Самые популярные новости за неделю
15.02.2019 "Норникель" обновляет производственный парк 636
13.02.2019 Замминистра обороны РФ Алексей Криворучко посетил в Санкт-Петербурге предприятие по производству двигателей для кораблей ВМФ 636
15.02.2019 Глава ОАО "РЖД" Олег Белозёров: "Железнодорожный транспорт – это городской транспорт будущего"  619
15.02.2019 Стартовал второй этап проекта "Тайга" 613
15.02.2019 На атомный ледокол "Сибирь" погрузили главные циркуляционные насосы 612
15.02.2019 Промышленность России: результаты первого месяца 2019 года 609
15.02.2019 "Вертолеты России" начали сертификацию вертолета Ми-171А2 в Бразилии 609
14.02.2019 Александр Новак: "Мы живем в век цифровых технологий, и это надо максимально использовать" 569
15.02.2019 Российские заводы за три года вдвое увеличили поставки сельхозтехники на внутренний рынок 515
15.02.2019 Денис Мантуров отметил положительную динамику в развитии отечественного вагоностроения 509
15.02.2019 Александр Новак: "ТЭК сыграет важную роль в росте экономики страны" 500
14.02.2019 Более 420 млрд рублей будет направлено на поддержку российского промышленного экспорта 478
15.02.2019 Краснодарский край присоединился к внедрению результатов космической деятельности в цифровую инфраструктуру управления экономикой 469
14.02.2019 Владимир Гутенев: создание сверхзвукового пассажирского самолета должно стать коммерчески успешным проектом 448
15.02.2019 В Сочи обсудили реализацию нацпроекта по экспорту 445
15.02.2019 В Центре Хруничева обозначили планы на 2019 год 444
15.02.2019 НПО "Энергомаш": План технического развития 2019 года, приоритетные задачи производства 432
13.02.2019 Минпромторг России представит возможности отечественной промышленности для модернизации отечественной электроэнергетики 428
15.02.2019 Ростех реализует новые цифровые проекты для железнодорожной отрасли 425
14.02.2019 Техмаш впервые представит турбореактивный снаряд, создающий радиолокационные помехи 423
13.02.2019 Испытатели EASA завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21-300 420
15.02.2019 ОНПП "Технология" изготовит ворота для Байкальского железнодорожного тоннеля 419
15.02.2019 РусГидро приступает к комплексной модернизации крупнейшей ГЭС Северной Осетии 412
13.02.2019 Лёвочкин ответил Маску 407
13.02.2019 "Норникель" и СГУ научат студентов работать с SAP 403
13.02.2019 "Протон-ПМ" ввёл в эксплуатацию автоматизированный комплекс термообработки 401
13.02.2019 ОСК рассматривает перспективы создания плавучих энергетических комплексов на СПГ 399
13.02.2019 "Вертолеты России" передали первый Ми-171А2 зарубежному заказчику 398
13.02.2019 "Росэлектроника" начала оснащение малых аэропортов радиолокаторами 335
13.02.2019 ВИАМ посетил академик РАН Александр Берлин 333
15.02.2019 МиГ: Кадровый резерв. Новые горизонты 315
14.02.2019 Ростех покажет на IDEX-2019 универсальный артиллерийский комплекс 311
13.02.2019 На Брянском машзаводе в развитие производства инвестировали более миллиарда рублей  307
18.02.2019 ИПЕМ опубликовал направления работы на 2019 год 303
18.02.2019 Александр Новак: "Поддержка геологоразведки и добычи углеводородов в Арктике – залог будущего отечественной нефтегазовой отрасли" 302
18.02.2019 Ижорские заводы успешно завершили первый этап опытно-конструкторских работ в рамках реализации уникального отечественного проекта 295
18.02.2019 "Норникель" принял участие в работе Российского инвестиционного форума в Сочи 295
15.02.2019 Рособоронэкспорт представит главные новинки года на выставке IDEX 2019 в Абу-Даби 293
18.02.2019 Инспекторы подтвердили готовность АО "ТЯЖМАШ" к производству оборудования для АЭС "Аккую" 288
14.02.2019 Компания "Ренейссанс Констракшн" стала партнером Ростеха в проекте по утилизации отходов 287
15.02.2019 Смоленское предприятие "Грань" повышает конкурентоспособность с помощью цифровых решений 283
18.02.2019 ОАК представит на выставке Aero India 2019 свои ключевые программы в области боевой, транспортной и гражданской авиации 282
18.02.2019 Портфель лизинговой компании ОСК превысил 21 млрд руб. 282
18.02.2019 Информационный портал "Бизнес-навигатор МСП" интегрируется с Государственной информационной системой промышленности (ГИСП) 275
18.02.2019 Цифровизация, кластеризация, экологичность: Минпромторг обозначил приоритеты развития химпрома  275
18.02.2019 Состоялась рабочая поездка представителей Минпромторга в Южную Корею 274
18.02.2019 В ходе РИФ-2019 Денис Мантуров принял участие во встрече Дмитрия Медведева с главами регионов  271
18.02.2019 В Сочи обсудили празднование 100-летия со дня рождения М.Т. Калашникова 270
13.02.2019 "Гипроцветмет" подписал соглашение о сотрудничестве с "Ренейссанс Констракшн" 259
19.02.2019 Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов принял участие в 81-й сессии Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН 258

Опубликовано: 19 февраля 2016 г.

В Москве обсудили актуальные вопросы в области технического регулирования и безопасности

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

ОПЖТ 16 февраля в Москве прошло заседание Комитета НП "ОПЖТ" по техническому регулированию и технической безопасности и Совета органов сертификации и испытательных лабораторий.

Мероприятие провел вице-президент, член Наблюдательного совета, Председатель Комитета – Владимир Матюшин.

В работе заседания приняли участие более 30 представителей российских предприятий, научно-исследовательских институтов и экспертного сообщества.

В ходе встречи прозвучала информация о проектах документов в области технического регулирования в РФ и ЕАС.

Далее участники рассмотрели вопрос об организации проведения испытаний в испытательных центрах других стран, имеющих соответствующую компетенцию.

Как рассказал Владимир Матюшин, в документах ТС указано, что испытания проводятся только в ИЦ, внесенных в реестр. Зарубежные ИЦ могут быть включены только в том случае, если получат юрисдикцию (зарегистрируют юридически ИЦ как организацию) и на базе оборудования, размещённого на его территории, пройдут аккредитацию и получат область возможной работы. Следовательно, ОС, заказчик, потребитель, собственник могут признавать только результаты испытаний таких ИЦ.

"Однако в ряде случаев возникает необходимость проведения таких работ", – подчеркнул Владимир Матюшин. Среди них он перечислил: отсутствие в странах ТС (в реестре ИЦ на проведение таких испытаний); невозможность провести в необходимые сроки испытания из-за занятости.

Участники заседания задались вопросом, как поступить в этом случае, можно ли организовать работу, и какие условия должны быть выполнены?

Во-первых, по мнению Матюшина, нужно учесть, что согласно международным стандартам для обеспечения приемлемой достоверности и объективности результатов испытаний ходовые испытания подвижного состава должны проводиться строго и только в реальных условиях эксплуатации, в которых ПС будет работать.

"Невыполнение всех приведенных условий, во-первых, создает угрозу безопасности, так как риски могут превзойти допустимые, во-вторых, даже если ОС признает результаты, это может быть опротестовано любым участником рынка. Это уже риск ОС и приобретателя, так как эксплуатация может быть остановлена, как и действие сертификата", – подчеркнул специалист железнодорожной отрасли.

Предложения Владимира Матюшина следующие. "Ходовые испытания нужно проводить на нашей сети. Для других видов испытаний необходимо иметь документ, обосновывающий необходимость проведения испытаний в зарубежном ИЦ. Цена работ в этом случае не может быть обоснованием. Выбранный ИЦ должен иметь национальную аккредитацию на проведение таких испытаний. Сами испытания должен проводить ИЦ, включенный в реестр и аккредитованный на этот вид работ с использованием оборудования зарубежного ИЦ. Должен быть составлен документ о том, что ИЦ располагает оборудованием для проведения испытаний, с использованием методов, приведенных в ГОСТ с необходимой точностью. Должен быть договор между ИЦ ТС и зарубежным на проведение этих работ. Работы ведутся силами или под контролем ИЦ ТС, протоколы подписываются всеми участниками испытаний. В ОС подаются результаты испытаний от ИЦ ТС с приложением всех ранее перечисленных документов", – рассказал Владимир Матюшин.

Далее участники заседания поговорили о юридической ответственности органов сертификации и испытательных центров за результаты работы в рамках ЕАС и о роли национальных органов надзора.

В настоящее время в государствах-членах экономического союза идет активная работа по гармонизации законов, в том числе и связанных с техническим регулированием. Готовятся к принятию документы, которым вводится ответственность ОС, ИЦ и изготовителей одной страны перед потребителями другой. Органы национального надзора получают полномочия приостановки эксплуатации продукции других стран, направления представления о приостановке действия сертификатов и инициирования расследования об объективности оценки соответствия. Основание этих действий такие же, как и установленные законодательством для продукции, произведённой в данной стране.

"Знакомство с ходом некоторых работ, проведенных в ОС и ИЦ, для которых сертификация железнодорожной техники дело новое, показывает, что сотрудники не имеют необходимой информации об уровне ответственности за результаты. Видимо, считая эту деятельность обычным проведением испытаний с составлением заключений. Возможно, ранее эти работники имели дело с более простой продукцией, опасный отказ которой имеет последствия, как несравнимые с отказом железнодорожной", – поделился Владимир Матюшин. По его словам, нужно иметь в виду, что в КОАП указано, что если последствия выпуска в обращение опасной продукции привели к значительным материальным потерям и нанесению вреда здоровью, то наказания будут в соответствии с Уголовным кодексом.

Конечно, каждая катастрофа это всегда цепочка событий и совпадений, но всегда можно определить основную причину и определить "вклад" каждого участника.

И хотя причина возникновения опасной ситуации это действие цепочки участников. Как правило, известно, какая организация и за что отвечает, а отсюда и что она должна была сделать, но не сделала. По такому же принципу определяется и ответственность физических лиц.

Нужно учитывать и тот фактор, что в таких процессах как оценка безопасности продукции ответственность наступает, в случае если: услуга оплачена, лицо или организация предупреждены об ответственности, лицо или организация компетентны в рассматриваемом вопросе и, следовательно, должны были правильно и объективно дать заключение.

Следующим в рамках заседания был рассмотрен вопрос "Основы организации подтверждения соответствия при частичном применении стандартов".

По словам Владимира Матюшина, в техническом регулировании применяются два вида стандартов: первые содержат требования; вторые методы подтверждения выполнения требований.

Не важно, по какой причине заявитель не намерен подтверждать соответствие ТР путем выполнения требований, содержащихся в стандартах, он должен провести обоснование безопасности и подтвердить, что требования ТР, которые выполнялись путем соответствия ГОСТ выполнены и в предлагаемом варианте.

Если случится так, что к 01.08.2016 г. на какую-то область оценки соответствия стандартов не будет, то так же необходимо будет провести обоснование безопасности.

Вариант действий, при отсутствии стандартов содержащих методы испытаний, в технических регламентах не определен. Поэтому для случаев, когда к моменту завершения переходного периода какой-либо стандарт на методы испытаний будет отсутствовать, год назад была достигнута договорённость с Госстандартом о том, что методы, многократно примененные ИЦ, работающим в этой области и на практике подтверждающие свою объективность, могут после надлежащего оформления быть признаны Госстандартом для временного применения.

"Такие методы должны были быть предложены ИЦ, пройти обсуждение и, получив одобрение, подготовлены и направлены на утверждение", – завершил Владимир Матюшин.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения