Проект создания самолета RRJ был рассмотрен на заседании рабочей группы по авиастроению в Минпромэнерго

В пятницу состоялось 14-е заседание рабочей группы по авиастроению российско-французского Совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК). Как сообщает пресс-служба Минпромэнерго, одним из ключевых вопросов был проект создания российского регионального самолета (RRJ), в котором доля узлов, агрегатов и систем производства Франции в производственной себестоимости составляет 36%. 
   
На RRJ будет ставиться двигатель SaM146, разрабатываемый совместно ОАО "НПО "Сатурн" и компанией SNECMA, специалисты которой в Рыбинске проводят серьезную консультационную работу. На заседании было отмечено, что в настоящий момент идет создание испытательной базы, готовится испытательный стенд, который будет одним из крупнейших в Европе. Уже в полном объеме получена комплектация, заканчивается сборка модулей, начата сборка первого двигателя для испытаний. 
   
Компании отметили необходимость господдержки в рамках снижения таможенных пошлин на оборудование и комплектующие как ключевом факторе конкурентоспособности Проекта RRJ/SaM146. 
   
Заместитель директора Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго РФ Валерий Воскобойников отметил, что отмена пошлин на технологическое оборудование и комплектующие - одна из основных вопросов на повестке авиапрома. Вступило в силу постановление правительства "О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов технологического оборудования", в которое были включены 37 позиций технологического оборудования, имеющего отношение к Проекту RRJ/SаM146. В ближайшее время в правительство будет внесён проект постановления, в которое включены 27 позиций технологического оборудования для проекта RRJ/SaM146.
   
Что же касается обнуления таможенных пошлин на комплектующие, то здесь Валерий Воскобойников обратил внимание собравшихся на то, что "вопрос находится в стадии решения, однако пока не согласована номенклатура освобождаемых от пошлин комплектующих". 
   
На заседании рабочей группы по авиастроению были также рассмотрены вопросы сотрудничества с французскими фирмами по вертолетной тематике (ОАО "Камов" с фирмами Turbomeca и SAGEM и ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" с фирмой THALES), и сотрудничество российской авиационной промышленности с EADS/Airbus.

Источник информации
Опубликовано 05.06.2006