Самые популярные новости за неделю
16.05.2019 В рамках ВэйстТэк-2019 пройдет семинар "Актуальные вопросы охраны атмосферного воздуха" 761
17.05.2019 Росспецмаш: Стратегия безболезненного импортозамещения 696
17.05.2019 В России создан сверхминиатюрный стандарт частоты для 5G и "беспилотников" 680
17.05.2019 Денис Мантуров принял участие в совещании Владимира Путина с руководством Минобороны и предприятий ОПК 674
17.05.2019 Денис Мантуров: отбор производителей, реализующих КППК, продлен до 15 июня 666
16.05.2019 Медиалидер импортозамещения в апреле - Татарстан 644
16.05.2019 Пользователям ГИС промышленности станут доступны рынки сбыта государств ЕАЭС 607
17.05.2019 Роскосмос: Заправка космического аппарата "Спектр-РГ" 604
17.05.2019 Сухогруз постройки ОСК вошел в международный список лучших судов 2018 года 592
16.05.2019 Росспецмаш: Развивая международное сотрудничество 588
17.05.2019 По итогам 2018 года НПК "Объединенная Вагонная Компания" заняла 1-е место в России и 3-е в мире по производству вагонов 587
17.05.2019 Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников и губернатор Тюменской области Александр Моор обсудили знаковые для региона проекты 582
17.05.2019 Байконур готовится к пуску ракеты-носителя "Протон-М" с аппаратом "Ямал-601" 579
15.05.2019 В Астраханской области Владимир Путин осмотрел образцы современной авиатехники 567
16.05.2019 В 2018 году товарооборот между Россией и Австрией увеличился до 6 млрд долл. 551
17.05.2019 ОДК создает в Уфе центры для изготовления узлов вертолетных двигателей 522
17.05.2019 В ЦКБ "Геофизика" успешно прошли испытания нового технологического комплекса для вредных производств 521
17.05.2019 Система ODAS "RADIUS" производства ИРЗ выходит на международный рынок 519
17.05.2019 Поливооросительная машина БЕЛАЗ-76135 завоевывает рынок Украины 504
15.05.2019 На площадке природоохранного форума ВэйстТэк пройдет Саммит WasteTech Connect 504
17.05.2019 "Вертолеты России" поставят "Полярным авиалиниям" семь "Ансатов" 502
16.05.2019 Краснокамский РМЗ представил технику на выставке BATA AGRO-2019 в Болгарии 483
16.05.2019 ОДК-Климов разработана программа модернизации силовых установок вертолетной техники 470
16.05.2019 Нижегородскую ГЭС посетили женщины-руководители 470
16.05.2019 Олег Евтушенко выступил с лекцией перед студентами МГИМО 459
15.05.2019 Алюминиевая Ассоциация открыла в Государственной Думе выставку "Эра крылатого металла" 455
17.05.2019 Пермское ОДК-СТАР наращивает объемы производства топливных агрегатов для российских вертолетных двигателей 431
17.05.2019 CSoft выпустил новую версию Model Studio CS 428
17.05.2019 Boom Supersonic и Dassault Systèmes объявили о партнерстве для разработки Overture – самого скоростного коммерческого авиалайнера в истории 422
15.05.2019 Многократный чемпион России по практической стрельбе Георгий Губич приступил к работе в Группе компаний "Калашников" 401
17.05.2019 ОДК демонстрирует на HeliRussia новейшую цифровую систему управления БАРК-6В для вертолетных двигателей 399
17.05.2019 На Севмаше обсуждают цифровые технологии при строительстве атомных подводных лодок 393
17.05.2019 КРЭТ представит разработки для вертолетной отрасли на HeliRussia-2019 393
16.05.2019 Владимир Путин высоко оценил качество станков Группы компаний "Стан", созданных при финансовой поддержке Новикомбанка 393
17.05.2019 Ростсельмаш: Агромашины для достижения успеха 353
17.05.2019 "Росэлектроника" представляет на HeliRussia-2019 радиоэлектронное оборудование для перспективной вертолетной техники 353
17.05.2019 "Вертолеты России" принимают участие в выставке SITDEF - 2019 353
17.05.2019 Разработка "Швабе" поможет снизить утечку нефти и газа 349
16.05.2019 Рособоронэкспорт: рынку нужны ударные и многоцелевые вертолеты 313
20.05.2019 Комиссия СоюзМаш России определила пути повышения энергоэффективности в машиностроении 297
20.05.2019 В Санкт-Петербурге стартовала IV Санкт-Петербургская конференция кластеров 287
20.05.2019 Российские производители специализированной техники активно внедряют цифровые технологии 284
15.05.2019 HeliRussia 2019 – главное отраслевое событие года 279
20.05.2019 Минпромторг представит интересы российских металлургов в рамках пересмотра специальной защитной меры ЕС 278
20.05.2019 На форуме "Инженеры будущего" молодежь научат производить промышленные расчеты на смартфоне или планшете 275
15.05.2019 Ижорские заводы успешно провели гидроиспытания корпуса реактора ВВЭР-1000 для четвертого энергоблока АЭС Куданкулам 260
20.05.2019 Средне-Невский судостроительный завод заложит новое научно-исследовательское судно 255
20.05.2019 На ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" прошел традиционный день открытых дверей 250
20.05.2019 Директор департамента закупок РусГидро Денис Торопов – победитель рейтинга "Лучший директор по закупкам-2019" 248
15.05.2019 ОСК подписала соглашение об участии в возобновлении работы "Красных Баррикад" 247

