4 июня в Сочи начал работу бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520"

ОПЖТ 4 июня в Сочи президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин открыл работу X международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520". В рамках пленарного заседания глава РЖД расскзал об основных тенденциях макроэкономических показателей отрасли на 2013-2015 годы и прогнозе на 2015 г. Он также отметил, что Форум 1520 помогает гармонизации тарифов, технических и юридических нормативов. Именно в этих сферах по мнению Владимира Якунина страны, объединенные колеей 1520 должны консолидировать свои усилия, направленные на унификацию железнодорожных перевозок.

В первой половине дня, в рамках форума состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве в области применения современных технологий в области высокоскоростного и регулярного железнодорожного транспорта и сопутствующей инфраструктуры на территории РФ между ОАО "РЖД" и Vossloh AG. Документ подписали старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович и член Правления Vossloh AG Фолькер Шенк.

4 июня в Сочи в рамках бизнес-форума 1520 старший вице-президент по инновационному развитию ОАО "РЖД", президент НП ОПЖТ Валентин Гапанович принял участие в работе круглого стола на тему "Экономика высоких технологий, новой философии сервиса для оптимизации управления активами и ресурсами транспортных компаний".

В ходе доклада Валентин Гапанович подвел итоги инновационного развития ОАО "РЖД" в 2014 году. Одним из ключевых показателей стал экономический эффект от реализации проектов ресурсосбережения, энергоэффективности, внедрения инновационной продукции, совершенствования технологий, который составил 11 млрд. руб.

В частности в прошедшем году компания провела испытания тяговых электродвигателей SIEMENS с постоянными магнитами на электропоезде "Сапсан". Первая поездка электропоезда "Сапсан" ЭВС1-16, оборудованного тяговыми двигателями с постоянными магнитами, состоялась 27 мая 2015 года по маршруту Москва – Санкт-Петербург. В числе пассажиров были участники Международной конференции "Метрологическое обеспечение реализации технических регламентов таможенного союза в области железнодорожного транспорта".

Президент НП ОПЖТ Валентин Гапанович обратил внимание участников круглого стола на преимущества использования инновационных решений в области конструкции железнодорожного пути, среди которых: уменьшение усилия ручного перевода стрелки и тока электропривода на 25 - 30%, сокращение времени перевода стрелки на 30 - 40%, малообслуживаемость электроприводов и другие.

Он также отметил, что в России эксплуатируется 5110 локомотивов, оборудованных системой автоматизированного ведения поезда (из них 2179 пассажирских и 1431 грузовой электровоз, 200 пассажирских тепловозов, 1300 электропоездов), на которых установлена система "Эльбрус-СИМ", аналогичная системе TripOptimizer™ System. "Эльбрус-СИМ", отчественная разработка, которая является частью системы построения прогнозных суточных энергосберегающих графиков движения поездов. При этом в США эксплуатируется 4000 грузовых тепловозов, оборудованных системой TripOptimizer™ System.
Источник информации
Пресс-служба ОПЖТ
Опубликовано 05.06.2015