Самые популярные новости за неделю
17.09.2020 Денис Мантуров встретился с Послом ОАЭ в России 577
18.09.2020 Комиссия Госдумы по развитию организаций ОПК представит блок предложений в Правительство РФ 513
18.09.2020 В ВИАМ обсудили перспективы применения аддитивных технологий в двигателестроении 347
18.09.2020 Впервые: Ростсельмаш провел демпоказ беспилотного комбайна в прямом эфире 340
18.09.2020 ЕВРАЗ запустил маркетплейс на производстве 338
18.09.2020 На Балтзаводе обсудили концепцию развития предприятия 336
21.09.2020 В Москве обсудили промышленный потенциал Оренбургской области 335
18.09.2020 Генеральный директор "КАМАЗа" принял участие в бизнес-миссии российской госкорпорации ВЭБ.РФ в Узбекистане 335
18.09.2020 Ростех сообщил о результатах работы российских Бе-200ЧС в Турции 335
18.09.2020 100 автомобилей LADA приняли участие в ГУМ-Авторалли  335
18.09.2020 Поставки сельхозтехники "Русич" превысили 300 млн. рублей 333
18.09.2020 В текущем году АО "Уралэлектромедь" обучило 2599 сотрудников 332
18.09.2020 Завершены испытания корабля "Союз МС-17" в вакуумной камере 328
17.09.2020 ABB и СИБУР выводят сотрудничество на новый уровень 289
22.09.2020 Определены общественно-значимые результаты обновлённого нацпроекта "Международная кооперация и экспорт" 276
17.09.2020 Новикомбанк предложил создать механизм гарантированного заказа на высокотехнологичную продукцию предприятий 273
17.09.2020 ОДК создает новый двигатель для многоцелевых вертолетов 263
17.09.2020 Сухой док ССК "Звезда" будет оснащен отечественными комплектующими 261
17.09.2020 ЦНИИточмаш создает пистолетный патрон с дозвуковой скоростью пули 261
17.09.2020 Мировой спрос на российскую бронетанковую технику остаётся стабильно высоким 261
17.09.2020 Росатом формирует кадровый резерв для создания квантового компьютера 257
17.09.2020 "Вертолеты России" укрепляют сотрудничество с компанией "Полярные авиалинии" 255
17.09.2020 В ОЭЗ "Технополис Москва" создан научно-технический совет 251
18.09.2020 СТМ поддержал предприятия промышленного железнодорожного транспорта 249
17.09.2020 Первый российский малый рыболовный траулер передан заказчику 249
18.09.2020 "Сименс" и KAMA TYRES заключили соглашение о продолжении сотрудничества 246
22.09.2020 Дом научной коллаборации откроется 1 октября на базе НГТУ НЭТИ 227
22.09.2020 "Звёздочка" поставит винты для "Николая Зубова" 227
22.09.2020 В Республике Башкортостан состоялось награждение победителей и призеров заключительного этапа МИО "Звезда" 221
22.09.2020 Тепловоз УГМК вышел на магистраль ОАО "РЖД" 220
21.09.2020 Электровозы "Синара" прошли 1 млрд километров по железным дорогам России  219
21.09.2020 Завершены ходовые испытания головного атомного ледокола "Арктика" 215
22.09.2020 Смоленская АЭС успешно прошла проверку Ростехнадзора по эксплуатации оборудования 214
22.09.2020 В Туле состоялось открытие бюста выдающегося оружейника Николая Макаровца 214
21.09.2020 "Росэлектроника" разработала уникальную электропечь для производства радиотехнической керамики 214
22.09.2020 Телефонная станция "Протон-КА" от Концерна "Автоматика" подтвердила соответствие требованиям ЕАЭС 212
21.09.2020 НЗИВ стал площадкой для прохождения практики студентами 211
22.09.2020 Ростсельмаш успешно испытал умный комбайн на уборке подсолнечника 210
21.09.2020 На Усть-Хантайской ГЭС запущен в работу шестой пусковой комплекс 209
22.09.2020 Предприятия ОСК приняли участие в Фестивале ледоколов 205
22.09.2020 Коррекция орбиты МКС запланирована на 7 октября 205
21.09.2020 Завершились работы по замене электродомкратов силового пояса пл.31 205
21.09.2020 Газовые автобусы НЕФАЗ будут поставлены в Кузбасс 204
21.09.2020 Проект Концерна "Автоматика" победил в финале программы "Вектор" и вошел в бизнес-акселератор Ростеха  203
21.09.2020 Российский завод экспортировал в Африку партию самосвальных кузовов 202
21.09.2020 НИКИ получил патент на уникальную конструкцию 196
18.09.2020 Предприятие "Техмаша" увеличивает производство сельхозтехники 195
18.09.2020 ОАО "РЖД" разрабатывает прототип цифрового помощника для управления сортировочной станцией 191
18.09.2020 Якутскэнерго приступает к реализации II этапа капитального ремонта системообразующей линии "Майя – Чурапча" 191
18.09.2020 Концерн "Созвездие" и "СИБЕР" начинают сотрудничать в сфере комплексной безопасности 190

Опубликовано: 25 мая 2016 г.

В.Гутенев: Цифровое аддитивное производство в ближайшее десятилетие сменит некоторые виды массового производства

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

Выступая на открытии Международного форума "Цифровое машиностроительное производство: проблемы и решения" в рамках стартовавшей в Москве 17-ой Международной специализированной выставки "Металлообработка - 2016", Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев констатировал, что спрос на обычное универсальное оборудование падает, а на обрабатывающие центры с цифровым программным управлением и принципиально новые технологии производства стремительно растет.

"Очевидно, что создание современных и прорывных решений для нужд машиностроения и оборонно-промышленного комплекса сегодня невозможно без появления новых производственных технологий, базовым элементом которых являются именно цифровые технологии: PLM - системы, аддитивные технологии, системы автоматизации. Внедрению новых продуктов и технологий способствует расширяющаяся кооперация между машиностроительными предприятиями и ведущими научными центрами, которые предлагают уже не только и не столько теоретические модели, а готовые программные продукты и технологии", - отметил парламентарий.

Депутат подчеркнул, что машиностроительное производство сегодня невозможно без использования современных программных продуктов: "Наряду с автоматизированными системами управления предприятием, ресурсами и жизненным циклом продукции, необходимыми элементами производственных технологий стали системы компьютерной поддержки функционального, конструкторского и технологического проектирования, а также системы виртуальной реальности".

"Российские программисты обоснованно считаются одними из лучших в мире. Об этом говорят и их постоянные успехи на международных соревнованиях самого высокого уровня. Достаточно вспомнить победу на прошлой неделе студентов из Санкт-Петербурга в Таиланде. И наша важнейшая задача состоит в создании условий для того, чтобы эти талантливые специалисты шли в реальный сектор экономики, а не думали о выстраивании своей карьеры за рубежом. При этом важно уже сегодня понять, что программный продукт – необходимая, но недостаточная часть современного производства. Нужен выход непосредственно на производственные технологии. А здесь необходим переход на другой уровень мышления и связанные с ним приоритеты. Я имею в виду 3D-технологии", - заявил Владимир Гутенев, подчеркнув, что промышленность ведущих мировых производителей в этом отношении движется вперед ускоренными темпами - создаются национальные и транснациональные научно-технические центры аддитивных технологий.

"Уже далеко не опытные образцы, а крупные серии деталей для самолетов и авиадвигателей производятся такими промышленными гигантами, как Boeing и General Electric. Корпорация Boeing, например, уже сегодня для своих самолетов в год производит около 22-х тыс. деталей 300 наименований. По оценкам экспертов, цифровое аддитивное производство уже в ближайшее десятилетие полностью сменит некоторые виды массового производства, особенно с высокой конечной стоимостью продукта. И если упустим время и не будем активно развивать это направление, то от конкурентов отстанем безнадёжно", - считает депутат.

"Безусловно, мы не стоим на месте. Крупнейшие отечественные промышленные компании и исследовательские центры разрабатывают и внедряют аддитивные технологии. Можно отметить достижения в этой области специалистов ВИАМ, ВИЛС, МГТУ "СТАНКИН". В авиационном двигателестроении рыбинское НПО "Сатурн" – первое из предприятий, где будет сосредоточен целый спектр оборудования, охватывающего все основные направления аддитивных технологий", - резюмировал Владимир Гутенев, отметив, что уже сегодня надо думать о следующем этапе развития станкоинструментальной промышленности – переходе от однотипного массового производства к полной кастомизации, к индивидуальному заказному производству.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения