Самые популярные новости за неделю
07.11.2019 Производители попросили правительство выделить средства на одну из ключевых программ поддержки российских заводов специализированного машиностроения  688
08.11.2019 Комиссия ГосДумы выступила против определения одного опорного банка для ОПК 681
08.11.2019 ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов 667
08.11.2019 "Вертолеты России" принимают участие в XII Вертолетном форуме 582
08.11.2019 Росатом запускает масштабный проект по созданию отечественного квантового компьютера 568
07.11.2019 Фонд развития промышленности инвестирует в стратегический проект "Технодинамики" 567
08.11.2019 На Учалинский подземный рудник прибыла новая шахтная техника 563
08.11.2019 Ростсельмаш: один день – хорошо, а много лет - лучше 557
08.11.2019 Церемония присвоения имени А. Н. Туполева прошла в Международном аэропорту Внуково 556
08.11.2019 Команда ОСК в числе призеров VI Национального чемпионата WorldSkills Hi-Tech 2019 552
08.11.2019 Завершен ключевой этап модернизации распределительного устройства Чебоксарской ГЭС 545
07.11.2019 "Вертолеты России" приняли участие в WorldSkills Hi-Tech-2019 в составе сборной Ростеха 515
07.11.2019 Паром "Балтийск" встал в кронштадтский док  513
07.11.2019 Нефазовец стал победителем международного конкурса  511
08.11.2019 Ростех локализует производство в России цифровых станков 510
07.11.2019 LADA увеличила продажи по итогам 10 месяцев 2019 года 501
07.11.2019 5 медалей в 9 компетенциях завоевала команда ОАК в WorldSkills Hi-Tech 500
08.11.2019 В "Уралмаш НГО Холдинг" презентовано новое буровое оборудование 483
07.11.2019 Промышленное производство в России: результаты октября 477
08.11.2019 Ростех ввел в строй суперкомпьютер "Центр" 475
08.11.2019 "Сименс АГ" подвел итоги 2019 финансового года 446
11.11.2019 В Минпромторге обсудили проект программы социально-экономического развития Чувашии 388
08.11.2019 "Технодинамика" взяла бронзу на чемпионате WorldSkills Hi-Tech-2019 382
11.11.2019 Рекордный по площади Российский павильон начал работу на выставке AGRITECHNICA 2019 376
08.11.2019 В Пекине состоялось четвертое заседание Специальной российско-китайской рабочей группы по материалам и технологиям 373
08.11.2019 Двухэтажные пассажирские вагоны презентовали в Пензе 372
08.11.2019 Замдиректора Ассоциации "Росспецмаш" возглавил комитет по тракторам в рамках программы по глобальному обмену статистикой 372
08.11.2019 В ОДК-УМПО началось обучение наставников Центра образования Госкорпорации Ростех 360
08.11.2019 В Байкальском железнодорожном тоннеле установлены ворота производства ОНПП "Технология" 355
07.11.2019 Техмаш – победитель чемпионата WorldSkills Hi-Tech-2019 347
07.11.2019 Правительство выставит баллы отечественным тракторам 331
07.11.2019 Дмитрий Рогозин посетил с рабочим визитом омский "Полет" 327
11.11.2019 "Северсталь" регулирует прокатку слябов с помощью алгоритмов машинного обучения 314
07.11.2019 На Новосибирской ГЭС введен в эксплуатацию новый главный щит управления 309
11.11.2019 Сотрудники СИБУРа завоевали 13 медалей на чемпионатах WorldSkills Hi-Tech 2019 и "Навыки мудрых" 307
12.11.2019 Ракета "Протон-М" доставлена на Байконур 282
12.11.2019 Российская делегация посетила Малайзию 278
11.11.2019 Ростсельмаш участвует в выставке AGRITECHNICA-2019 273
12.11.2019 "Русичи" заявили о себе в Германии 269
11.11.2019 ЦЭНКИ отмечает 25-летие 269
07.11.2019 СоюзМаш России и Трансмашхолдинг создадут кластер транспортного машиностроения в Твери 268
11.11.2019 Ростех ввел в строй суперкомпьютер "Центр" для "цифровых" испытаний оружия и боеприпасов 265
11.11.2019 ОАО "РЖД" отмечает повышенный интерес к совместным проектам на международном рынке 262
11.11.2019 Севмаш: Серебро и две бронзы WorldSkills Hi-Tech  261
11.11.2019 На атомном ледоколе "Сибирь" начались швартовные испытания 260
12.11.2019 В ОАО "БЕЛАЗ" открыт высокотехнологичный роботизированный комплекс окраски 252
12.11.2019 Завод "Электрокабель" участвует в развитии ветрогенерации в России 250
08.11.2019 Министр обороны Индии посетил АО "ОДК-Климов" 248
07.11.2019 "Сименс Гамеса" начинает самый крупный в мире проект в области морских ветроэлектростанций 247
12.11.2019 ОДК выступает интегратором разработки технологии сварки трением 245
VIII Форум по стоимостному инжинирингу

Опубликовано: 13 июля 2015 г.

В Екатеринбурге обсудили перспективы международной стандартизации

Источник информации: Пресс-служба ОПЖТ

ОПЖТ 9 июля в г. Екатеринбург в рамках VI-ой Международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2015 состоялась открытая сессия "Наилучшие практики использования международных стандартов для развития промышленного производства. Перспективы международной стандартизации".

Модераторами мероприятия выступили председатель Совета директоров ЗАО Группа Синара, вице-президент РСПП, председатель Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Дмитрий Пумпянский и первый заместитель председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, председатель Совета по техническому регулированию и стандартизации при Минпромторге России Андрей Лоцманов.

В конференции приняли участие представители российских и зарубежных компаний, федеральных органов власти, а также общественных организаций.

В рамках сессии участники обсудили вопросы развития международной стандартизации, сотрудничества в области стандартизации стран БРИКС, а также взаимодействие Евразийской комиссии с международными органами по стандартизации.

В ходе заседания с докладом выступил старший вице-президент ОАО "РЖД" - Президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович.

По его словам, в целях реализации Федерального закона "О техническом регулировании" и повышения эффективности работ по стандартизации в области железнодорожного транспорта по инициативе ОАО "РЖД" в 2008 году создан и успешно действует национальный технические комитет ТК 45 "Железнодорожный транспорт", объединивший 300 организаций и 1000 экспертов в области железнодорожного транспорта. Следующим важным этапом развития системы стандартизации стало создание в 2010 году межгосударственного технического комитета МТК 524 "Железнодорожный транспорт", в составе которого 1500 экспертов из более чем 400 предприятий государств-участников Содружества и стран Балтии.

Кроме того, с 2012 года ОАО "РЖД" представляет позицию Российской Федерации в работе технического комитета ИСО/ТК 269 "Железные дороги", а также активно участвует в разработке стандартов МЭК в рамках технического комитета ЕЭК/ТС 9 "Электрическое оборудование и системы для железных дорог". Компания является одним из активных участников работ в рамках Платформы по стандартизации Международного Союза железных дорог и разработки Памяток Организации сотрудничества железных дорог.

"Созданный механизм позволил в течение последних пяти лет выполнить значительный объем работ. Подготовлены и приняты технические регламенты Таможенного союза. Для обеспечения обязательного выполнения их требований утверждены и подготовлены к утверждению 217 ГОСТ и ГОСТ Р, а также 71 стандарт организации. В настоящее время в разработке находятся 114 нормативных документов. Кроме того, наши предложения по колее 1520 вошли в утвержденные Технические спецификации интероперабельности Евросоюза по 5-ти подсистемам железнодорожного транспорта. При этом основную долю расходов по разработке нормативной базы Компания взяла на себя", - отметил Валентин Гапанович.

В 2007 году Европейской ассоциацией железнодорожной промышленности разработан и принят международный стандарт железнодорожной промышленности IRIS, созданный на базе стандарта ISO 9001.

По словам старшего вице-президента ОАО "РЖД" - Президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича, с момента его принятия ОАО "РЖД" совместно с Некоммерческим партнерством "Объединение производителей железнодорожной техники" активно реализует этот проект. Для чего в России и странах СНГ была организована подготовка и сертификация предприятий, поставляющих продукцию для нужд железнодорожного транспорта.

Компания уделяет самое серьезное внимание результатам прослеживающих аудитов и при выявленных несоответствиях информирует органы по сертификации и Центр менеджмента IRIS о необходимости приостановки действия сертификата. Так, в прошлом году действия сертификатов приостановлены на трех российских предприятиях.

Эффективному внедрению стандарта способствует взаимодействие Некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" и Европейской ассоциации железнодорожной промышленности. Оно базируется на восьми совместных документах, которые ежегодно обновляются и актуализируются. "Одним из важнейших шагов развития IRIS в России стало официальное признание русского языка. Это единственный пример официального признания русского языка в области международных стандартов и возможность получить сертификат IRIS на русском языке", - подчеркнул Валентин Гапанович.

С 1 июля 2015 года Центр менеджмента IRIS ввел в стандарт новую область сертификации "Инфраструктура". Следует отметить, что именно ОАО "РЖД" инициировало включение этого дополнения.

"Мы на практических примерах убедились в том, что IRIS действительно значительно способствует улучшению качества продукции. Поэтому приступили к сертификации своих структурных подразделений в области технического обслуживания электропоездов и ремонта грузовых вагонов", - добавил старший вице-президент ОАО "РЖД" - Президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович.

Стандарт является мощным инструментом повышения эффективности бизнеса и качества железнодорожной техники.

Наряду с внедрением стандарта IRIS на предприятиях поставщиках, в ОАО "РЖД" разработана группа нормативных документов по стандартизации УРРАН, обеспечивающая принятие управленческих решений по повышению надежности и функциональной безопасности на всех стадиях жизненного цикла.

Ключевые положения этих документов разработаны на базе европейских стандартов EN 50126, а также IEC 62278 и предусматривают комплексное управление не только надежностью и безопасностью, но и стоимостью жизненного цикла объектов железнодорожного транспорта на основе риск-менеджмента. В развитие RAMS, определяющей требования к производителям, методология охватывает дополнительно не только эксплуатационную деятельность в области долговечности, живучести, энергоэффективности, но и выстраивает систему управления человеческим фактором на стадиях жизненного цикла объектов, а также техногенными рисками, в том числе пожарными, профессиональными и экологическими. И что особенно важно - управление техническим содержанием инфраструктуры и подвижного состава в условиях недостаточного ресурсного обеспечения.

В рамках этого проекта разработаны 109 документов, позволяющих оценивать техническое состояние объектов железнодорожного транспорта, проводить оценку ущерба и формировать матрицы рисков для каждого вида объектов инфраструктуры и подвижного состава. И на этой основе обеспечивать принятие решений по организации технического обслуживания и ремонта, планирования инвестиций на модернизацию и обновление основных средств, контролировать эффективность реализованных мероприятий.

"Мы постоянно проводим совместные консультации по разработке и внедрению нормативной базы УРРАН со своими коллегами из Германии, Австрии, Франции, Швейцарии и Чехии", - отметил старший вице-президент ОАО "РЖД" - Президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович.

Результаты внедрения стандартов УРРАН в ОАО "РЖД" представляют не только повышение уровня надежности и безопасности, но и прямой экономический эффект снижения издержек в перевозочном процессе.

По словам Валентина Гапановича, результатом совместной деятельности в области стандартизации является возможность реализации крупных бизнес - проектов. Одним из них является проект создания объединенной транспортно-логистической компании. Это один из немногих реальных бизнес-проектов в рамках интеграционных процессов Единого экономического пространства.

"Безусловно, стандартизация является фундаментом для инновационного развития и повышения эффективности работы железнодорожного транспорта при нашем постоянном международном взаимодействии", - отметил он.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2019 Портал машиностроения