В НП "ОПЖТ" обсудили ключевые вопросы развития отрасли

ОПЖТ 15 октября 2014 года в Москве состоялось заседание Подкомитета по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу НП "ОПЖТ".

В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. Среди них — ЗАО "Научно-производственная корпорация "Объединенная Вагонная Компания", ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", ОАО "Алтайвагон", ООО "Тимкен-Рус Сервис Компани", НИИ мостов, ВНИИЖТ и другие.

В ходе заседания участники рассмотрели ряд ключевых отраслевых вопросов. В частности, Председатель Подкомитета по вагоностроению НП "ОПЖТ" Дмитрий Лосев сообщил о начале реализации соглашения о сотрудничестве по созданию на площадке НП "ОПЖТ" независимой структуре в области проведения технических аудитов вагоноремонтных предприятий.

"Подкомитет по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу намерен внести предложение о том, что представители заводов-изготовителей продукции в обязательном порядке должны входить в состав аудиторских групп. Это важно для общего понимания готовности предприятия к выпуску качественной продукции", - отметил Д. Лосев.

На заседании также обсуждались "Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы" и результаты расследования отказов технических средств по неисправностям тормозного оборудования и подшипников качения в гарантийный период их эксплуатации. Выступавший с докладом начальник управления сопровождения жизненного цикла выпускаемой продукции ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" Виктор Ларин подчеркнул, что в первую очередь в случае технических неисправностей необходимо, чтобы информация об этом поступала непосредственно собственнику вагонов, затем по цепочке шла к изготовителю. По словам Ларина, "это поможет ускорить принятие решений по совместному и объективному расследованию возникших неисправностей. Таким образом, взаимодействие эксплуатационных предприятий, ремонтных служб и изготовителя будет максимально продуктивным".

В ходе встречи было принято решение до начала ноября 2014 года собрать все предложения по "Регламенту расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы" для последующего их рассмотрения на следующих заседаниях Подкомитета.

С докладом о параметрах, обеспечивающих инновационность грузовым вагонам, выступил Технический директор ЗАО "Научно-производственная корпорация "Объединенная Вагонная Компания" Владимир Асриянц. По его словам, необходимо продолжить работу по формированию единых критериев, предъявляемых к производству грузовых вагонов. Данной проблематике будет посвящен ряд дальнейших обсуждений с участием представителей отрасли.

Также участники заседания рассмотрели вопросы о внесении изменения в "Регламент осмотра колесных пар с подшипниками кассетного типа при наличии тревожных показаний аппаратуры КТСМ железнодорожной инфраструктуры ОАО "РЖД", в части изменения значения критической температуры нагрева подшипника кассетного типа с 61˚С на 71˚С. Собравшиеся обсудили и проект "Технологическая инструкция по неразрушающему контролю деталей и узлов грузовых вагонов при ремонте (в соответствии с правилами ПР НК В.1-ПР НК В.5). ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ".
Источник информации
Пресс-служба ОПЖТ
Компании
Опубликовано 21.10.2014