Опубликовано: 19 февраля 2016 г.

В Москве обсудили актуальные вопросы в области технического регулирования и безопасности

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

ОПЖТ 16 февраля в Москве прошло заседание Комитета НП "ОПЖТ" по техническому регулированию и технической безопасности и Совета органов сертификации и испытательных лабораторий.

Мероприятие провел вице-президент, член Наблюдательного совета, Председатель Комитета – Владимир Матюшин.

В работе заседания приняли участие более 30 представителей российских предприятий, научно-исследовательских институтов и экспертного сообщества.

В ходе встречи прозвучала информация о проектах документов в области технического регулирования в РФ и ЕАС.

Далее участники рассмотрели вопрос об организации проведения испытаний в испытательных центрах других стран, имеющих соответствующую компетенцию.

Как рассказал Владимир Матюшин, в документах ТС указано, что испытания проводятся только в ИЦ, внесенных в реестр. Зарубежные ИЦ могут быть включены только в том случае, если получат юрисдикцию (зарегистрируют юридически ИЦ как организацию) и на базе оборудования, размещённого на его территории, пройдут аккредитацию и получат область возможной работы. Следовательно, ОС, заказчик, потребитель, собственник могут признавать только результаты испытаний таких ИЦ.

"Однако в ряде случаев возникает необходимость проведения таких работ", – подчеркнул Владимир Матюшин. Среди них он перечислил: отсутствие в странах ТС (в реестре ИЦ на проведение таких испытаний); невозможность провести в необходимые сроки испытания из-за занятости.

Участники заседания задались вопросом, как поступить в этом случае, можно ли организовать работу, и какие условия должны быть выполнены?

Во-первых, по мнению Матюшина, нужно учесть, что согласно международным стандартам для обеспечения приемлемой достоверности и объективности результатов испытаний ходовые испытания подвижного состава должны проводиться строго и только в реальных условиях эксплуатации, в которых ПС будет работать.

"Невыполнение всех приведенных условий, во-первых, создает угрозу безопасности, так как риски могут превзойти допустимые, во-вторых, даже если ОС признает результаты, это может быть опротестовано любым участником рынка. Это уже риск ОС и приобретателя, так как эксплуатация может быть остановлена, как и действие сертификата", – подчеркнул специалист железнодорожной отрасли.

Предложения Владимира Матюшина следующие. "Ходовые испытания нужно проводить на нашей сети. Для других видов испытаний необходимо иметь документ, обосновывающий необходимость проведения испытаний в зарубежном ИЦ. Цена работ в этом случае не может быть обоснованием. Выбранный ИЦ должен иметь национальную аккредитацию на проведение таких испытаний. Сами испытания должен проводить ИЦ, включенный в реестр и аккредитованный на этот вид работ с использованием оборудования зарубежного ИЦ. Должен быть составлен документ о том, что ИЦ располагает оборудованием для проведения испытаний, с использованием методов, приведенных в ГОСТ с необходимой точностью. Должен быть договор между ИЦ ТС и зарубежным на проведение этих работ. Работы ведутся силами или под контролем ИЦ ТС, протоколы подписываются всеми участниками испытаний. В ОС подаются результаты испытаний от ИЦ ТС с приложением всех ранее перечисленных документов", – рассказал Владимир Матюшин.

Далее участники заседания поговорили о юридической ответственности органов сертификации и испытательных центров за результаты работы в рамках ЕАС и о роли национальных органов надзора.

В настоящее время в государствах-членах экономического союза идет активная работа по гармонизации законов, в том числе и связанных с техническим регулированием. Готовятся к принятию документы, которым вводится ответственность ОС, ИЦ и изготовителей одной страны перед потребителями другой. Органы национального надзора получают полномочия приостановки эксплуатации продукции других стран, направления представления о приостановке действия сертификатов и инициирования расследования об объективности оценки соответствия. Основание этих действий такие же, как и установленные законодательством для продукции, произведённой в данной стране.

"Знакомство с ходом некоторых работ, проведенных в ОС и ИЦ, для которых сертификация железнодорожной техники дело новое, показывает, что сотрудники не имеют необходимой информации об уровне ответственности за результаты. Видимо, считая эту деятельность обычным проведением испытаний с составлением заключений. Возможно, ранее эти работники имели дело с более простой продукцией, опасный отказ которой имеет последствия, как несравнимые с отказом железнодорожной", – поделился Владимир Матюшин. По его словам, нужно иметь в виду, что в КОАП указано, что если последствия выпуска в обращение опасной продукции привели к значительным материальным потерям и нанесению вреда здоровью, то наказания будут в соответствии с Уголовным кодексом.

Конечно, каждая катастрофа это всегда цепочка событий и совпадений, но всегда можно определить основную причину и определить "вклад" каждого участника.

И хотя причина возникновения опасной ситуации это действие цепочки участников. Как правило, известно, какая организация и за что отвечает, а отсюда и что она должна была сделать, но не сделала. По такому же принципу определяется и ответственность физических лиц.

Нужно учитывать и тот фактор, что в таких процессах как оценка безопасности продукции ответственность наступает, в случае если: услуга оплачена, лицо или организация предупреждены об ответственности, лицо или организация компетентны в рассматриваемом вопросе и, следовательно, должны были правильно и объективно дать заключение.

Следующим в рамках заседания был рассмотрен вопрос "Основы организации подтверждения соответствия при частичном применении стандартов".

По словам Владимира Матюшина, в техническом регулировании применяются два вида стандартов: первые содержат требования; вторые методы подтверждения выполнения требований.

Не важно, по какой причине заявитель не намерен подтверждать соответствие ТР путем выполнения требований, содержащихся в стандартах, он должен провести обоснование безопасности и подтвердить, что требования ТР, которые выполнялись путем соответствия ГОСТ выполнены и в предлагаемом варианте.

Если случится так, что к 01.08.2016 г. на какую-то область оценки соответствия стандартов не будет, то так же необходимо будет провести обоснование безопасности.

Вариант действий, при отсутствии стандартов содержащих методы испытаний, в технических регламентах не определен. Поэтому для случаев, когда к моменту завершения переходного периода какой-либо стандарт на методы испытаний будет отсутствовать, год назад была достигнута договорённость с Госстандартом о том, что методы, многократно примененные ИЦ, работающим в этой области и на практике подтверждающие свою объективность, могут после надлежащего оформления быть признаны Госстандартом для временного применения.

"Такие методы должны были быть предложены ИЦ, пройти обсуждение и, получив одобрение, подготовлены и направлены на утверждение", – завершил Владимир Матюшин.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения