Самые популярные новости за неделю
11.09.2020 Московские предприятия нарастили экспорт продукции машиностроения в Восточную Азию 590
14.09.2020 Машиностроители выступили с предложениями по развитию производства в России специализированной техники 391
14.09.2020 Промышленность России: итоги августа 2020 года 378
11.09.2020 Уральская Сталь освоит для ВМЗ выпуск колесной заготовки с улучшенными свойствами 368
11.09.2020 Новикомбанк профинансирует проекты ПАО "ОДК-УМПО" на сумму 20 млрд рублей 361
11.09.2020 "НЕФАЗ" завершил первое полугодие с прибылью 355
11.09.2020 Ford, Bedrock и Bosch работают над технологией автоматизированной парковки 354
11.09.2020 Дизельзипсервис проводит ремонт ДЭС на Западно-Асомкинском месторождении 350
11.09.2020 "Россети ФСК ЕЭС" направит более 1,67 млрд рублей на модернизацию 400-километрового энерготранзита на Северном Кавказе 348
15.09.2020 Владимир Гутенев провел выездное заседание на тему кооперации высших учебных заведений и предприятий в рамках формирования инженерного кадрового резерва для высокотехнологичной промышленности 321
16.09.2020 В 2020 году московские промышленники получили от города займы на 500 млн рублей 263
16.09.2020 Центр оценки квалификаций (ЦОК) в машиностроении торжественно открыли на Петрозаводскмаше 225
16.09.2020 Три директора департамента РусГидро вошли в ТОП-1000 российских менеджеров 224
16.09.2020 Команда компании "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф.Решетнёва" завоевала 10 медалей на юбилейном корпоративном чемпионате "Молодые профессионалы РОСКОСМОСа – 2020" 215
16.09.2020 Новосибирский завод "Технодинамики" показал рост производства в 2020 году 212
16.09.2020 Партия дорожной техники на шасси КАМАЗ-53605 поставлена в адрес администрации Амурской области 211
15.09.2020 На Уссурийский локомотиворемонтный завод поступило новое оборудование 209
15.09.2020 Предприятие Техмаша почти на 60% увеличило экспорт продукции для машиностроения и нефтегазодобывающей отрасли 204
15.09.2020 Омские танкостроители награждены Благодарственным письмом Президента РФ 202
15.09.2020 Стартовал V корпоративный чемпионат ОСК по стандартам Ворлдскиллс 200
14.09.2020 Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров посетил Севмаш 200
16.09.2020 En+ Group выбрала РОТЕК для модернизации ТЭЦ-6 в Братске 198
15.09.2020 LADA Vesta – Автомобиль года в России 198
15.09.2020 413 новых вагонов дальнего следования поступили на сеть РЖД за январь-август 198
14.09.2020 В Кольской ГМК обновляют крановое хозяйство 198
16.09.2020 Обнинская "Технология" демонстрирует новинки на HeliRussia-2020 197
15.09.2020 На кольчугинском ЭКЗ переоснащают цех по производству кабелей для большой энергетики 196
16.09.2020 "Рособоронэкспорт" наращивает экспорт военных вертолетов 194
16.09.2020 Росавиация сертифицировала электронную документацию на "Ансат" 194
17.09.2020 ABB и СИБУР выводят сотрудничество на новый уровень 193
14.09.2020 За четыре года эксплуатации электропоезда "Ласточка" перевезли на МЦК почти полмиллиарда пассажиров  193
15.09.2020 РусГидро – победитель международного конкурса годовых отчетов ARC Awards 192
15.09.2020 Вице-премьер Юрий Борисов посетил Уралвагонзавод 191
14.09.2020 В России продан первый сельскохозяйственный погрузчик JCB Telemaster 191
14.09.2020 Богучанская ГЭС признана лидером по производительности труда среди предприятий энергетики России 191
15.09.2020 Подготовку кадров для регионального производства обсудили на площадке финала национального чемпионата "WorldSkills Russia" в Аэрокосмическом колледже СибГУ им. М.Ф. Решетнева 188
14.09.2020 НИИЭП внедрил систему шлюзования чистых помещений 188
14.09.2020 ПГК в этом году инвестировала в экологическую модернизацию промывочно-пропарочных станций около 112 млн рублей 188
14.09.2020 Министр науки и высшего образования РФ ознакомился с новыми разработками НПО "Сплав" 188
16.09.2020 "Алмаз" представит на выставке АГРОСАЛОН 2020 новую универсальную борону  184
14.09.2020 Ростех поставил Росгвардии партию командно-штабных машин 184
15.09.2020 Молочный завод в Рязанской области "Вакинское Агро" был оснащен российским оборудованием 180
14.09.2020 Ростех представил экзоскелет для рабочих 179
14.09.2020 Первую международную школу по квантовым вычислениям запустили Росатом, Российский квантовый центр и Научно-технологический университет "Сириус" 176
17.09.2020 ОДК создает новый двигатель для многоцелевых вертолетов 175
17.09.2020 Мировой спрос на российскую бронетанковую технику остаётся стабильно высоким 174
17.09.2020 Новикомбанк предложил создать механизм гарантированного заказа на высокотехнологичную продукцию предприятий 174
17.09.2020 ЦНИИточмаш создает пистолетный патрон с дозвуковой скоростью пули 174
17.09.2020 Сухой док ССК "Звезда" будет оснащен отечественными комплектующими 173
17.09.2020 Денис Мантуров встретился с Послом ОАЭ в России 172

Опубликовано: 25 августа 2014 г.

