Денис Мантуров представил меры господдержки вагоностроительной отрасли

Минпромторг В текущем году из федерального бюджета будет выделено 2 млрд 350 млн рублей субсидий на поддержку закупок инновационных вагонов, что должно обеспечить реализацию 18 тысяч вагонов. В 2015-2016 годах также сохранятся субсидии на модернизацию для завершения проектов техперевооружения в отрасли. Объем финансирования этой меры поддержки составит около 1 млрд 200 млн рублей. Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в рамках совещания о мерах по обеспечению устойчивого развития транспортного машиностроения, которое прошло 16 марта 2015 года под руководством председателя правительства РФ Дмитрия Медведева на площадке Тихвинского вагоностроительного завода в Ленинградской области.

"Для кардинального решения проблемы необходим комплекс взаимосвязанных экономических и регуляторных мер, которые мы проработали с участниками рынка. Чтобы операторы могли обслуживать парк и выплачивать проценты по кредитам и лизинговым обязательствам, ставка должна быть не менее 830 рублей на вагон в сутки. Поэтому мы предлагаем ввести повышающий коэффициент 1,48 на порожний пробег для универсальных вагонов, эксплуатирующихся за пределами назначенного срока службы. Рассчитываем, что эта мера стимулирует операторов избавляться от старых вагонов и поможет поднять объемы продаж новых до минимальной загрузки машиностроительных предприятий на уровне 40 тысяч в год", – отметил Денис Мантуров.

В качестве положительного примера глава Минпромторга привел решение "Федеральной грузовой компании" о списании 33 тысяч старых вагонов, благодаря чему планируется улучшить операционную эффективность компании.

В целях повышения уровня безопасности железнодорожных перевозок Минпромторг предлагает внести корректировки в систему сертификации вагонов, установив более высокие требования к аккредитации органов по сертификации, а также существенно изменить действующий механизм допуска вагонов на сеть железных дорог. Для этого будет создана база данных допуска вагонов на сеть, а функция ведения этой базы передана РосЖелДору.

Кроме того, глава ведомства предложил разработать национальный стандарт "О безопасной эксплуатации железнодорожного подвижного состава".

Как подчеркнул Денис Мантуров, все обозначенные меры должны применяться только в комплексе. В результате позитивный совокупный эффект получат абсолютно все участники рынка грузоперевозок на железнодорожном транспорте.
Источник информации
Опубликовано 17.03.2015