Выставка "Exporail 2014" собрала более 80 компаний-участников и около 2 000 посетителей-специалистов

28-30 октября 2014 года в Москве в ЦВК "Экспоцентр" состоялась VII Международная специализированная выставка "Exporail 2014", которую по праву можно считать одной из значимых выставок железнодорожной отрасли в России.

Выставка "Exporail" впервые была проведена в 2007 году и на тот момент была первой и самой крупной выставкой по железнодорожной тематике в России, которая привела на российский рынок крупнейших зарубежных игроков железнодорожной отрасли. По мнению многих специалистов, выставка "Exporail" - прекрасная площадка не только для демонстрации последних достижений и новейших разработок в ж/д сфере и конкурентноспособности компаний-производителей оборудования и поставщиков услуг, но и отличная возможность для диалога профессионалов и экспертов отрасли, налаживания и поддержания контактов, в т.ч.международных, и заключения взаимовыгодных контрактов.

Выставка проходит раз в два года и традиционно получает поддержку ОАО "РЖД", НП "ОПЖТ", Государственной Думы РФ, Министерства транспорта РФ и проходит под патронажем ТПП РФ.

В 2014 году выставка собрала более 80 компаний-участников и около 2 000 посетителей-специалистов из различных регионов России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, Челябинск, Саратов, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Муром, Тверь, Воронеж, Старый Оскол, Казань, Таганрог, Орел, Калуга, Нижний Новгород, Симферополь; и зарубежных стран: Латвия, Эстония, Китай, Словакия, Беларусь, Польша, Австрия, Франция, Швейцария, Турция, Финляндия, Италия, США, Чехия, Германия, Казахстан, Туркменистан, Иран, Украина и др.

На выставке среди посетителей были представители таких компаний, как : ОАО "РЖД" (Россия), Белорусская железная дорога (Беларусь), Stadler Bussnang AG (Швейцария), HIWIN Tech. (Тайвань), "Росжелдорснаб" (Россия), NAUE GmbH & Co. KG (Германия), ООО "Би Питрон" (Россия), ЗАО "РСК" (Россия), Mobitec GmbH (Германия), E C Blades & Tools Pvt Ltd (Индия), ОАО "МЕТРОВАГОНМАШ" (Россия), ЗАО "Желдоркомплект-Екатеринбург" (Россия), ЗАО "СИБУР-Транс" (Россия), ОАО "Литовские железные дороги" (Россия), ТОО "KAZCENTRELECTROPROVOD" (Казахстан), Ultimate Europe Transportation Equipment GmbH (Австрия), ЗАО Трансмашхолдинг (Россия), ГУП "Московский метрополитен" (Россия), STH RIGAS Dizelis DG (Латвия), Kmt international, s.r.o. (Чехия), ООО ПКФ Росинвест (Россия), Plastwil (Польша), TM Glass (Италия), Jingcheng Car industry Co.,LTD (Китай), Track Weld (США), Palfinger Europa GmbH (Австрия), Taam locomotive Arya (Иран)

Выставку посетили и приняли участие в торжественной церемонии официального открытия начальник центра организации скоростного и высокоскоростного движения Короткевич Владимир Аркадьевич, заместитель начальника Департамента технической политики ОАО "РЖД" Иванов Борис Иванович, заместитель начальника Управления гостевых выставок и зарубежных проектов ЗАО "Экспоцентр" Горбачев Сергей Васильевич и член комитета ТПП РФ по логистике, генеральный директор ООО "Концерн Лоджик" Толмачев Кирилл Сергеевич.

В своем выступлении господин Толмачев отметил, что: "….энергия всегда порождает движение и энергия организаторов данной выставки помогла сплотить российских и зарубежных специалистов для успешного диалога и эффективного взаимодействия в рамках "Exporail 2014"

В этом году среди участников выставки были такие российские и зарубежные компании, как: НП "ОПЖТ", ООО "ВИДОР" ОАО "Росжелдорпроект", ПАО "Гипрозаводтранс", БЛМ Синержи, ГАЛАД (БЛ-Трейд) ООО "Зарница", ООО "Аванта", ОАО "Металлоконструкция", ЗАО "ОМК", ООО "Хюбнер ООО", ООО "Балс-Рус", Adaptronic Pruftechnik GmbH (Германия), NOSTA (Германия), PW Maximus (Польша), GTKB Ganz Transelektro (Венгрия), L-Ekspresis (Латвия), Tammermatic Oy (Финляндия), Zephir SpA (Италия), Rowe Hawkins (Великобритания), Schwihag (Швейцария), Henen Qiangli Machinery Co Ltd. (Китай), и многие другие.

На выставке "Exporail 2014" были продемонстрированы и представлены инновационные разработки, проекты и оборудование, которые могут и должны внедряться в процесс обеспечения железнодорожной системы России и за рубежом:

- скоростемер с функцией регистрации расхода топлива и передачи данных по каналам сотовой связи БУ-ЗПС (компания ОАО "Электромеханика"),
- специализированный фрезерный станок с ЧПУ для обработки корпуса автосцепки модели СФС-02 CNC (ООО "СК "Станкоснаб" ),
- комбинационные модули Variabox (ООО "Балс-Рус электротехника" ),
- вспененные материалы на клеевой основе, двусторонние клейкие ленты, клеи, герметики и защитные ленты (ООО "Адгезивные решения" ),
- дизель-генераторную установку (ООО "Энерголат"),
- гофрированные конструкции для искусственных сооружений и опоры освещения (ОАО "Металлоконструкция КТЦ"),
- оконные блоки кабины машиниста (ООО "ТПФ "РАУТ"),
- предложение о переоборудовании пассажирских вагонов и изготовлении их по индивидуальным заказам (компания LEkspresis),
- учебный тренажер машиниста электровоза ВЛ80С, учебно-тренажерный комплекс по подготовке проводников "Купе-1.01Б" на динамической платформе (ООО "Зарница-М"),
- новые технологии по светодиодному освещению транспорта с учетом разработок по уменьшению вредного влияния для здоровья (ООО "БЛ-Трейд"),
- универсальные системы сбора данных и датчиковую аппаратуру (ООО "БЛМ-Синержи"),
- инновационные разработки в области токопередачи для ж/д и городского транспорта (ООО "Шунк Карбон"),
- стеклопластиковый профиль (ЗАО "Флотенк")

В рамках деловой программы выставки с успехом прошли Дискуссионный клуб и Семинар, которые были организованы совместно с генеральным медиа-партнером выставки – журналом "РЖД-партнер".

Дискуссионный клуб включил в себя следующие актуальные темы:

- "Инновационный подвижной состав: спрос и предложение"
- "Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта: проблемы и решения"
- "Перспективы частных инвестиций в инфраструктуру"
- "Энергосберегающие технологии на железнодорожном транспорте"
- "Конкуренция на рынке ремонта подвижного состава: плюсы и минусы для собственников вагонов".

По итогам обсуждения специалисты пришли к выводу, что для решения транспортных проблем нужен комплексный подход. Совершенствовать нужно не только саму железную дорогу, но и оборудование, которое для нее производится, повышать качество его производства и строго следить за сертификацией совершаемых закупок, что, в свою очередь, благоприятно скажется на износостойкости материалов и позволит сократить расходы на ремонт подвижного состава, оборудования и самой железной дороги, дав возможность инвестировать деньги в дальнейшее развитие железнодорожной сферы и смежных отраслей.

29 октября прошел семинар"Новые принципы и правила закупочной деятельности ОАО "РЖД", на котором обсуждались наиболее остро стоящие на повестке дня вопросы:

- Изменения закупочной деятельности ОАО "РЖД" в связи с новшествами в федеральном законодательстве, регулирующем государственные закупки
- Новые принципы и правила осуществления закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО "РЖД"
- Риски при закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО "РЖД" и их минимизация

Подробные разъяснения по каждой теме присутствовавшим специалистам дали Шварёва Александра Сергеевна, начальник отдела нормативно-правового регулирования закупочной деятельности Центра организации конкурсных закупок ОАО "РЖД", Тужикова Оксана Михайловна, начальник управления тендерных закупок "Росжелдорснаба" - филиала ОАО "РЖД" и Пашкевич Вячеслав Леонидович, начальник управления маркетинга и ценообразования "Росжелдорснаба" - филиала ОАО "РЖД"

Таким образом, цель выставки – организация конструктивного диалога участников железнодорожного рынка – была полностью реализована. Генеральный информационный партнер – деловой журнал "РЖД-Партнер" – ведущее издание о работе транспортного комплекса России, стран СНГ и Балтии и его взаимодействии с Евроазиатским транспортным сообществом.
Опубликовано 17.11.2014