Самые популярные новости за неделю
09.11.2018 Предприятия НП "ОПЖТ" обсудили проблемы и перспективы развития отечественного дизелестроения 827
09.11.2018 Роскосмос. Финансовое оздоровление Центра им Хруничева 765
09.11.2018 Пекин: заседание специальной рабочей группы по материалам и технологиям 746
09.11.2018 Погрузка на Октябрьской железной дороге за 10 месяцев 2018 года выросла на 2% 744
09.11.2018 Вопросы поддержки производителей оборудования для мясной промышленности обсудили на площадке ГК "Черкизово" 582
09.11.2018 Россия и ФРГ договорились о расширении энергетического и промышленного сотрудничества 576
09.11.2018 Конкуренция на промышленных рынках России: прогноз до 2020 года 557
09.11.2018 Михаил Котюков: Проект 5-100 задает новые стандарты для высшего образования России 541
09.11.2018 Подкомитет по автотормозам Комитета НП "ОПЖТ" по грузовому подвижному составу обсудил внесение изменений в стандарт "Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний" 518
09.11.2018 Китайская COMAC заинтересована в агрегатах системы пожарной защиты "Технодинамики" для ШФДМС 507
09.11.2018 На Среднем Урале впервые запущено производство полимерных компаундов 494
09.11.2018 В Техмаше подписали договор займа на 750 млн рублей 485
09.11.2018 Завод "Алнас" начал производство новой техники для осложненных условий нефтедобычи 482
09.11.2018 КАМАЗ: Удачный старт Ресурсного центра 480
09.11.2018 "Вертолеты России" подписали контракт на поставку 20 Ансатов в Китай 478
12.11.2018 Европейская премьера AURUS состоится в Женеве в марте 2019 года 446
13.11.2018 Weldex 2018: Рост числа посетителей на 14% 393
12.11.2018 GE Aviation развивает инновации, обеспечивая цифровую преемственность данных с помощью решений Dassault Systèmes 386
13.11.2018 Состоялось открытие Международной конференции "Решетневские чтения - 2018" 382
12.11.2018 Делегация НП "ОПЖТ" приняла участие в мероприятиях ALAF 381
09.11.2018 "Сименс АГ" подвел итоги 2018 финансового года 380
12.11.2018 За 10 месяцев 2018 года погрузка на Московской железной дороге выросла на 5% 379
12.11.2018 Александр Новак: "Российско-саудовские отношения обладают солидными перспективами в сфере энергетики" 369
09.11.2018 Научно-технический центр "Швабе" в Красногорске отметил 70-летие 368
12.11.2018 Россия представит более 250 образцов военной техники в Бахрейне 366
09.11.2018 PNK Group открывает новый индустриальный парк "PNK Парк Пушкино" 362
12.11.2018 В ИжГТУ открылся Молодежный Форум "С именем Калашникова" 356
13.11.2018 ОДК видит большие перспективы на рынке коммерческих авиадвигателей Китая 355
13.11.2018 На атомной станции в Бангладеш начался монтаж "ловушки" 354
09.11.2018 Обзор нового магистрального тягача КАМАЗ-54901 344
09.11.2018 Второй конгресс наставников 15-16 ноября: производительность, лидерство, обучение на производстве TWI 339
13.11.2018 КАМАЗ-5490 NEO – на рынке Кубы 336
13.11.2018 Подкомитет Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава обсудил вопросы о нормативных требованиях к вихретоковому контролю деталей подвижного состава 332
13.11.2018 При поддержке Ростеха в Сингапуре открылась выставка российских технологий 325
12.11.2018 Россия участвует в формировании мировой повестки научно-технологического развития 324
13.11.2018 Приоритеты развития строительно-дорожного машиностроения в России обсудили в Ассоциации "Росспецмаш" 322
12.11.2018 СТАН поставил высокотехнологичные обрабатывающие центры на машиностроительное предприятие 319
13.11.2018 Российские производители оборудования для пищевой промышленности приняли участие в крупнейшей отраслевой выставке на Ближнем Востоке 317
09.11.2018 На Средне-Невском судостроительном заводе вывели из цеха самолёт-амфибию 315
15.11.2018 30 лет полету "Бурана" 300
14.11.2018 Минпромторг России провел расширенное совещание по развитию редкоземельной отрасли в России 299
09.11.2018 Центр логистической поддержки ОДК обеспечит все виды восстановительного ремонта вертолетных двигателей в Юго-Восточной Азии 297
09.11.2018 "Росэлектроника" повышает качество разработки российской ЭКБ 296
14.11.2018 Специалисты Севмаша – лауреаты Ломоносовской премии 294
14.11.2018 Honeywell представляет новый беспроводной датчик давления для систем контроля и управления 292
14.11.2018 Металлоинвест оснастил мостовые краны Михайловского ГОКа системой дистанционного управления 292
14.11.2018 ИСС Решетнева. Развитие сотрудничества с Сибирским отделением РАН 289
14.11.2018 60 российских компаний представляют свою продукцию на нефтегазовой выставке "ADIPEC-2018" 283
13.11.2018 CoroCut® 1-2 – новое решение Sandvik Coromant в области обработки узких канавок лабиринтных уплотнений 276
14.11.2018 Ростех создал современный аэродромный комплекс для посадки самолетов 260

Опубликовано: 05 февраля 2015 г.

Пермские промышленники переживут кризис благодаря солидному гособоронзаказу

Источник информации: Коммерсантъ

Федеральные власти кардинально увеличили на 2015 год объем гос­оборонзаказа для большинства пермских предприятий оборонно-промышленного комплекса. Так, у ОАО "Протон-ПМ" доля "оборонки" в структуре продаж составит более 25%. По данным источников, это произойдет за счет освоения выпуска новых видов продукции для РВСН. Увеличение военных заказов фиксируют пермские моторостроители, производители спецхимии и артиллерийских вооружений. Эксперты говорят, что рост ГОЗ вызван сложной внешнеполитической ситуацией и необходимостью поддержания социальной стабильности в регионе.

В 2015 году доля космической тематики в структуре продаж ОАО "Протон-ПМ" снизится с 80 до 54,4%, сообщил вчера на пресс-конференции гендиректор предприятия Дмитрий Щенятский. По его словам, это произойдет за счет увеличения доли гособоронзаказа в структуре производства. Рассказать, на какие изделия размещен ГОЗ, он отказался, при этом отметил, что объем производства по космической тематике останется на прежнем уровне. "Буквально недавно получили дополнительный заказ на несколько комплектов для РД-191 (двигатель для ракет-носителей "Ангара"), — говорит Дмитрий Щенятский, — на 2015, 2016, 2017 годы объем уже определен". При этом в 2015 году объем инвестиций в развитие ОАО "Протон ПМ" увеличится в 2,5 раза и достигнет почти 3 млрд руб. По его словам, это будут как собственные средства предприятия, так и привлеченные из других источников. В 2014 году выручка ОАО составила 5 млрд руб.

Стоит отметить, что в последние годы предприятие было ориентировано, прежде всего, на "мирный космос". "Протон-ПМ" специализируется на изготовлении жидкостных ракетных двигателей РД-276, используемых в качестве энергетической установки первой ступени ракетоносителей "Протон-ПМ". Предприятие осваивает производство узлов и агрегатов двигателя РД-191 для семейства ракетоносителей "Ангара".

Ранее ОАО "Протон-ПМ" изготавливало для нужд ОПК детали турбокомпрессора для двигателя основного боевого танка Т-90, а также агрегаты для противокорабельной ракеты 3М80Е "Москит". Впрочем, их доля в общем портфеле заказов составила лишь 4%. По сведениям предприятия, объем производства этих изделий по итогам 2013 года — 233,8 млн руб. Собеседники в сфере ОПК предполагают, что рост доли гособоронзаказа на ОАО "Протон-ПМ" может быть связан с освоением "новой темы" в интересах ракетных войск стратегического назначения.

Рост гособоронзаказа отмечается и на многих других пермских заводах ОПК. Ранее гендиректор ОАО "Мотовилихинские заводы" (МЗ производит РСЗО "Град", Смерч", "Торнадо" и ствольную артиллерию) Юрий Клочков заявлял, что в 2015 году ГОЗ для предприятия вырастет с 5 до 9 млрд и составит 70% от объема производства. По информации "Ъ", МЗ уже подписано контрактов на 8,5 млрд руб. У производителя зарядов для ракетного вооружения ФКП "Пермский пороховой завод" объем гособоронзаказа составит около 6 млрд руб. По данным "Ъ", предприятие может его увеличить, если получит заказ для производства продукции в рамках военно-технического сотрудничества.

Пермские моторостроители также фиксируют рост ГОЗ. Так, по данным источника, знакомого с ситуацией на "Пермском моторном заводе", в 2014 году предприятие собрало 21 новый авиадвигатель ПС-90А, в 2015 году их число может составить 33. Часть из них могут быть поставлены по контракту с Мин­обороны для военно-транспортных самолетов Ил-76 и воздушных танкеров Ил-78. Собеседник, близкий к ОАО "Пермский завод "Машиностроитель"" (производит авиационное оборудование), сообщил "Ъ", что оборонный заказ на 2015 год существенно вырос, но конкретные цифры привести отказался.

В то же время гендиректор ОАО "НПО "Искра"" (разрабатывает и производит твердотопливные ракетные двигатели) Владимир Шатров отметил, что у него на предприятии объем гособоронзаказа остался примерно на уровне прошлого года. Заместитель исполнительного директора ФГУП "Машиностроительный завод им. Дзержинского" Александр Сентябов говорит, что объемы ГОЗ для завода не выросли. "С технической точки зрения мы готовы браться за заказы Минобороны и даже осваивать выпуск новых изделий, но предприятие находится в процедуре конкурсного производства, в такой ситуации доверять заводу никто не будет".

Директор Центра анализа стратегий и технологий, редактор журнала Moscow Defence Brief Руслан Пухов отмечает, что на ситуацию с ростом гособоронзаказа влияет несколько факторов. Первый из них — напряженная внешнеполитическая обстановка. "Расходы сокращают уже практически на все, кроме военной отрасли, даже в нынешней ситуации Мин­обороны утверждает, что ГОЗ секвестрирован не будет, — говорит эксперт. — Кроме того, после известных событий сотрудничество в ракетно-космической отрасли с Украиной было прекращено, то есть теперь что-то должны производить наши предприятия, может быть, и "Протон"". Также господин Пухов выделяет и социальный аспект: "В Перми на предприятиях ОПК работает большое количество людей, которым нужна стабильность, военно-промышленное Пикалево получить никто не хочет", — убежден Руслан Пухов.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 05.02.2015 в 13:47
 

ЦИТАТА: "ПЕРМСКИЕ ПРОМЫШЛЕННИКИ ПЕРЕЖИВУТ КРИЗИС БЛАГОДАРЯ СОЛИДНОМУ ГОСОБОРОНЗАКАЗУ". Интересное заявление. Так ведь это тоже не надолго. Только до тех пор пока есть деньги у государства, а они постепенно заканчиваются. Года на полтора, два говорят еще хватит, а что потом?


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2018 Портал машиностроения