"Навигатор образовательных кластеров" обсудили эксперты в Москве

Результаты пилотной апробации инструмента, обеспечивающего информационную поддержку генерации и развития инноваций, обеспечивающих повышение конкурентоспособности образовательных кластеров, обсудили эксперты в пятницу, 9 октября в МИА "Россия сегодня".

На экспертно-методическом совещании были представлены основные результаты создания мультимедийной геоинформационной системы, так называемого, "Навигатора образовательных кластеров", разработанного в рамках проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" при поддержке Министерства образования и науки РФ.

Этот информационно-аналитический продукт позволяет в интерактивном режиме получать информацию об основных показателях развития образовательных кластеров и о лучших практиках генерации и развития инноваций, обеспечивающих повышение конкурентоспособности образовательных кластеров.

В обсуждении приняли участие федеральные эксперты и представители Министерства образования и науки, а также региональные эксперты, имеющие опыт формирования образовательных кластеров.

О некоторых результатах формирования рэнкингов образовательных кластеров рассказала руководитель проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" Наталья Тюрина. В частности, по ее словам, по показателю удельного веса учеников учреждений общего образования, включенных в профориентационную работу кластера, высокие результаты показали вузы Казани (90%), Алтайского края (52%) и Новосибирска (30%). По показателям удельного веса абитуриентов, зачисленных на целевые направления кластера (в общем числе зачисленных абитуриентов), лидирует авиационно- космический кластер (50%) и кластер машиностроения (70%). Авиационно-космический кластер лидирует и по количеству выпускников по основным группам специальностей кластера (50%).

По прогнозам присутствующих экспертов, эти показатели существенно повысятся в связи с внедрением прикладного бакалавриата. Как подчеркнули выступающие, все образовательные кластеры развиваются в разных социально-экономических контекстах, что влияет на специфику их развития. Кроме того, на совещании было отмечено, что действующие кластеры – формирующийся ресурс для развития региональных экономик, в связи с чем, "необходимо развивать поддержку со стороны производственных структур, которые входят в образовательный кластер".

В рамках мероприятия состоялся видеомост "Москва – Казань – Самара – Новосибирск – Ульяновск", в ходе которого эксперты рассказали о тех возможностях, которые дает вузам страны "Навигатор образовательных кластеров". Так, по словам начальника управления подготовки научных кадров Самарского государственного аэрокосмического университета им. Королева Андрея Гаврилова, "Навигатор образовательных кластеров" позволяет выработать правильный вектор развития вуза.
Источник информации
Опубликовано 12.10.2015