "Объединенная Вагонная Компания" вошла в ренкинг устойчивого развития 384
17.01.2020 Концерн "Автоматика" развивает отношения с бизнес-сообществом Саудовской Аравии 376
17.01.2020 "Атомэнергомаш" поставит оборудование для завода по энергоутилизации отходов в Великобритании 374
17.01.2020 Электробусы КАМАЗ вышли на ночной маршрут 373
17.01.2020 Евросиб получил патент на энергоустановку для рефрижераторных перевозок 371
17.01.2020 Представители ОАО "МАЗ" находятся с визитом в Китайской Народной Республике 370
17.01.2020 Торгпредство России поддержит Ростсельмаш на немецком рынке 356
17.01.2020 50 лет назад состоялся первый полет фронтового бомбардировщика Су-24 с крылом изменяемой стреловидности 351
17.01.2020 Произведена плановая коррекция орбиты МКС 344
20.01.2020 Промышленность России: итоги 2019 года 317
20.01.2020 Состоялась встреча Александра Новака с Чрезвычайным и полномочным послом Российской Федерации в Белоруссии Дмитрием Мезенцевым 258
20.01.2020 Отгрузки российской строительно-дорожной техники на внутреннем рынке выросли на 6% в 2019 г. 246
16.01.2020 РМ Рейл сертифицировала крытый вагон увеличенной грузоподъемности 243
16.01.2020 УАЗ представляет Патриот Antarctic Edition 238
16.01.2020 АО "ФГК" в 2019 году увеличило парк в управлении почти на 20 тыс. вагонов 232
16.01.2020 Дмитрий Степанов возглавил Астраханское Судостроительное Производственное Объединение 229
16.01.2020 Новикомбанк приступил к финансированию серийного производства вертолетов Ка-62 229
15.01.2020 Севмаш проводит реконструкцию производства 228
16.01.2020 Кабель кольчугинского завода ХКА вошел в "100 лучших товаров России" 225
16.01.2020 На Камской ГЭС выведен в капитальный ремонт гидроагрегат №16 225
15.01.2020 16 дизель-генераторов ТМХ будут использованы для ремоторизации тепловозов в Польше 211
15.01.2020 "Северсталь" объявляет о строительстве нового терминала в аэропорту Череповец 207
15.01.2020 На Михайловский ГОК поступили новые 220-тонные "БЕЛАЗы" 206
20.01.2020 3М представляет клейкую ленту для склеивания стекла, каучука и металла 205
15.01.2020 В 2019 году производитель сельхозтехники Колнаг увеличил объем экспорта на 15% 205
15.01.2020 В АО "Авиастар-СП" выполнен монтаж интерьера на первом в этом году самолёте Суперджет 100 205
15.01.2020 Dassault Systèmes запускает Sustainability Challenge 205
20.01.2020 ГК "Римера" начала выпуск новой модификации спецтехники для цементирования скважин 203
20.01.2020 Евгений Каблов посетил филиал АО "ОДК" "НИИД" 201
20.01.2020 "Кузбассразрезуголь" создает воздушный флот беспилотников 201
20.01.2020 В АО "Авиастар-СП" обсудили вопросы подготовки и привлечения высококвалифицированных кадров 200
16.01.2020 Завод "КЛААС" завершил очередной этап локализации комбайнов TUCANO 200
15.01.2020 Вручены награды первому генеральному директору "КАМАЗа" 199
15.01.2020 "Вертолеты России" передали два Ми-8МТВ-1 для Якутии 199
17.01.2020 Амурские электрические сети отмечают рост энергопотребления в Амурской области 195
15.01.2020 Генеральный директор Севмаша награжден Почетной грамотой Правительства Российской Федерации 195
20.01.2020 "Росэлектроника" создала "Uber для ЖКХ" 194
20.01.2020 СоюзМаш России наградил молодых изобретателей в Новочеркасске 188
20.01.2020 На Восточном собран "пакет" ракеты-носителя "Союз-2.1б" 187
20.01.2020 Дизельзипсервис провел монтаж ГТД в Новом Уренгое  187
20.01.2020 "КАМАЗ-мастер" завоевал "золото" и "серебро" ралли "Дакар-2020" 187
17.01.2020 Железная дорога дотянется до новых терминалов В и С аэропорта Шереметьево в начале 2022 года 185
16.01.2020 Агрегаты ОДК обеспечили работу "Турецкого потока" 172
16.01.2020 ABB модернизирует инфраструктуру Ульяновской области 170
21.01.2020 "Курганмашзавод" в полном объеме выполнил гособоронзаказ 2019 года 167

Опубликовано: 21 октября 2016 г.

