Международный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520: Азиатско-Тихоокеанский регион" состоялся в Китае

14 октября в Китае, г. Шэньчжэнь (Центр конгрессов и выставок) начал свою работу международный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520: Азиатско-Тихоокеанский регион", участниками которого стали 200 делегатов из 12 стран мира. В церемонии открытия выступил вице-министр транспорта Китайской Народной Республики Фен Женлинь и первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов.

По словам вице-министра транспорта Китайской Народной Республики, создание общей взаимосвязанной транспортной системы, интегрирующей различные виды транспорта на основе самых передовых технологий, является целью правительства страны, добавив, что в прошлом году был утвержден план нового транспортного коридора "Шёлковый путь".

Деловая программа бизнес-форума началась с пленарной дискуссии "Евроазиатская логистика: коммерческая инфраструктура транзитной перевозки", в работе которой принял участие генеральный директор АО "Литовские железные дороги" Стасис Дайлидка, президент и председатель правления ГАО "Латвийская железная дорога" Угис Магонис, первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, заместитель генерального директора China Railway Container Transport Corparation Чжон Чжен, генеральный директор GEFCO Люк Надаль. Модератором выступил Дэвид Ли, партнер и управляющий директор The Boston Consulting Group. Эксперты обсудили грузовую базу и инфраструктурные возможности перевозки товаров по маршруту "Восток-Запад".

Вадим Морозов сообщил, что с 2012 года в рамках интеграции Единого экономического пространства (ЕЭП) и создания Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) ведется работа по развитию транспортного коридора для контейнерных грузов между Китаем и странами ЕС, альтернативного морскому пути. Также, отвечая на вопросы журналистов, первый вице-президент ОАО "РЖД" рассказал о подписанном накануне меморандуме о сотрудничестве в области высокоскоростного ж/д сообщения между Министерством транспорта Российской Федерации и ОАО "Российские железные дороги" с Государственным комитетом КНР по развитию и реформе и корпорацией "Китайские железные дороги".

Выступая с докладом об инвестиционных проектах Латвийской железной дороги, Угис Магонис отметил их значимую роль как в повышении качества инфраструктуры железнодорожного коридора "Восток-Запад", так и в расширении возможностей - приема более длинных и более тяжеловесных поездов, обеспечения равномерного грузопотока и др.

В рамках деловой программы Форума состоялась дискуссия "Евроазиатская логистика: технологическая основа коридора Восток-Запад, в которой были затронуты вопросы тарифообразования в сообщении Азия-Европа, а также рассмотрено электронное декларирование и упрощенное таможенное оформление транзитного груза на "пространстве 1520". Завершила первый день мероприятия дискуссия "Железная дорога – Морской порт: эффективная кооперация в интересах грузоотправителя", посвященная взаимодействию между железными дорогами и морскими портами, улучшению их координации в интересах построения надежных цепочек поставок на межконтинентальных направлениях.

Во второй день работы бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520: Азиатско-Тихоокеанский регион" делегаты ознакомились с транспортно-логистическими предприятиями и портовой инфраструктурой г. Шэньчжэнь.

В работе мероприятия приняли участие более 40 представителей СМИ из разных стран мира.

Форум проводится компанией ООО "Бизнес Диалог" при поддержке ОАО "Российские железные дороги".
Опубликовано 20.10.2014