МиГ-29ОВТ стал фаворитом авиашоу на выставке ILA-2006

Российский истребитель МиГ-29ОВТ стал главной звездой авиашоу на международной выставке ILA-2006 в Германии, которая проходила в берлинском аэропорту Шенефельд с 16 по 21 мая.

Специалисты и посетители выставки с благоговейным ужасом смотрели на гвоздь программы авиасалона - громадный европейский пассажирский двухпалубный авиалайнер А-380, легко поднимавшийся в воздух, казалось, вопреки всем законам природы, но бросали все дела и неотрывно смотрели в небо, когда в воздух поднимался элегантный российский красавец-истребитель.

Эти два наглядных свидетельства человеческого гения, сумевшего дать "рожденным ходить по земле" людям крылья, собрали не только наибольшее число зрителей и восторженных комментариев специалистов, но и стали главными звездами немецких телеэкранов на период проведения выставки.

Каждый подъем А-380 и МиГ-29ОВТ показывался новостными каналами в прямом эфире, для чего на время демонстрационных полетов даже прерывались текущие передачи.

Около 13.40 местного времени А-380 вылетел с ILA-2006 к месту своей стоянки в Тулузу (Франция) и вниманием зрителей безраздельно овладела другая звезда последнего выставочного дня - российский МиГ-29ОВТ.

Пилот МиГа, свободно говоривший с телекомментаторами по-английски, стал любимцем журналистов и завоевал сердца посетителей авиасалона, для которых доступ на ILA был открыт только с четвертого дня, когда бизнесмены и оборонщики в основном уже завершили свои переговоры и деловые встречи.

Интервью с ним несколько раз повторялось по новостным каналам в лучшее вечернее время. А заключительный вылет в воскресенье опять сопровождался самыми восторженными комментариями и восхищенными криками зрителей, когда после приземления пилот провел самолет вдоль отделяющего летное поле от зрителей заграждения (на ILA зрительских трибун как таковых не было) и, отодвинув фонарь кабины, помахал рукой на прощание своим многочисленным поклонникам.

Представитель оргкомитета рассказал РИА Новости, что предварительные оценки работы "профессиональной части" аэрокосмического салона в первые дни подтвердили успех ILA-2006. По его словам, более 90% участников и специалистов заявили, что нынешний авиасалон "был лучшим или одним из лучших" за историю проведениях этих международных выставок; 94% сказали, что порекомендуют своим партнерам и друзьям участие в этой выставке.

"Приглашение России в качестве страны-партнера обернулось полным успехом", - заявил журналистам исполнительный директор BDLI Ханс-Йоахим Ганте. Он считает, что обе стороны остались в выигрыше, заключили много солидных контрактов и заложили основу для новых договоренностей. "Все это дает прекрасные возможности для открытия новых рынков", - подчеркнул он.

В числе наиболее весомых контрактов представители оргкомитета назвали соглашение между "Иркутом" и Airbus/ЕАDS о создании совместного предприятия в России с контрактами на сумму примерно 720 миллионов евро, договоры гражданской части авиакорпорации "Сухой" на поставку оборудования для производства нового российского регионального самолета RRJ на сумму 19,665 миллионов евро, Airbus продал один из самолетов бизнес-класса А-318 за 40 миллионов евро, Bell продал два вертолета за четыре миллиона евро.

По мнению собеседника агентства, упомянутые договоры и сделки - только вершина айсберга, поскольку обычно о заключаемых на авиасалонах контрактах, особенно уведенных, так сказать на глазах конкурентов, публично не оповещают.

А плакат с приглашением на ILA-2008, который был вывешен на стенах павильонов в первый же день выставки, уже сулит не только новые сделки, но и новые красочные шоу для зрителей.

Источник информации
Опубликовано 23.05.2006