Двигатели SaM146 наработали в коммерческой эксплуатации свыше 450 тыс. летных часов

Источник информации: Пресс-служба АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"

Российско-французский двигатель SaM146, производство которого осуществляется рыбинским ПАО "НПО "Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) совместно с французской компанией Safran Aircraft Engines, отработал 469 413 летных часов (315 741 циклов) в составе пассажирских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) по состоянию на 6 октября 2016 года.
    
SaM146 - интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства компаниями Safran Aircraft Engines и ПАО "НПО "Сатурн").
    
Максимальная наработка в часах зафиксирована у двигателей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях. Двигатель №146140, имеющий максимальную наработку в часах (7 554 летных часа), эксплуатируется в авиакомпании "Якутия" в условиях крайне низких температур. Максимальная наработка в циклах отмечена у двигателя № 146137, эксплуатируемого в авиакомпании Interjet (Мексика) в условиях высокогорья и высоких температур, и составляет 5 517 циклов.
    
"Надежность вылета по расписанию по двигателю SaM146 составляет 99,92 %, -говорит заместитель генерального конструктора – главный конструктор проекта SaM146 ПАО "НПО "Сатурн" Георгий Конюхов. - Этот показатель достигается, в том числе благодаря специальному проектированию лопаток вентилятора, переднего конуса, да и всей проточной части, что обеспечивает высокую степень защиты и устойчивости к попаданию посторонних предметов. В целом, эксплуатационные показатели SaM146 находятся на уровне, превышающем среднестатистический для этого класса двигателей".

SaM146 полностью отвечает современным экологическим требованиям. Оптимизированная степень двухконтурности и уменьшенная скорость вращения вентилятора позволили значительно снизить шум от работающего двигателя и обеспечить запас по отношению к нормам ICAO Глава IV. Камера сгорания спроектирована таким образом, что гарантирует низкий уровень загрязняющих выбросов, обеспечивая запас по отношению к нормам CAEP6 и соответствие нормам CAEP8.
    
Двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель SaM146, разработанный совместно ПАО "НПО "Сатурн" и Snecma (сегодня - Safran Aircraft Engines), выполнен по конструктивной схеме с одноступенчатым вентилятором, трехступенчатым компрессором низкого давления, шестиступенчатым компрессором высокого давления, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой турбиной высокого давления и трехступенчатой турбиной низкого давления. Система управления двигателя — цифровая, с полной ответственностью (типа FADEC). SaM146 обладает широким диапазоном регулирования тяги и обеспечивает SSJ100 сниженный расход топлива по сравнению с конкурентами, находящимися на сегодняшний день в эксплуатации, (порядка 10%) за счет высокоэффективного термодинамического цикла и улучшенных параметрических характеристик узлов.  

SaM146, созданный на основе сочетания опыта и новых технологий российского и западного двигателестроения, является первым производимым в России газотурбинным двигателем, получившим международный сертификат типа EASA. На сегодняшний день создано и сертифицировано по российским и европейским нормам четыре модификации SaM146: 1S17 и 1S18 для моторизации самолетов SSJ100-95B и SSJ100-95LR соответственно, а также 1S17С и 1S18С для моторизации корпоративных, правительственных и VIP версий SSJ100. Коммерческая эксплуатация самолетов SSJ100 с двигателями SaM146 началась в апреле 2011 года.

Российское ПАО "НПО "Сатурн" отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя и его испытания, Safran Aircraft Engines  – за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления,  коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки.

Максимальная тяга двигателя на взлетном режиме (NTO) — 7 311 кгс, на чрезвычайном режиме (APR) — 7 900 кгс. Удельный расход топлива на крейсерском режиме — 0.629 кг/кгс.ч. Степень двухконтурности — 4.43. Сухая масса (с мотогондолой) — 2150 кг.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения