Самые популярные новости за неделю
10.12.2018 Награждены победители совместного конкурса Военной академии Генштаба и ФПИ 468
10.12.2018 В России начались испытания уникальной отечественной техники для уплотнения бытовых и промышленных отходов 445
10.12.2018 Ассоциация "Росспецмаш" запустила важные информационные продукты для отраслей специализированного машиностроения 433
11.12.2018 Денис Мантуров посетил предприятия Нижнего Новгорода 423
11.12.2018 Минпромторг России и "Группа ГАЗ" подписали специальный инвестиционный контракт о создании производств новых моделей 422
12.12.2018 Россия поможет Турции в создании оптических атомных часов  418
11.12.2018 В Нижнем Новгороде состоялся Координационный совет по вопросам развития экспорта 417
10.12.2018 Денис Мантуров совершил рабочий визит в Казань 414
11.12.2018 Пилотный проект по исследованию качества бензина запущен в Ставропольском крае 410
12.12.2018 В Москве состоялась совместная встреча Минпромторга и Минсельхоза с торговыми представителями 407
12.12.2018 ВКД-45А: выход в открытый космос выполнен успешно 407
10.12.2018 Руководители АО "ТЯЖМАШ" приняли участие в заседании Комиссии по развитию машиностроительного комплекса 407
13.12.2018 Комитет производителей строительно-дорожной техники Ассоциации "Росспецмаш" провел второе заседание 368
11.12.2018 Прошел обучающий семинар на предприятиях "Bombardier Transportation" и "SKF" в Австралии 360
11.12.2018 В РКЦ "Прогресс" состоялось заседание Совета Главных конструкторов 359
10.12.2018 Железнодорожный рынок ждет роста погрузки и ставок в 2019 году 358
11.12.2018 "Уральские локомотивы" поставили "Ласточки" Северо-Западной пригородной пассажирской компании 353
12.12.2018 "Сименс Гамеса" подписала второй заказ с "Энел Россия" на более чем 200 МВт  342
11.12.2018 Олег Белозёров: "ОАО "РЖД" установлен исторический рекорд грузооборота" 333
12.12.2018 Ученый ЦИАМ будет представлять Россию в Комитете ICAO по охране окружающей среды от воздействия авиации 323
12.12.2018 Комиссия Госдумы по ОПК обсудила взаимодействие ВУЗов и предприятий в рамках диверсификации 323
13.12.2018 Уралэлектромедь выпустила 13 тысяч коллекторных пластин для тепловозов ОАО "РЖД" 315
10.12.2018 "Уральские локомотивы" выполнили годовой контракт по производству электровозов 2ЭС6 310
12.12.2018 ИПЕМ исследует потребности рынка маневровых тепловозов 307
13.12.2018 На Зейской ГЭС завершено обновление распределительного устройства 304
10.12.2018 "Метафракс" заказал у ОВК 100 вагонов-цистерн для перевозки метанола 303
13.12.2018 "ТЯЖМАШ" получил специальный приз премии "Коммерсантъ года-2018" 297
12.12.2018 "Техмаш" заключил контракт на поставку нефтяного оборудования 279
10.12.2018 Система качества ОАО "БЕЛАЗ" получила наивысшую оценку Госкорпорации атомной энергии "Росатом" 277
13.12.2018 Россия первой в мире напечатала живые ткани в космосе 271
13.12.2018 Тихоокеанский флот до конца года получит пятый по счету противодиверсионный катер проекта "Грачонок" 271
13.12.2018 Российское упаковочное оборудование расширяет свое присутствие на казахстанском рынке 253
12.12.2018 Концерн "Вега" усовершенствовал самолет радиолокационного обнаружения А-50 253
13.12.2018 Денис Мантуров провел итоговое заседание Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции 246
12.12.2018 Группа РусГидро по итогам 9 месяцев 2018 года увеличила EBITDA на 13,1% 239
13.12.2018 Трансмашхолдинг передал Екатеринбургскому метрополитену капитально отремонтированные вагоны метро 217
13.12.2018 Сервисные инженеры ПСМ отремонтировали высоковольтную станцию мощностью 1,6 МВт  216
13.12.2018 "Иволга" продолжила рост 215
13.12.2018 Госкорпорация "Роскосмос" будет развивать сотрудничество с Пермским краем 215
10.12.2018 Дмитрий Лоскутов назначен генеральным директором АО "Главкосмос" 215
12.12.2018 На "КАМАЗе" создан ещё один эталонный участок 212
12.12.2018 Appius-PLM и T-FLEX CAD: новая версия интеграционного модуля взаимодействия 211
10.12.2018 Предприятия "Росэлектроники" вошли в Навигатор профессий для школьников Санкт-Петербурга 211
10.12.2018 "Калашников" представил беспилотник для работы в Арктике 211
10.12.2018 Состоялось заседание Координационного совета о создании КРК сверхтяжёлого класса 211
13.12.2018 И.о. главы города Владивостока и глава города Брянска посетили "Брянский арсенал" 210
13.12.2018 Предприятие "Технодинамики" стало лауреатом конкурса за внедрение профессиональных стандартов 210
12.12.2018 Ростех разрабатывает Интернет дронов "Скайер" 208
13.12.2018 Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Анатолий Краснощёк: "В условиях роста объемов погрузки ОАО "РЖД" будет совершенствовать технологии перевозочного процесса" 206
10.12.2018 КрАЗы стартуют в направлении Юго-Восточной Азии  205

Опубликовано: 19 февраля 2016 г.

В Москве обсудили актуальные вопросы в области технического регулирования и безопасности

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

ОПЖТ 16 февраля в Москве прошло заседание Комитета НП "ОПЖТ" по техническому регулированию и технической безопасности и Совета органов сертификации и испытательных лабораторий.

Мероприятие провел вице-президент, член Наблюдательного совета, Председатель Комитета – Владимир Матюшин.

В работе заседания приняли участие более 30 представителей российских предприятий, научно-исследовательских институтов и экспертного сообщества.

В ходе встречи прозвучала информация о проектах документов в области технического регулирования в РФ и ЕАС.

Далее участники рассмотрели вопрос об организации проведения испытаний в испытательных центрах других стран, имеющих соответствующую компетенцию.

Как рассказал Владимир Матюшин, в документах ТС указано, что испытания проводятся только в ИЦ, внесенных в реестр. Зарубежные ИЦ могут быть включены только в том случае, если получат юрисдикцию (зарегистрируют юридически ИЦ как организацию) и на базе оборудования, размещённого на его территории, пройдут аккредитацию и получат область возможной работы. Следовательно, ОС, заказчик, потребитель, собственник могут признавать только результаты испытаний таких ИЦ.

"Однако в ряде случаев возникает необходимость проведения таких работ", – подчеркнул Владимир Матюшин. Среди них он перечислил: отсутствие в странах ТС (в реестре ИЦ на проведение таких испытаний); невозможность провести в необходимые сроки испытания из-за занятости.

Участники заседания задались вопросом, как поступить в этом случае, можно ли организовать работу, и какие условия должны быть выполнены?

Во-первых, по мнению Матюшина, нужно учесть, что согласно международным стандартам для обеспечения приемлемой достоверности и объективности результатов испытаний ходовые испытания подвижного состава должны проводиться строго и только в реальных условиях эксплуатации, в которых ПС будет работать.

"Невыполнение всех приведенных условий, во-первых, создает угрозу безопасности, так как риски могут превзойти допустимые, во-вторых, даже если ОС признает результаты, это может быть опротестовано любым участником рынка. Это уже риск ОС и приобретателя, так как эксплуатация может быть остановлена, как и действие сертификата", – подчеркнул специалист железнодорожной отрасли.

Предложения Владимира Матюшина следующие. "Ходовые испытания нужно проводить на нашей сети. Для других видов испытаний необходимо иметь документ, обосновывающий необходимость проведения испытаний в зарубежном ИЦ. Цена работ в этом случае не может быть обоснованием. Выбранный ИЦ должен иметь национальную аккредитацию на проведение таких испытаний. Сами испытания должен проводить ИЦ, включенный в реестр и аккредитованный на этот вид работ с использованием оборудования зарубежного ИЦ. Должен быть составлен документ о том, что ИЦ располагает оборудованием для проведения испытаний, с использованием методов, приведенных в ГОСТ с необходимой точностью. Должен быть договор между ИЦ ТС и зарубежным на проведение этих работ. Работы ведутся силами или под контролем ИЦ ТС, протоколы подписываются всеми участниками испытаний. В ОС подаются результаты испытаний от ИЦ ТС с приложением всех ранее перечисленных документов", – рассказал Владимир Матюшин.

Далее участники заседания поговорили о юридической ответственности органов сертификации и испытательных центров за результаты работы в рамках ЕАС и о роли национальных органов надзора.

В настоящее время в государствах-членах экономического союза идет активная работа по гармонизации законов, в том числе и связанных с техническим регулированием. Готовятся к принятию документы, которым вводится ответственность ОС, ИЦ и изготовителей одной страны перед потребителями другой. Органы национального надзора получают полномочия приостановки эксплуатации продукции других стран, направления представления о приостановке действия сертификатов и инициирования расследования об объективности оценки соответствия. Основание этих действий такие же, как и установленные законодательством для продукции, произведённой в данной стране.

"Знакомство с ходом некоторых работ, проведенных в ОС и ИЦ, для которых сертификация железнодорожной техники дело новое, показывает, что сотрудники не имеют необходимой информации об уровне ответственности за результаты. Видимо, считая эту деятельность обычным проведением испытаний с составлением заключений. Возможно, ранее эти работники имели дело с более простой продукцией, опасный отказ которой имеет последствия, как несравнимые с отказом железнодорожной", – поделился Владимир Матюшин. По его словам, нужно иметь в виду, что в КОАП указано, что если последствия выпуска в обращение опасной продукции привели к значительным материальным потерям и нанесению вреда здоровью, то наказания будут в соответствии с Уголовным кодексом.

Конечно, каждая катастрофа это всегда цепочка событий и совпадений, но всегда можно определить основную причину и определить "вклад" каждого участника.

И хотя причина возникновения опасной ситуации это действие цепочки участников. Как правило, известно, какая организация и за что отвечает, а отсюда и что она должна была сделать, но не сделала. По такому же принципу определяется и ответственность физических лиц.

Нужно учитывать и тот фактор, что в таких процессах как оценка безопасности продукции ответственность наступает, в случае если: услуга оплачена, лицо или организация предупреждены об ответственности, лицо или организация компетентны в рассматриваемом вопросе и, следовательно, должны были правильно и объективно дать заключение.

Следующим в рамках заседания был рассмотрен вопрос "Основы организации подтверждения соответствия при частичном применении стандартов".

По словам Владимира Матюшина, в техническом регулировании применяются два вида стандартов: первые содержат требования; вторые методы подтверждения выполнения требований.

Не важно, по какой причине заявитель не намерен подтверждать соответствие ТР путем выполнения требований, содержащихся в стандартах, он должен провести обоснование безопасности и подтвердить, что требования ТР, которые выполнялись путем соответствия ГОСТ выполнены и в предлагаемом варианте.

Если случится так, что к 01.08.2016 г. на какую-то область оценки соответствия стандартов не будет, то так же необходимо будет провести обоснование безопасности.

Вариант действий, при отсутствии стандартов содержащих методы испытаний, в технических регламентах не определен. Поэтому для случаев, когда к моменту завершения переходного периода какой-либо стандарт на методы испытаний будет отсутствовать, год назад была достигнута договорённость с Госстандартом о том, что методы, многократно примененные ИЦ, работающим в этой области и на практике подтверждающие свою объективность, могут после надлежащего оформления быть признаны Госстандартом для временного применения.

"Такие методы должны были быть предложены ИЦ, пройти обсуждение и, получив одобрение, подготовлены и направлены на утверждение", – завершил Владимир Матюшин.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения