Самые популярные новости за неделю
24.03.2020 Правительство будет возмещать затраты, связанные с приобретением грузового железнодорожного состава 601
25.03.2020 Правительство субсидирует реализацию транспортных средств на льготных условиях 520
26.03.2020 В Правительстве обсудили развитие электронной промышленности в России 450
27.03.2020 В Твери прошел региональный этап Всероссийской олимпиады "Технология машиностроения" 405
27.03.2020 Первый пассажирский вагон модели 61-4514 для Египетских национальных железных дорог доставлен в Каир 341
27.03.2020 Ученые НГТУ проведут НИОКР в сфере порошковой металлургии 340
27.03.2020 Разработка "Росэлектроники" предупредит об опасности ремонтников на железной дороге 333
27.03.2020 Семь сотрудников АО "ОДК-Пермские моторы" получили государственные награды 328
27.03.2020 КРЭТ разработал вычислительный модуль для медицинских изделий и электроники 314
26.03.2020 Кедровская обогатительная фабрика поменяет "наряд" 298
27.03.2020 "Авиастар-СП" изготовил киль для самолета МС-21-300, который пройдет испытания с двигателями ПД-14 296
27.03.2020 Росатом выиграл открытый тендер на модернизацию аппаратуры контроля нейтронного потока для энергоблоков № 5 и № 6 АЭС "Козлодуй" (Болгария) 294
26.03.2020 "АРМЗ Горные машины" начало серийное производство погрузочно-доставочных машин ARGO ПДМ 140 Б 292
26.03.2020 Концерн "Автоматика" создал автоматические обеззараживатели для поручней эскалаторов 285
27.03.2020 ЦНИИТМАШ и Bureau Veritas начинают работы по аттестации персонала и технологий сварки по евронормам в России 284
27.03.2020 Учалинский ГОК вложил более 370 млн. рублей в очистные сооружения 280
25.03.2020 Информационно-аналитический центр Ростеха предоставляет бесплатный доступ к своей базе знаний 277
24.03.2020 ТМХ модернизирует еще 40 вагонов для метро Софии 275
26.03.2020 Рустам Минниханов принял участие в заседании камазовского штаба по противодействию коронавирусу 272
24.03.2020 Северная верфь получила главный судовой двигатель для траулера "Капитан Геллер" 271
25.03.2020 Ростех использует виртуальную платформу "Вектор" для дистанционной работы 270
24.03.2020 Росагролизинг подвел итоги года по работе с поставщиками 269
24.03.2020 На Волжской ГЭС заменено уже 20 гидротурбин 268
26.03.2020 Ростех разработал бронебойный патрон для незаметной стрельбы 267
24.03.2020 ОАК и Новгородская область планируют расширить кооперацию и помогать молодым профессионалам WorldSkills Russia 266
26.03.2020 Состоялся визит в АО "Концерн "Созвездие" Первого заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Александра Чуприяна 265
25.03.2020 АВТОВАЗ: модернизация производства 264
24.03.2020 Омсктрансмаш изготовил крупнейшую партию опор трубопровода 262
25.03.2020 "Россети ФСК ЕЭС" обновляет парк спецтехники на юге страны 260
26.03.2020 Корабль "Прогресс МС-13" скорректирует орбиту МКС 257
27.03.2020 ЮЦСС подписал соглашение о сотрудничестве с Астраханским государственным техническим университетом 256
25.03.2020 На танкере-химовозе "Волготранс 2501" начались швартовые испытания 256
26.03.2020 Термостойкое оптоволокно "Швабе" начали использовать в изготовлении спецпродукции 254
26.03.2020 Цифровые сервисы Росатома помогут развитию Томской области 253
26.03.2020 Севмаш переобучает предпенсионеров по программе WorldSkills 253
25.03.2020 Входящие в Ассоциацию "Росспецмаш" российские заводы в числе лидеров по поставкам сельхозтехники на условиях федерального лизинга 253
25.03.2020 МКС снова видно над Москвой 253
24.03.2020 Ростех создал новое остекление для авиации 252
24.03.2020 ОАО "РЖД" и правительство Кузбасса договорились не снижать перевозки угля в южном и северо-западном направлениях в 2020 году 249
25.03.2020 Ростех представил гаубицу "Мста-С" калибра НАТО  244
25.03.2020 НПО "Искра" выполнило план выпуска продукции по Гособоронзаказу 241
24.03.2020 СНСЗ приступил к созданию безэкипажных катамаранов 238
25.03.2020 Корабелы Выборгского судостроительного завода удостоены государственных наград 234
24.03.2020 КАМАЗ: Новое оборудование на автомобильном заводе  218
27.03.2020 Кадровые изменения прошли в "Норникеле" 216
26.03.2020 "Сибкабель" усовершенствует рецептуры резиновых смесей на новом оборудовании 211
27.03.2020 ОАО "РЖД" принято решение сохранить условия текущего отцепочного ремонта вагонов на 2020 год 205
27.03.2020 "Росэлектроника" разрабатывает систему для дистанционного контроля артериального давления 204
24.03.2020 На Северную верфь выполнена поставка главного судового двигателя для траулера "Капитан Геллер" 200
27.03.2020 Петрозаводскмаш собрал нижний полукорпус компенсатора давления для индийской АЭС "Куданкулам" 197

Опубликовано: 01 октября 2015 г.

В.Гутенев: Автопроизводители имеют возможность в ближайшие годы изменить ситуацию на рынке в свою пользу

Источник информации: Пресс-служба Союза машиностроителей России

"Времена, которые сейчас переживает российская промышленность, я бы назвал периодом испытаний", - заявил первый зампред Думского комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, открывая пленарное заседание "Актуальные проблемы адаптации российской автомобильной промышленности к новым условиям сокращения рынка" в рамках Международного форума автомобильной индустрии "Автопром. Автокомпоненты" в Тольятти Самарской области.

По мнению парламентария, отечественный автопром в кризис всегда страдает больше других, поскольку напрямую зависит от курса рубля по отношению к другим валютам и состояния кредитного рынка: "Ситуация с ростом цен и падением спроса на автомобили, как мы помним, осложнилась еще в 2013 году и ухудшилась в 2014 и текущем годах. Правительство России предпринимает меры по поддержке этого сегмента экономики. Идет реализация подпрограммы "Автомобильная промышленность". С 1 апреля этого года вновь заработали программы льготного кредитования и утилизации автомобилей. Минпромторг планирует до конца 2015 года на поддержание спроса на автомобили направить еще 7 млрд руб. Все это, несомненно, помогает жить автопрому в нынешней непростой ситуации". Вместе с тем Гутенев подчеркнул, что падение объемов выпуска автомобилей в России заставляет сокращать свою деятельность и производителей автокомпонентов, у которых себестоимость производства также значительно возросла, а поддержки от государства они, в отличие от автопроизводителей, не получают.

"Союз машиностроителей России развитию автопрома и автокомпонентной отрасли уделяет особое внимание. По инициативе руководителя Союза Сергея Викторовича Чемезова нами создан Комитет по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности. Возглавляет его – Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон. При этом мы не только что-то обещаем, но и реально делаем. Мы готовы отстаивать интересы автомобильной отрасли. Однако, помогаем, в первую очередь, тем, кто является нашими членами", - заявил Владимир Гутенев. Следует отметить, что именно по инициативе СоюзМаш были запущены и в дальнейшем пролонгированы первые программы льготного кредитования и утилизации автомобилей. Есть примеры успешного лоббирования и в других отраслях, таких, например, как авиадвигателестроение. На основании поправки в бюджет на 2015 год, внесенной Гутеневым, производители авиадвигателей получили дополнительно 21 млрд. рублей на импортозамещение: "Это может и не такие большие деньги, но 3 завода их получили. Понятно, что производителей автокомпонентов - сотни, но, тем не менее, такая помощь им бы тоже не помешала", - убежден парламентарий.

По словам Гутенева, развитию автопрома в нашей стране могла бы способствовать поддержка производителей комплектующих со стороны государства, прежде всего, за счет налоговых и таможенных преференций, а также стимулирования создания совместных предприятий с российскими компаниями: "Почему до сих пор это не работает? Прежде всего потому, что сообщество неконсолидировано. А если и консолидировано, то не в полной мере. Получается же нам авиадвигателестроителей лоббировать, смогли расшить долги Сухого Суперджет, радиоэлектроника развивается, должно получиться и с автокомпанентщиками".

Кроме того, в своем выступлении Первый вице-президент СоюзМаш России коснулся вопроса импортозамещения в автопроме: "С 2005 года зарубежные автопроизводители начали заключать с Минэкономразвития соглашения о промышленной сборке, что должно было стать одним из действенных механизмов импортозамещения". Прокомментировал парламентарий и проводимое АвтоВАЗом сокращение персонала: "Это не просто лишение людей работы из-за падения рынка. Результат этих шагов - повышение эффективности и увеличение выработки, сохранение производства на завтра, поскольку для повышения конкурентоспособности необходимо высокотехнологичное оборудование и оптимизация организации труда. Если бы это был КАМАЗ, Правительство могло бы пролонгировать госзакупки. Но здесь полностью действуют законы рынка".

Завершая выступление, Владимир Гутенев подчеркнул, что, несмотря на сложности, сложившаяся экономическая ситуация способствует ускорению процессов импортозамещения и локализации производства: "В ближайшей перспективе наши усилия будут направлены на то, чтобы поддержка отрасли со стороны государства была не просто продолжена, но и расширена. Считаю, что автопроизводители имеют возможность в ближайшие годы изменить ситуацию на рынке в свою пользу и увеличить рыночную долю. С одной стороны, общее снижение спроса и сокращение продаж будет иметь для них негативный эффект, с другой стороны, ослабление курса рубля и поддержка со стороны государства создают возможности для развития бизнеса, в том числе за счет расширения экспорта".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения