В Санкт-Петербурге завершил свою работу Международный военно-морской салон IMDS-2015. Комментируя его итоги, Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев отметил, что судостроение, обеспечивающее создание военно-морской мощи России, приобретает сегодня чрезвычайно важное значение: "Его развитие представляется необходимым и в контексте указаний Президента России Владимира Путина о создании к 2020 году 25 миллионов новых высокотехнологичных рабочих мест. Актуальности этому придает режим западных санкций в отношении нашей страны и необходимость в связи с этим реализации программ импортозамещения. Сомнения в возможностях наших корабелов после салона развеялись даже у скептиков".
По мнению парламентария, перспективные разработки, представленные Объединенной судостроительной корпорацией, показывают высокий потенциал российских судостроителей. Западные санкции осложняют их работу, но серьезно не сказываются на результатах. Неплохо налажено серийное строительство атомных и неатомных подводных лодок, боевых надводных кораблей, специальных судов обеспечения и катеров. Задачи, поставленные перед ОСК в рамках гособоронзаказа, выполняются почти полностью и в срок. Импортозамещение, связанное со срывом контрактов с партнерами из Германии и Украины, идет полным ходом. Уже в 2017 году корпорация ждет первый газотурбинный агрегат с рыбинского завода "Сатурн" взамен украинской продукции.
Владимир Гутенев подчеркнул: "В последнее десятилетие началось серьезное финансирование отрасли и предприняты меры организационно-структурного, законодательного, производственно-технологического и иного характера, направленные на ее развитие. Была проведена удачная кадровая ротация, в результате которой к руководству ОСК пришел Алексей Рахманов. Он же возглавил Комитет по судостроению Союза машиностроителей России, который был создан по инициативе лидера Союза Сергея Чемезова. ОСК наладило тесную кооперацию с Корпорацией "Ростех", прежде всего, с Объединенной двигателестроительной корпорацией. И это уже дает свои результаты в позитивной динамике импортозамещения, да и во всей деятельности корпорации. Убежден, что у российского судостроения есть хорошие перспективы войти в десятку ведущих мировых производителей в довольно короткие сроки".
По мнению парламентария, перспективные разработки, представленные Объединенной судостроительной корпорацией, показывают высокий потенциал российских судостроителей. Западные санкции осложняют их работу, но серьезно не сказываются на результатах. Неплохо налажено серийное строительство атомных и неатомных подводных лодок, боевых надводных кораблей, специальных судов обеспечения и катеров. Задачи, поставленные перед ОСК в рамках гособоронзаказа, выполняются почти полностью и в срок. Импортозамещение, связанное со срывом контрактов с партнерами из Германии и Украины, идет полным ходом. Уже в 2017 году корпорация ждет первый газотурбинный агрегат с рыбинского завода "Сатурн" взамен украинской продукции.
Владимир Гутенев подчеркнул: "В последнее десятилетие началось серьезное финансирование отрасли и предприняты меры организационно-структурного, законодательного, производственно-технологического и иного характера, направленные на ее развитие. Была проведена удачная кадровая ротация, в результате которой к руководству ОСК пришел Алексей Рахманов. Он же возглавил Комитет по судостроению Союза машиностроителей России, который был создан по инициативе лидера Союза Сергея Чемезова. ОСК наладило тесную кооперацию с Корпорацией "Ростех", прежде всего, с Объединенной двигателестроительной корпорацией. И это уже дает свои результаты в позитивной динамике импортозамещения, да и во всей деятельности корпорации. Убежден, что у российского судостроения есть хорошие перспективы войти в десятку ведущих мировых производителей в довольно короткие сроки".
Источник информации
Пресс-служба Союза машиностроителей России
Отрасли
Компании