Комитет по грузовому подвижному составу НП "ОПЖТ" провел итоговое заседание 2015 года

ОПЖТ 18 декабря состоялось заседание Комитета по грузовому подвижному составу Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники".

Мероприятие прошло под председательством вице-президента НП "ОПЖТ", председателя Комитета по грузовому подвижному составу Сергея Калетина.

В работе заседания приняли участие более 50 представителей российских компаний и предприятий, профильных институтов и профессиональных сообществ.

В ходе заседания участники подвели итоги выполнения мероприятий по созданию ООО "Инспекторский центр "Приемка вагонов и комплектующих" в 2015 году, а также определили планы работы на 2016 год. С докладом на эту тему выступил генеральный директор ООО "ИЦ "ПВИК" Дмитрий Загайнов.

Участники заседания обсудили окончательную редакцию стандарта ОАО "РЖД" "Вагоны грузовые инновационные. Правила оценки экономической эффективности". О проделанной работе по этой теме выступил и.о. заведующего отделением "В" ОАО "ВНИИЖТ" Алексей Васильев.

По словам специалиста, разработанный стандарт позволяет экспериментально-расчетным путем определить реальную величину эффекта, который получит ОАО "РЖД" от эксплуатации на сети дорог инновационных моделей грузовых вагонов. Изложенный в стандарте метод оценки экономического эффекта от эксплуатации инновационных вагонов для ОАО "РЖД" основывается на едином порядке учета и определения изменений эксплуатационных затрат и доходов, связанных с эксплуатацией инновационных вагонов и вагонов-аналогов на одинаковый объем выполняемой работы в перевозках. "Разработанный стандарт является инструментом, который позволит ОАО "РЖД" определить эксплуатационную эффективность каждой конкретной модели инновационного вагона", – отметил Алексей Викторович.

В продолжение этой темы выступил председатель Подкомитета по эксплуатации Сергей Гончаров, который рассказал об итогах рассмотрения проекта стандарта на Подкомитете по эксплуатации, обозначил основные предложения по внесению изменений в документ, дал общую оценку проекту стандарта. По словам Сергея Евгеньевича, разработка стандарта вызвана необходимостью времени и крайне актуален для всех предприятий вагонного направления, но требует дополнительной проработки по всем озвученным предложениям и замечаниям, которые будут направлены авторам проекта.

Еще одной темой, которую затронул Сергей Гончаров, стало рассмотрение проекта "Методики отнесения ВЧД к предприятиям со сниженным уровнем качества выпускаемой продукции", которая вызвала бурные обсуждения участников собрания. Целью Методики является оценка риска возникновения нарушений безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта по причине технического состояния грузовых вагонов. Область ее применения распространяется на предприятия, осуществляющие на территории железнодорожных администраций государств-участников Содружества изготовление, модернизацию и ремонт грузовых вагонов и их составных частей. В своем выступлении специалист рассказал о принцип проведения оценки, подвел итоги проделанной работы в этой области.

Следующей темой его выступления стали итоги актуализации на постоянно действующей рабочей группе проекта "Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы". В рамках рассмотрения вопроса было принято следующее решение: "1. Ремонт вагона, с дефектным узлам имеющими маркировку и возможность демонтажа, производить в суточный срок без ожидания представителя. 2. Согласовать эксплуатационному предприятию возможность, при наличии заявки и согласовании с ЦВ ОАО "РЖД", расследовать неисправности эксплуатационного характера".

"Предлагается поддержать предложенные рабочей группой изменения и согласовать на Комитете по грузовому подвижному составу. По внесенному порядку расследования причин отцепок вагонов по неисправности тонкий гребень предлагается определить 3-месячный срок опытной эксплуатации с момента подписания уточненной версии Регламента расследования, по итогам которой принять окончательное решение", – обозначил Сергей Евгеньевич.

В рамках заседания собравшиеся также обсудили Проект "Порядок проведения перерасчёта показателей качества ремонта и изготовления грузовых вагонов на основе уточнённой информации по результатам расследования отцепок вагонов в текущий ремонт" и Проект "Положения о мониторинге качества обслуживания, ремонта и эксплуатации тормозного оборудования подвижного состава железных дорог".

О внедрении индикаторов технического состояния грузовых вагонов в рамках собрания выступил председатель Подкомитета по автотормозам Игорь Назаров.

Как отмечалось в докладе, целью внедрения средств индикации технического состояния грузовых вагонов является: снижение количества отцепок в ТОР за счет своевременного выявление и устранения дефектов; снижение затрат за счет ускорения процесса осмотра и обслуживания грузовых вагонов в эксплуатации; повышение безопасности движения за счет более высокого качества диагностики технического состояния грузовых вагонов на ПТО.

"В целях внедрения средств индикации технического состояния грузовых вагонов предлагается: разработать соглашение между членами Партнерства, регламентирующее перечень показателей, подлежащих индикации на грузовых вагонах, требования к средствам индикации и срок их обязательного внедрения на новых грузовых вагонах; рекомендовать производителям тормозного оборудования и грузовых вагонов провести работы по разработке и постановке на производство средств индикации технического состояния грузовых вагонов в целях их своевременного внедрения", - подытожил Игорь Викторович.

Участниками заседания был заслушан доклад о возможности "Унификации конструкции стяжных хомутов крепления котла к платформе вагона-цистерн". По словам помощника главного конструктора ООО "УКБВ" Алексея Стрельченко, унификация узла крепления хомута котла вагон-цистерны позволит, снизить вероятность обрыва хомутов в эксплуатации, сократит количество и номенклатуру запасных частей в депо и упростит процедуру ремонта вагонов-цистерн.

Еще одной темой обсуждения стало "Применение алюминиевых сплавов при создании и внедрении грузового алюминиевого вагона на железнодорожном транспорте". С докладом выступил Дмитрий Лосев, Председатель подкомитета по вагоностроению. Среди преимуществ алюминиевого вагона он обозначил: снижение тары грузового вагона; повышение грузоподъемности; не требуется защитная окраска и антикоррозийная обработка кузова; повышенная защита от агрессивных сред.

В рамках заседания президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович и председатель Комитета по грузовому подвижному составу Сергей Калетин наградили представителей предприятий-членов НП "ОПЖТ" почетными грамотами.

Валентин Гапанович отметил эффективную работу участников Комитета, наметил дальнейшие направления развития в области железнодорожного транспорта, поздравил всех присутствующих с наступающим новым годом и пожелал успехов в производственной деятельности.
Источник информации
Пресс-служба НП "ОПЖТ"
Компании
Опубликовано 22.12.2015