Промышленное развитие регионов – акцент информационной повестки Минпромторга

Минпромторг В Минпромторге России продолжается работа зимней сессии программы «Федеральная практика» для руководителей региональных органов управления в сфере промышленности и торговли и территориальных органов министерства. В ходе очередной дискуссии участники обсудили развитие открытости во взаимодействии министерства с ключевыми референтными группами.

В основе этой деятельности – Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденная правительством России в 2014 году, а также методические рекомендации по реализации принципов открытости и методика мониторинга и оценки открытости органов власти, которые образуют единый Стандарт открытости. Было отмечено, что открытость в работе министерства – это, прежде всего, способ добиться лучших результатов в совместной работе. Региональные органы власти, промышленные предприятия – одна из важнейших аудиторий, с которой министерство выстраивает комплексное взаимодействие. Организация устойчивого информационного обмена между предприятиями, органами власти, институтами развития – необходимое условие синхронизации действий субъектов промышленной политики в процессе ее реализации.

Для доведения приоритетов государственной промышленной политики, особенностей используемых инструментов поддержки, распространения лучших практик министерство задействует наиболее эффективные форматы и ресурсы.

Замдиректора департамента правительства России по формированию системы «Открытое правительство» Андрей Спиридонов оценил работу министерства как успешную, отметив высокое качество представления планов и результатов деятельности Минпромторга, организации работы Общественного совета.

Взаимосвязь различных факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности российских производителей, рассмотрел в своем выступлении директор департамента коммуникаций и стратегических исследований госкорпорации Ростех Василий Бровко. Использование качественного промышленного дизайна, обеспечение полноты продуктовой статистики и формирование региональных и национального каталогов промышленной продукции будут способствовать эффективному продвижению отечественных товаров и предприятий на внутреннем и внешних рынках.

Минпромторг России для представления индустриального потенциала регионов ведет развитие специализированных ресурсов: интернет-сайта министерства, Геоинформационной системы индустриальных парков, технопарков и промкластеров, Государственной информационной системы промышленности, которые должны стать центрами информационной поддержки региональной промышленной политики. И.о. директора департамента региональной промышленной политики Олег Радионов отметил, что по данным мониторинга информационной активности Минпромторга в 2015 году сформирован четкий акцент в деятельности министерства, направленный на региональное промышленное развитие.
Опубликовано 02.03.2016