Подведены итоги IX Международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520"

20 июня завершил работу IX Международный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520".

В 2014 году мероприятие собрало на своей площадке более 1000 представителей из 29 стран мира и 345 компаний. В деловых форматах Форума выступило свыше 90 спикеров.

В церемонии закрытия приняли участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, председатель Наблюдательного совета компании Philips Джероен Ван дер Веер, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Борис Титов, генеральный директор ОАО "Центр международной торговли" Владимир Саламатов, профессор экономики Wilmington College of Ohio Стив Сжеги и директор Института экономики РАH Руслан Гринберг.

По словам модератора церемонии закрытия Руслана Гринберга, "Форум 2014 года продемонстрировал правильность тех идей, которые железнодорожное сообщество озвучивало последние десять лет". Подводя итоги, Владимир Якунин подчеркнул принципиальное отличие нынешнего Форума от предыдущих и отметил особую важность идей и мнений, которые высказывались на площадке в этом году.

В рамках церемонии закрытия также состоялось торжественное награждение работников ОАО "РЖД" и представителей строительных компаний, внесших вклад в строительство инфраструктурных объектов и транспортное обеспечение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин лично вручил награды железнодорожникам, отметив: "Именно благодаря этим людям сказка стала былью".

Ключевое внимание Форума 2014 года было уделено обсуждению системы международных транспортных коридоров стран ЕС. В частности, этой проблеме была посвящена пленарная дискуссия "Закон Ома для транзитных коридоров: как повысить проводимость и снизить сопротивление". Участниками была определена следующая формула: скорость доставки грузов (сила тока) прямо пропорциональна качеству железнодорожной инфраструктуры (проводимость) и обратно пропорциональна уровню тарифных и нетарифных барьеров (сопротивление). В ходе пленарной дискуссии исполнительный директор департамента системы рельсового транспорта "Сименс АГ" Йохен Айкхольт отметил: "Работая вместе над модернизацией железнодорожной сети Европы, мы преодолеем многие проблемы внутри общества и повлияем на политическую ситуацию в мире". Выступая в ходе пленарной дискуссии, Владимир Якунин также дал определение важному стратегическому проекту пояс "Razvitie": "Пояс "Razvitie" - это создание услуги сверхпроводимости для политического, экономического и социального взаимодействия различных стран".

Отдельной темой первого дня работы Форума стала дискуссия "Макроэффекты высокоскоростного и скоростного сообщения", в ходе которой были затронуты такие важные для железнодорожной отрасли вопросы, как строительство и эксплуатация высокоскоростных магистралей в России. Первый вице-президент ОАО "РЖД" и генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин отметил, что проекты высокоскоростных магистралей, такие как ВСМ Москва-Казань – помогут изменить условия жизни россиян и усилят экономику страны.

Также за два деловых дня мероприятия был рассмотрен вопрос логистики пассажирского транспорта и индустриализации в машиностроении. Участники дискуссии "Новая индустриализация. Транспортное машиностроение и третья промышленная революция" обсудили проблемы киберуязвимости современных железнодорожных систем, а также технологии обслуживания подвижных составов. Технический директор ЗАО "Трансмашхолдинг" Сергей Кобзев отметил: "Наше будущее - это модернизация и совершенствование производств".

Одной из тематик дискуссионных площадок стал имидж железнодорожных дорог сегодня. Этому вопросу была посвящена отдельная секция "Бренд как источник долгосрочного конкурентного преимущества. В чем ценность имиджевых вложений?". Модератором дискуссии выступил генеральный директор Agency One Сергей Митрофанов. Участники секции обсудили приемы и рецепты ребрендинга, а также конкурентные преимущества железнодорожного бизнеса. В ходе дискуссии Борис Титов отметил: "Главная задача российских компаний - изменить политику с пассивного предоставления услуг на конкурентную борьбу за клиента".

Помимо этого в рамках Форума состоялось подписание ряда стратегически важных соглашений на общую сумму 140 млрд. рублей.

В работе Форума приняли участие более 240 журналистов из 134 средств массовой информации, оказывающих информационную поддержку в течение всех дней работы мероприятия.

Генеральный партнер форума ОАО "Российские железные дороги".

Организатор – ООО "Бизнес Диалог".
Опубликовано 30.06.2014