В ОПЖТ подвели итоги по стандартизации после введения Технических регламентов Таможенного Союза

Источник информации: Пресс-служба ОПЖТ

ОПЖТ 20 августа состоялось совместное заседание Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации и Комитета по техническому регулированию и технической безопасности Некоммерческого Партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники".

Заседание провел Председатель Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации, вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин.

В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. Среди них, в частности, ОАО "РЖД", ЕВРАЗ НТМК, ГП "Электротяжмаш", ЗАО "ТВСЗ", ОАО "Алтайвагон", Альстом Транспорт Рус, ЗАО "ТМХ", ОАО "СГ-Транс", ОАО "МТЗ ТРАНСМАШ", ОАО "Мурманский стрелочный завод", ООО "Железнодорожные технологии", ОАО "ЭЛАРА", ОАО "Транспневматика", ООО УК "РейлТрансХолдинг", Белорусская железная дорога, ОАО "ВНИКТИ" и другие.

В ходе заседания участники обсудили особенности работы в новой системе технического регулирования после введения в действие Технических регламентов Таможенного Союза, а также ход работ по программе стандартизации НП "ОПЖТ" и формирование программы на 2015 год.

Открывая заседание, вице-президент "ОПЖТ" Владимир Матюшин напомнил, что Технические регламенты - это, по сути, переход на другую организационную структуру. Они упорядочивают весь процесс производства, действует на обеспечение надежности, качества и безопасности.

По словам Владимира Матюшина, стандарты, содержащие нормы, практически все были подготовлены. Что касается норм, то согласно решению Евразийской Экономической Комиссии, до введения в действие стандарта, содержащего методы, можно использовать существующие методики какого-либо центра. Предварительно необходимо согласовать аттестацию этих методик с Госстандартом, чтобы он включил их в реестр. Таким образом, принципиальных проблем в этом вопросе не возникнет.

"Сегодня при проведении сертификации проблемой являются не стандарты, а отсутствие нормального перечня стандартов, который содержит: какие пункты Технических регламентов закрывает этот стандарт и какие пункты стандарта обязательны, чтобы подтвердить эти регламенты. Отсутствие такого перечня осложняет работу как для органа по сертификации, так и для заявителя на сертификацию. Перечень было поручено подготовить Минтрансу России, он проходит публичное обсуждение в Таможенной Комиссии. Однако перечень пока далеко неполный и не содержит этих пунктов, поэтому по нему работать не представляется возможным. Он нуждается в существенной доработке", - отметил он.

В ходе заседания было отмечено, что со 2 августа 2014 года сертификат будет выдаваться исключительно на соответствие Техническим регламентам Таможенного Союза. Однако инспекционный контроль продукции, которая уже имеет сертификат на соответствие НБ (нормам безопасности), будет проводиться как и ранее. Выданные на сегодняшний день сертификаты, будут действительны до окончания срока их действия, но не более чем до 1 августа 2016 года. В течение этих лет инспекционный контроль для этой продукции не изменится.

За два года предприятия должны заблаговременно пройти сертификацию продукции в новой системе. Таким образом, у предприятий будет время, чтобы пройти сертификацию, не прекращая при этом выпускать продукцию.

По словам вице-президента НП "ОПЖТ" Владимира Матюшина, в новых схемах по сертификации прописано, что подтверждение соответствия продукции при инспекционном контроле осуществляется путем проведения её испытаний. "До сих пор мы проводили инспекционный контроль, подтверждение, что продукция продолжает соответствовать, путём подробного аудита предприятия с проведением некоторых испытаний на заводе. Считаем, что для железнодорожной техники так и должно быть, потому что проводить один раз в год испытания такой серьёзной техники, как например, локомотив, нет смысла. Это приведёт к огромным необоснованным затратам. Сегодня мы прорабатываем этот вопрос, уже получено согласие вышестоящих органов, в настоящее время проводятся процедуры перехода на другие схемы сертификации", - подчеркнул он.

В конечном итоге в России, Белоруссии и Казахстане будет по несколько органов по сертификации. Согласно закону нет ограничений в этом вопросе, главное – не должно быть монополизма.

Подводя итоги, вице-президент НП "ОПЖТ" Владимир Матюшин отметил, всего за два года было подготовлено 305 стандартов. Работа по большой части завершена, порядка 40 стандартов находятся сегодня в стадии утверждения, которая завершится в ближайшие два месяца. "Небольшое количество стандартов, содержащих методики, видимо, будет утверждено уже в следующем году. В программе стандартизации НП "ОПЖТ" на 2015 год заложена разработка этих методик. Если мы будем утверждать этот перечень, то он продолжает работать ещё два года, и за это время мы успеем подготовить все методики. Фактически они уже есть, осталось оформить их в виде стандартов. В целом у производителей техники не возникнет проблем с введением в действие Технических регламентов Таможенном Союза. Безусловно, любой переход на другую систему вызывает определенные трудности, однако нужно её всего лишь освоить и набраться опыта", - сообщил он.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписаться на рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения