18 декабря состоялось заседание Комитета по грузовому подвижному составу Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники".
Мероприятие прошло под председательством вице-президента НП "ОПЖТ", председателя Комитета по грузовому подвижному составу Сергея Калетина.
В работе заседания приняли участие более 50 представителей российских компаний и предприятий, профильных институтов и профессиональных сообществ.
В ходе заседания участники подвели итоги выполнения мероприятий по созданию ООО "Инспекторский центр "Приемка вагонов и комплектующих" в 2015 году, а также определили планы работы на 2016 год. С докладом на эту тему выступил генеральный директор ООО "ИЦ "ПВИК" Дмитрий Загайнов.
Участники заседания обсудили окончательную редакцию стандарта ОАО "РЖД" "Вагоны грузовые инновационные. Правила оценки экономической эффективности". О проделанной работе по этой теме выступил и.о. заведующего отделением "В" ОАО "ВНИИЖТ" Алексей Васильев.
По словам специалиста, разработанный стандарт позволяет экспериментально-расчетным путем определить реальную величину эффекта, который получит ОАО "РЖД" от эксплуатации на сети дорог инновационных моделей грузовых вагонов. Изложенный в стандарте метод оценки экономического эффекта от эксплуатации инновационных вагонов для ОАО "РЖД" основывается на едином порядке учета и определения изменений эксплуатационных затрат и доходов, связанных с эксплуатацией инновационных вагонов и вагонов-аналогов на одинаковый объем выполняемой работы в перевозках. "Разработанный стандарт является инструментом, который позволит ОАО "РЖД" определить эксплуатационную эффективность каждой конкретной модели инновационного вагона", – отметил Алексей Викторович.
В продолжение этой темы выступил председатель Подкомитета по эксплуатации Сергей Гончаров, который рассказал об итогах рассмотрения проекта стандарта на Подкомитете по эксплуатации, обозначил основные предложения по внесению изменений в документ, дал общую оценку проекту стандарта. По словам Сергея Евгеньевича, разработка стандарта вызвана необходимостью времени и крайне актуален для всех предприятий вагонного направления, но требует дополнительной проработки по всем озвученным предложениям и замечаниям, которые будут направлены авторам проекта.
Еще одной темой, которую затронул Сергей Гончаров, стало рассмотрение проекта "Методики отнесения ВЧД к предприятиям со сниженным уровнем качества выпускаемой продукции", которая вызвала бурные обсуждения участников собрания. Целью Методики является оценка риска возникновения нарушений безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта по причине технического состояния грузовых вагонов. Область ее применения распространяется на предприятия, осуществляющие на территории железнодорожных администраций государств-участников Содружества изготовление, модернизацию и ремонт грузовых вагонов и их составных частей. В своем выступлении специалист рассказал о принцип проведения оценки, подвел итоги проделанной работы в этой области.
Следующей темой его выступления стали итоги актуализации на постоянно действующей рабочей группе проекта "Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы". В рамках рассмотрения вопроса было принято следующее решение: "1. Ремонт вагона, с дефектным узлам имеющими маркировку и возможность демонтажа, производить в суточный срок без ожидания представителя. 2. Согласовать эксплуатационному предприятию возможность, при наличии заявки и согласовании с ЦВ ОАО "РЖД", расследовать неисправности эксплуатационного характера".
"Предлагается поддержать предложенные рабочей группой изменения и согласовать на Комитете по грузовому подвижному составу. По внесенному порядку расследования причин отцепок вагонов по неисправности тонкий гребень предлагается определить 3-месячный срок опытной эксплуатации с момента подписания уточненной версии Регламента расследования, по итогам которой принять окончательное решение", – обозначил Сергей Евгеньевич.
В рамках заседания собравшиеся также обсудили Проект "Порядок проведения перерасчёта показателей качества ремонта и изготовления грузовых вагонов на основе уточнённой информации по результатам расследования отцепок вагонов в текущий ремонт" и Проект "Положения о мониторинге качества обслуживания, ремонта и эксплуатации тормозного оборудования подвижного состава железных дорог".
О внедрении индикаторов технического состояния грузовых вагонов в рамках собрания выступил председатель Подкомитета по автотормозам Игорь Назаров.
Как отмечалось в докладе, целью внедрения средств индикации технического состояния грузовых вагонов является: снижение количества отцепок в ТОР за счет своевременного выявление и устранения дефектов; снижение затрат за счет ускорения процесса осмотра и обслуживания грузовых вагонов в эксплуатации; повышение безопасности движения за счет более высокого качества диагностики технического состояния грузовых вагонов на ПТО.
"В целях внедрения средств индикации технического состояния грузовых вагонов предлагается: разработать соглашение между членами Партнерства, регламентирующее перечень показателей, подлежащих индикации на грузовых вагонах, требования к средствам индикации и срок их обязательного внедрения на новых грузовых вагонах; рекомендовать производителям тормозного оборудования и грузовых вагонов провести работы по разработке и постановке на производство средств индикации технического состояния грузовых вагонов в целях их своевременного внедрения", - подытожил Игорь Викторович.
Участниками заседания был заслушан доклад о возможности "Унификации конструкции стяжных хомутов крепления котла к платформе вагона-цистерн". По словам помощника главного конструктора ООО "УКБВ" Алексея Стрельченко, унификация узла крепления хомута котла вагон-цистерны позволит, снизить вероятность обрыва хомутов в эксплуатации, сократит количество и номенклатуру запасных частей в депо и упростит процедуру ремонта вагонов-цистерн.
Еще одной темой обсуждения стало "Применение алюминиевых сплавов при создании и внедрении грузового алюминиевого вагона на железнодорожном транспорте". С докладом выступил Дмитрий Лосев, Председатель подкомитета по вагоностроению. Среди преимуществ алюминиевого вагона он обозначил: снижение тары грузового вагона; повышение грузоподъемности; не требуется защитная окраска и антикоррозийная обработка кузова; повышенная защита от агрессивных сред.
В рамках заседания президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович и председатель Комитета по грузовому подвижному составу Сергей Калетин наградили представителей предприятий-членов НП "ОПЖТ" почетными грамотами.
Валентин Гапанович отметил эффективную работу участников Комитета, наметил дальнейшие направления развития в области железнодорожного транспорта, поздравил всех присутствующих с наступающим новым годом и пожелал успехов в производственной деятельности.
Мероприятие прошло под председательством вице-президента НП "ОПЖТ", председателя Комитета по грузовому подвижному составу Сергея Калетина.
В работе заседания приняли участие более 50 представителей российских компаний и предприятий, профильных институтов и профессиональных сообществ.
В ходе заседания участники подвели итоги выполнения мероприятий по созданию ООО "Инспекторский центр "Приемка вагонов и комплектующих" в 2015 году, а также определили планы работы на 2016 год. С докладом на эту тему выступил генеральный директор ООО "ИЦ "ПВИК" Дмитрий Загайнов.
Участники заседания обсудили окончательную редакцию стандарта ОАО "РЖД" "Вагоны грузовые инновационные. Правила оценки экономической эффективности". О проделанной работе по этой теме выступил и.о. заведующего отделением "В" ОАО "ВНИИЖТ" Алексей Васильев.
По словам специалиста, разработанный стандарт позволяет экспериментально-расчетным путем определить реальную величину эффекта, который получит ОАО "РЖД" от эксплуатации на сети дорог инновационных моделей грузовых вагонов. Изложенный в стандарте метод оценки экономического эффекта от эксплуатации инновационных вагонов для ОАО "РЖД" основывается на едином порядке учета и определения изменений эксплуатационных затрат и доходов, связанных с эксплуатацией инновационных вагонов и вагонов-аналогов на одинаковый объем выполняемой работы в перевозках. "Разработанный стандарт является инструментом, который позволит ОАО "РЖД" определить эксплуатационную эффективность каждой конкретной модели инновационного вагона", – отметил Алексей Викторович.
В продолжение этой темы выступил председатель Подкомитета по эксплуатации Сергей Гончаров, который рассказал об итогах рассмотрения проекта стандарта на Подкомитете по эксплуатации, обозначил основные предложения по внесению изменений в документ, дал общую оценку проекту стандарта. По словам Сергея Евгеньевича, разработка стандарта вызвана необходимостью времени и крайне актуален для всех предприятий вагонного направления, но требует дополнительной проработки по всем озвученным предложениям и замечаниям, которые будут направлены авторам проекта.
Еще одной темой, которую затронул Сергей Гончаров, стало рассмотрение проекта "Методики отнесения ВЧД к предприятиям со сниженным уровнем качества выпускаемой продукции", которая вызвала бурные обсуждения участников собрания. Целью Методики является оценка риска возникновения нарушений безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта по причине технического состояния грузовых вагонов. Область ее применения распространяется на предприятия, осуществляющие на территории железнодорожных администраций государств-участников Содружества изготовление, модернизацию и ремонт грузовых вагонов и их составных частей. В своем выступлении специалист рассказал о принцип проведения оценки, подвел итоги проделанной работы в этой области.
Следующей темой его выступления стали итоги актуализации на постоянно действующей рабочей группе проекта "Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы". В рамках рассмотрения вопроса было принято следующее решение: "1. Ремонт вагона, с дефектным узлам имеющими маркировку и возможность демонтажа, производить в суточный срок без ожидания представителя. 2. Согласовать эксплуатационному предприятию возможность, при наличии заявки и согласовании с ЦВ ОАО "РЖД", расследовать неисправности эксплуатационного характера".
"Предлагается поддержать предложенные рабочей группой изменения и согласовать на Комитете по грузовому подвижному составу. По внесенному порядку расследования причин отцепок вагонов по неисправности тонкий гребень предлагается определить 3-месячный срок опытной эксплуатации с момента подписания уточненной версии Регламента расследования, по итогам которой принять окончательное решение", – обозначил Сергей Евгеньевич.
В рамках заседания собравшиеся также обсудили Проект "Порядок проведения перерасчёта показателей качества ремонта и изготовления грузовых вагонов на основе уточнённой информации по результатам расследования отцепок вагонов в текущий ремонт" и Проект "Положения о мониторинге качества обслуживания, ремонта и эксплуатации тормозного оборудования подвижного состава железных дорог".
О внедрении индикаторов технического состояния грузовых вагонов в рамках собрания выступил председатель Подкомитета по автотормозам Игорь Назаров.
Как отмечалось в докладе, целью внедрения средств индикации технического состояния грузовых вагонов является: снижение количества отцепок в ТОР за счет своевременного выявление и устранения дефектов; снижение затрат за счет ускорения процесса осмотра и обслуживания грузовых вагонов в эксплуатации; повышение безопасности движения за счет более высокого качества диагностики технического состояния грузовых вагонов на ПТО.
"В целях внедрения средств индикации технического состояния грузовых вагонов предлагается: разработать соглашение между членами Партнерства, регламентирующее перечень показателей, подлежащих индикации на грузовых вагонах, требования к средствам индикации и срок их обязательного внедрения на новых грузовых вагонах; рекомендовать производителям тормозного оборудования и грузовых вагонов провести работы по разработке и постановке на производство средств индикации технического состояния грузовых вагонов в целях их своевременного внедрения", - подытожил Игорь Викторович.
Участниками заседания был заслушан доклад о возможности "Унификации конструкции стяжных хомутов крепления котла к платформе вагона-цистерн". По словам помощника главного конструктора ООО "УКБВ" Алексея Стрельченко, унификация узла крепления хомута котла вагон-цистерны позволит, снизить вероятность обрыва хомутов в эксплуатации, сократит количество и номенклатуру запасных частей в депо и упростит процедуру ремонта вагонов-цистерн.
Еще одной темой обсуждения стало "Применение алюминиевых сплавов при создании и внедрении грузового алюминиевого вагона на железнодорожном транспорте". С докладом выступил Дмитрий Лосев, Председатель подкомитета по вагоностроению. Среди преимуществ алюминиевого вагона он обозначил: снижение тары грузового вагона; повышение грузоподъемности; не требуется защитная окраска и антикоррозийная обработка кузова; повышенная защита от агрессивных сред.
В рамках заседания президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович и председатель Комитета по грузовому подвижному составу Сергей Калетин наградили представителей предприятий-членов НП "ОПЖТ" почетными грамотами.
Валентин Гапанович отметил эффективную работу участников Комитета, наметил дальнейшие направления развития в области железнодорожного транспорта, поздравил всех присутствующих с наступающим новым годом и пожелал успехов в производственной деятельности.
Источник информации
Пресс-служба НП "ОПЖТ"
Отрасли