Андрей Богинский провел заседание рабочей группы по борьбе с контрафактом в авиации

Минпромторг 14 сентября заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский провел заседание межведомственной отраслевой рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции авиационной промышленности.

В заседании приняли участие заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Соколов, депутат Государственной думы РФ, председатель Экспертного совета по авиационно-космическому комплексу Комитета по промышленности Олег Савченко, а также представители федеральных органов исполнительной власти и предприятий авиационной и радиоэлектронной промышленности.

Очередная встреча рабочей группы была посвящена рассмотрению законопроекта "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях". В частности, было предложено Воздушный кодекс дополнить статьей, которая вводит понятие аутентичности, неаутентичности, сомнительного компонента, фальсифицированного компонента воздушного судна, а в Кодекс об административных правонарушениях – внести изменения и дополнения, касающиеся ужесточения ответственности за фальсификацию, в том числе паспортов компонентов воздушных судов.

Также участники заседания обсудили способы идентификации компонентов воздушных судов и применения структуры упрощенного порядка уничтожения продукции, изъятой из незаконного оборота.

"Важную роль в выявлении неаутентичной продукции играет применение радиочастотных меток (RFID-меток) для автоматической идентификации компонентов воздушных судов на этапах их жизненного цикла. Специалистами ГосНИИАС уже проведена работа по изучению возможности применения таких технологий и получен ряд положительных результатов", – отметил Андрей Богинский.

Кроме того, важнейшим инструментом для предотвращения использования на отечественных воздушных судах контрафактных изделий могут стать информационно-аналитические системы прослеживания состояния компонентов воздушных судов в процессах производства, оборота, эксплуатации и утилизации. "Такие системы, а также механизмы поддержания в актуальном состоянии информации о летной годности воздушных судов необходимо создать на уровне корпораций (например, ОАО "ОАК", АО "Вертолеты России" и др.)", – добавил заместитель министра.
Источник информации
Опубликовано 16.09.2015