В Совете Федерации рассматривают возможность создания российскими авиаконструкторами нового самолета "Руслан"

Совет Федерации Как сообщил председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин, в первой декаде октября в Воронеже пройдет совместное выездное заседание его Комитета и Комитета СФ по экономической политике, посвященное ситуации в авиационной отрасли России.

Сенатор подчеркнул, что заседание готовится по поручению Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко. Воронеж выбран как один из пяти самолетостроительных регионов России.

На выездном заседании, в котором, как ожидается, примут участие Министр транспорта Максим Соколов, Министр промышленности Денис Мантуров, глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян, будет рассматриваться ход выполнения государственной программы развития гражданской авиации. По итогам предполагается сформулировать предложения Правительству, сообщил Сергей Рябухин.

Он подчеркнул, что авиастроение – одно из приоритетных направлений деятельности Правительства, задачи в этой области сформулированы в Послании Президента Федеральному Собранию

Участники выездного заседания также рассмотрят материалы Счетной палаты по итогам проверки Объединенной авиационной корпорации. "Мы хотим проанализировать, насколько эффективно и целевым и законным образом израсходованы те большие средства – более 150 миллиардов рублей, справилась ли ОАК с теми задачами, которые ей определили Президент и Правительство РФ", - сказал сенатор.

Сергей Рябухин напомнил, что Россия – самая большая страна по протяженности авиационных маршрутов. При этом в 1991 году по объему пассажирских перевозок и другим показателям наша страна занимала примерно такие же позиции, как и США. Сейчас ситуация кардинально изменилась. "У нас сейчас из тысячи аэропортов, пригодных к эксплуатации, остались около ста. Это ограничивает возможности для развития среднемагистральных и местных перевозок. Наши пять авиационных заводов – в Саратове, Самаре, Ульяновске, Воронеже и Казани - деградируют, и мы хотим задать авиационным властям вопрос, почему это произошло и что еще, кроме денег, нужно, чтобы мы вернули себе статус авиационной державы", - сказал он.

"Надо понять, куда уходят такие большие деньги, выделяемые на развитие гражданской авиации", - добавил он.

"Не могу не остановиться на ситуации, которая сложилась в связи с обстановкой на Украине. В советский период было много вложено в военно-промышленный комплекс Украины, и мы очень сильно завязаны в двигателестроении на семейство самолетов "Антонов", производство которых, как известно, находится в Киеве", - сказал он.

Он подчеркнул, что в этой ситуации актуальна провозглашенная Президентом России программа импортозамещения. "Нужно сконцентрировать усилия нашего конструкторского цеха, создать центр компетенций в России. Если поставить задачу перед конструкторским сообществом разработать принципиально новый самолет класса "Руслан", то мы это можем сделать очень быстро", - убежден сенатор.
Опубликовано 28.07.2014