Самые популярные новости за неделю
17.01.2020 Потребление мощности в ОЭС Востока, Амурской и Якутской энергосистемах обновило исторические максимумы 650
17.01.2020 Российские предприятия ориентированы на эффективность 632
20.01.2020 Промышленность России: итоги 2019 года 519
20.01.2020 Состоялась встреча Александра Новака с Чрезвычайным и полномочным послом Российской Федерации в Белоруссии Дмитрием Мезенцевым 432
20.01.2020 Отгрузки российской строительно-дорожной техники на внутреннем рынке выросли на 6% в 2019 г. 418
17.01.2020 ВИАМ и казанский завод "Электроприбор" обсудили вопросы сотрудничества 408
17.01.2020 НПК "Объединенная Вагонная Компания" вошла в ренкинг устойчивого развития 393
17.01.2020 Концерн "Автоматика" развивает отношения с бизнес-сообществом Саудовской Аравии 387
17.01.2020 "Атомэнергомаш" поставит оборудование для завода по энергоутилизации отходов в Великобритании 384
17.01.2020 Представители ОАО "МАЗ" находятся с визитом в Китайской Народной Республике 381
17.01.2020 Электробусы КАМАЗ вышли на ночной маршрут 381
17.01.2020 Евросиб получил патент на энергоустановку для рефрижераторных перевозок 380
21.01.2020 Денис Мантуров встретился с депутатами партии ЛДПР 365
17.01.2020 Торгпредство России поддержит Ростсельмаш на немецком рынке 364
17.01.2020 50 лет назад состоялся первый полет фронтового бомбардировщика Су-24 с крылом изменяемой стреловидности 360
17.01.2020 Произведена плановая коррекция орбиты МКС 354
22.01.2020 Денис Мантуров встретился с Послом Китайской Народной Республики 324
22.01.2020 Уральский турбинный завод обновляет производство 237
22.01.2020 "Северсталь" инвестирует в роботизированную платформу для производства композитных деталей 236
22.01.2020 Будущие создатели лайнера CR929 защитили дипломы авиационных вузов России и КНР 233
23.01.2020 Совет Федерации одобрил соглашение с Анголой о сотрудничестве в космической сфере 232
22.01.2020 Из Перми в Иркутск: первые ПД-14 прибыли на авиазавод для установки на МС-21 231
22.01.2020 Исследования подтвердили высокие дренажные свойства мембран PLANTER ТЕХНОНИКОЛЬ 231
22.01.2020 Оснащенный российским оборудованием птицеводческий цех открылся в Пензенской области 228
22.01.2020 Начата разработка образовательных программ для конструкторов газотопливных двигателей и по композитным материалам для автодорожников 228
23.01.2020 В Минпромторге обсудили развитие промышленности Новосибирской области 224
22.01.2020 Аэропорт "Бегишево", стопроцентное дочернее предприятие "КАМАЗа", подвёл итоги деятельности в 2019 году 222
22.01.2020 Сотрудники Концерна "Автоматика" получили ведомственные награды 220
21.01.2020 Рекордный объем железнодорожных колес произвела ОМК в 2019 году 219
20.01.2020 Евгений Каблов посетил филиал АО "ОДК" "НИИД" 218
20.01.2020 3М представляет клейкую ленту для склеивания стекла, каучука и металла 217
20.01.2020 "Кузбассразрезуголь" создает воздушный флот беспилотников 216
20.01.2020 В АО "Авиастар-СП" обсудили вопросы подготовки и привлечения высококвалифицированных кадров 215
21.01.2020 "Курганмашзавод" в полном объеме выполнил гособоронзаказ 2019 года 214
20.01.2020 ГК "Римера" начала выпуск новой модификации спецтехники для цементирования скважин 214
21.01.2020 ОАО "РЖД" ввело в эксплуатацию свыше 420 км новых путей в 2019 году 212
21.01.2020 АО "Авиастар-СП" посетил посол Республики Куба 211
21.01.2020 Александр Михеев: "Рособоронэкспорт" законтрактовал 119 вертолетов производства УУАЗ 210
21.01.2020 Дмитрий Рогозин встретился с Александром Лукашенко 208
22.01.2020 ПГК выходит из сегмента нефтебензиновых цистерн 206
21.01.2020 АО "Уралэлектромедь" освоило выпуск высокопрочного решетчатого настила 206
23.01.2020 Заключено соглашение между Роскосмосом и Национальной академией наук Беларуси 205
20.01.2020 "Росэлектроника" создала "Uber для ЖКХ" 204
17.01.2020 Амурские электрические сети отмечают рост энергопотребления в Амурской области 204
21.01.2020 Ростех разработает системы электроснабжения, кондиционирования и контроля для SSJ-New 203
21.01.2020 Более 188 млн рублей запланировано на плановые ремонты Чульманской ТЭЦ в 2020 году 203
21.01.2020 "Петрозаводскмаш" изготовил главный циркуляционный трубопровод для АЭС в Индии 202
20.01.2020 На Восточном собран "пакет" ракеты-носителя "Союз-2.1б" 202
23.01.2020 Сотовые уплотнения РОТЕК одобрены для применения в авиадвигателе ПД-14 201
23.01.2020 Курганмашзавод посетила делегация из Германии 201

Опубликовано: 25 августа 2014 г.

В ОПЖТ подвели итоги по стандартизации после введения Технических регламентов Таможенного Союза

Источник информации: Пресс-служба ОПЖТ

ОПЖТ 20 августа состоялось совместное заседание Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации и Комитета по техническому регулированию и технической безопасности Некоммерческого Партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники".

Заседание провел Председатель Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации, вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин.

В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. Среди них, в частности, ОАО "РЖД", ЕВРАЗ НТМК, ГП "Электротяжмаш", ЗАО "ТВСЗ", ОАО "Алтайвагон", Альстом Транспорт Рус, ЗАО "ТМХ", ОАО "СГ-Транс", ОАО "МТЗ ТРАНСМАШ", ОАО "Мурманский стрелочный завод", ООО "Железнодорожные технологии", ОАО "ЭЛАРА", ОАО "Транспневматика", ООО УК "РейлТрансХолдинг", Белорусская железная дорога, ОАО "ВНИКТИ" и другие.

В ходе заседания участники обсудили особенности работы в новой системе технического регулирования после введения в действие Технических регламентов Таможенного Союза, а также ход работ по программе стандартизации НП "ОПЖТ" и формирование программы на 2015 год.

Открывая заседание, вице-президент "ОПЖТ" Владимир Матюшин напомнил, что Технические регламенты - это, по сути, переход на другую организационную структуру. Они упорядочивают весь процесс производства, действует на обеспечение надежности, качества и безопасности.

По словам Владимира Матюшина, стандарты, содержащие нормы, практически все были подготовлены. Что касается норм, то согласно решению Евразийской Экономической Комиссии, до введения в действие стандарта, содержащего методы, можно использовать существующие методики какого-либо центра. Предварительно необходимо согласовать аттестацию этих методик с Госстандартом, чтобы он включил их в реестр. Таким образом, принципиальных проблем в этом вопросе не возникнет.

"Сегодня при проведении сертификации проблемой являются не стандарты, а отсутствие нормального перечня стандартов, который содержит: какие пункты Технических регламентов закрывает этот стандарт и какие пункты стандарта обязательны, чтобы подтвердить эти регламенты. Отсутствие такого перечня осложняет работу как для органа по сертификации, так и для заявителя на сертификацию. Перечень было поручено подготовить Минтрансу России, он проходит публичное обсуждение в Таможенной Комиссии. Однако перечень пока далеко неполный и не содержит этих пунктов, поэтому по нему работать не представляется возможным. Он нуждается в существенной доработке", - отметил он.

В ходе заседания было отмечено, что со 2 августа 2014 года сертификат будет выдаваться исключительно на соответствие Техническим регламентам Таможенного Союза. Однако инспекционный контроль продукции, которая уже имеет сертификат на соответствие НБ (нормам безопасности), будет проводиться как и ранее. Выданные на сегодняшний день сертификаты, будут действительны до окончания срока их действия, но не более чем до 1 августа 2016 года. В течение этих лет инспекционный контроль для этой продукции не изменится.

За два года предприятия должны заблаговременно пройти сертификацию продукции в новой системе. Таким образом, у предприятий будет время, чтобы пройти сертификацию, не прекращая при этом выпускать продукцию.

По словам вице-президента НП "ОПЖТ" Владимира Матюшина, в новых схемах по сертификации прописано, что подтверждение соответствия продукции при инспекционном контроле осуществляется путем проведения её испытаний. "До сих пор мы проводили инспекционный контроль, подтверждение, что продукция продолжает соответствовать, путём подробного аудита предприятия с проведением некоторых испытаний на заводе. Считаем, что для железнодорожной техники так и должно быть, потому что проводить один раз в год испытания такой серьёзной техники, как например, локомотив, нет смысла. Это приведёт к огромным необоснованным затратам. Сегодня мы прорабатываем этот вопрос, уже получено согласие вышестоящих органов, в настоящее время проводятся процедуры перехода на другие схемы сертификации", - подчеркнул он.

В конечном итоге в России, Белоруссии и Казахстане будет по несколько органов по сертификации. Согласно закону нет ограничений в этом вопросе, главное – не должно быть монополизма.

Подводя итоги, вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин отметил, всего за два года было подготовлено 305 стандартов. Работа по большой части завершена, порядка 40 стандартов находятся сегодня в стадии утверждения, которая завершится в ближайшие два месяца. "Небольшое количество стандартов, содержащих методики, видимо, будет утверждено уже в следующем году. В программе стандартизации НП "ОПЖТ" на 2015 год заложена разработка этих методик. Если мы будем утверждать этот перечень, то он продолжает работать ещё два года, и за это время мы успеем подготовить все методики. Фактически они уже есть, осталось оформить их в виде стандартов. В целом у производителей техники не возникнет проблем с введением в действие Технических регламентов Таможенном Союза. Безусловно, любой переход на другую систему вызывает определенные трудности, однако нужно её всего лишь освоить и набраться опыта", - сообщил он.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения