Самые популярные новости за неделю
29.05.2020 Эксперты обсудили новые технологии аэронавигационного обслуживания 596
29.05.2020 Россия и Армения обсудили сотрудничество в сфере микроэлектроники и цифровых технологий 576
01.06.2020 Меры поддержки, разработанные Минпромторгом России, позволят россиянам приобрести новые автомобили 388
29.05.2020 Кронштадтский морской завод совершенствует процесс ремонта газотурбинных двигателей 353
29.05.2020 Крупнейшая электростанция Камчатки отмечает 55-летие 351
29.05.2020 Российский университет транспорта приступил к испытаниям безбалластного пути для высокоскоростного движения 350
29.05.2020 В АО "Авиастар-СП" испытан на герметичность очередной самолет Ил-76МД-90А 347
29.05.2020 За первый год курсирования ретропоезд "Рускеальский экспресс" перевез более 50,5 тыс. пассажиров 347
29.05.2020 НИИЭП разработал новые "мозги" для торпед 343
29.05.2020 Проводятся испытания беспилотных БЕЛАЗов в сетях 5G 341
29.05.2020 АО "ОДК-Климов" помогло Корее и Китаю в обслуживании двигателей в условиях пандемии онлайн 340
29.05.2020 КАМАЗ проверяет свои двигатели на экологичность 340
29.05.2020 Ростех обучит сотрудников госкорпораций по программе Федерального кадрового резерва 330
02.06.2020 ИПЕМ перевел в онлайн исследование мнений участников рынка железнодорожных перевозок о качестве работы отрасли 312
03.06.2020 Состоялся телефонный разговор между Александром Новаком и Министром энергетики Ирана Резой Ардаканианом 258
01.06.2020 В Роскосмосе создан отраслевой ИТ-интегратор 244
02.06.2020 Предприятия ОАК создают линейку транспортных самолётов 226
02.06.2020 Ростсельмаш выпустил новую косилку BERKUT 3500 UNO MAX 226
01.06.2020 Главком ВМФ утвердил приемный акт АПЛ "Князь Владимир" 224
29.05.2020 Российский завод испытал "умный" бульдозер  224
01.06.2020 Ростех вывел на рынок новое поколение мобильных досмотровых комплексов на базе "КАМАЗа" 223
01.06.2020 Хабаровской генерации исполнилось 15 лет 220
01.06.2020 В День пограничника на предприятии "Калашникова" спустили на воду патрульный катер 219
01.06.2020 Медицинская и светотехника "Швабе" удостоены наград международного салона изобретений 215
02.06.2020 ОСК разработала собственный проект нового грузового судна 212
01.06.2020 ТМХ поставляет РЖД вагоны для сопровождения грузовых поездов 204
03.06.2020 Завершен очередной этап создания кислородно-метанового двигателя 201
04.06.2020 Промышленное производство в России: результаты мая 200
02.06.2020 Автогидроподъемник АГП-15РТ на базе коммерческой модели способен стать универсальным решением для городских коммунальных служб 200
02.06.2020 Нанософт объявляет акцию на Solid Edge+Teamcenter Rapid Start 200
02.06.2020 Подведены итоги продаж LADA в мае 2020 года 199
01.06.2020 "Сибкабель" усовершенствовал процесс испытания материалов 199
03.06.2020 СМЗ вводит новую систему мониторинга промышленного оборудования 197
02.06.2020 Уральский завод спецтехники выпустил новый метаноловоз 197
02.06.2020 АО "НТЭК" ликвидирует последствия инцидента на резервуаре хранения дизельного топлива ТЭЦ-3 197
02.06.2020 Ижорские заводы успешно провели испытания транспортного шлюза для АЭС Куданкулам 197
02.06.2020 НЭВЗ передал РЖД электровоз ЭП1М №805 196
03.06.2020 Компанию "РМ Рейл" возглавил Виталий Стариков 195
04.06.2020 Владимир Путин провел совещание о ситуации в легкой промышленности 189
01.06.2020 Перевозки пассажиров на сети ОАО "РЖД" в мае сократились на 67,6% 187
29.05.2020 "Вертолеты России" передали санитарный "Ансат" для Башкортостана 186
03.06.2020 Севмаш построил 108 атомных подводных лодок для Северного флота 184
04.06.2020 "Умная" система "Росэлектроники" позволит повысить собираемость урожая на 30% 183
04.06.2020 "Машиностроительный завод" изготовил измерительные сборки для Билибинской АЭС 182
01.06.2020 Корвет "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" подготовили к заселению экипажа 182
03.06.2020 Олег Белозёров: "Железнодорожное сообщение с Мурманском планируется восстановить до 23 июня" 181
03.06.2020 Резидент ОЭЗ "Технополис Москва" запустит новое импортозамещающее производство режущего инструмента 181
04.06.2020 Производство полиметаллов улучшило парк железнодорожной техники 180
04.06.2020 Новые ЭП3Д пополнили парк подвижного состава Юго-Восточной и Забайкальской железных дорог 177
04.06.2020 АО "ПНИЭИ" Концерна "Автоматика" получило звание лучшего промышленного предприятия Пензенской области 176

Опубликовано: 08 октября 2004 г.

Поезда отправляются в частные руки

Источник информации: Известия

На маршруте Москва-Санкт-Петербург железнодорожные перевозки начнут осуществлять частные компании. Первый скоростной экспресс на линию собирается поставить "Первая пассажирская компания" (ППК), входящая в группу "Евросиб". Компания намерена использовать в России составы, созданные на базе вагонов испанской фирмы "Тальго". Путешествовать между столицами можно будет в двухэтажных вагонах. По словам главного инженера ППК Михаила Рямзина, новый поезд кардинально отличается от всего отечественного подвижного состава. Его вагон производства испанской фирмы "Тальго" вмещает 109 мест. Верхний салон вагона рассчитан на 44 места, нижний - на 51. В так называемом среднем салоне разместятся семейные купе и купе для переговоров. Каждый вагон имеет собственную камеру хранения багажа, грузовой лифт, телевизоры, телефонные кабины с устойчивой на протяжении всего пути связью. В каждом вагоне предусмотрен проводник. Подобные составы эксплуатируются в Финляндии с 1998 года, но для российских условий вагоны потребовали перестройки. "Нам пришлось добавить купе для проводников, в финских поездах их нет - там весь состав обслуживают три человека. Кроме того, у финнов есть специальные купе для аллергиков с отдельной системой вентиляции. У нас вместо них будут оборудованы купе для курящих", - сообщил Михаил Рямзин. Напомним, что ППК подписала соглашение с ОАО "РЖД" о работе на маршруте еще в прошлом году. Но пока собственных поездов не использовала. Двухэтажные составы, отправляющиеся с Ленинградского вокзала, должны появиться в 2006 году. Отметим, что двухэтажные вагоны еще не имеют сертификации для использования на российских железных дорогах. На днях должно состояться совещание с участием представителей фирмы "Тальго", Финских железных дорог, Российского регистра сертификации при Минтрансе и ВНИИЖДТа, который занимается испытанием вагонов. После этого на заводе фирмы "Тальго" в Финляндии начнется строительство подвижного состава. Срок постройки партии вагонов - 15 месяцев. К началу летних перевозок 2006 года два ежедневных скоростных поезда начнут курсировать между столицами. Экспресс способен развивать скорость до 200 км/ч. ППК для реализации проекта привлекла инвестиции в размере 50 млн евро и надеется, что проект окупится через 6-7 лет. При этом "частники" будут платить ОАО "РЖД" за использование рельсов, обслуживание составов в депо и так далее. Стоимость одного вагона поезда "Тальго" составляет 1,9 миллиона евро, расчетный срок службы - 40 лет. Это значительно дороже купейных вагонов Тверского завода, чья техника стоит в среднем $200-250 тыс. И хотя вместимость двухэтажных вагонов выше, а срок эксплуатации примерно на 10 лет дольше, билет из Москвы в Санкт-Петербург в двухэтажном экспрессе для быстрой окупаемости должен стоить как минимум в четыре раза дороже - от 4 тыс. рублей и выше. Но в "Первой пассажирской" цены повышать не собираются. "Наш поезд будет отправляться в удобное время. Цены на билеты будут сравнимы с другими скоростными поездами", - заявил Михаил Рямзин. Несмотря на то что свой проект ППК осуществляет в партнерстве с ОАО "РЖД", уже сегодня заметна натянутость в отношениях между компаниями. На презентации проекта весной 2004 года президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев даже не подошел к стенду ППК. "Они хотят, чтобы мы дали им удобную нитку (расписание. - "Известия"), а железная дорога при этом подвинься? Мы - за конкуренцию, но она должна быть справедливой", - объяснил произошедшее "Известиям" один из железнодорожных чиновников. Хотя время отправления поездов и цены на билеты в ППК обещают сделать такими же, как на государственной железной дороге, в частной компании уверены, что получат конкурентное преимущество. "Европейский сервис нельзя даже сравнивать с отечественным железнодорожным", - заявили в компании. Рентабельность скоростных перевозок на сегодняшний день составляет около 200%. По словам начальника департамента дальних перевозок ОАО "РЖД" Олега Никитина, на направлении Санкт-Петербург-Москва она еще выше: за восемь месяцев текущего года этот показатель достиг 206%.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения